![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/ns.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№154746 Добавлено: Сб 29 Июн 13, 23:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не одним словом всё называет - надо же. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shukra заблокирован
![](images/avatars/1994521496567198b23c9db.jpg)
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№154747 Добавлено: Сб 29 Июн 13, 23:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А так же и так.
"Когда же упоминается причинно-зависимое возникновение двух видов,
то есть в начальном и конечном [состояниях существования], семь его ком-
понентов до чувствительности включительно относятся к начальному со-
стоянию, а пять — к конечному, поскольку прошедшее рассматривается в
связи со следствием, а будущее — в связи с причиной." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shukra заблокирован
![](images/avatars/1994521496567198b23c9db.jpg)
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№154756 Добавлено: Сб 29 Июн 13, 23:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и Маханидану, просмотрел. Кира в упор не вижу самодостаточности какого- либо звена.
Можете глянуть, найдёте самодостаточность или нет. Впрочем вполне вероятно при желании и в анатмане можно атман усмотреть. ВЕЛИКАЯ СУТРА ПРИЧИННЫХ ФАКТОРОВ http://www.rc-svatan.ru/buddh.html _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№154759 Добавлено: Сб 29 Июн 13, 23:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и Маханидану, просмотрел. Кира в упор не вижу самодостаточности какого- либо звена.
Можете глянуть, найдёте самодостаточность или нет. Впрочем вполне вероятно при желании и в анатмане можно атман усмотреть. ВЕЛИКАЯ СУТРА ПРИЧИННЫХ ФАКТОРОВ http://www.rc-svatan.ru/buddh.html
Красота буддизма в том, что, с одной стороны, он утверждает пустотность феноменов, их не-самостоятельность, а с другой стороны, вовсе не отрицает существования мира. Срединный путь...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 30 Июн 13, 00:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№154760 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 00:04 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Поражает ваша неспособность прочитать две страницы сутры! Такие замечания оппонент пропускает мимо. Потому что действительно не читал. И крыть это нечем.
Так же как продолжает приводить в пример авидьи "блондинку", а самскары каким то чудо оказываются "желанием джипа" ....
Хотя уже говорили ему, что это не имеет к словам на санаскрите никакого отношения.
У меня был знакомый, который умудрился доказывать двум немцам, родившимся в ФРГ, что правильно говорить "шайЗэ", а не "шайСэ". Естественно без всякого знания языка.
И даже после того, как люди выразили "удивление" по поводу этого ... не-адеквата, не нашел нужным сознаться, продолжал нелепо настаивать на своём.
Теория аффтара о "хронологичности" взаимозависимого возникновения из той же оперы, что и знание санскрита.
Во-первых, так Будда описал возникновение исключительно неприятностей-дукхи - "старость-смерть и пр.", которые знаменуют список.
Только это его интересовало. Потому-что уж кто-кто, а Будда говорил исключительно по делу, он не разводил дискуссий о "вообще", "боге" и прочей недоказуемой хрени.
Никакие теории о времени, пространстве и "первопричине" тут не уместны. Тут человек задался целью выяснить как неприятности происходят и выяснил.
Подчеркну, именно как происходят, а не почему. Зачем знать почему, если важно знать что делать в этот момент ?
Во-вторых, так происходят неприятности в каждый момент времени. Как не наткнёшься на старость-страдания-болезни-смерть, так и остальные 11 там обязательно возникли.
Если момент не содержит последней ниданы, то остаётся 11, т.е. где есть рождение, там и 10 до неё. И т.д. по убывающей.
Так Будда универсально описал любой момент с точки зрения возникновения неприятностей-дукхи.
Он ведь именно это пришел рассказывать, если кто уже забыл 8) Не "как оно всё вообще", что любят всякие демагоги-прохиндеи, воруя у людей время и внимание, самоутверждаясь и т.п.
В отличии от них Будда именно оказал помощь, без единого лишнего слова, безупречно. Указал на то, что любой может увидеть без особых затуднений. Как возникает неприятность.
Кто знает это (замечает это в моменте за моментом), тот от неприятности отделывается.
А что может тот, кто рассказывает "как оно всё" ? Кроме как продолжать рассказывать "как оно всё" и кичится тем, что он может красиво рассказывать "как оно всё" ?
ПС. Если, Кирил, возникнет желание ответить, то не выдирай пожалуйста из контекста.
Я тебе даже помогу. Вот краткий пересказ вышесказанного:
- На каком основании ты переводишь "авидья" и "самскара" вне всякой связи ни с брахманийской ни с буддийской традицией ?
- Что делает разговор о метафизике, времени и пр. в контексте разговора о возникновении неприятностей ? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№154777 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 03:49 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кире уже даны объяснения, но поскольку он здесь чтобы пиарить Андреева, а не разбираться в своих заблуждениях и слушать учение Будды, то для меня Кира в игноре. Мне Андреев не интересен. Как неинтересна и неспособность Киры учиться. Если кому-то интересен Андреев, можете уделять Кире внимание и дальше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№154782 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 12:02 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Буддийская авидья это не глупость, и не незнание чего угодно, а неведенье относительно 4БИ. Не стал архатом в прошлой жизни (т.е., не познал 4БИ) - поэтому родился снова. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№154783 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 12:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Буддийская авидья это не глупость, и не незнание чего угодно, а неведенье относительно 4БИ. Не стал архатом в прошлой жизни (т.е., не познал 4БИ) - поэтому родился снова.
если так, то в хронологической последовательности: авидья - самскары - виджняна есть некоторая непоследовательность.
Потому что если "не стал архатом в прошлой жизни", то значит подразумевается прошлое существование живого существа, у которого виджняна была и функционировала.
И раз это живое существо переродилось, то значит виджняна у него уже есть.
Если же считать, что виджняна - это есть различение, то тогда всё запутывается ещё больше. (как тогда самскары могут быть прежде различения ?). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№154784 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 12:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ошибки в придуманной вами вещи?
12ПС - не хронологическая последовательность. Конкретный элемент происходит причинно во времени после другого. Но между ними может пройти сколько угодно времени и других одноименных дхарм (кроме пары рождение-смерть). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№154785 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 12:55 (12 лет тому назад) |
|
|
|
а нельзя ли переменить название темы на "...против не хронологической трактовки 12ПС"
Хронологическая последовательность, это где каждое звено строго после другого? Самое простое опровержение, это аятаны (органы чувств) и контакт (их восприятие) одновременны. Такие примеры можно продолжать.
Последний раз редактировалось: test (Вс 30 Июн 13, 13:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49639
|
№154786 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 13:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть и сложно. Контакт может иметь причиной прошлый орган, а сосуществовать с текущим, который будет уже условием, а не причиной. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№154787 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 13:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
И позапрошлый тоже? Контакт всегда рассматривается одновременно с аятанами.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№154788 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 13:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Но между ними может пройти сколько угодно времени и других одноименных дхарм я помню, как Вы приводили картинку, где между звеньями ещё много промежуточных стрелочек.
значит должен быть некий общий принцип, по которому именно так (догматически) упорядочены звенья 12ПС.
И этот общий принцип должен быть виден сам собой, потому что это принцип догматической основы религии.
Обычно такие принципы не скрывают, а ставят на видное место, чтобы верующие ясно и чётко его видели, а не догадывались бы со страхом и любопытством о нём, как новички в эзотерическом учении.
Иначе получаются странности. Звенья авидья - самскары-виджняна могут быть истолкованы так, что блондинка (не ставшая архатом в предыдущей жизни) без сознания (виджняны) порывается (неизвестно к чему; может быть к джипу), но у неё нет при этом ни рук ни ног, ни способностей контактировать с окруж.средой, и она ничего не чувствует (нет веданы), как под наркозом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№154789 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 13:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Да, Кира, трудно- против рожна сего.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№154790 Добавлено: Вс 30 Июн 13, 13:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
под "не хронологической" я имел ввиду трактовку БТР. Т.е. именно в контексте той беседы, где звенья рассматривались "на фоне вечности".
мне же звенья 3-4-5-6-7 кажутся именно "на фоне вечности", т.е. в них хронологичность отсутствует, и изложение ведётся в другом, "логическом" "времени"
вначале ничего нет
3) потом происходит различение, различные дхармы. Важен сам факт - "что-то есть"
4) дхармы делятся на материальные (трудно поддаются управлению/перемещению/воздействию) и духовные (легко поддаются)
5) дхармы делятся по 6 базам (воротам) восприятия
6) каждая база подразумевает объект восприятия и орган восприятия; оказывается, что можно различить их взаимодействие
7) взаимодействия объектов с органами могут быть приятными, неприятными, нейтральными
ну вот, живое существо вступило в мир. Все системы в норме. Можно жить.
==============================================
а звенья 1-2 - вполне допускают хронологию.
и звенья "рождение" - "увядание" - тоже допускают. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 30 Июн 13, 13:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 24 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|