|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№616961Добавлено: Ср 04 Янв 23, 22:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Серж являет чудеса невежества)))
За моими словами про ариев стоят, собственно, сами арии. Которые жили в Аркаиме и окрестностях примерно в 21 в. до н.э. Вещь как бы общеизвестная, потом они начали сдвигаться в Среднюю Азию и дальше - в Иран и Индию. Почитайте, скажем, монографию "В.Ф. Генинг. Г. Б. Зданович. Синташта", там все описано. Но откуда ламаиту, верящему тибетским упырям, укравшим и запомоившим религию, это знать, конечно же?
Про ладьи я вообще ничего не говорил, это вы путаете со своими друзьями-ламаитами. Не уверен, что у ариев вообще были ладьи. Колесницы были, первые в мире, их в "Археосе" реконструировали. Всё это гипотезы, мы ничего в точности не знаем. Колесницу копали много раз, и в Казахстане тоже, останки копают, у них стандартная генетика R-Z93, как и у брахманов Индии. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№616962Добавлено: Ср 04 Янв 23, 22:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
является ли убийцей снайпер, спасающий людей?
Убийство есть убийство в любом случае. В остальном, будет иметь значение реальная направленность ума убийцы - будет ли он думать "надо спасти людей, пусть даже так" или же "надо убить эту тварь" или даже "наконец-то есть возможность кого-то убить". Не имеет значения юридическая, политическая и прочая разрешенность, как и то, как об этом потом напишут в газетах. Да, в Абхидхарме объясняется, что випака полностью определяется четасикой, и всё делится на тройственное кусала-акусала-упекха. В рассматриваемом случае, как я это вижу:
- необходимо спасти людей и устранить опасный элемент - скорее упекха.
Кусала - акусала - авьякрита (неопределенное, непонятное). Там абьякхита относится к другому, читта и читасика подразделяются на кусала-акусала-упекха. Но не суть.
С авьякритой - например, у Асанги в АС. Это деление (причин) поступков. А откуда у вас деление с упекшей? https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma
Это веб-версия популярного мануала, который я видел в печатном виде, но не купил тогда, предпочёл книжку Ньянапоники Abhidhamma Studies. Это было в книжной лавке в аэропорте Коломбо-Негомбо.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Янв 23, 23:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№616964Добавлено: Ср 04 Янв 23, 23:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
является ли убийцей снайпер, спасающий людей?
Убийство есть убийство в любом случае. В остальном, будет иметь значение реальная направленность ума убийцы - будет ли он думать "надо спасти людей, пусть даже так" или же "надо убить эту тварь" или даже "наконец-то есть возможность кого-то убить". Не имеет значения юридическая, политическая и прочая разрешенность, как и то, как об этом потом напишут в газетах. Да, в Абхидхарме объясняется, что випака полностью определяется четасикой, и всё делится на тройственное кусала-акусала-упекха. В рассматриваемом случае, как я это вижу:
- необходимо спасти людей и устранить опасный элемент - скорее упекха.
Кусала - акусала - авьякрита (неопределенное, непонятное). Там абьякхита относится к другому, читта и читасика подразделяются на кусала-акусала-упекха. Но не суть.
С авьякритой - например, у Асанги в АС. Это деление (причин) поступков. А откуда у вас деление с упекшей? https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma
А могли бы ведь и просто в гугл отправить? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№616966Добавлено: Ср 04 Янв 23, 23:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ
Там во второй главе.
Это веб-версия популярного мануала, который я видел в печатном виде, но не купил тогда, предпочёл книжку Ньянапоники Abhidhamma Studies. Это было в книжной лавке в аэропорте Коломбо-Негомбо.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№616967Добавлено: Ср 04 Янв 23, 23:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
"upekkha vedana"? Это совсем другое, это результат, а не причина. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№616968Добавлено: Ср 04 Янв 23, 23:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
"upekkha vedana"? Это совсем другое, это результат, а не причина. Я про деление на три. Это объясняется как основное деление. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№616969Добавлено: Ср 04 Янв 23, 23:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ой, нет, это уже в первой главе, про читту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№616970Добавлено: Ср 04 Янв 23, 23:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я неправ. Основное деление читт - на кусала-акусала-кирия. Последнее синонимично упекха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№616972Добавлено: Ср 04 Янв 23, 23:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я неправ. Основное деление читт - на кусала-акусала-кирия. Последнее синонимично упекха.
Это випаки - результаты (то, что испеклось - выпечки). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№616989Добавлено: Чт 05 Янв 23, 01:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я неправ. Основное деление читт - на кусала-акусала-кирия. Последнее синонимично упекха.
Это випаки - результаты (то, что испеклось - выпечки). Випака - выпечка - прикольный эквивалент. Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
Fhn
Зарегистрирован: 21.11.2022 Суждений: 17
|
№617440Добавлено: Вт 10 Янв 23, 12:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
муть из кучи всяких теорий
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№617612Добавлено: Чт 12 Янв 23, 06:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
муть из кучи всяких теорий
Говорят еще о чаще воззрений. Все существа в ней бродят.
Буддизм это изначально умение и учение об этом умение исследовать ум, чтобы обрести счастье. Непрерывное и совершенное.
Книг много, главная из них пишется каждый миг Вашим умом. Весь буддизм декомпозируется через четыре благородные истины. Каждая истина - целая бездна.
Для меня буддизм начинался несколько раз. Самый влиятельный - с махасатипаттхана сутты. Сейчас бы я начал с книги Леди Саядо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Fhn |
|
Наверх |
|
|
Fhn
Зарегистрирован: 21.11.2022 Суждений: 17
|
№617630Добавлено: Чт 12 Янв 23, 14:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
муть из кучи всяких теорий
Говорят еще о чаще воззрений. Все существа в ней бродят.
Буддизм это изначально умение и учение об этом умение исследовать ум, чтобы обрести счастье. Непрерывное и совершенное.
Книг много, главная из них пишется каждый миг Вашим умом. Весь буддизм декомпозируется через четыре благородные истины. Каждая истина - целая бездна.
Для меня буддизм начинался несколько раз. Самый влиятельный - с махасатипаттхана сутты. Сейчас бы я начал с книги Леди Саядо.
тут я прочел, что четыре благородные истины это позднее добавление, очевидно, что чем раньше, тем ближе к сути. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№617631Добавлено: Чт 12 Янв 23, 14:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вам должно быть очевидно, что понятие позднего добавления - это очень позднее добавление. Следовательно, вы должны считать его крайне далеким от сути. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2439 Откуда: Мартышкино
|
№617632Добавлено: Чт 12 Янв 23, 14:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Недавно вышедшее в Ганге Руководство Леди Саядо будет неподъёмно для новичка.
Там сразу про классификацию, а уже через двадцать страниц бегло, но в полном объеме излагаются все 52 четасики.
Боюсь, охоту отобъет быстро. Читать это без предварительной подготовки бессмысленно.
Я бы посоветовал для начала что-нибудь неформальное, например вот это Аджана Чаа
https://www.labirint.ru/books/644455/
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 23 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|