В 12пс есть звенья «ведана» и «тришна». Если «ведана» - это деление опыта на приятное/неприятное/нейтральное, то зачем же тогда «тришна»-жажда, ведь разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?
Таким образом получается, что «ведана» уже подразумевает «жажду» внутри себя. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?
Так не бывает, что есть одно, но нет другого.
Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).
Давайте просто вспомним основу - вторую истину Благородного. Дуккха самудая танха (тришна). Упадана - это уже разворачивание новой кармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Если нет привязанности (упаданы), то сама по себе тришна вроде не формирует новой кармы?
Так не бывает, что есть одно, но нет другого.
Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом.
Наверное, здесь не следует рассуждать об "отождествлении себя с атаманом', так как механизм цепи вовлечения в самсару обходится без этого компонента. Ясное видение того, как всё есть на самом деле, и знание, развиваемое правильной практикой, служат тем "орудием',что разбивает цепь или, в другой интерпретации, запускает её в обратном направлении. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы