Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кира против пратитья-самутпады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





155532СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 00:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я просто про слог А в контексте праджня-парамиты. И про то - как из всего можно сделать объект концентрации внимания. И про
то - как можно пытаться с помощью формальной практики добиваться существенного результата.
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

155534СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 01:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так  для развития  шаматхи, можете камешек использовать, аль палочку  или что угодно. Правда  Самадхираджа - сутра, рекомендует образ  Будды. Просто есть разница "стать буддой  в этом теле"  и "обитать в райских  кущах  под неусыпным  оком, бдящего".
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155538СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 01:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да, детям,а то и некоторым не-детям можно говорить, что их аист спрятал в капусте. В Самаджирадже что-то не помню такого. Может быть в пратьютпанна-самадхи сутре?
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

155544СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 01:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть в Самадхирадже  сутре, сейчас , не буду пересматривать. Есть упоминание  в ламриме.
"Также, как сказано в "Самадхи для лицезрения нынешних Будд" и в "Царе
самадхи", а также в средней и последней "Ступенях созерцания", самадхи
[можно] осуществить, созерцая тело Татхагаты"

И  комментарий, почему  лучше , чем палки-камни

".......Удержание мысли на теле Будды является памятованием о Будде, поэтому
порождает бесчисленные заслуги. Если Его облик ясен и устойчив, то
созерцание его в качестве поля накопления заслуг при
поклонах, подношении, молитвах и т.д., а также как поля очищения
скверны при исповеди, зароке и тому подобном особенно хорошо. К тому
же, согласно приведенной ранее цитате из "Царя самадхи",*69 [благодаря
созерцанию тела Будды] не утрачивается в час смерти памятование о
Будде. [Есть у этого созерцания] и другие достоинства............"

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

155546СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 09:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Тот, кто в памяти хранит
 образ  Будды,
 Успокоит свой ум, усмирит своих чувств лихорадку.
 Восприятье - ошибок лишит и волнений,
 Свои знанье и мудрость -
 в океан превратит необъятный."
...........................................................................
" Его чистое тело цветом злату подобно,
  Потому Попечитель Всеобщий
  красотой никому не уступит;
  Тот, кто образ Его утвердит в своей мысли,-
  Пробужденный тот муж Самадхи  познает."
.............................................................................
( Из  главы  4 «О Самадхи»)

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155548СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 10:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да кто против образа Будды для самадхи? Это ж лучше, чем образ кейса со стобаксовыми пачками. Лучше хоть какое самадхи, чем никакого. Длинный путь, дело вкуса. Я-то всё про своё, про праджню, про парамиту.Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

155551СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 11:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Толя, вы всё почитали, что Конзе перевёл из праджня-парамиты? Тогда почитайте. То, что он переводит - это интересно,а то, что думает сам по этому поводу - буддология. Мгного кто чего говорил  и ещё скажет. Конзе так говорил, Щербатской эдак,
Парибок перетак, а Пятигорский - переэдак перетак. А у Дхармы только один смысл, вкус и его надо постичь. Smile

То, что автор думает по поводу перевода - это точка зрения автора, а не буддология, которая изучает буддизм. Разные точки зрения не говорят о том, что этот источник вообще не заслуживает внимания, а нужно сосредоточиться только на переведенных текстах. Мнение может быть и правильным, а  в переводах, особенно махаянских, есть достаточно непонятные места, которые скорее всего перевели по сложившейся в то время традиции (в среде переводчиков). Вы можете сколько угодно заявлять про свои постижения и раздавать советы, но из ваших слов видно что  вы не думаете над тем, что пишете. Постигать вам никто не мешает, говорить про это на каждом углу нет надобности. Понимание видно из постов. Это как раз тот случай, когда говорят "не ограничивайтесь словами". Т.е. не надо повторять слово "мудрость" на каждом шагу, т.к. это различение дхамм и их связей, в одном из смыслов. Если есть это различение, то повторять слово нет надобности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155553СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 11:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя, а "мера надобности" и "понимание, видимое  из постов" - кем установлены? Разве это не личные точки зрения? Или существуют универсальные тесты правильного понимания? Вот и я выражаю личную точку зрения, личное понимание. А то , что оно вызывает вредное для буддиста раздражение - другой вопрос. Хотя и это хорошо, ведь таким образом буддист обнаруживает в себе скрытые семена омрачений? Ну, общая идея претензий понятна. Smile

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155554СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 12:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Толя, вы всё почитали, что Конзе перевёл из праджня-парамиты? Тогда почитайте. То, что он переводит - это интересно,а то, что думает сам по этому поводу - буддология. Мгного кто чего говорил  и ещё скажет. Конзе так говорил, Щербатской эдак,
Парибок перетак, а Пятигорский - переэдак перетак. А у Дхармы только один смысл, вкус и его надо постичь. Smile
Смысл то один, но выражение этого "единого смысла" не может быть таким же единым.
Можно сказать, что один - человеко-смысл. Ведь нет никакого смысла самого по себе, в отрыве от носителя этого смысла.
Большинство, конечно, щебечет без связного смысла, но и осмысленные речи разных людей могут для стороннего наблюдателя не сочетаться с определением "у Дхармы только один смысл, вкус".
Во вкусе, цвете и смысле, как известно, трудно найти себе товарища .... 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

155555СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 12:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П
тоже так думаю. та фраза про вкус дхармы заканчивается так: один вкус - вкус свободы. Но так как свобода - это очень субъективно, то и вкус дхармы воспринимается по разному. It depends, как говорится.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





155557СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 13:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Описания этого единого смысла бесполезны. Он совершенно однозначен и очевидно фундаментален. Называя его вкусом, возможно, Будда отводил прицепленность слушающих к исключительно пониманию смысла Дхармы. Таки вкус более конкретен, натурален, материален, чем понимание. И свобода - не только понимание, но и чувство или поток ощущений. Но Дхарма Будды тем и сильна, что даёт возможность именно прямо, непосредственно убедиться во вполне реальной, вполне чувственной, вполне осознаваемой конкретной сущности этой единой Свободы и её единого  вкуса. Т.е. вкус Освобождения - это не абстракция, или просто понимание освобождения от дукхи, это реальное положение вещей, не заслоняемое смыслами,вкусами, образами и т.д.

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155561СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 13:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Описания этого единого смысла бесполезны. Он совершенно однозначен и очевидно фундаментален. Называя его вкусом, возможно, Будда отводил прицепленность слушающих к исключительно пониманию смысла Дхармы. Таки вкус более конкретен, натурален, материален, чем понимание. И свобода - не только понимание, но и чувство или поток ощущений. Но Дхарма Будды тем и сильна, что даёт возможность именно прямо, непосредственно убедиться во вполне реальной, вполне чувственной, вполне осознаваемой конкретной сущности этой единой Свободы и её единого  вкуса. Т.е. вкус Освобождения - это не абстракция, или просто понимание освобождения от дукхи, это реальное положение вещей, не заслоняемое смыслами,вкусами, образами и т.д.
Нуда, нуда 8) И Вы, Росс, и я и все остальные именно этим бесполезным делом и заняты ... включая Будду. По Вашим словам.
Зачем Вы после декларации бесполезности любого описания, всё же даёте развёрнутое описание ? Осознанное ли это утверждение ?
Я вижу пользу описаний. Беру в пример Будду - он тоже видел. Да и Вы видите, если без лукавства 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

155564СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 13:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

объять необъятное - это не цель, а привычка.  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





155565СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 14:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как же можно описать неописуемое? Практику описать можно. То есть описать - как достичь места, откуда видно неописуемое и что дальше с ним делать. Smile
Вот Будда в Ратнакуте отвечает так:
"Ганготтара спросила: "Что ты имеешь в виду [под словами] ‘ни единой различающей мысли‘ ?"
Почитаемый в Мирах ответил: "Отсутствие различающих мыслей нельзя понять или ухватить посредством мышления. Почему? Потому что в состоянии [отсутствия различающих мыслей] даже ум непостижим,  не говоря уже об умственных действиях. Это состояние, в котором ум непостижим, называется непостижимым. Его нельзя ни понять, ни ухватить; оно ни чистое, ни нечистое.  Почему так?  Потому что Так Приходящий всегда учит,  что все сущее пусто и беспрепятственно, подобно пространству."
Ганготтара [далее]  вопрошала:  "Если  все  сущее подобно пустому пространству, то почему же Почитаемый в Мирах говорит об образе,  ощущении, распознавании,  побуждении и сознании; о [восемнадцати] составляющих, [двенадцати] опорах, двенадцати звеньях зависимого возникновения; об омраченном и неомраченном; о чистом и о нечистом; о круговороте бытия (сансара) и покое освобождения?"
Пробужденный сказал Ганготтаре:  "Когда я говорю о "я", например, хотя я выражаю понятие словом, в действительности, сущность "я" непостижима. Я говорю об образе,  но,  в действительности,  сущность образа также непостижима,  и то же самое со всем остальным, включая покой освобождения.  Так же, как невозможно найти воду в мареве, так же нельзя найти сущность в образе,  как и во всем остальном, включая покой освобождения."
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

155566СообщениеДобавлено: Ср 10 Июл 13, 14:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и продолжение: зачем ты говоришь о том, что подобно мареву и на самом деле не является тем, о чём ты говоришь? - ну, ты же захотела поговорить о чём-нибудь. не хочешь - не будем. всё. спокойной ночи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 40 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.694) u0.012 s0.002, 18 0.042 [258/0]