|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48692
|
№80348Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:35 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: КИ пишет: Dron, что такое по-вашему "абсолютное познание" в йогачаре? которое не парикальпита
Парикальпита это например атман. А абсолютное в йогачаре определяется через дхарму Буддды и нирвану - то, что к ним относится и приводит. Абсолютный объект - 4БИ. Для прасангиков разумеется поровну, что атман, что Будда, они их всех не признают. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 09 Сен 10, 16:35), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80349Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:35 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Вот у Дрона синее состоит из других слов. Он тоже отказался говорить из каких. синее не состоит из слов, оно само слово, состоит из букв (путем несложного и кратковременного эксперимента все желающие могут удостовериться. И даже доподлинно установить, из каких именно). Это слово является именем для связываемой с ним основы для обозначения. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48692
|
№80350Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:36 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Так "основа для обозначения" у прасангиков тоже состоит из букв в конечном счете. Этакая трансцендентальная литература. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80351Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:38 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Dron пишет: КИ пишет: Dron, что такое по-вашему "абсолютное познание" в йогачаре? которое не парикальпита
Парикальпита это например атман. А абсолютное в йогачаре определяется через дхарму Буддды и нирвану - то, что к ним относится и приводит. Абсолютный объект - 4БИ. Для прасангиков разумеется поровну, что атман, что Будда, они их всех не признают. видов абсолютного в буддизме, ну, штук десять, наверное, их не надо путать. Когда в МП отрицается абсолютное, это синоним атманного познания= любого неноминального.
Атмана нет вообще, 4БИ и Будда существуют номинально.
Последний раз редактировалось: Dron (Чт 09 Сен 10, 16:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80352Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:48 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Так "основа для обозначения" у прасангиков тоже состоит из букв в конечном счете. Этакая трансцендентальная литература. слова "основа для обозначения " состоят. Если бы то, к чему применяется такое обозначение, состояло хоть из чего нибудь, - т.е. если бы мы не просто называли бы его составным, а оно само раскрывало бы свою составленность, путем познания, то это как раз и было бы самостоятельно существующее составное явление вид атмана.
В общем, вам непонимаете смысл "номинальности", поэтому желаете добиться от основы для наименования какой-нибудь, ну хоть какой- нибудь информации. В то время как основа ни составная по своей природе, ни несоставная, составленность ей приписывается (номинально составная), равно как и все прочее ей приписывается, включая "существование", и основа она не сама по -себе основа, а только и исключительно по имени.
Но это древняя привычка, проецировать на основу рез. ты концептуального мышления, понимаю. Называется "врожденное неведение". |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80353Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:51 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А что смешного-то? У Вас синее и без глаза синее? Это как у христиан бог божественный и без божественности?
Цитата: есть то в опыте, что далее не разлагается анализом Или просто смешно от того, что предмет перепутали? Разлагается или нет - это один вопрос, а как существует в том самом опыте, совталяет его, - другой. Или опыт - это такой господь вмещающий в себя всё?
Цитата: Как множество и неразложимое единство могут быть одним и тем же?
В реале и материале да, не может, но мы-то сейчас про психику говорим. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80354Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:58 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет:
В реале и материале да, не может, но мы-то сейчас про психику говорим и по смыслу не может. как атман и анатман не могут быть одним и тем же, разве что в уме эзотерика. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48692
|
№80355Добавлено: Чт 09 Сен 10, 16:58 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: видов абсолютного в буддизме, ну, штук десять, наверное, их не надо путать.
Так попытайтесь не путать. Вы же путаете йогачаринское абсолютное с каким-то отрицаемым прасангиками "неноминальным"?
Цитата: 4БИ и Будда существуют номинально.
Только как слова, ага. Из букв. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4434
|
№80356Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А при чём здесь атман и анатман? Их в списках дхарм нет, зато есть праджня с клешами. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48692
|
№80357Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В то время как основа ни составная по своей природе, ни несоставная
Пупырчато-полуторная. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80360Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: видов абсолютного в буддизме, ну, штук десять, наверное, их не надо путать.
Так попытайтесь не путать. Вы же путаете йогачаринское абсолютное с каким-то отрицаемым прасангиками "неноминальным"? осознанно отождествляю. Говорю об известных мне видах читтаматры. Ваше познаваемое или тождественно номинальному (относительному) в МП, или нетождественно и попадает в категорию "абсолютное". В третий (?) раз - без определения говорить не о чем.
Цитата: Цитата: 4БИ и Будда существуют номинально.
Только как слова, ага. Из букв. только как имена. А имена являются таковыми, только если имеют смысловую с связь с чем-то, иным себе.
Не бывает имени самого по-себе, имя всегда имя кого-то или чего-то.
Видим разницу между словом и именем? |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80361Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:12 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: В то время как основа ни составная по своей природе, ни несоставная
Пупырчато-полуторная. никакая. Нет у нее собственной природы. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80362Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:15 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: А при чём здесь атман и анатман? Их в списках дхарм нет, зато есть праджня с клешами. у тебя множество (составное) (условия) и неразложимое (несоставное) суть одно и тоже. Составное и несоставное не могут быть одним. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48692
|
№80363Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:21 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А имена являются таковыми, только если имеют смысловую с связь с чем-то, иным себе.
Нет, Дрон. "Только имена" означает строго "только имена". Если речь идет еще и о смысле, то не говорят "только имена". По крайней мере так делают нормальные и грамотные люди. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№80365Добавлено: Чт 09 Сен 10, 17:37 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: А имена являются таковыми, только если имеют смысловую с связь с чем-то, иным себе.
Нет, Дрон. "Только имена" означает строго "только имена". Если речь идет еще и о смысле, то не говорят "только имена". По крайней мере так делают нормальные и грамотные люди. Нет, КИ. Имена, не связанные ни с чем, не имена, а набор звуков.
Боюсь даже предполагать, что у вас значит "нормальные и грамотные", а вообще, люди, узнавая новое имя, без дополнительной подсказки и ободрения интересуются, что названо этим именем, или чье это имя. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 18 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|