|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№613674Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 10:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Наверно там вместо операции вычитания - операция «пересечение множеств» (🧲).
Зависимая 🧲 Воображаемая = Совершенная = пустое множество.
====================
В наивном материализме получается так:
Зависимая = материя
Воображаемая = материя
Совершенная = материя 🧲 материя = материя.
====
И общая идея Совершенной природы ясна - это та часть настоящей (зависимой) природы, которая фантазируется (является) такой как она есть. То есть фантазия совпадающая с реальностью. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№613675Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 11:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Советовать книги по буддизму - непростое дело.
Было дело как-то очень давно знакомая попросила совета с чего начать изучение буддизма. Я посоветовал ей те книги которые в своё время мне очень помогли понять базовые в буддизме темы. Через некоторое время та знакомая, прочитав часть рекомендованной мною литературы, сообщила мне, что буддизм - это ужасная религия, что в рекомендованных мной книгах, ознакомившись, она нашла только примитивную религию, уход в небытие, отрицание реальности, что Шакьямуни вообще был психически больным, бросил семью и ушёл бомжевать и т.п. в таком же духе.
С тех пор я крайне редко рекомендую книги по буддизму, ограничиваясь общими советами и рекомендуя погуглить тему.
По опыту знаю, что книга может дать хороший инсайт и открыть какую-то сложную тему только потому, что прочитана вовремя.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№613677Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 11:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
aurum
Цитата: С тех пор я крайне редко рекомендую книги по буддизму, ограничиваясь общими советами и рекомендуя погуглить тему.
тут надо предуведомить гуглящего, что там, в гугле, бездушный компьютерный интеллект будет советовать первым делом книги далай-ламы и прочих ринпоч.
На таком фоне книги про псих.больных бросающих семью и уходящих бомжевать к йогам выглядят очень выигрышно !
Потому что даже самая старая знакомая чисто по-женски заинтересуется фактом "как же это он из царевичей в бомжи ушёл" и при случае продолжит интересоваться темой психических йогов дальше. Потому что тут есть интрига.
А книги далай ламы и ринпоч сразу за..ут мозги. И ихняя интрига сразу раскрывается - там всё ради денег (амулеты, семинары, непотия, симония, кумовство, воровство,...).
Так что перед поиском в гугле надо еще прочитать книги о том, как правильно искать информацию в гугле. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2558 Откуда: Пантикапей
|
№613679Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 11:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
тут надо предуведомить гуглящего, что там, в гугле, бездушный компьютерный интеллект будет советовать первым делом книги далай-ламы и прочих ринпоч.
Здесь многие и вязнут - в перекрывших информационные входы - геше, ринпоче и ламах, иногда складывается впечатление, что они как Дхармапалы - настолько старательно охраняют учение, что попросту перекрывают какой-либо доступ к нему, в том числе и самим себе.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2558 Откуда: Пантикапей
|
№613680Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 12:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Советовать книги по буддизму - непростое дело.
Было дело как-то очень давно знакомая попросила совета с чего начать изучение буддизма. Я посоветовал ей те книги которые в своё время мне очень помогли понять базовые в буддизме темы. Через некоторое время та знакомая, прочитав часть рекомендованной мною литературы, сообщила мне, что буддизм - это ужасная религия, что в рекомендованных мной книгах, ознакомившись, она нашла только примитивную религию, уход в небытие, отрицание реальности, что Шакьямуни вообще был психически больным, бросил семью и ушёл бомжевать и т.п. в таком же духе.
С тех пор я крайне редко рекомендую книги по буддизму, ограничиваясь общими советами и рекомендуя погуглить тему.
По опыту знаю, что книга может дать хороший инсайт и открыть какую-то сложную тему только потому, что прочитана вовремя.
Дьявол - не только советчик, но и обращающийся за советом.
Сомптоматичная история - на место "буддизма" можно поставить любое другое слагаемое: есть ещё известная апория - "краткое ознакомление" (базовое, в общих чертах, тезисно) VS "углублённое изучение" - казалось, вроде об одном и том же, ан нет - совершенно разные вещи, можно даже сказать - абсолютно различные вселенные, не имеющие к друг другу никакого отношения. В первой - Шакьямуни - психически больной и это ужасно, во второй - психически больной и это круто.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№613681Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 13:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
тут надо предуведомить гуглящего, что там, в гугле, бездушный компьютерный интеллект будет советовать первым делом книги далай-ламы и прочих ринпоч.
Здесь многие и вязнут - в перекрывших информационные входы - геше, ринпоче и ламах, иногда складывается впечатление, что они как Дхармапалы - настолько старательно охраняют учение, что попросту перекрывают какой-либо доступ к нему, в том числе и самим себе. Да уж давайте по чесноку, прямо в лицо так и скажем.
Они просто сами не знают учения и завуалировали это за недосказанностью, начитанной мудростью, загадочной азиатской внешностью и просто превратили это в бизнес. Зарабатывают себе на жизнь и такое положение дел их устраивает.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№613685Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 13:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
В первой - Шакьямуни - психически больной и это ужасно, во второй - психически больной и это круто. Наверное, нужно заменить "психически больной" на разговорный вариант "неадекват". Тогда справедливо, что для одним неадекват - лузер, в то время как для других он крут. И это уже вводит нас в область культур и субкультур. Дело в том, что в истории культуры мы можем увидеть множество примеров того, как неадекваты одного поколения становились чуть ли не образцами адекватности уже через пару поколений. Ранние христиане были откровенными неадекватами в мире поздней Римской империи, однако стали образцовыми адекватами в теократической империи Римского папства. Или в 70-х годах прошлого века британские панки были полнейшими неадекватами (и это было круто), но теперь панк стал чем-то настолько адекватным, что панк-рок породил новое японское "музыкальное чудо" (с девочками, делающими roar and scream), а стареющие панки и пост-панки выступают с концертами на миллионные аудитории.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2558 Откуда: Пантикапей
|
№613689Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 14:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
В первой - Шакьямуни - психически больной и это ужасно, во второй - психически больной и это круто. Наверное, нужно заменить "психически больной" на разговорный вариант "неадекват". Тогда справедливо, что для одним неадекват - лузер, в то время как для других он крут. И это уже вводит нас в область культур и субкультур. Дело в том, что в истории культуры мы можем увидеть множество примеров того, как неадекваты одного поколения становились чуть ли не образцами адекватности уже через пару поколений. Ранние христиане были откровенными неадекватами в мире поздней Римской империи, однако стали образцовыми адекватами в теократической империи Римского папства. Или в 70-х годах прошлого века британские панки были полнейшими неадекватами (и это было круто), но теперь панк стал чем-то настолько адекватным, что панк-рок породил новое японское "музыкальное чудо" (с девочками, делающими roar and scream), а стареющие панки и пост-панки выступают с концертами на миллионные аудитории.
Это больше для симметрии, для других - "так что там с Шакьямуни" может вообще не быть вопросом в изучении буддизма.
До 90-х эта диалектика ещё работала, можно было попанковать, поздний же постмодерн (где-то с нулевых начиная) всеяден - пожирает любую претензию на неадекватноть, как по синхронии так и по диахронии, переваривает прошлое, настоящее и будущее в инклюзивной утробе. Сегодня уже невозможно быть неадекватным, разве только технически, по процедуре cancel culture. Эпоха проблемных субкультур сменилась безвременьем суб/идентичностей без проблем. Гаутама уже не может быть неадекватом даже в кратком изложении, если для кого-то он кажется "психически больным" - то это в порядке нормы инклюзии, типа - это его/ваше дело, но не по мне, я на другой теме сижу.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2558 Откуда: Пантикапей
|
№613690Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 14:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
тут надо предуведомить гуглящего, что там, в гугле, бездушный компьютерный интеллект будет советовать первым делом книги далай-ламы и прочих ринпоч.
Здесь многие и вязнут - в перекрывших информационные входы - геше, ринпоче и ламах, иногда складывается впечатление, что они как Дхармапалы - настолько старательно охраняют учение, что попросту перекрывают какой-либо доступ к нему, в том числе и самим себе. Да уж давайте по чесноку, прямо в лицо так и скажем.
Они просто сами не знают учения и завуалировали это за недосказанностью, начитанной мудростью, загадочной азиатской внешностью и просто превратили это в бизнес. Зарабатывают себе на жизнь и такое положение дел их устраивает.
С одной стороны, вроде как ирония - индейцы продают бусы белым цивилизаторам, но с другой - иронии нет: цивилизатор в курсе, что это бусы, но с охотой вешает их на себя так, будто это золото (духовная ролевая игра, мазохизм). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№613691Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 14:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
В первой - Шакьямуни - психически больной и это ужасно, во второй - психически больной и это круто. Наверное, нужно заменить "психически больной" на разговорный вариант "неадекват". Тогда справедливо, что для одним неадекват - лузер, в то время как для других он крут. И это уже вводит нас в область культур и субкультур. Дело в том, что в истории культуры мы можем увидеть множество примеров того, как неадекваты одного поколения становились чуть ли не образцами адекватности уже через пару поколений. Ранние христиане были откровенными неадекватами в мире поздней Римской империи, однако стали образцовыми адекватами в теократической империи Римского папства. Или в 70-х годах прошлого века британские панки были полнейшими неадекватами (и это было круто), но теперь панк стал чем-то настолько адекватным, что панк-рок породил новое японское "музыкальное чудо" (с девочками, делающими roar and scream), а стареющие панки и пост-панки выступают с концертами на миллионные аудитории.
Это больше для симметрии, для других - "так что там с Шакьямуни" может вообще не быть вопросом в изучении буддизма.
До 90-х эта диалектика ещё работала, можно было попанковать, поздний же постмодерн (где-то с нулевых начиная) всеяден - пожирает любую претензию на неадекватноть, как по синхронии так и по диахронии, переваривает прошлое, настоящее и будущее в инклюзивной утробе. Сегодня уже невозможно быть неадекватным, разве только технически, по процедуре cancel culture. Эпоха проблемных субкультур сменилась безвременьем суб/идентичностей без проблем. Гаутама уже не может быть неадекватом даже в кратком изложении, если для кого-то он кажется "психически больным" - то это в порядке нормы инклюзии, типа - это его/ваше дело, но не по мне, я на другой теме сижу. Да, в современной поп-культуре неадекват стал вполне себе адекватом. Но это всё равно касается того, что когда-то было неадекватом. Я уверен, потому что вижу это, что и сейчас есть то, что считается неадекватом (и что, вероятно, точно так же перейдёт в адекват в скором будущем). Например, я вижу, что для подростков не говорить в своей среде на нецензурной речи - это практически неадекват. То есть, так говорят только "всякие #банаты и стрёмные персы" = неадекваты. Я думаю, суждение о современном мире как "мире неадекватов" - это, скорее всего, признак того, что ты сильно состарился (устарел).
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2558 Откуда: Пантикапей
|
№613694Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 15:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, в современной поп-культуре неадекват стал вполне себе адекватом. Но это всё равно касается того, что когда-то было неадекватом. Я уверен, потому что вижу это, что и сейчас есть то, что считается неадекватом (и что, вероятно, точно так же перейдёт в адекват в скором будущем). Например, я вижу, что для подростков не говорить в своей среде на нецензурной речи - это практически неадекват. То есть, так говорят только "всякие #банаты и стрёмные персы" = неадекваты. Я думаю, суждение о современном мире как "мире неадекватов" - это, скорее всего, признак того, что ты сильно состарился (устарел).
С одной стороны да - возрастной момент всегда есть, как с argumentum ad radices locus (только заменим в таком случае - "неадекватность" на "чужеродность/чуждость") - что, мол, имярек "здесь" родился, в "этом самом месте" жили его родители, а далёкие предки стояли чуть ли не у самого "основания". В то время как на деле - твоё место непрестанно вращается и никогда не возвращается на то же самое "место": ты родился в "своём месте" и тут же это место скользит в-месте с тобой от себя самого как ты сам. Чем дальше, тем чужероднее. Не сходя с одного места, ты в какой-то момент оказываешься совсем в другом месте, на диковинной чужбине, и рад бы вернуться, да некуда. Ксенобасис "родного места" столь неумолим, что ты не только оказываешься на "чужбине" в "отеческом доме", но и сам становишься "чужим" своему "чуждо-родимому" - чужой среди чужих в чужом.
Но есть также исторический беспрецедент - невиданная ранее (в циклических представлениях) цивилизационная унификация: и здесь постмодерн снимает возможность альтернативы как таковой (на что и претендует неадекватность), при условии, что текущий ход вещей не претерпит каких неожиданных масштабных трансформаций (пока их признаки не видны даже в "напряжённых условиях последнего времени", или "кажущихся напряжёнными"). А "не за мат извени" - эт имманентные мелочи жизни.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30725
|
№613696Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 15:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но есть также исторический беспрецедент - невиданная ранее (в циклических представлениях) цивилизационная унификация: и здесь постмодерн снимает возможность альтернативы как таковой (на что и претендует неадекватность), при условии, что текущий ход вещей не претерпит каких неожиданных масштабных трансформаций (пока их признаки не видны даже в "напряжённых условиях последнего времени", или "кажущихся напряжёнными"). А "не за мат извени" - эт имманентные мелочи жизни. Однако в мире Римской империи тоже была очевидная глазам унификация (в "Римской Британии" помещики строили себе такие же виллы, как в Анатолии, например). И едва ли кто-то тогда предполагал, что их ждёт полнейшее изменение диспозиций.
Унифицированность современного "западного мира" - это, на мой взгляд, больше мем, чем феномен.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13650
|
№613699Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 15:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Наверно там вместо операции вычитания - операция «пересечение множеств» (🧲).
Зависимая 🧲 Воображаемая = Совершенная = пустое множество.
====================
В наивном материализме получается так:
Зависимая = материя
Воображаемая = материя
Совершенная = материя 🧲 материя = материя.
====
И общая идея Совершенной природы ясна - это та часть настоящей (зависимой) природы, которая фантазируется (является) такой как она есть. То есть фантазия совпадающая с реальностью.
Там нет физ. "частей", если совсем уж точно.
Психофизические процессы неуча со стороны преподавателя - это загрязненная паратантра.
То, что знает неуч сам в своем манямире - парикальпита.
Когда такой человек начинает учиться о своем состоянии у учителя и понимать, его психофизические процессы начинают разворачиваться в другую сторону. Они уже не те, что прежде, но не полностью. У тхеравадинов есть обратная ПС, как пример. Это "чистая" часть паратантры отсутствует в нем до начала обучения. Или присутствует как тенденция, если он когда то начинал учиться, но не довел дело до конца.
Только когда "загрязненная" часть паратантры со стороны неуча полностью заборется его "чистой" будет "совершенная" природа. То, что парикальпиты вечно нет в паратантре - это взгляд уже учителя. Со стороны неуча все там есть.
Это про языковую картину мира, знание, познание. Кто, что, как и почему знает. Не про физ. части, вычитание и множества. Потому что никак не подсчитать и не потрогать. Хотя в языке можно и так изобразить.
Цитата: фантазируется (является)
На ноль же делите.
Есть еще версия у мадх. прасангики, что паринишпанна - это просто отсутствие "mere abcense". Но с "неутверждающим отрицанием" проблемы. Нельзя отрицать без утверждения того, что и где отсутствует. Эта языковая конструкция, изобретенная в Тибете, не ясна. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2558 Откуда: Пантикапей
|
№613700Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 16:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но есть также исторический беспрецедент - невиданная ранее (в циклических представлениях) цивилизационная унификация: и здесь постмодерн снимает возможность альтернативы как таковой (на что и претендует неадекватность), при условии, что текущий ход вещей не претерпит каких неожиданных масштабных трансформаций (пока их признаки не видны даже в "напряжённых условиях последнего времени", или "кажущихся напряжёнными"). А "не за мат извени" - эт имманентные мелочи жизни. Однако в мире Римской империи тоже была очевидная глазам унификация (в "Римской Британии" помещики строили себе такие же виллы, как в Анатолии, например). И едва ли кто-то тогда предполагал, что их ждёт полнейшее изменение диспозиций.
Унифицированность современного "западного мира" - это, на мой взгляд, больше мем, чем феномен.
Вот и говорю - в "циклических представлениях" - римская унификация подпадает под аналогию, а в "линейных" - никак нет, сильно отличается от "западного мема" в планетарном масштабе. Впрочем - такое, слишком вольная побочная тема.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Fhn
Зарегистрирован: 21.11.2022 Суждений: 17
|
№613706Добавлено: Пт 25 Ноя 22, 16:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
что вы думаете о дзен буддизме?
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 2 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|