Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С чего начать изучение буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

616961СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 22:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Серж являет чудеса невежества)))
За моими словами про ариев стоят, собственно, сами арии. Которые жили в Аркаиме и окрестностях примерно в 21 в. до н.э. Вещь как бы общеизвестная, потом они начали сдвигаться в Среднюю Азию и дальше - в Иран и Индию. Почитайте, скажем, монографию "В.Ф. Генинг. Г. Б. Зданович. Синташта", там все описано. Но откуда ламаиту, верящему тибетским упырям, укравшим и запомоившим религию, это знать, конечно же?

Про ладьи я вообще ничего не говорил, это вы путаете со своими друзьями-ламаитами. Не уверен, что у ариев вообще были ладьи. Колесницы были, первые в мире, их в "Археосе" реконструировали.
Всё это гипотезы, мы ничего в точности не знаем.
Колесницу копали много раз, и в Казахстане тоже, останки копают, у них стандартная генетика R-Z93, как и у брахманов Индии.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

616962СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 22:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
является ли убийцей снайпер, спасающий людей?

Убийство есть убийство в любом случае. В остальном, будет иметь значение реальная направленность ума убийцы - будет ли он думать "надо спасти людей, пусть даже так" или же "надо убить эту тварь" или даже "наконец-то есть возможность кого-то убить". Не имеет значения юридическая, политическая и прочая разрешенность, как и то, как об этом потом напишут в газетах.
Да, в Абхидхарме объясняется, что випака полностью определяется четасикой, и всё делится на тройственное кусала-акусала-упекха. В рассматриваемом случае, как я это вижу:
- необходимо спасти людей и устранить опасный элемент - скорее упекха.

Кусала - акусала - авьякрита (неопределенное, непонятное).
Там абьякхита относится к другому, читта и читасика подразделяются на кусала-акусала-упекха. Но не суть.

С авьякритой - например, у Асанги в АС. Это деление (причин) поступков. А откуда у вас деление с упекшей?
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma
Это веб-версия популярного мануала, который я видел в печатном виде, но не купил тогда, предпочёл книжку Ньянапоники Abhidhamma Studies. Это было в книжной лавке в аэропорте Коломбо-Негомбо.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Янв 23, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

616964СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 23:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
является ли убийцей снайпер, спасающий людей?

Убийство есть убийство в любом случае. В остальном, будет иметь значение реальная направленность ума убийцы - будет ли он думать "надо спасти людей, пусть даже так" или же "надо убить эту тварь" или даже "наконец-то есть возможность кого-то убить". Не имеет значения юридическая, политическая и прочая разрешенность, как и то, как об этом потом напишут в газетах.
Да, в Абхидхарме объясняется, что випака полностью определяется четасикой, и всё делится на тройственное кусала-акусала-упекха. В рассматриваемом случае, как я это вижу:
- необходимо спасти людей и устранить опасный элемент - скорее упекха.

Кусала - акусала - авьякрита (неопределенное, непонятное).
Там абьякхита относится к другому, читта и читасика подразделяются на кусала-акусала-упекха. Но не суть.

С авьякритой - например, у Асанги в АС. Это деление (причин) поступков. А откуда у вас деление с упекшей?
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma

А могли бы ведь и просто в гугл отправить?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

616966СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 23:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Там во второй главе.
Это веб-версия популярного мануала, который я видел в печатном виде, но не купил тогда, предпочёл книжку Ньянапоники Abhidhamma Studies. Это было в книжной лавке в аэропорте Коломбо-Негомбо.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

616967СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 23:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Там во второй главе.

"upekkha vedana"? Это совсем другое, это результат, а не причина.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

616968СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 23:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
КИ
Там во второй главе.

"upekkha vedana"? Это совсем другое, это результат, а не причина.
Я про деление на три. Это объясняется как основное деление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

616969СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 23:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ой, нет, это уже в первой главе, про читту.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

616970СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 23:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я неправ. Основное деление читт - на кусала-акусала-кирия. Последнее синонимично упекха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

616972СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 23, 23:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я неправ. Основное деление читт - на кусала-акусала-кирия. Последнее синонимично упекха.

Это випаки - результаты (то, что испеклось - выпечки).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

616989СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 23, 01:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я неправ. Основное деление читт - на кусала-акусала-кирия. Последнее синонимично упекха.

Это випаки - результаты (то, что испеклось - выпечки).
Випака - выпечка - прикольный эквивалент. Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fhn



Зарегистрирован: 21.11.2022
Суждений: 17

617440СообщениеДобавлено: Вт 10 Янв 23, 12:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

муть из кучи всяких теорий

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

617612СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 06:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

муть из кучи всяких теорий

Говорят еще о чаще воззрений. Все существа в ней бродят.
Буддизм это изначально умение и учение об этом умение исследовать ум, чтобы обрести счастье. Непрерывное и совершенное.

Книг много, главная из них пишется каждый миг Вашим умом. Весь буддизм декомпозируется через четыре благородные истины. Каждая истина - целая бездна.

Для меня буддизм начинался несколько раз. Самый влиятельный - с махасатипаттхана сутты. Сейчас бы я начал с книги Леди Саядо.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Fhn
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Fhn



Зарегистрирован: 21.11.2022
Суждений: 17

617630СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 14:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
муть из кучи всяких теорий

Говорят еще о чаще воззрений. Все существа в ней бродят.
Буддизм это изначально умение и учение об этом умение исследовать ум, чтобы обрести счастье. Непрерывное и совершенное.

Книг много, главная из них пишется каждый миг Вашим умом. Весь буддизм декомпозируется через четыре благородные истины. Каждая истина - целая бездна.

Для меня буддизм начинался несколько раз. Самый влиятельный - с махасатипаттхана сутты. Сейчас бы я начал с книги Леди Саядо.

тут я прочел, что четыре благородные истины это позднее добавление, очевидно, что чем раньше, тем ближе к сути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

617631СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вам должно быть очевидно, что понятие позднего добавления - это очень позднее добавление. Следовательно, вы должны считать его крайне далеким от сути.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2439
Откуда: Мартышкино

617632СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Недавно вышедшее в Ганге Руководство Леди Саядо будет неподъёмно для новичка.
Там сразу про классификацию, а уже через двадцать страниц бегло, но в полном объеме излагаются все 52 четасики.
Боюсь, охоту отобъет быстро. Читать это без предварительной подготовки бессмысленно.

Я бы посоветовал для начала что-нибудь неформальное, например вот это Аджана Чаа

https://www.labirint.ru/books/644455/


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 23 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.541) u0.016 s0.002, 18 0.024 [263/0]