Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

кантовское доказательство вещей вне сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

637355СообщениеДобавлено: Пт 08 Дек 23, 16:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Всё наоборот - ноумен (вещь-в-себе) это то, что только в мышлении, и не дано никак иначе. Гуглите значение слова "ноумен". Внешний мир может есть, но нам никак не дан. А ноумен - дан. В мышлении.

Ноумен, по объяснению Канта, это наше мышление о вещах-самих-по-себе-которые-во-внешнем-мире.
Это негативное понятие, ничего о вещи-самой-по-себе не говорящее, но отграничивающее её в нашем мышлении от всего остального.

Ноумены = умопостигаемые понятия - лишь в том смысле, что они никак не подтверждаются чувствами (не даны в созерцаниях).

——
Совсем кратко:

Вещи-сами-по-себе - это объекты во внешнем мире (и их , может быть, только Бог может прямо воспринимать).

А ноумены - это понятия (у нас в мышлении) о вещах-самих-по-себе.

——-

Кант именно существование вещей-самих-по-себе доказывал.

"Вещь-с-себе" это лишь такой странный перевод "ноумена" на русский. А у вас это вдруг стало разными понятиями.

если написать вашими же словами, то Кант доказывал, что объекты "внешнего мира" есть. И именно поэтому (как я понял его) у нас в сознании есть и ноумены (наши представления (очень скудные, не положительные) об объектах этого внешнего мира).

Кант доказывал не про ноумены, не про то что в мышлении, а про сами объекты-первоисточники (нам непосредственно не данные).

Доказывать существование ноуменов втечение десятилетий было бы странно, ведь ноумены явно даны нам в мышлении. Любой простой человек имеет мысли насчёт бытия того, что ему является в восприятии+мышлении.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

637356СообщениеДобавлено: Пт 08 Дек 23, 17:49 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да он доказывал возможности наук 101% плюс Господь и мораль. Он же преподавателем был в университете.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

637357СообщениеДобавлено: Пт 08 Дек 23, 19:59 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


"Вещь-с-себе" это лишь такой странный перевод "ноумена" на русский. А у вас это вдруг стало разными понятиями.
Почему странный? Вот же объясняет словарь: Вещь в себе, вещь сама по себе (нем. Ding an sich; англ. thing-in-itself; фр. chose en soi) — философский термин, вещь как таковая, вне зависимости от нашего восприятия. Понятие вещи в себе тесно связано у Иммануила Канта с понятием ноу́мен (греч. νοούμενον «постигаемое» от νοέω «постигаю»)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637358СообщениеДобавлено: Пт 08 Дек 23, 20:15 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, не одно понятие, а общее (ноумен) и частное (вещь-в-себе).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10742
Откуда: Москва

637362СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 01:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

«Самоаффицирование» в переводе с кантовского на буддийский значит, как я понимаю, 12ПС.

Ну а «ноумены» в буддизме - это как раз ложные закабаляющие идеи, которые надо выбросить.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 809
Откуда: New Moscow, Old Russia

637367СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 13:43 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Последовательное развитие темы "все только сознание" приведет к общему Атману, аналогичному адвайта-веданте, только не субстанциональному - как это произошло у Ратнакирти (см. «Сантанантара душана»).
Да и по бытовой логике - если есть другие живые существа со своим отдельным сознание, то они уже что-то существующее вне моего сознания (в моем они только как представление, образ) или же сознание должно быть общим - Атман.

У Ратнакирти все проще.

Повторю для вас, я всего лишь процитировал мнение Торчинова. Если он неправильно понял Ратнакирти, то вопросы к нему. Но для меня мнение Торчинова авторитетно, а там (в цитате) все однозначно написано - Ратнакирти обосновал то, что множественность сознаний-континуумов не существует на уровне абсолютной истины. Что тогда остается на абсолютном уровне, если в йогачаре "все только сознание"?  И за "пустоту" мадхъямаки здесь вроде как неудобно прятаться. Что тогда на абсолютном уровне как не Единое Сознание=Абсолют ?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637368СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 14:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Последовательное развитие темы "все только сознание" приведет к общему Атману, аналогичному адвайта-веданте, только не субстанциональному - как это произошло у Ратнакирти (см. «Сантанантара душана»).
Да и по бытовой логике - если есть другие живые существа со своим отдельным сознание, то они уже что-то существующее вне моего сознания (в моем они только как представление, образ) или же сознание должно быть общим - Атман.

У Ратнакирти все проще.

Повторю для вас, я всего лишь процитировал мнение Торчинова. Если он неправильно понял Ратнакирти, то вопросы к нему. Но для меня мнение Торчинова авторитетно, а там (в цитате) все однозначно написано - Ратнакирти обосновал то, что множественность сознаний-континуумов не существует на уровне абсолютной истины. Что тогда остается на абсолютном уровне, если в йогачаре "все только сознание"?  И за "пустоту" мадхъямаки здесь вроде как неудобно прятаться. Что тогда на абсолютном уровне как не Единое Сознание=Абсолют ?

Вы тут понимаете "абсолютность" в метафизическом смысле. А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая. Вам эта разница понятна?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 809
Откуда: New Moscow, Old Russia

637370СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 14:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Последовательное развитие темы "все только сознание" приведет к общему Атману, аналогичному адвайта-веданте, только не субстанциональному - как это произошло у Ратнакирти (см. «Сантанантара душана»).
Да и по бытовой логике - если есть другие живые существа со своим отдельным сознание, то они уже что-то существующее вне моего сознания (в моем они только как представление, образ) или же сознание должно быть общим - Атман.

У Ратнакирти все проще.

Повторю для вас, я всего лишь процитировал мнение Торчинова. Если он неправильно понял Ратнакирти, то вопросы к нему. Но для меня мнение Торчинова авторитетно, а там (в цитате) все однозначно написано - Ратнакирти обосновал то, что множественность сознаний-континуумов не существует на уровне абсолютной истины. Что тогда остается на абсолютном уровне, если в йогачаре "все только сознание"?  И за "пустоту" мадхъямаки здесь вроде как неудобно прятаться. Что тогда на абсолютном уровне как не Единое Сознание=Абсолют ?

Вы тут понимаете "абсолютность" в метафизическом смысле. А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая. Вам эта разница понятна?

Заходим на второй круг? Это мнение Торчинова. Еще раз и последний - вот его прямая цитата.
"можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманистской адвайта-веданты"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637371СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 15:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Последовательное развитие темы "все только сознание" приведет к общему Атману, аналогичному адвайта-веданте, только не субстанциональному - как это произошло у Ратнакирти (см. «Сантанантара душана»).
Да и по бытовой логике - если есть другие живые существа со своим отдельным сознание, то они уже что-то существующее вне моего сознания (в моем они только как представление, образ) или же сознание должно быть общим - Атман.

У Ратнакирти все проще.

Повторю для вас, я всего лишь процитировал мнение Торчинова. Если он неправильно понял Ратнакирти, то вопросы к нему. Но для меня мнение Торчинова авторитетно, а там (в цитате) все однозначно написано - Ратнакирти обосновал то, что множественность сознаний-континуумов не существует на уровне абсолютной истины. Что тогда остается на абсолютном уровне, если в йогачаре "все только сознание"?  И за "пустоту" мадхъямаки здесь вроде как неудобно прятаться. Что тогда на абсолютном уровне как не Единое Сознание=Абсолют ?

Вы тут понимаете "абсолютность" в метафизическом смысле. А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая. Вам эта разница понятна?

Заходим на второй круг? Это мнение Торчинова. Еще раз и последний - вот его прямая цитата.
"можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманистской адвайта-веданты"

Мы, к сожалению, уже не имеем возможности обсудить эту тему с покойным ЕАТ. Вопрос был к вам - понимаете ли вы эту разницу?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

637372СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 16:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая.
Звучит забавно в устах человека, имеющего про логику самую диковинное представление))
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637373СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 16:37 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Цитата:
А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая.
Звучит забавно в устах человека, имеющего про логику самую диковинное представление))

Вы уже освоили учебник логики для средней школы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 809
Откуда: New Moscow, Old Russia

637374СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 17:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Последовательное развитие темы "все только сознание" приведет к общему Атману, аналогичному адвайта-веданте, только не субстанциональному - как это произошло у Ратнакирти (см. «Сантанантара душана»).
Да и по бытовой логике - если есть другие живые существа со своим отдельным сознание, то они уже что-то существующее вне моего сознания (в моем они только как представление, образ) или же сознание должно быть общим - Атман.

У Ратнакирти все проще.

Повторю для вас, я всего лишь процитировал мнение Торчинова. Если он неправильно понял Ратнакирти, то вопросы к нему. Но для меня мнение Торчинова авторитетно, а там (в цитате) все однозначно написано - Ратнакирти обосновал то, что множественность сознаний-континуумов не существует на уровне абсолютной истины. Что тогда остается на абсолютном уровне, если в йогачаре "все только сознание"?  И за "пустоту" мадхъямаки здесь вроде как неудобно прятаться. Что тогда на абсолютном уровне как не Единое Сознание=Абсолют ?

Вы тут понимаете "абсолютность" в метафизическом смысле. А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая. Вам эта разница понятна?

Заходим на второй круг? Это мнение Торчинова. Еще раз и последний - вот его прямая цитата.
"можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманистской адвайта-веданты"

Мы, к сожалению, уже не имеем возможности обсудить эту тему с покойным ЕАТ. Вопрос был к вам - понимаете ли вы эту разницу?

Лично для меня сама карма в буддизме, и бхаванга, и алайвиджняна и т.п. - это явная или замаскированная метафизика.  Мне этого уже хватает что бы сделать свой личный вывод.
И вы серьезно считаете, что Торчинов в приведенной выше цитате трактовал "абсолютность" как "логико-эпистемологическую"? Да там прямо написано о метафизике. Прямо. И глупо этого не замечать или отмахиваться словоблудием. И для меня мнение Торчинова авторитетно. Раз Торчинов заявил, что поздняя махаяна пришла к скрытой метафизике, значит так оно и было. Других авторитетных буддологов, выводам которых я бы доверял, у меня на сегодня нет.
Тем более, что и у некоторых современных популярных дзенских авторов "субстанция вселенной" чуть ли не через слово встречается. И не понимаешь кого читаешь - "буддистского просветленного" или "адвайтистского джняни" (и те и другие в кавычках). И последние, кстати, могут написать, что природа нашей реальности - это восприятие - т.е. никакой субстанции. Но тем не менее.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

637375СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 17:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Цитата:
А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая.
Звучит забавно в устах человека, имеющего про логику самую диковинное представление))

Вы уже освоили учебник логики для средней школы?
Глупо же выглядите. Причем даже кичитесь своим невежеством. Я-то могу преподавать логику гуманитариям по такому учебнику, но вот то, что в нем - это не логика, а история. Вы как Рената, отсылающая всех читать ПК.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

637376СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 17:36 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Цитата:
А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая.
Звучит забавно в устах человека, имеющего про логику самую диковинное представление))

Вы уже освоили учебник логики для средней школы?
Глупо же выглядите. Причем даже кичитесь своим невежеством. Я-то могу преподавать логику гуманитариям по такому учебнику, но вот то, что в нем - это не логика, а история. Вы как Рената, отсылающая всех читать ПК.

Можете преподавать логику, при этом не знаете основ, не отличаете объем от содержания - это настолько плохо говорит об уровне нашего образования, что просто за гранью.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

637377СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 23, 18:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Твик пишет:
Последовательное развитие темы "все только сознание" приведет к общему Атману, аналогичному адвайта-веданте, только не субстанциональному - как это произошло у Ратнакирти (см. «Сантанантара душана»).
Да и по бытовой логике - если есть другие живые существа со своим отдельным сознание, то они уже что-то существующее вне моего сознания (в моем они только как представление, образ) или же сознание должно быть общим - Атман.

У Ратнакирти все проще.

Повторю для вас, я всего лишь процитировал мнение Торчинова. Если он неправильно понял Ратнакирти, то вопросы к нему. Но для меня мнение Торчинова авторитетно, а там (в цитате) все однозначно написано - Ратнакирти обосновал то, что множественность сознаний-континуумов не существует на уровне абсолютной истины. Что тогда остается на абсолютном уровне, если в йогачаре "все только сознание"?  И за "пустоту" мадхъямаки здесь вроде как неудобно прятаться. Что тогда на абсолютном уровне как не Единое Сознание=Абсолют ?

Вы тут понимаете "абсолютность" в метафизическом смысле. А у Ратнакирти и других йогачар она логико-эпистемологическая. Вам эта разница понятна?

Заходим на второй круг? Это мнение Торчинова. Еще раз и последний - вот его прямая цитата.
"можно предположить, что Ратнакирти является приверженцем своеобразного трансцендентального солипсизма, практически тождественного монизму брахманистской адвайта-веданты"

Мы, к сожалению, уже не имеем возможности обсудить эту тему с покойным ЕАТ. Вопрос был к вам - понимаете ли вы эту разницу?

Лично для меня сама карма в буддизме, и бхаванга, и алайвиджняна и т.п. - это явная или замаскированная метафизика.  Мне этого уже хватает что бы сделать свой личный вывод.
И вы серьезно считаете, что Торчинов в приведенной выше цитате трактовал "абсолютность" как "логико-эпистемологическую"? Да там прямо написано о метафизике. Прямо. И глупо этого не замечать или отмахиваться словоблудием. И для меня мнение Торчинова авторитетно. Раз Торчинов заявил, что поздняя махаяна пришла к скрытой метафизике, значит так оно и было. Других авторитетных буддологов, выводам которых я бы доверял, у меня на сегодня нет.
Тем более, что и у некоторых современных популярных дзенских авторов "субстанция вселенной" чуть ли не через слово встречается. И не понимаешь кого читаешь - "буддистского просветленного" или "адвайтистского джняни" (и те и другие в кавычках). И последние, кстати, могут написать, что природа нашей реальности - это восприятие - т.е. никакой субстанции. Но тем не менее.

У вас работа Ратнакирти ИТТ. А вы цепляетесь за авторскую интерпретацию 20-летней давности. Причем автор не имел возможности это все читать. Тогда инет диалаповский был у единиц, а куча всего была не переведена.

Цитата:
Лично для меня

Кого и почему это должно волновать? Вы хоть каких то принципов беспристрастности придерживайтесь, плз. Не себя обсуждайте, а что написано. «Аргумент» уровня «…лично для меня вера в электричество - точно такая же вера как и в бога…»

Но электричество работает прямо вот сейчас у вас в компе. Пост вы писали с намерением и определенным пониманием. Они вот просто из ниоткуда взялись? Или есть часть сознания (алая - склад, хранилище), где следы ваших прошлых действий и знаний в т.ч (кармы)? Он общий для всех, один на всех? Почему вы тогда не знаете того, что знаю я? Литералли самого себя опровергаете незнакомыми словами.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Твик, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.207) u0.023 s0.000, 18 0.012 [267/0]