|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№99834Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще говоря, когда мы в логическом развитии взглядов доходим до сантаны (пространства всех моментов сознания), возникает проблема - можно ли ее еще к чему-то свести, как к конструкции признаков, управляющих законом кармы (правилами образования одних признаков вследствие образования других).
Эта проблема имеет вполне неожиданное решение. Строго теоретически, сложиться могли любые законы кармы. Но сложившись однажды с каждым мгновением они закрепляются. Поэтому они обнаруживается. И именно поэтому нет какого-то самосущего, невозникшего закона, брахмана.
Есть лишь Дхарма возникновения (Сансары) и прекращения (Нирваны).
Поэтому любой Брахман, как и любой Атман - есть возникшая конструкция признаков.
В этом смысле "нерожденное", "вечное", не подобно идее "Брахмана", поскольку полностью безлично. Закон кармы объективно действует на все конструкции дхарм, но он полностью безличен. В этом смысле "Брахманом" можно называть и гравитацию, и электромагнетизм, поскольку Брахман по своей сути подобен этим законам природы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№99835Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Не довел мысль до конца. Единственная причинность законов возникновения и прекращения признаков в их самозакреплении повторениями.
Неудовлетворенность, присущая каждому моменту сознания с безначальных времен ведет туда, где закон подтверждается, а не туда, где закон опровергается. Чудо ведет к прекращению конструкций, привязанность к которым влечет возникновение новых моментов сознания.
Можно уйти в дхьяны, где из момента в момент деконструируются любые признаки. Но моменты сознания возникают снова и снова, сохраняя неудовлетворенность. Поэтому такие дхьяны - не нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48738
|
№99837Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Шагдар пишет: КИ пишет: В буддизме нет присущести качества субстанции, и т.д. Недоступное прямому опыту качество - как оно возможно?
Вы смешиваете гносеологические и метафизические значения терминов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99839Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Паринирвана - не качество и не субстанция, но есть?
Что есть паринирвана, если нет такого качества или субстанции?
Если же паринирвана качество, то как она возможна, будучи недоступной прямому опыту?
Последний раз редактировалось: Шагдар (Пт 30 Сен 11, 16:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№99843Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение - это качество или субстанция? Оно есть или его нет? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№99844Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:43 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Шагдар пишет: Паринирвана - не качество, но она есть?
Что есть паринирвана, если нет такого качества?
Паринирвана - есть обозначение возможности невозникновения более никаких конструкций и никаких моментов сознания. А качества - это как раз конструкции признаков, или, если более строго, собственно сами признаки в конструкциях. Нет конструкций, нет признаков, то есть качеств.
Говорить "паринирвана есть" - тоже неправильно. Есть это признак возникновения. Когда достигается паринирвана ничего более не возникает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№99845Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, и, кстати, хотелось бы уточнить. На пали пишут париниббана. А в санскрите разве не паранирвана? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№99846Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Шагдар
Разрушьте устанвоку, что признак всегда должно иметь носитель (субстанцию). |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99847Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:45 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: Прекращение - это качество или субстанция? Оно есть или его нет? Прекращение есть опыт. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№99848Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
А прекращение опыта тоже опыт? |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99849Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Шагдар
Разрушьте устанвоку, что признак всегда должно иметь носитель (субстанцию).
У меня нет этой установки. Признаки несубстанциональны.
Интересно, как у КИ возможны признаки паринирваны, недоступные прямому опыту. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№99850Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:49 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Шагдар пишет: Полосатик пишет: Прекращение - это качество или субстанция? Оно есть или его нет? Прекращение есть опыт.
А что такое опыт?
Вот есть внимательность. Вы можете обнаруживать что-то или что-то упускать. Если Вы что-то когда-то обнаруживали - это может заменить Вам внимательность прямо сейчас?
Праджня это внимательность, а не память о пережитом. Память о пережитом - это само по себе цепляние. Фактор сати - осознанность, хоть и переводится, как памятование, не имеет ничего общего с воспоминанием (то есть обращением внимания к прошлым моментам сознания).
Поэтому понятие опыта подобно слону в посудной лавке. Если и вмещается как-то в правильные взгляды, то корежит их и ломает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99852Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: А прекращение опыта тоже опыт? Прекращение опыта - или опыт фантазии, или признак субстанции (если нет опыта). |
|
Наверх |
|
|
Шагдар
Зарегистрирован: 10.12.2010 Суждений: 120
|
№99853Добавлено: Пт 30 Сен 11, 16:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: А что такое опыт? Праджня, внимательность, паринирвана - что угодно.
То, что классифицируется на типы, называемые дхармами. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№99855Добавлено: Пт 30 Сен 11, 17:21 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У наших глаз есть слепое пятно, вопрос - какого оно цвета? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 25 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|