После "приветственно-ритуальных" строф Ратнакирти начинает "труд" с вопроса:
Так что же такое называемое "апоха"?
nanu ko'yaṃ apoho nāma
И предлагает три варианта возможного ответа,
которые мне интересны еще и тем, что в них, кажется,
можно констатировать классификацию конгруэнтную "Семиотическому треугольнику".
Со времен грамматистов прослеживаются только два термина "слово" и его "цель" (шабда/пада и артха).
А здесь (в самой нижней цитате) "три пакшы", кажется, и есть три "угла" европейского "Семиотич треголника"
Отрицание:
1) иного от этого
2) этого от иного
3) иного в этом
Какие мысли будут у уважаемых участников форума?
Не так давно Вантус и КИ не сошлись во мнениях относительно х = х+1
Возможно, каждый из них просто защищал свою, выбранную им "пакшу" обитания алгоритма,
потому они и "не поняли" друг друга.
Отчего и заключаю что "этот вопрос в Европе не решен".
iti vyutpattyā vijātivyāvṛttaṃ bāhyam eva vivakṣitaṃ;
buddhyākāro vā; yadi vā apohanaṃ apoha ityanya vyāvṛttimātraṃ
iti trayaḥ pakṣāḥ|
Это преподается [как]:
1) задача (намерение) исключать только внешнее инородное;
2) форма ментальной осведомленности;
3) просто процесс (алгоритм) отрицания иного.
Таковы три пункта.|
Ну спросил, вот как ему ответить _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Возможно, каждый из них просто защищал свою, выбранную им "пакшу" обитания алгоритма, потому они и "не поняли" друг друга.
Мнение было про нехватку памяти, будто удвоение реальности в ее области происходящее ограничено объемом.
Что-то типа отрицания иного в этом. "Это", теряя объемы, заканчивается.
А если "просто алгоритм" - уже другая "пакша".
Пометим те, где "область происходящего ограничена объемом"
1) иного от этого
2) этого от иного
3) иного в этом (нехватка памяти)
1) задача (намерение) исключать только внешнее инородное;(нехватка памяти)
2) форма ментальной осведомленности;
3) просто процесс (алгоритм) отрицания иного. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Попытаться понять в чем был его прикол, объясняющий "а в чем прикол".
Где, в каком углу обитает алгоритм?
Просто понять, в чем же разница между воспринимаемым и отрицаемым
а) в налично исполняющемся процессе
б) в абстрактом алгоритме
или это одно и то же _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В европ философии первым обратил внимание на особенность отрицания Зигварт.
До него от греков сквозь средневековье считалось, что отриц. высказывание это то же положит.,
с частицей "не-". Цитату Зигварта можно излагать на санскрите
Отрицая, мы привносим в природу объекта нечто гипотетическое, чуждое ему
Вот это, замеченное Зигвартом "нечто гипотетическое", отдельное от объекта, неприсущее ему "на самом деле",
но "пристраиваемое" мысленно и есть "упадхи".
"привнесенные ограничения".
"Привнесенное нечто гипотетическое" у Зигварта.
"Искусственное наложение" - аропита.
Одно воспримаемо внешними индриями.
Второе - нет.
Такие аспекты в евро не исследованы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В любом утверждении есть элемент отрицания, а в любом отрицании - утверждения.
Нельзя сказать «там - нет», «есть - это» не производя этих операций. «Неутверждающее отрицание» - тибетская алогичная кракозябра. Возможно, с корнями из прасангики. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ, мне кажется, там очень детально, как нигде в европе рассматривается вопрос:
по каким углам треугольника разложить "атомы" сослагающие процесс "апоха".
Показать на схеме семиотического треугольника где происходит процесс и опять же где что от чего при этом отрицается.
Он просто бросил нам вызов, надо бы порешать
Да, и с какого-то момента важно начинать учитывать
а воспринимается ли внешними индриями сейчас данный объект.
Такие расклады точно не преподавали, придется комбинировать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
ТМ, мне кажется, там очень детально, как нигде в европе рассматривается вопрос:
по каким углам треугольника разложить "атомы" сослагающие процесс "апоха".
Показать на схеме семиотического треугольника гле происходит процесс и что в чем/где при этом отрицается.
Он просто бросил нам вызов, надо бы порешать
Да, и с какого-то момента надо начинать учитывать
а воспринимается ли внешними индриями сейчас данный объект.
Такое точно не преподавали, придется комбинировать
В «семантическом треугольнике» есть в каждом элементе отрицание и утверждение. То, что знак - не смысл и не референт и т.д. «Знак» - это не «чистое отсутствие» остальных двух элементов, а и отсутствие и соответствующее содержание.
Олсо, «трегольник» - треугольнится на каждой вершине, имхо. У «знака» есть смысл и референт. Интересно, что сам Фреге по этому поводу писал и как обошел бесконечный регресс. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ, спасибо.
Думаю что "рогатый заяц" - в concept, оттуда попадет в letters.
А actual заяц воспринимаем внешн индриями, "пакши" не совпадают".
"Не совпадают":
actual заяц в одном углу, а отрицаемое
"нечто гипотетическое, чуждое ему" - в другом.
В чем между ними разница? Только лишь в частице "не" в letters?
semiotic_triangle.png
Описание:
Размер файла:
25.05 KB
Просмотрено:
368 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
ТМ, спасибо.
Думаю что "рогатый заяц" - в concept, оттуда попадет в letters.
А actual заяц воспринимаем внешн индриями, "пакши" не совпадают".
"Не совпадают":
actual заяц в одном углу, а отрицаемое
"нечто гипотетическое, чуждое ему" - в другом.
В чем между ними разница? Только лишь в частице "не" в letters?
В треугольнике рассматривается только один объект же. У рогатого зайца не будет референта. Есть только знак и смысл. А у обычного зайца - будет все три. Так он отличается от чистой выдумки. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ТМ, спасибо.
Думаю что "рогатый заяц" - в concept, оттуда попадет в letters.
А actual заяц воспринимаем внешн индриями, "пакши" не совпадают".
"Не совпадают":
actual заяц в одном углу, а отрицаемое
"нечто гипотетическое, чуждое ему" - в другом.
В чем между ними разница? Только лишь в частице "не" в letters?
В треугольнике рассматривается только один объект же. У рогатого зайца не будет референта.
Есть только знак и смысл. А у обычного зайца - будет все три. Так он отличается от чистой выдумки.
Мы рассматриваем два объекта (зайца) по одной и той же схеме.
Т.е. разница в воспринимаемости/нет внешними индриями?
В одном углу - одно, в другом - другое _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 27 Фев 24, 21:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Дигнага бы сказал, что треугольник есть отсутствие круга, квадрата и пр. Потому что мы мыслим только исключениями. Это свойство, природа нашего мышления. Никакого треугольника, самого по себе, не существует.
Треугольнитовисть это вообще дичь.
Дигнага бы сказал, что треугольник есть отсутствие круга, квадрата и пр. Потому что мы мыслим только исключениями. Это свойство, природа нашего мышления. Никакого треугольника, самого по себе, не существует.
Треугольниковисть это вообще дичь.
Дигнага бы сказал, что треугольник есть отсутствие круга, квадрата и пр. Потому что мы мыслим только исключениями. Это свойство, природа нашего мышления. Никакого треугольника, самого по себе, не существует.
Треугольнитовисть это вообще дичь.
Отлично.
Теперь объясните нам, каким образом непосредственно воспринятый контент,
который всегда положительное событие, "прибытие"
выражается негациями, которые у того же ДД - лишь "гипотетическое наличие"
А выражать-то надо налично воспринятое _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 27 Фев 24, 21:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы