Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Помогите понять буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

596516СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 15:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В данном случае, в одно месте утверждается, что все действия обусловлены соответствующими им самскарами, а в другом, что есть некие чудесные, внесамскарные действия.

Так обусловлены, но не производят будущих. В этом смысле они и "не самскарные" - в чем проблема-то?

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

596517СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 15:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У меня осталось ощущение, что для вас это предмет веры, если это так, то, повторюсь, у меня нет дальнейших вопросов по этой теме, т.к. в вещах, принимаемых на веру обсуждать нечего - как нет смысла просить математика доказать аксиому
Дело в том, что эта аргументация будет идти против вашей веры, по этому вам действительно незачем обсуждать дальше, я понимаю. А на счет веры - конечно, Будда учил вере. Есть пять сил - Вера, Усердие, Осознанность, Сосредоточение, Мудрость.
Мудрость и вера идут рука обруку. Без мудрости вера фанатизм или догматизм, без веры мудрость превращается в бесконечный скепсис, сомнение.

Цитата:

Но ведь система всегда больше, чем просто сумма ее частей. Корабль - это не просто куча досок. Корабль - это доски, соединенные таким образом, что по ним можно плавать по морю. То есть мы на практике можем убедиться, что корабль "существует", поплавав на нем. Это, как вы говорите, очевидно.
Конечно, существует он не в том смысле, в каком существует Бог. Это тоже довольно понятно и очевидно.
ну вот вы и приблизились к буддийскому пониманию личности) соединение частей порождает некий эффект, функцию. Это производное явление от собрания других явлений. Но доски не корабль и функция не корабль. Просто эти элементы соеденены определенным образом и порождают другие процессы определенным же образом, а такой единой неделикмой штуковины как корабль нет. Будда приводил еще пример с лютней. Детали собраны так, чтобы производить звук. Но нет в этой лютне никакой души, которая бы звучала посредством деталей. Улавливаете? Только причины и следствия. Соединение причин, условий и слесдвий. А соединяет что? - другие силы. И так цепочка обусловленности движется.

Если ударить о барабан, то сила, палочка и барабан породят импульс, который качнет воздух и произойдет звук, которые войдет в контакт с нашим ухом.  
Есть ли сущеость барабана, которая из него производит звуки? Нет. В сущности нет и барабана. Есть лишь собранте частей, соединенных в определенной последовательности - собрание частей и соотношений. И есть процесс производящий результат.

Цитата:
Для меня это еще один аргумент за то, что эти истины - предмет веры. На всякий случай скажу, что я не вкладываю в это утверждение никакого негативного смысла.
А никто и не обещал, что это знание будет тривиальным. Вы считаете, чтотесли ученые долго учаться, потом создают адронный колайдер, а уже потом что-то изучают о природе, то это исключительно объект веры ученых и их самовнушения и это не имеет отношения к действительности, так как природа бозона гикса не видна на кухне в кастрюле с борщем?) ну-ну)

Цитата:
А тут выше человек утверждал, что принятие правильных убеждений - это лишь первый шаг. Я немного запуталась
Потому-что он говтрит о первой стадии пути - правильных воззрениях, убежденности. А я о правильном знании и освобождении - девятом и десятом факторе пути-плода.

Цитата:
Вы зря смешали это в кучу. Но не будем об этом.
Меня в связи с этим вот какой вопрос интересует - правильно ли я понимаю, что по буддистким педставлениям, сансара не имеет ни начала, ни конца?

Почему зря, потому-что вам не нравится заход на вашу территорию? Вы знаете, что у богословов рассуждение о тварном один в один с рассуждением буддистов об обсулоловленных дхаммах(санкхата-дхаммы).
Я честно говоря не знаю. Есть ответы, на которые Будда не отвечал, так как они спекуляьтвные, не ведут к освобождению. Вечна или не вечна вселенная. Если же вы про конкретно ваше перерождение. То в суттах сказано, что первого момента не увидеть, не распознать. Тут две трактовки. Либо действительно нет этого момента либо он столь далек, что нашему разуму не доступен для изучения. Разум имеет ограничения, он не абсолютен. Даже в состоянии самадхи. Я склоняюсь ко второму варианту.
На счет конечности сансары. - Нирвана - это угасание для сансары. Это прекращение цикла. Но для этого нужно встать на путь, захотеть. Кто-то уже захотел и вышел, а ктото быть может никогда не столкнется с Дхаммой, а столкнувшись не захочет. Так что гарантии нет. Быть может сейчас столкнувшись с Дхаммой вы ее отвергнете и это будет последний ваш шанс. И в пространстве случайностей вы уже не встретите ее и сами увлечетесь игрой явлений, так, что больше не заинтересуетесь.
По этому нужно хорошенько подумать. Будда никому гарантии не дает. Он просто предалагает пойти путем и достичь цели. Практически каждый может ее достичь, путь весьма ясен.


Ответы на этот пост: Странница
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596518СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 17:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Helios пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Helios пишет:
Необходимое условие для создания волевых формирователей - авидья. Без нее любые действия не создают карму. Это что касается тех, уто достиг плода.
Карма делится на четыре подтипа.
- Светлая
- Темная
- и Светлая и Темная
-ни Светлая ни Темная.
Светлая - это всецело добрые поступки, темна - низменные поступки. И светлая и темная это спорные поступки или потсупки смешаные. Ни светлая ни темная - это карма уничтожающая все три предыдущих типа кармы. То есть карма восьмеричного пути.
То есть карма пути подрывает карму вообще, это особый тип кармы.
А для перерождения необходима жажда, если ее нет, то ничего не происходит. Карма это земля, сознание семя, а жажда - влага. Без влаги семя не прорастает, даже если есть земля.
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
Есть действия не порождающие карму
Я уже писал, что в буддизме не всё в порядке логикой. В данном случае, в одно месте утверждается, что все действия обусловлены соответствующими им самскарами, а в другом, что есть некие чудесные, внесамскарные действия.
Конечно, действия произведенные без чувства "Я" не кармические.
Это крийа, а не карма.
Что крия, что карма переводятся как действие. На самом деле не бывает деятельности без внутренней причины, т. е. самскары. Это так, хоть и отчасти, и в буддизме, где даже практика шаматхи есть, по сути, упражнение во взращивании упекша-самскары. "Отчасти" – это потому, что в буддизме так же есть и фантастическая идея того, что возможна беспричинная (читай: волшебная, сказочная) деятельность. Буддизм – эклектика.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596519СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 17:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
"Полное угасание" в суттах ПК это просто контекстная метафора про огонь и уголь, не более того. Метафора для отсутствия танхи ("жажды" - которая как само это слово - такая же метафора).

Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596520СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 17:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
"Полное угасание" в суттах ПК это просто контекстная метафора про огонь и уголь, не более того. Метафора для отсутствия танхи ("жажды" - которая как само это слово - такая же метафора).
Так я о том же.

Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

596521СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 17:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
"Полное угасание" в суттах ПК это просто контекстная метафора про огонь и уголь, не более того. Метафора для отсутствия танхи ("жажды" - которая как само это слово - такая же метафора).

В категорию огня включены три огня, а так же страданре, горе, отчаяние и перерождения. Смотрите третью проповедь Будды, огненную проповедь.
Это значит, что ниббана это угасание страсти, злобы, неведения, ментальных страданий и всяких будущих перерождений, а так же отождествления с совокупностями. Например именно разотождествившись с умом и телом, пробужденый больше вне досягаемости Мары, царя смерти.


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596522СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 17:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
В категорию огня включены три огня, а так же страданре, горе, отчаяние и перерождения. Смотрите третью проповедь Будды, огненную проповедь.
Это значит, что ниббана это угасание страсти, злобы, неведения, ментальных страданий и всяких будущих перерождений, а так же отождествления с совокупностями. Например именно разотождествившись с умом и телом, пробужденый больше вне досягаемости Мары, царя смерти.
Я не написал ничего противоречащего тому, что написали вы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

596523СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 17:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Helios пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Helios пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Helios пишет:
Необходимое условие для создания волевых формирователей - авидья. Без нее любые действия не создают карму. Это что касается тех, уто достиг плода.
Карма делится на четыре подтипа.
- Светлая
- Темная
- и Светлая и Темная
-ни Светлая ни Темная.
Светлая - это всецело добрые поступки, темна - низменные поступки. И светлая и темная это спорные поступки или потсупки смешаные. Ни светлая ни темная - это карма уничтожающая все три предыдущих типа кармы. То есть карма восьмеричного пути.
То есть карма пути подрывает карму вообще, это особый тип кармы.
А для перерождения необходима жажда, если ее нет, то ничего не происходит. Карма это земля, сознание семя, а жажда - влага. Без влаги семя не прорастает, даже если есть земля.
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
Есть действия не порождающие карму
Я уже писал, что в буддизме не всё в порядке логикой. В данном случае, в одно месте утверждается, что все действия обусловлены соответствующими им самскарами, а в другом, что есть некие чудесные, внесамскарные действия.
Конечно, действия произведенные без чувства "Я" не кармические.
Это крийа, а не карма.
Что крия, что карма переводятся как действие. На самом деле не бывает деятельности без внутренней причины, т. е. самскары. Это так, хоть и отчасти, и в буддизме, где даже практика шаматхи есть, по сути, упражнение во взращивании упекша-самскары. "Отчасти" – это потому, что в буддизме так же есть и фантастическая идея того, что возможна беспричинная (читай: волшебная, сказочная) деятельность. Буддизм – эклектика.

Будда не сводит все процессы к одному усоовию. Например для огня нужен воздух, топливо и спичьки.
Например если есть воздух, а дрова мокрые, то никакой огонь не поможет.

Без жажды семя не прорастает. Можно сравнить огонь с сознанием, воздух с кармой, а дрова с жаждой.
Кармы достаточно и из прошлых жизней, не так важно то, что накопилось в момент пути. Суть кармы пути в уничтожени необходимых условий для страдания и продуцирования совокупностей. Соотвественно и плод ее соответсвующий - освобождение. Эта карма сразу созревает в плод.
Так как арахант не может пережитб результаты своих прошлых действий после смерти, он переживает их в этой самой жизни, как ангулимала.

А ваши изыскания о практике Шаматхи в тхерваде как единственной  не заслуживают никакого внимания. Как и фантазии на счет Ати Йоги, которые вы тут выдавали за аутентичное учение, Анабхогин.
Кстати, как ваш варикоз лодыжки? )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

596524СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 18:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странница пишет:
чайник2 пишет:
[
Вот я про эту суть - постоянная душа ищет себе постоянное счастье. .

Поясните пожалуйста, что вы имеете в виду под "постоянной душой" и "постоянным счастьем", чтобы я вас правильно поняла.

Обо́жение, или тео́зис (др.-греч. θέωσις от θεός «бог») — христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к нетварной божественной жизни через действие божественной благодати[1][2][3].
«Постоянная душа» - такой элемент, который существует и сейчас, и будет существовать в будущем, в момент соединения его с Богом. Этот элемент можно назвать и «человеком, который соединяется с Богом» и т. п.

Цитата:
чайник2 пишет:

. Следующий шаг - распространить ее на всех людей, даже без их согласия .

Пытаться заставить кого-то поверить - абсолютно бессмысленный шаг, поскольку вера по принуждению невозможна по определению.
Разумеется, подобное случалось, но по причинам политическим, а не религиозным.
Принуждение силой - понятно. Пережитки прошлого. Однако пишут в инете:
«Русская православная церковь (РПЦ) различает миссионерство и прозелитизм, утверждая, что миссия церкви сформулирована Христом и состоит в том, чтобы донести до максимального числа людей Слово Божие; прозелитизм же свойствен сектантским организациям, цель которых во что бы то ни стало заманить людей в секту[1]. Современный Интернет стал инструментом того и другого, причем разница между миссионерством и прозелитизмом, очевидно, является чисто стилистической; религиоведы даже считают эти термины синонимами.
Несмотря на свойственный ей консерватизм, РПЦ довольно рано осознала пользу Интернета для целей катехизации и миссионерства... »

А у мусульман это благое дело - обернуть человека в свою веру, хотя бы силой слов.
В буддизме такого в принципе нет. По крайней мере, Его Святейшество Далай-лама резко против.

Цитата:
чайник2 пишет:

Еще интересный момент - почему-то ни христиане, ни мусульмане не соглашаются с одинаковостью «опоры» или «основы» своих религий - с очевидным, казалось бы, фактом - что и те, и другие в конечном итоге опираются на свои писания и на веру в них - в этом совершенно одинаковы. Но когда им говоришь об этой одинаковости, они начинают бурно волноваться Smile и отрицать это, не приводя аргументов об обратном. Видимо, это как-то подрывает их веру в исключительную истинность своей религии.
здесь я опять не вполне поняла, что вы имеете в виду. У вас вроде бы тоже есть основополагающие тексты. В чем здесь проблема?
В буддийских текстах можно выделить два вида тезисов - 1. которые можно обосновать логически и 2. объекты веры. Вторые - второстепенны; в них можно и не верить. Первые - главные. Есть такое изречение из одного боевого устава армии США: «в результате обучения командиры должны научиться скорее КАК думать, чем ЧТО думать». По крайней мере, в тибетской традиции при поступлении на учебу в буддийское учебное заведение изучают тексты, в которых обучают КАК думать - изучают логику и ведение диспутов. Только потом переходят к текстам, содержащим тезисы (ЧТО думать), также подлежащие логическому обоснованию и проверке диспутами на логичность. Это особенность буддизма.

Ответы на этот пост: Странница
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30519

596525СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 18:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Кстати, кто-нибудь задумывался, что является источником самскар, импульсов? Не бывает же импульсов ничего и никого. К примеру, современное естествознание определяет их источник как мозг.
В буддийской теории самскары возникают по причине прежних самскар. В современной биологии импульсы в мозге возникают по причине стремления к выживанию. Между этими взглядами есть кое-что общее - теория наследования.
Ясно. Я тоже вижу, что в буддизме психические процессы – самодостаточная система. Непонятно только, почему считается, что её можно разорвать, ибо, согласно ей, любое предприятие будет иметь свою самскару, которая при частом обращении к ней станет самовоспроизводиться. По идее, успешный адепт шаматхи/отрешения должен переродиться в некой обители мастеров шаматхи/отрешения, а не полностью угаснуть. Касательно современной биологии: стремление к выживанию и есть совокупный импульс, который генерирует мозг.
Именно таки стремление к выживаеию генерирует и модифицрркет аппарат выживания (мозг), который регенерирует стремление к выживанию.
Перерождение в благостных обителях (где ничего кроме шаматхи) - это вполне себе тема буддийской йоги. Просто не единственная. Насчёт разрыва цепи, приводящей к неизбежной регенерации существа в каком либо плане бытия - это вопрос довольно сложный и объёмный, но вы правильно заметили, на мой взгляд, про "самодостаточную систему" - то есть про то, что буддийская практика это на 90% психология.
У вас странная логика, ибо вы пишите о наличии стремления ещё до того, как появится мозг, который порождает это стремление. Касательно шаматхи/отрешения: по сути, эта практика взращивает упекшу. В тхераваде общепринято, что уверенные носители данного качества угасают в момент смерти тела, а не перерождаются в благостном месте. Тем не менее логически они должны перерождаться, потому что любая практика имеет соответствующую самскару, которая обязательно должна проявить себя как основа для будущей жизни.
Насчёт стремления, порождающего мозг - стремления к выживанию, проявленные вмдействиях одного существа, порождают мозг существа, наследующего эти же стремления. То есть речь о виде или популяции как мега-организме.
Насчёт шаматхи: не знаю, как в вашей школе, но в той, наставлениям которой я следую, шаматха is a prerequisite for vipassana.
Что, в вашей школе сначала становятся архатом, достигают клеша-нирваны (читай: шаматхи), а затем пытаются постичь (читай: практикуют випашьяну), что жизнь не вполне приятна? Smile В действительности, конечно же, всё происходит наоборот. Даже в истории про Шакьямуни он сначала пришёл к неудовлетворённости, а затем начал искать выход.
У вас какое-то странное представление о шаматха. Вы какому наставнику следуете? У кого вы взяли такое понимание?
Ничего странного тут нет, ибо идея шаматхи как взращивания умиротворённого состояния в буддизме повсеместна. Куда страннее, когда кто-то думает, что при достижении умиротворения адепт по-прежнему продолжает блуждать в силу влечения (раги) и отторжения (двеши), т. е. не достигает клеша-нирваны.
Из вашего ответа следует, что это ваша собственная догадка. Но в буддийской традиции шаматха - это каяпассадхи и читтапассадхи, то есть умиротворение, успокоение тела и ума, которое в буддийской практике развивается как prerequisite for vipassana and jhanic states.
Без шаматха работает только "сухая випассана".
У вас в комментарии нарушение логической последовательности. Сначала вы утверждаете, что шаматха как умиротворение – это моя собственная догадка, а затем противопоставляете мне буддийскую традицию, где шаматха есть умиротворённое состояние.
Я имел в виду ваше утверждение, что "в действительности наоборот" шаматха якобы есть финальное достижение.
Не якобы, а так оно и есть на деле. Сначала мы приходим к тому, что наша жизнь неудовлетворительна (духкха-випашьяна), а затем начинаем искать выход из данного положения – к примеру, можем обратиться к буддизму с его лекарством в виде шаматхи, а можем вообще повеситься. И Шакьямуни, как известно из его жизнеописания, прошёл тот же путь. Так что канонические писания, где всё переворачивается с ног на голову, сомнительны.
Осознав дукху, следует далее осознать её причину, а не бежать за лекарствами. Шаматха помогает нам справиться с болью-дуккхой, успокоить тело и ум, чтобы направить внимание на правильные средства излечения - это и есть смысл упражнения в шаматха-випашьяна.   Измышляя что-то своё, можно забрести в сильно густые дебри. Не лучше ли разобраться всё же в традиционном учении, вместо того чтобы увлекаться чистой самодеятельностью или хотя прежде того? Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

596529СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Странница пишет:
чайник2 пишет:
Странница
«Учение о всеобщем воскресении людей и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире.»

Другими словами:

«Конечной целью христианского пути является некоторое высшее единство — соединение людей с Богом и друг с другом»
Не просто некое единство, а
Цитата:

Обо́жение, или тео́зис (др.-греч. θέωσις от θεός «бог») — христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к нетварной божественной жизни через действие божественной благодати[1][2][3].
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Сравнение с "растворением в Брахмане" некорректно, т.к. человеческая личность сохраняется, да и физическое тело тоже

     Странница, извините, давно хотел узнать в соответствие с христианским учением, в каком "возрасте" возрождается физическое тело, как обстоят дела с "возрождением физического тела инвалида или ребенка", а также какому "возрасту" будет соответствовать личность, и в случае "воскрешения маленького ребенка" какому "возрасту" будет соответствовать физическое тело и личность?

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596530СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 19:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
HazelPerez пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
"Полное угасание" в суттах ПК это просто контекстная метафора про огонь и уголь, не более того. Метафора для отсутствия танхи ("жажды" - которая как само это слово - такая же метафора).
Так я о том же.
Не совсем. Жажда это метафора, но не метафора для санкхара-скандха.

Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596534СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 20:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
HazelPerez пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
"Полное угасание" в суттах ПК это просто контекстная метафора про огонь и уголь, не более того. Метафора для отсутствия танхи ("жажды" - которая как само это слово - такая же метафора).
Так я о том же.
Не совсем. Жажда это метафора, но не метафора для санкхара-скандха.
Иными словами, тот, кто испытывает влечение/отторжение (рагу/двешу) в силу неких непостижимых действий может при этом не жаждать в буддийском, переносном смысле? Чему же это метафора, если не самскарам, внутренним импульсам?

К слову, а кто-нибудь задумывался, почему желание клеша-нирваны/шаматхи/умиротворения в буддизме не принято рассматривать как утончённую разновидность жажды (тришны)? Smile


Ответы на этот пост: HazelPerez, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

596535СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 20:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
HazelPerez пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
HazelPerez пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Для перерождения достаточно наличия самскары. Собственно, жажда и есть образное название этой скандхи. Проблема в том, что нет такой практики, которая была бы свободна от самскар, поэтому не понятно, почему древние буддисты вывели возможность полного угасания в системе, которая изначально не предусматривает выхода. Выход предусматривается в материалистической системе, где психические процессы являются продуктом мозга и остального тела, а в системе, где эти процессы порождают сами себя, всякий выход будет очередным входом.
"Полное угасание" в суттах ПК это просто контекстная метафора про огонь и уголь, не более того. Метафора для отсутствия танхи ("жажды" - которая как само это слово - такая же метафора).
Так я о том же.
Не совсем. Жажда это метафора, но не метафора для санкхара-скандха.
Иными словами, тот, кто испытывает влечение/отторжение (рагу/двешу) в силу неких непостижимых действий может при этом не жаждать в буддийском, переносном смысле? Чему же это метафора, если не самскарам, внутренним импульсам?
В суттах ПК это метафора для идеи "я есть" (asmi). По поводу "испытывает влечение", я не знаю что вы под этим подразумеваете. В суттах есть термин "кама", что является еще одной метафорой, метафорой "сексуального обладания" для понятия "обладания" в принципе (человеком, полем, скотом, золотом и т.д.).

Стоит обязательно отметить, что это не "буддийский смысл", в смысле того как считают современные буддисты. Современные буддисты, на сколько я понимаю, читают "жажду" практически буквально, а ту же "каму", например, понимают как "чувственные наслаждения".


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

596536СообщениеДобавлено: Вт 28 Дек 21, 20:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Горсть листьев пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Кстати, кто-нибудь задумывался, что является источником самскар, импульсов? Не бывает же импульсов ничего и никого. К примеру, современное естествознание определяет их источник как мозг.
В буддийской теории самскары возникают по причине прежних самскар. В современной биологии импульсы в мозге возникают по причине стремления к выживанию. Между этими взглядами есть кое-что общее - теория наследования.
Ясно. Я тоже вижу, что в буддизме психические процессы – самодостаточная система. Непонятно только, почему считается, что её можно разорвать, ибо, согласно ей, любое предприятие будет иметь свою самскару, которая при частом обращении к ней станет самовоспроизводиться. По идее, успешный адепт шаматхи/отрешения должен переродиться в некой обители мастеров шаматхи/отрешения, а не полностью угаснуть. Касательно современной биологии: стремление к выживанию и есть совокупный импульс, который генерирует мозг.
Именно таки стремление к выживаеию генерирует и модифицрркет аппарат выживания (мозг), который регенерирует стремление к выживанию.
Перерождение в благостных обителях (где ничего кроме шаматхи) - это вполне себе тема буддийской йоги. Просто не единственная. Насчёт разрыва цепи, приводящей к неизбежной регенерации существа в каком либо плане бытия - это вопрос довольно сложный и объёмный, но вы правильно заметили, на мой взгляд, про "самодостаточную систему" - то есть про то, что буддийская практика это на 90% психология.
У вас странная логика, ибо вы пишите о наличии стремления ещё до того, как появится мозг, который порождает это стремление. Касательно шаматхи/отрешения: по сути, эта практика взращивает упекшу. В тхераваде общепринято, что уверенные носители данного качества угасают в момент смерти тела, а не перерождаются в благостном месте. Тем не менее логически они должны перерождаться, потому что любая практика имеет соответствующую самскару, которая обязательно должна проявить себя как основа для будущей жизни.
Насчёт стремления, порождающего мозг - стремления к выживанию, проявленные вмдействиях одного существа, порождают мозг существа, наследующего эти же стремления. То есть речь о виде или популяции как мега-организме.
Насчёт шаматхи: не знаю, как в вашей школе, но в той, наставлениям которой я следую, шаматха is a prerequisite for vipassana.
Что, в вашей школе сначала становятся архатом, достигают клеша-нирваны (читай: шаматхи), а затем пытаются постичь (читай: практикуют випашьяну), что жизнь не вполне приятна? Smile В действительности, конечно же, всё происходит наоборот. Даже в истории про Шакьямуни он сначала пришёл к неудовлетворённости, а затем начал искать выход.
У вас какое-то странное представление о шаматха. Вы какому наставнику следуете? У кого вы взяли такое понимание?
Ничего странного тут нет, ибо идея шаматхи как взращивания умиротворённого состояния в буддизме повсеместна. Куда страннее, когда кто-то думает, что при достижении умиротворения адепт по-прежнему продолжает блуждать в силу влечения (раги) и отторжения (двеши), т. е. не достигает клеша-нирваны.
Из вашего ответа следует, что это ваша собственная догадка. Но в буддийской традиции шаматха - это каяпассадхи и читтапассадхи, то есть умиротворение, успокоение тела и ума, которое в буддийской практике развивается как prerequisite for vipassana and jhanic states.
Без шаматха работает только "сухая випассана".
У вас в комментарии нарушение логической последовательности. Сначала вы утверждаете, что шаматха как умиротворение – это моя собственная догадка, а затем противопоставляете мне буддийскую традицию, где шаматха есть умиротворённое состояние.
Я имел в виду ваше утверждение, что "в действительности наоборот" шаматха якобы есть финальное достижение.
Не якобы, а так оно и есть на деле. Сначала мы приходим к тому, что наша жизнь неудовлетворительна (духкха-випашьяна), а затем начинаем искать выход из данного положения – к примеру, можем обратиться к буддизму с его лекарством в виде шаматхи, а можем вообще повеситься. И Шакьямуни, как известно из его жизнеописания, прошёл тот же путь. Так что канонические писания, где всё переворачивается с ног на голову, сомнительны.
Осознав дукху, следует далее осознать её причину, а не бежать за лекарствами. Шаматха помогает нам справиться с болью-дуккхой, успокоить тело и ум, чтобы направить внимание на правильные средства излечения - это и есть смысл упражнения в шаматха-випашьяна.   Измышляя что-то своё, можно забрести в сильно густые дебри. Не лучше ли разобраться всё же в традиционном учении, вместо того чтобы увлекаться чистой самодеятельностью или хотя прежде того? Smile
Если следовать вашей странной, по сути, абсурдистской логике, то получается, что достигший умиротворения (читай: угасания клеш) – это ещё не достигший умиротворения.

Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 22 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.594) u0.026 s0.002, 18 0.023 [270/0]