|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99584Добавлено: Ср 28 Сен 11, 14:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Обычная ситуация на ретритах. Ламам задают онтологические вопросы - они отвечают, описывая изнутри функционирование сознания - ответы истолковываются онтологически, объективистски. Несовпадение прагматики, транскультуральный барьер. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48904
|
№99589Добавлено: Ср 28 Сен 11, 14:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Спекулятивная философия это основанная на наблюдении за своей психикой (на рефлексии). Антиспекулятивная - игнорирующая субъективное в человеке, нерефлексивная, а основанная только на эмпирической науке. Ложность может быть и не быть в любой из них. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99592Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:04 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Паринирвану можно постулировать спекулятивно: но значение понятия чувствительно к прагматике. Канонический Шакьямуни претендовал на прямое знание заявленных им сущностей. Прямое знание паринирваны, возможность которого постулируется каноном, показывает направление корректной интерпретации.
Последний раз редактировалось: Шагдар (Ср 28 Сен 11, 15:10), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48904
|
№99594Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Основанное на прямом знание субъекта это и есть спекулятивное. Не-спекулятивное - то, что основано на внешнем для субъекта, и доступном другим, знании. У Будды есть и то, и то. Точнее, спекулятивное (данное в рефлексии) у него не входит в противоречие с эмпирическим. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№99595Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Шакьямуни описывает (то что ему видно) основываясь на полном знании. А не просто теоретизиурет, выдвигает гипотезы, предполагает.
Иногда говорится, что у него нет ditthi. Так как раз потому что это просто описание того что есть, а не построение. У него нет ditthi, но есть samma-ditthi.
Кто-то может сказать, что луна это сыр - это метафизическое построение, гипотеза, теория.
А если сказать, что луна светит ночью, то это описание факта. В этом смысле не теория, не гипотеза.
Такая же путаница как с понятием онтология.
Последний раз редактировалось: test (Ср 28 Сен 11, 15:19), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48904
|
№99596Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Здесь нужно обсудить вопрос: почему тексты Абхидхармы должны считаться исчерпывающей онтологической теорией, с учётом всех её деталей?
И действительно, с чего это вдруг Абхидхарму нужно считать "онтологической теорией"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99598Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У Канта спекулятивное знание - это знание о том, что выходит за рамки возможного опыта. Будда Шакьямуни настаивал на том, что его Учение основано на непосредственном опыте, на прямом знании. В этом смысле, оно не спекулятивно. Что небезразлично для интерпретации буддийских терминов.
Прямо познать отсутствие знания невозможно.
Значит, паринирвана тоже знание, дхарма. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48904
|
№99599Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У Канта спекулятивное знание - это знание о том, что выходит за рамки возможного опыта.
Эмпирического опыта... того, который доступен научным экспериментам...
Цитата: Прямо познать отсутствие знания невозможно.
Я прямо в этом треде отсутствие знания познаю. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99600Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И действительно, с чего это вдруг Абхидхарму нужно считать "онтологической теорией"? Значит, нельзя делать онтологические выводы об отсутствии в паринирване любого осознания на основании классификаций Абхидхармы.
(То, что есть, и то, чего нет - онтология.) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48904
|
№99601Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
"Онтологические выводы"? В не-онтологической теории? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99602Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Практический разум, по Канту - не спекулятивный...
Прямо познать отсутствие всякого осознания невозможно.
Будда Шакьямуни прямо познал всё, что касается паринирваны.
Значит, паринирвана - это не отсутствие всякого осознания.
То, что в списке Абхидхармы есть конструируемая дхарма праджня, не отрицает паринирваническую праджню Будды. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48904
|
№99603Добавлено: Ср 28 Сен 11, 15:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Практический разум, по Канту - не спекулятивный...
Да, ходить в магазин это не спекулятивное.
Цитата: Прямо познать отсутствие всякого осознания невозможно.
Необоснованный тезис. Йогически прямо познать можно что угодно. Не следует отождествлять знание о предмете с самим предметом. Так как предмет и объект это различное. Если, например, Будда познает чью-то глупость, он не становится в этот момент глупцом. Так же и знание паринирваны не означает вход в нее. Можно знать и в не входить.
Цитата: То, что в списке Абхидхармы есть конструируемая дхарма праджня, не отрицает паринирваническую праджню Будды.
Не понимаете смысла терминов. "Санскрита", прежде всего, означает то, что может давать следствие. Нирвана и акаша следствия не дают, поэтому асансрикта. И спрашивается, нахрена нужна была бы мудрость, которая не могла бы давать следствий? А "чистые пять скандх" это скандхи без упаданы (нирупадана-скандхи), а не асанскритные. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99605Добавлено: Ср 28 Сен 11, 16:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кант ставил практический разум выше спекулятивного, и это не имеет отношения к походам в магазин: имеет отношение к свободе и нравственности.
Если в паринирване нет больше никакого осознания, познать такую паринирвану, исходя из прямого йогического познания (в ней отсутствующего) нельзя. Когда есть, чем познавать - ещё нет паринирваны, нечего познавать; когда есть паринирвана, уже нечем её познать. То же с паринирваной другого: в голом отсутствии нет того, что могло бы быть познано. Когда Будда познаёт свою былую глупость, или актуальную глупость другого, на месте познаваемого нет полного отсутствия какого-либо осознания.
Нирвана и акаша не имеют кармических следствий.
Очищение 5 скандх - это путь к 5 мудростям паринирваны. Если скандхи всё ещё есть, паринирваны нет.
(Как говорил Атиша, можно достичь состояния Будды за эту жизнь - но не в одном и том же, этом, теле.)
Последний раз редактировалось: Шагдар (Ср 28 Сен 11, 16:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48904
|
№99606Добавлено: Ср 28 Сен 11, 16:25 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Кант ставил практический разум выше спекулятивного
А что про это думал Энгельс и Каутский? Это ведь наверно очень важно.
Цитата: Если в паринирване нет йогического прямого познания, познать такую паринирвану, исходя из прямого йогического познания (в ней отсутствующего) нельзя.
Если в костре нет головы, то познать костер невозможно. Поэтому, надо обязательно сунуть голову в костер, чтобы его познать.
Цитата: Нирвана и акаша не имеют кармических следствий.
Не являются причиной для других дхарм. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№99607Добавлено: Ср 28 Сен 11, 16:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 19 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|