![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/ns.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№155060 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 10:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Не так там. Анпромтед и промтед - это совершенное по привычке (привык давать в глаз) и совершенное после размышлений. Помучался, подумал и дал в глаз. То, что по привычке считаются сильными в отношении последствий, а то, что нет - слабее. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№155061 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 10:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю так - читта это факт знания.
Получается, что да. Этого в четасиках нету.
Ну как нету.
Можно еще так: читты отличаются объектами и органами, а четасики функциями.
Они же в одном из рассмотрений отличаются органами и их объектами, в другом - четасиками, в третьем функциями (kicca) и т.д. А в вездесущих факторах именно знания нету, есть только его спутники. В Дхаммасангани вроде бы читта идет отдельной строчкой, вместе с перечислением четасик, а не как заголовок, под которым четасики. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155062 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 13:14 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Знание там сеть - самджня, ведана, да и контакт вобщем тоже. Сплошные виды знания. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№155065 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 14:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я сначала так подумал, что там есть всё от читты и контакт, ощущение, представление, намерение, внимание, однонаправленность - это в совокупности ум. Нина ван Горком, пишет, что "читта испытывает объект, но не называет его, это делает сання", например. Т.е. четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№155066 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: Т.е. четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта. т.е. иными словами, получается что четасики - это "стороны знания" без факта его ниличествования (бытия), а читта - это чистый факт бытия знания, вне его конкретного наполнения. Это как килограмм картошки разбить на картошку и килограмм
Получается, что читта - это как бы символ, знак самосущности (раз в нём единственное что есть - это сам факт бытия) ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№155067 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:22 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Pabhassaramidaṃ bhikkhave cittaṃ taсca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭhaṃ. Taṃ assutavā puthujjano yathābhūtaṃ nappajānāti. Tasmā assutavato puthujjanassa cittabhāvanā natthīti vadāmīti... и т.д.
"Светозарен ум, монахи, и загрязняется он от чуждых загрязнений. Непонимающий Учения мирской человек (прим: мирской = поглощенный мирскими желаниями) не имеет ясного понимания об истинной природе ума. Поэтому я говорю вам, что у непонимающего Учения мирского человека нет душевной уравновешенности (прим: т.е. сознание колеблется от привязанностей)."
Читту ищут, пытаются определить через какие-то уже известные понятия, а она светозарится себе в сторонке. Разве не об этом идёт речь в дзен или тантрийской махамудре, где просто советуют постичь свой изначальный Ум. И в этой же сутте далее Будда намекает на хоть миг медитации в отличие от чувтвенных привязанностей, к коим относятся и ментальные развлечения. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155068 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Она не в сторонке, а всё и есть ум, читтаматра. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№155069 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
т.е. иными словами, получается что четасики - это "стороны знания" без факта его ниличествования (бытия), а читта - это чистый факт бытия знания, вне его конкретного наполнения. Это как килограмм картошки разбить на картошку и килограмм
Получается, что читта - это как бы символ, знак самосущности (раз в нём единственное что есть - это сам факт бытия) !
Вы путаете аналитическое разложение и то, как оно появляется. Расматривается как список отдельных дхамм, а появляется в нашем мире всё вместе (читта четасики, рупа). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№155070 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: Читту ищут, пытаются определить через какие-то уже известные понятия, а она светозарится себе в сторонке.
да, получается прям как в песне:
Пришли девчонки стоят в сторонке
Платочки в руках теребят
Потому что на десять девчонок
По статистике девять ребят
так и с читтой - не укладывается она в стройную систему. Она - лишнее и слабое звено, без которого система была бы стройной. Выходит не такие уж строгие феноменологи были буддисты. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№155071 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:45 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: Вы путаете аналитическое разложение и...
ну если читта = это дхарма = которая аналитически вычленяет из опыта именно голый факт его (опыта) бытия, то значит эта дхарма (читта) тождественна самосущности (= аналитический признак, ею вычленяемый).
А это несколько противоречит определению дхарм, согласно которому они лишены самосущности.
Поэтому приводимую Вами трактовку читты и четасик как "четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта" следует отвергнуть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№155072 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:52 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Светозарен ум, монахи, и загрязняется он от чуждых загрязнений.
Одна (а их несколько) из версий, что это про бхавангу. Неумелые состояния сравниваются с плохим ребенком хороших родителей (бхаванги). И потом идет пример, что при глубоком сне у людей мирные лица. Бхаванга у родившихся людьми положительная в моральном плане.
Читту ищут, пытаются определить через какие-то уже известные понятия, а она светозарится себе в сторонке. Разве не об этом идёт речь в дзен или тантрийской махамудре, где просто советуют постичь свой изначальный Ум. И в этой же сутте далее Будда намекает на хоть миг медитации в отличие от чувтвенных привязанностей, к коим относятся и ментальные развлечения. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Если вы ее хорошо определите, то это будет шаг в сторону знания нама-рупы (нама рупа париччхеда). Одно из 16 знаний на пути к святости.
А если вы там про что-то светозарное в сторонке надумываете, то это точно не оно. Разве что касина светится читтаджа рупой ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№155073 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:56 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Да-да, Толя, я в курсе таких идей, что Дхарма - это просто таблица, в которой всё учтено, определено и понятно. И нирвана где-то там на перекрестье колонок и строк. Зачем дхьяны и самадхи? Они ж уже заложены в таблице. Дык дело вкуса.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№155074 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта" вот ещё подумал и нашёл критический довод:
если бы так было, то тогда и дхарму "видимое-красное" можно было бы разложить на "цвет-сам-по-себе-без-разницы-какой" и "красное-само-по-себе, без связи с цветом". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№155075 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 15:58 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Это, Толя, светящаяся ясность подлинной Шуньяты. Это ещё называют Боддхичиттой иногда, а так же другими именами.![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13677
|
№155077 Добавлено: Пт 05 Июл 13, 16:09 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: Вы путаете аналитическое разложение и...
ну если читта = это дхарма = которая аналитически вычленяет из опыта именно голый факт его (опыта) бытия, то значит эта дхарма (читта) тождественна самосущности (= аналитический признак, ею вычленяемый).
А это несколько противоречит определению дхарм, согласно которому они лишены самосущности.
Поэтому приводимую Вами трактовку читты и четасик как "четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта" следует отвергнуть.
Так то у всех дхарм есть свабхава. Это один из видов их определения. Читта знает, самадхи не отвлекается, самжня называет, внимание направляет на объект. Вы же знаете, что видите, когда видите. Это читта, получается. А все остальное - уже четасики детализируют. Желание, название и т.д. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 37 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|