|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80399Добавлено: Пт 10 Сен 10, 10:36 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Это у тебя названия были, я про названия ничего не говорил. Да, дхарма - это несколько сочетающихся в моменте [психических, опытных,] условий.
говорил. Глаз к условиям относится?
Цитата: Цитата:
если дхарма состоит из условий, то что тогда дхарма? получается, дхарма просто имя для условий?
Получается что так, но при обязательном учёте того что условия - имя для дхармы. т.е. здесь имеем просто два имени, а где же само психическое событие, до всякого именования? Или оба и события тоже? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80401Добавлено: Пт 10 Сен 10, 11:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Глаз к условиям относится. Дрон, похоже ты путаешь причины и условия. Это разное.
И раз такая пьянка с именами, то почему у тебя именование не может быть одновременным с психическим фактом, почему сначала факт, а потом его наименование? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80414Добавлено: Пт 10 Сен 10, 13:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Глаз к условиям относится. Дрон, похоже ты путаешь причины и условия. Это разное.
тогда дхарма и множество условий вообще не могут быть одним и тем же, иначе при видении цвета (дхармы) объектом того же видения был бы и глаз, как одно из условии.
Цитата: И раз такая пьянка с именами, то почему у тебя именование не может быть одновременным с психическим фактом, почему сначала факт, а потом его наименование? я не говорил, что имя не может быть одновременным, я говорил, что не может быть одним и тем же с обозначаемым |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80419Добавлено: Пт 10 Сен 10, 14:44 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А никто про имя кроме тебя не говорит - в списках дхарм нет никакого имени.
Также про одно и тоже никто не говорит. Видение цвета состоит (в смысле обусловлено) из объекта и глаза, а не сначала видение, а потом из него порождается глаз и объект. Зачем постоянно вводить лишние растяжки во времени и пространстве? 8) |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80425Добавлено: Пт 10 Сен 10, 21:05 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: А никто про имя кроме тебя не говорит - в списках дхарм нет никакого имени.
Также про одно и тоже никто не говорит. Видение цвета состоит (в смысле обусловлено) из объекта и глаза, а не сначала видение, а потом из него порождается глаз и объект. Зачем постоянно вводить лишние растяжки во времени и пространстве? 8) про имя ты говорил, что дхарма - название множества условий и наоборот.
нет, я не говорю о времени и пространстве. Давай уточним: видимое синее у тебя дхарма, так? Которая идентична множеству условий, в которые она же- дхарма синее- и включена? Или не включена? Или не идентично все таки синее условиям? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80427Добавлено: Пт 10 Сен 10, 21:49 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: про имя ты говорил, что дхарма - название множества условий и наоборот.
Это я попытался использовать удобный тебе терминологический аппарат. Попытка провалилась.
Цитата: видимое синее у тебя дхарма, так?
Вот именно так - ключевое слово здсь - видимое. Невидимого синего не может быть. И синим синее мы видеть не можем, также как переживать видение как таковое самим этим синим не можем. Остановись и попробуй это понять.
Про идентичность я не говорил, и включённость тоже не говорил, я говорил про психические факты, про психические события. В нашем случае это [видимое] синее. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80428Добавлено: Пт 10 Сен 10, 22:08 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет:
Цитата: видимое синее у тебя дхарма, так?
Вот именно так - ключевое слово здсь - видимое.
Невидимого синего не может быть. И синим синее мы видеть не можем, также как переживать видение как таковое самим этим синим не можем. Остановись и попробуй это понять.
поэтому я и написал -видимое. Ни о каких синих, предшествующих воспринимаемой синеве, речь я не вел. Для того, чтобы это понять, достаточно внимательно читать мои посты, так что можешь даже не останавливаться.
Цитата: Про идентичность я не говорил, и включённость тоже не говорил, я говорил про психические факты, про психические события. В нашем случае это [видимое] синее.
да, для удобства пусть это будет просто - синее. Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80430Добавлено: Пт 10 Сен 10, 22:24 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: да, для удобства пусть это будет просто - синее.
Нет уж, просто синее и непросто синее - это разные имена (с) Дрон Лан, щучю.
Цитата: Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?
Как-то иначе - эти все уникальные по роду явления взаимообусловлены, т.е. в моменте всегда вместе. Есть даже такие классификации как аятаны и дхату, в этой связи. Кстати, одинаковость, разность и инаковость вроде тоже дхармы. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80439Добавлено: Сб 11 Сен 10, 00:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет:
Цитата: Так вот, как синее и множество условий соотносятся: одно и то же, разное, как-то иначе?
Как-то иначе - эти все уникальные по роду явления взаимообусловлены, т.е. в моменте всегда вместе. Есть даже такие классификации как аятаны и дхату, в этой связи. Кстати, одинаковость, разность и инаковость вроде тоже дхармы. смотри: дано синее, все остальное (дхарма, глаз, обусловленное и т.д.) концептуально навешано на это синее, как тебе? По - моему, разумно. Поэтому синее и условия не м.б. не различными. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80440Добавлено: Сб 11 Сен 10, 01:20 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Синее не дано без всего остального. Как же оно может быть дано само по себе? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80441Добавлено: Сб 11 Сен 10, 01:33 (14 лет тому назад) |
|
|
|
синее ты видишь, а все остальное (дхарма, глаз, обусловленное, я, вижу) думаешь про то, что видишь, так, нет? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80442Добавлено: Сб 11 Сен 10, 01:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
приколись, не замечал:
Цитата: Буддийские форумы -> Буддистская философия |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80446Добавлено: Сб 11 Сен 10, 09:34 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Синее я вижу и думаю, всё остальное думаю.
Про форумы давно заметил, но объяснения у меня нет |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80449Добавлено: Сб 11 Сен 10, 11:57 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Синее я вижу и думаю, всё остальное думаю.
синее вполне дано без всего остального. Предположим, ты не самого младенчества знал все школы буддизма, и когда, тебе дано было синее, ни о каком видении, аятанах и т.д. ты не думал. Короче, не было в потоке сознания этих терминов. Но они были все равно даны, так? Т.о. у тебя данность вне ума. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80451Добавлено: Сб 11 Сен 10, 12:59 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Я это всё, и синее и аятаны переживал, в том числе и думал, воспринимал манасом. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 20 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|