№632906Добавлено: Сб 05 Авг 23, 11:55 (1 год тому назад)Получать удовольствие без привязанности
Очень популярный сейчас лама Мингьюр Римпоче учит, что путь тантрического буддизма вовсе не отрицает удовольствия.
Буддийский тантрический способ подразумевает, что в получении удовольствий нет ничего вредного, но при одном условии - что получение удовольствий не сопровождается привязанностью.
Как вы это понимаете?
Что для вас значит "получать удовольствия без привязанности"?
Можете ли вы привести пример такого удовольствия в своей жизни? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№632957Добавлено: Вс 06 Авг 23, 10:10 (1 год тому назад)
Совсем без привязанности может ведь только арахант воспринимать все веданы - приятные, неприятные, нейтральные. И совсем без удовольствия не бывает человеческой жизни. Неприятное сменяет, приятное, нейтральное и т.д.
Если речь о выборе поступка на уровне обычного человека, то наверное влияет уровень знания и соответственно целей человека. Тот кто идет по духовному пути приемлет движение, которое способствует росту его существа и отвергает то, что связывает. Например, получает удовольствие от занятия спортом - принимает это удовольствие исходя из уровня своего знания. Получает удовольствие от медитации - принимает это удовольствие. Получает удовольствие от правильной еды в достаточном количестве - принимает это удовольствие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№632986Добавлено: Вс 06 Авг 23, 23:29 (1 год тому назад)
Это как испорченный телефон. Чел. говорит - можно испытать радость и счастье без привязанности. Другой его услышал и интерпретирует, - Чел. учит, что можно баловаться всякими удовольствиями без привязанностей и последствий, третий его услышал, - трахайтесь и бухайте, Чел. учит, что похмелья и последствий не будет.
Что такое «привязанность», «цепляние»? Определение есть?
Clinging and craving - (like catching a fire and burning) - upadana ca tanha ca
Такие же слова на другом языке или метафоры - это не определения. Скорее всего, этот умный и образованный серьезный человек, духовный учитель, ни разу не клоун в рясе, награфоманил целую книжку, а может и несколько, но вот про фундаментальные определения, лол, забыл. Я ведь ошибаюсь, да? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что такое «привязанность», «цепляние»? Определение есть?
Clinging and craving - (like catching a fire and burning) - upadana ca tanha ca
Такие же слова на другом языке или метафоры - это не определения. Скорее всего, этот умный и образованный серьезный человек, духовный учитель, ни разу не клоун в рясе, награфоманил целую книжку, а может и несколько, но вот про фундаментальные определения, лол, забыл. Я ведь ошибаюсь, да?
Что такое «привязанность», «цепляние»? Определение есть?
Clinging and craving - (like catching a fire and burning) - upadana ca tanha ca
Он, наверное имел ввиду «взрывной характер» некоторых клеш. Ну, монастырское образование он получил. АК изучал.
Извините, не понял идеи. Что значит "взрывной характер некоторых клеш" и как это связано с получением удовольствия без привязанности? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что такое «привязанность», «цепляние»? Определение есть?
Clinging and craving - (like catching a fire and burning) - upadana ca tanha ca
Он, наверное имел ввиду «взрывной характер» некоторых клеш. Ну, монастырское образование он получил. АК изучал.
Извините, не понял идеи. Что значит "взрывной характер некоторых клеш" и как это связано с получением удовольствия без привязанности?
Некоторые клеши имеют взрывной характер, а другие тлеют, все равно, что под пеплом. Взрывной характер проявляется сразу - страсть, гнев, другой тлеет, вроде зависти и ревности. В АК можно почитать.
ПС. В этом, к стати и сложности перевода клеши как аффект. Надо придумывать тонкие аффекты.
ПС2 удовольствие без привязанности это ваш бзик. Не знаю, зачем это обсуждать. Думаете буддийские монахи никакого удовольствия от практики не получают?
Что такое «привязанность», «цепляние»? Определение есть?
Clinging and craving - (like catching a fire and burning) - upadana ca tanha ca
Такие же слова на другом языке или метафоры - это не определения. Скорее всего, этот умный и образованный серьезный человек, духовный учитель, ни разу не клоун в рясе, награфоманил целую книжку, а может и несколько, но вот про фундаментальные определения, лол, забыл. Я ведь ошибаюсь, да?
Еще один тренер личностного роста. Старые себя дискредитировали, вот, - молодые появились. В этот раз точно повезет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В принципе такое возможно, как Будда говорит в МН 148. В финале это дает освобождение, в середине это можно рассмотреть как практику, в начале это как правило самообман. Например, "трахайтесь и бухайте, но не привязывайтесь" - это пример самообмана, так как приветствуется приятное чувство и наслаждение им, причем в сильно приземленном чувственном виде. В какой-то еще сутте читал, что шесть удовольствий мирянина замещаются 6-ю удовольствиями отречения - это пример практики.
МН 148
"Когда человека касается приятное чувство, и если он не наслаждается им, не приветствует его, не продолжает его удерживать, тогда скрытая склонность к жажде не залегает в нём. Когда человека касается болезненное чувство, и если он не печалится, не горюет и не плачет, не рыдает, не бьёт себя в грудь, не становится обезумевшим, тогда скрытая склонность к отвращению не залегает в нём. Когда человека касается ни-приятное-ни-болезненное чувство, и если он понимает в соответствии с действительностью происхождение, исчезновение, привлекательность, опасность и спасение в отношении этого чувства, тогда скрытая склонность к неведению не залегает в нём.
Монахи, чтобы кто-либо здесь и сейчас положил бы конец страданию, отбросив скрытую склонность к жажде к приятному чувству, уничтожив скрытую склонность к отвращению к болезненному чувству, истребив скрытую склонность к неведению в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства, оставив неведение и зародив истинное знание – такое возможно."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn148-chachakka-sutta-sv.htm#a6 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№633019Добавлено: Пн 07 Авг 23, 07:47 (1 год тому назад)
There are ascetics and brahmins who enjoy these five kinds of sensual stimulation without being tied, infatuated, or attached, seeing the drawbacks, and understanding the escape. You should understand that they haven’t met with calamity and disaster, and the Wicked One cannot do what he wants with them.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы