Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о ведане и тришне

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

560847СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 04:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Antaradhana
Цитата:
а танха - это жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам (СН 12.2).

Обратите внимание, что жажда возникает не к приятному чувству, а к контактам, которые вызывают приятное чувство.

Я специально посмотрел СН 12.2. Там нет указания, что жажда возникает к контактам.
Может быть это где-то в другом месте написано ?

Там перечислены 6 аятан, [с которыми происходит контакт 6 индрий, с совозникновением 6 виннян (конкретно в этой сутте этого не написано, там просто коротко перечислены 6 контактов)]. Жажда возникает не к ощущению "приятно", а к аятанам: формам, звукам, запахам, вкусам, телесным ощущениям, умственным явлениям, вызывающим ощущение "приятно" при контакте с ними.

Пять из шести аятан в суттах - это у тебя "своё физическое тело", да?

Пять из шести аятан - это видимое, слышимое и ощущаемое. У нас в других темах был разговор о рупе. Рупа это: "четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов", рупа также делится на внутреннюю (в составе этого тела) и внешнюю (всю остальную).

P.S. Зачем ты этот оффтоп зачинаешь в разных темах, где я что-то пишу? Обсуждали уже в других темах и не раз.

У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560848СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 05:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?

Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

560849СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 05:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?

Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.

Нет желания обсуждать такую свою ошибку? Ну нет и нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560850СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 05:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?

Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.

Нет желания обсуждать такую свою ошибку? Ну нет и нет.

Очевидно, что я не считаю это ошибкой. Но ходить по кругу нет желания. В прошлых темах была представлена аргументация сторон, помню, что я потратил много времени на поиск текстов, чтобы привести цитаты в качестве аргументации. Также очевидно, что ты продолжаешь считать по своему. Не у тебя, не у меня, не получилось убедить оппонента в своей правоте. Не вижу смысла ходить по кругу с теми же аргументами, которые уже были озвучены в нескольких темах, где такое хождение по кругу уже имело место.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

560851СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 06:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У тебя рупа-скандха не тождественна первым аятанам? Рупа-скандха меньше по объему, чем пять аятан?

Перечитай прошлые темы, где мы с тобой дискутировали про рупу. В трех (если не больше) темах это обсуждалось на несколько десятков страниц, там и про нетождественность рупа и рупаккхандха, и про внешнюю и внутреннюю рупу и т.п. Поиском находится. Обсуждать это по очередному кругу - нет желания.

Нет желания обсуждать такую свою ошибку? Ну нет и нет.

Очевидно, что я не считаю это ошибкой. Но ходить по кругу нет желания. В прошлых темах была представлена аргументация сторон, помню, что я потратил много времени на поиск текстов, чтобы привести цитаты в качестве аргументации. Также очевидно, что ты продолжаешь считать по своему. Не у тебя, не у меня, не получилось убедить оппонента в своей правоте. Не вижу смысла ходить по кругу с теми же аргументами, которые уже были озвучены в нескольких темах, где такое хождение по кругу уже имело место.

Такое писать нет надобности. Интересен только вопрос, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам. До этого, это не обсуждали, ты заблуждаешься.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560852СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 08:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Интересен только вопрос, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам. До этого, это не обсуждали, ты заблуждаешься.

Обсуждалось, и я приводил цитаты из сутт, где сказано, что такое внутренняя и внешняя рупа, а именно тело и внешние материальные явления, состоящие из 4-х элементов. Рупа-кхандха это телесные органы чувств: глаза, слуховые рецепторы в ушах, обонятельные рецепторы, вкусовые рецепторы и нервные окончания на коже, и внешняя рупа воспринимаемая при наличии контакта. Из МН 28, про контакт: "Если, друзья, внутренне глаз не повреждён, но внешние формы не попадают в его область [обзора], а также нет соответствующей вовлечённости [ума], то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Если внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], но нет соответствующей вовлечённости, то тогда не возникает соответствующего типа сознания. Но когда внутренне глаз не повреждён и внешние формы попадают в его область [обзора], и имеется соответствующая вовлечённость, то тогда возникает соответствующий тип сознания. Материальная форма того, что таким образом возникло, относится к форме как совокупности, подверженной цеплянию".  и т.д. для остальных органов. У нас с тобой был спорный момент относительно того, какая рупа входит в рупа-кхандху, ты утверждал, что вся, потенциально доступная восприятию, а я утверждал, что только та, с которой происходит контакт в конкретный момент, и приводил данную сутту.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 28 Дек 20, 09:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

560854СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 20, 08:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Интересен только вопрос, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам. До этого, это не обсуждали, ты заблуждаешься.

Обсуждалось, и я приводил цитаты из сутт, где сказано, что такое внутренняя и внешняя рупа .... и приводил данную сутту.

Это относится не к суттам, а к твоей трактовке их содержания. Ты так трактуешь сутты, что у тебя рупа-скандха не тождественная первым пяти аятанам? Или, что Будда не знает, что говорит?

Antaradhana пишет:
У нас с тобой был спорный момент относительно того, какая рупа входит в рупа-кхандху, ты утверждал, что вся, потенциально доступная восприятию, а я утверждал, что только та, с которой происходит контакт в конкретный момент, и приводил данную сутту.

Не помню подобного спора, и не помню, чтобы высказывал подобное мнение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

560952СообщениеДобавлено: Вт 29 Дек 20, 07:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Историк пишет:
Я вижу так: тришна - это "приятное надо повторить'

Из какого определения тришны это следует, если не секрет?
Из классического. Например:
tṛṣṇā
(Skt., thirst; Pāli, taṇhā).Craving or excessive or inappropriate desire

Ну, это не определение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

561071СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 20, 09:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот классическое определение тришны из сутты.

Цитата:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

561076СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 20, 11:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Определяющие слова - nandi-răga sahagata.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

561079СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 20, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
test
Определяющие слова - nandi-răga sahagata.

Да, но, по-моему, там нет ничего про необходимость повтора. "Радость и эмоция идущие вместе."


Ответы на этот пост: Ящерок, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

561095СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 20, 17:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


"Радость и эмоция идущие вместе."

Нет такого. Nandirāgasahagatā буквально будет, типа: "идущая (точнее -"шедшая") вместе с радостью и эмоцией". Соответственно, и перевод, типа: "сопровождаемая радостью и эмоцией". Традиционно понимается в смысле: nandirāgabhūtā, т.е. типа, "имеющая природу радости и эмоции".


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 31 Дек 20, 18:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

561100СообщениеДобавлено: Чт 31 Дек 20, 18:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
test
Определяющие слова - nandi-răga sahagata.

Да, но, по-моему, там нет ничего про необходимость повтора. "Радость и эмоция идущие вместе."
В Кириной фразе важен не повтор, а желание повтора Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.938) u0.018 s0.000, 18 0.023 [263/0]