|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№598877Добавлено: Сб 29 Янв 22, 18:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Кувшин - тоже не суждение, но сатья (истина).
Цитата: सत्य n. satya truth [Yoga: Sutra]
सत्य n. satya truthfulness [Yoga: Satya]
सत्य adj. satya truthful
सत्य adj. satya authentic [true]
सत्य adj. satya true
"Достоверный объект" в языке белых людей, нет? У физических объектов нет значения истинно\ложно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№598878Добавлено: Сб 29 Янв 22, 18:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
У пространства есть признак-определение. Пространство, согласно тем школам, где признается «неутв. отрицание», является таким отрицанием.
У пространства есть логический признак пространства, очевидно. Благодаря которому вы его отличаете от кирпича или воды. А если есть признак, то это не небытие.
Почему что-то должно подразумеваться на месте отрицаемого в пространстве?.
В уме прогоняется все несходное, чтобы сделать вывод о пространстве. "Тут нет того, что препятствует (рупы), поэтому тут - пространство". Никак иначе вам вывод не сделать. А значит "неутверждающее отрицание" Цонкапы - это 2д квадратный круг. А вот у Бхававивеки - норм.
Причем самый смех, что пространство в Коше - это "отсутствие препятствий" у следующего брахмоподобному Б8П, а не физический феномен. Так же и тут, скорее всего. Никакой "пустоты" нет, а там типа сотериологической пустоты от заблуждений. И "неутверждающее отрицание" - это прост не утверждение взамен чего-то не-Дхармического, подобного атману. Или чего-то, несовместимого с буддахудом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2417 Откуда: Пантикапей
|
№598882Добавлено: Сб 29 Янв 22, 20:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
А где тут диалектика? Рационализируют одну из лок.
Да, это, конечно, лучше ловить в разрезе всей Вимшатики, но и здесь, даже если не знаком с текстом, можно просчитать, что Васубандху вывезет к снятию ада как такового. Рационализируют как раз номиналисты, конструируя дополнительную бхуту "стражей ада", а Васубандху именно что - диалектически снимает весь ад через противоречивость (ayogat) всего комплекса представления об аде, и начинает он со стражей. Странно, что вы этого не видите, и считаете это рационализацией одной из лок. Хотя, опять же, мы можем по-разному понимать "рационализацию", а то, что представление о "диалектике" у нас разное - это уж точно.
"Бритва Оккама" рекомендует порядок рассмотрения гипотезы. Она носит рекомендательный характер. Гипотезы выдвигаются для некой цели. Если эти цели экономические, например, то понятно, что звенья урезаются.
А если у вас цель иная? Будете простым карандашом в одно движение рисовать корону Авалокитешвары на куске старых обоев? Потому что "Бритва Оккама"? Односложно описывать фантастический мир в литературном произведении? Не применять свой скилл относительно бесконечности миров?
Отрывок в студию, если у вас под рукой. Интересно, в тему ли вообще она это припомнила или прост воды налила.
да это из комментариев к её же переводу:
Васубандху своей "Бритвой Оккама" отсекает лишние сущности: зачем
придумывать элементы (бухты), если все и так объясняется в рамках
преобразования сознания (виджняна-паринама): и ад и рай внутри нас!
Собственно, вот эта виджняна-паринама и есть диалектика. Васубандху же в этом трактате как раз "рационалистов" и громит, с их разводом на субъект и объект, и как? по классике - снимает развод в субъект-объектном синтезе.[/quote]
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№598886Добавлено: Сб 29 Янв 22, 20:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Диалектика это не философия, как таковая, и подавно уж не логика, а просто игра словами, в основном немецкими.
Никак не применимо на практике, никак и ни в чем, кроме как материал для диссертации или книги, не может быть полезно - достаточный критерий того, что это не логика, и не нечто вместо логики. Чем тогда любая другая философия отличается? Логикой? Но многие используют диалектику. Редко когда дается однозначный вывод. Типа вот ты пользуйся только логикой играть немецкими словами тебе не к лицу.
Использование диалектики - признак обманщика или идиота. Как логикой доказывается этот тезис? Про обманщика более менее понятно - вводит в заблуждение противоречивыми утверждениями для своей цели.. А если человек верит в диалектику и ограниченность логики, то он по определению идиот? Или это можно доказать? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№598887Добавлено: Сб 29 Янв 22, 20:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Где связь этого сочинения с буддизмом?
На диалектике вся прасангика построена. Я не стал этого упоминать, потому что вроде как очевидно. Так диалектика это норм в рассуждениях с буддийской точки зрения - с точки зрения освобождения конкретного индивида?
В суттах я помню только момент с "...если бы не было нерожденного...", что можно трактовать как простую эквивалентность (если возможно правильно решать примеры, то возможно и прекратить ошибки). Поскольку отсутствуют иные примеры диалектики (или я их не помню, не встречал пока), то крайне маловероятно, что здесь выведение из противоположного. Схемы мышления не используется один раз. Они применяются постоянно.
Имхо, Будда про свой поток говорит и тех монахов, которые его слушают. Наверняка это опять все арьи и заявление есть констатация свершившегося факта, а не что-то иное.
А вот гипостазирование, выведение по аналогии связей физ. объектов и межпотоковая трактовка не убедительны.
Чисто ведь потому что убрали, а не потому что 1) есть чистота\грязь 2) есть противоположное или потому что 3) у кого-то в квартире чисто.
Или все же ее лучше избегать?
Предположим, что N считает знанием то что знанием не является. Какие у N варианты его избегать и какова будет его реакция при осознании этого факта? Я не знаю. Ваши рассуждения можно аналогично применить и к человеку, который чисто "логикой" пользуется, поэтому это не является доказательством даже с логической точки зрения. Предположим человек осознает, что логика не является знанием? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№598898Добавлено: Вс 30 Янв 22, 01:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
А где тут диалектика? Рационализируют одну из лок.
Да, это, конечно, лучше ловить в разрезе всей Вимшатики, но и здесь, даже если не знаком с текстом, можно просчитать, что Васубандху вывезет к снятию ада как такового. Рационализируют как раз номиналисты, конструируя дополнительную бхуту "стражей ада", а Васубандху именно что - диалектически снимает весь ад через противоречивость (ayogat) всего комплекса представления об аде, и начинает он со стражей. Странно, что вы этого не видите, и считаете это рационализацией одной из лок. Хотя, опять же, мы можем по-разному понимать "рационализацию", а то, что представление о "диалектике" у нас разное - это уж точно.
"Бритва Оккама" рекомендует порядок рассмотрения гипотезы. Она носит рекомендательный характер. Гипотезы выдвигаются для некой цели. Если эти цели экономические, например, то понятно, что звенья урезаются.
А если у вас цель иная? Будете простым карандашом в одно движение рисовать корону Авалокитешвары на куске старых обоев? Потому что "Бритва Оккама"? Односложно описывать фантастический мир в литературном произведении? Не применять свой скилл относительно бесконечности миров?
Отрывок в студию, если у вас под рукой. Интересно, в тему ли вообще она это припомнила или прост воды налила.
да это из комментариев к её же переводу:
Васубандху своей "Бритвой Оккама" отсекает лишние сущности: зачем
придумывать элементы (бухты), если все и так объясняется в рамках
преобразования сознания (виджняна-паринама): и ад и рай внутри нас!
[/quote]
Там вообще разговор не про это. Обосновывается возможность восприятия без внешних объектов. Параллельно про то, что если нет соответствующей кармы, то существо не может оказаться в аду. Не про излишнюю детализацию или отсутствие рупы.
Собственно, вот эта виджняна-паринама и есть диалектика. Васубандху же в этом трактате как раз "рационалистов" и громит, с их разводом на субъект и объект, и как? по классике - снимает развод в субъект-объектном синтезе.
А вы в курсе, что сознание - это субъект восприятия. И есть такая алмамбана-пратьяя (объектное условие у читты) которая всегда актуальна? Читта не может быть без объектов. Йогачара спорила с делением грахья-грахака\атман и его дхармы, а так же с внешним объектом у реалистов. Поскольку рупа - категория сознания (с). Один и тот же факт "смотрения на ноут" может быть описан наивно либо как "только сознание" без всякой элиминации рупы. Подвижка тут только в степени вашей информированности, а не ловле глюков. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№598899Добавлено: Вс 30 Янв 22, 01:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваши рассуждения можно аналогично применить и к человеку, который чисто "логикой" пользуется, поэтому это не является доказательством даже с логической точки зрения. Предположим человек осознает, что логика не является знанием?
Знанием о чем? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№598900Добавлено: Вс 30 Янв 22, 03:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваши рассуждения можно аналогично применить и к человеку, который чисто "логикой" пользуется, поэтому это не является доказательством даже с логической точки зрения. Предположим человек осознает, что логика не является знанием?
Знанием о чем? Например, не является знанием истины освобождения. Не букварной, а той, которая дает освобождение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№598901Добавлено: Вс 30 Янв 22, 04:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваши рассуждения можно аналогично применить и к человеку, который чисто "логикой" пользуется, поэтому это не является доказательством даже с логической точки зрения. Предположим человек осознает, что логика не является знанием?
Знанием о чем? Например, не является знанием истины освобождения. Не букварной, а той, которая дает освобождение.
Это вроде как очевидно, потому что это знание про законы правильного мышления, а не специализированное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№598903Добавлено: Вс 30 Янв 22, 09:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что состояния ума, образы, могут вторично, третично и тд становится объектами ума, мано-дхаммами, то есть браться как объект следующих поколений актов познания.
Вам я вообще про другое говорил. Вторичный ум в Махаяне это эмоции, концепции... в том числе двойственное сансарное восприятие мира. |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№598905Добавлено: Вс 30 Янв 22, 09:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть ум осозраёт, что все сущности и феномены - лишь отражения в уме. А что это, что отражается в уме?
По природе ум пуст, это первичный вид ума (сознание). Отражаются в нем вторичные виды ума (скандхи ощущения, различения и волевых импульсов, в том числе кармические отпечатки). Скандхи - это "внешнее" по отношенрю к уму, что отражается в нём, как в зеркале?
Да, так точно. Все скандхи - внешнее? Что же внутреннее, если все скандхи пусты?
Пишите тогда более развернуто, чтобы было понятно что у вас на уме ) вы вначале слово внешнее взяли в кавычки, что можно понимать как лишь по названию являющимися, а теперь это слово у вас без кавычек... Наверно если вы понимаете что ум по природе чист, тогда и скандхи это "внешнее", то есть отождествление сансарических скандх с умом, со своим "я", является одним из ложных представлений. Не уворачивайтесь. Я лишь пытаюсь понять суть ваших утверждений.
Если в уме отражается лишь сам ум, то мы говорим о том, что мир есть лишь майя - сон Высшего разума, total illusion. Так учат брахманы адвайта-веданты. Вы следуете этому учению? Кант бы назвал это антиномиями чистого разума. Любой ответ был бы положительным, при разных предпосылках. Т.е. можно сказать, что все есть ум, но можно сказать, что ум существует в причинной зависимости. Наверное, проблема в самом вопросе. Да, полагаю, что проблема в том, как понимать виджняптиматра - "всё только сознание" или "всё рассматривается только как феномены сознания".
Как мне видится, вам Серж в двух словах показал принципиальное различие теорий Читтаматры и Прасангики: "все есть ум" - воззрение Читтаматры, "ум существует в причинной зависимости" - воззрение Прасангики. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2417 Откуда: Пантикапей
|
№598906Добавлено: Вс 30 Янв 22, 10:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там вообще разговор не про это. Обосновывается возможность восприятия без внешних объектов.
А вы в курсе, что сознание - это субъект восприятия. И есть такая алмамбана-пратьяя (объектное условие у читты) которая всегда актуальна? Читта не может быть без объектов. Йогачара спорила с делением грахья-грахака\атман и его дхармы, а так же с внешним объектом у реалистов. Поскольку рупа - категория сознания (с). Один и тот же факт "смотрения на ноут" может быть описан наивно либо как "только сознание" без всякой элиминации рупы. Подвижка тут только в степени вашей информированности, а не ловле глюков.
Ну так, как это не про это? Вы же сами про это, правда сначала, действительно - не про это (причём так, будто я не про это). В том-то и фокус, что Васубандху не отрицает "существование" объекта (вообще не занимается отрицанием без утверждения), а, лишь, говорит о том, что раздел на субъект и объект - мнимый (парикальпита), разводить равномерно, или тем более - приоритировать одну из диады - значит усугублять разрыв и дурное выяснение отношений. Выход, верно - субъект невозможен без объекта, равно как и объект без субъекта, субъект-объектное отношение возникает одномоментно (одно не опережает другое), а, следовательно, развод избыточен.
Параллельно про то, что если нет соответствующей кармы, то существо не может оказаться в аду. Не про излишнюю детализацию или отсутствие рупы.
Про пресловутых стражей (там не только про них дальше). Дело ведь совсем не в том, о чём Васубандху, а в том - как. Он находит корневое, принципиальное противоречие - ад как лока требует стратификации, оформленности, а для этого требуется различие между обитателями ада, но, поскольку, сам факт рождения в аду есть расплата по карме, то невозможна стратификация, в силу принципиальной неразличимости по греху (мучитель неотличим от мучимого - если они оба претерпевают расплату, то различение невозможно, если же, один из них расплачивается, а другой берёт плату, то как этот берущий здесь оказался? В обоих случаях - ад несостоятелен, а, следовательно, снят, не равно - нигилирован, он ушёл в представление). Принимая эту несостоятельность, оппоненты и конструируют особую бхуту стражей, по-сути - целое новое бытие, новый мир, дополнительный независимый объект.
***
Не вешаю ярлык, но есть ирония - по текущим высказываниям вы похожи на номиналиста, строго следующего специфическим правилам игры, по которым (всё-таки надо добавить - "якобы") играет Васубандху, но мне, представляется, что он "волей-неволей" выходит за рамки этой игры, такова логика его собственного обыгрывания.
А вы в курсе, что сознание - это субъект восприятия.
Это уже так, отдельно, чтобы было ясно, что уверенности в очевидности может и не быть: а вы откуда в курсе? и что это вообще такое - "сознание", "субъект восприятия" и почему они тождественны? Этот вопрос не демагогичен (или так - не только лишь демагогичен), он исходит из развода на субъект и объект, ну и обречён на дуккху постоянного переспрашивания.
Ответы на этот пост: Сеня, ТМ |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№598910Добавлено: Вс 30 Янв 22, 11:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
"Нет кувшина" - отрицание без контекста, бессмысленное. "Нет кувшина на этом (видимом нами) столе" - отрицание с контекстом и утверждением - есть стол, и в этом месте нет кувшина. «Знание и освобождение»:
«Во фразе, выражающей отрицание типа «не существует», может находиться утверждение, которое не подразумевается на месте отрицаемого объекта. Например, фраза «Снег не черный» указывает на отрицание типа «не существует», поскольку, хотя и подразумевается снег, он подразумевается не на месте отрицаемого объекта. Однако «нечерный - снег» прямо подразумевает снег на месте объекта отрицания и, таким образом, является отрицанием типа "не является". Но «не-зеленые - рога зайца» являются отрицанием типа «не существует», поскольку эти рога зайца не существуют и, таким образом, их упоминание не подразумевает ни утверждения, ни отрицания типа "не является", но лишь несуществование.
...
Свойство подразумеваемого, которое замещает отрицаемое, является сущностной характеристикой отрицания типа «не является». Например, утверждение, что «брамины не пьют пиво», прямо называет (выдвигает) браминов, которые являются утверждением; но поскольку эти брамины не подразумеваются на месте отрицаемого, то есть пития пива, следовательно, это утверждение не является отрицанием типа «не является».
"Снег не черный" - есть снег, нет черного свойства в снеге. Место - это контекст, предмет рассмотрения, а не кусок пространства. В любом высказывании отрицания есть\высказано еще что-то, кроме отрицаемого, как вы ранее сказали. Но не это определяет разницу между этими двумя видами отрицания (на месте отрицаемого от снега черного свойства не выдвигается что-то еще). Если для вас разницу между этими двумя видами отрицания определяет именно это (наличие в таком высказывании чего-то еще), то я с вами соглашусь, что для вас есть только такой вид отрицания. Нет проблем.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 8 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|