Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№562565Добавлено: Ср 13 Янв 21, 03:24 (4 года тому назад)Вопрос про ведану/тришну/упадану/бхаву
Добрый день, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю эти четыре звена:
0) Контакт - это представление опыта как соединения трёх = объект + орган + сознание(воспринятого органом).
1) Ведана - это например «приятное» (возникшее после/в результате Контакта). При этом эта отдельная дхарма-приятное не имеет своим свойством желание повторить это «приятное». Дхарма-приятное не есть желание повторить это «приятное».
2) Тришна - желание повторить это «приятное» (именно без уточнения какого-либо из трех составляющих Контакта)
3) Упадана - «нацеленность» на Объект (из Контакта), который полагается главным источником «приятного».
4) Бхава - действия, направленные на достижение Объекта. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это как сказать: «что такое яблоки ? Есть три вида яблок - красные яблоки, зеленые яблоки и желтые яблоки. Это называется яблоками». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№562574Добавлено: Ср 13 Янв 21, 04:46 (4 года тому назад)
Если действия направленные на достижение объекта - это не бхава, то тогда они - это упадана ? Так получается ?
Тогда само намерение (цепляние) - уже не упадана, а тришна ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если действия направленные на достижение объекта - это не бхава, то тогда они - это упадана ? Так получается ?
Действия - это санкхара.
P.S. Патиччасамуппада - это объяснение принципа круговорота рождений и смертей (сансары), и ее прекращения при сворачивании цепочки, а не объяснение вообще всего. Если пхасcа>ведана>танха>упадана - это цепочка возникновения жажды и привязанности, то звено бхава уже к следующей жизни относится, т.е. один из трех миров, где рождение произойдет. К примеру, если цепляние к чувственным удовольствиям подавленно, через реализацию стабильной джханы, то следующее рождение не может произойти в кама-локе и т.п.
№562577Добавлено: Ср 13 Янв 21, 05:32 (4 года тому назад)
https://youtu.be/KhzONkQM-gw
из недавно просмотренного.
как раз на тему о звеньях.....
может кому поможет).... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№562608Добавлено: Ср 13 Янв 21, 10:37 (4 года тому назад)
Цитата:
Если пхасcа>ведана>танха>упадана - это цепочка возникновения жажды и привязанности, то звено бхава уже к следующей жизни относится
Разве к следующей ? Вроде же звенья 1-2 предыдущая жизнь, 3-10 нынешняя, 11-12 будущая. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если пхасcа>ведана>танха>упадана - это цепочка возникновения жажды и привязанности, то звено бхава уже к следующей жизни относится
Разве к следующей ? Вроде же звенья 1-2 предыдущая жизнь, 3-10 нынешняя, 11-12 будущая.
Прекращаете цепляния к объектам камалоки в этой жизни, получаете бхаву повыше - в след. существовании
Вы правы в том, что действия направлены на обладание объектом.
"Целесообразная деятельность" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если действия направленные на достижение объекта - это не бхава, то тогда они - это упадана ? Так получается ?
Действия - это санкхара.
P.S. Патиччасамуппада - это объяснение принципа круговорота рождений и смертей (сансары), и ее прекращения при сворачивании цепочки, а не объяснение вообще всего. Если пхасcа>ведана>танха>упадана - это цепочка возникновения жажды и привязанности, то звено бхава уже к следующей жизни относится, т.е. один из трех миров, где рождение произойдет. К примеру, если цепляние к чувственным удовольствиям подавленно, через реализацию стабильной джханы, то следующее рождение не может произойти в кама-локе и т.п.
А вот Васубандху пишет подругому:
Состояние, в котором активно проявляется влечение к чувственным объектам и половому общению, называется жаждой.
[Оно существует] до тех пор, пока не начинаются поиски соответствующих объектов.
Привязанность — у того, кто постоянно стремится к получению наслаждения.
Привязанностью называется состояние, когда [индивид], стремящийся к обладанию объектами наслаждения, ищет их повсюду.
И так он, [то есть индивид,] совершает действия, плод которых — будущее существование.
Это и есть [его] существование.
Тот, кто ищет объекты наслаждения в целях обладания ими, накапливает [результаты] действий,
обусловливающих новое существование. Это и есть его существование. А затем, оставив этот мир, он получает благодаря [пре- жней] деятельности новое воплощение. Это воплощение — новое рождение.
Как видите, совершение действий названо нынешним существованием. (Звено № 10).
А про будущее существование (которое есть плод настоящего существования) сказано, что это как раз новое рождение. (Звено № 11). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№562727Добавлено: Чт 14 Янв 21, 00:35 (4 года тому назад)
Действие, направленное на объект - это как бы уже карма. Впрочем, карма и бхава взаимосвязаны. Наверняка у Васубандху эти слова в одном словосочетании... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Добрый день, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю эти четыре звена
Скажите, а вам интересно услышать только некое конкретно каноническое мнение (из текстов) или возможны варианты?
Конечно говорите, как понимается вами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Добрый день, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю эти четыре звена:
0) Контакт - это представление опыта как соединения трёх = объект + орган + сознание(воспринятого органом).
1) Ведана - это например «приятное» (возникшее после/в результате Контакта). При этом эта отдельная дхарма-приятное не имеет своим свойством желание повторить это «приятное». Дхарма-приятное не есть желание повторить это «приятное».
2) Тришна - желание повторить это «приятное» (именно без уточнения какого-либо из трех составляющих Контакта)
3) Упадана - «нацеленность» на Объект (из Контакта), который полагается главным источником «приятного».
4) Бхава - действия, направленные на достижение Объекта.
При моментальном рассмотрении - довольно правильно.
Главное помнить, что звенья цепи включаются к в группы зависимого возникновения: Клеша - карма - дукха. Клеша это авидья, тришна и упадана. Карма это санскара и бхава. Дукха это виджняна, намарупа, спарша, ведана, джати и джарамарана.
Поэтому есть два витка зависимого возникновения. Авидья питает самскара, самскара питает виджняна, намарупа, шадаятана, спарша и ведана. Они вместе питают тришна и упадана. Они вместе питают бхава. Бхава питает джати и джарамарана.
Почему это так важно? Потому что гораздо проще рассмотреть само питание. То есть звено это авидья питает самскара. Именно вот это питание очень ясно проясняется. Авидья - это на самом общем уровне - замутненность, неопределенность, завеса невежества, неясность. В деталях это миллионы проявлений, но у всех у них одно общее. Неопределенность побуждает к прояснению. Это можно рассматривать момент за моментом, это можно видеть и знать как общее качество всего определенного.
Так же просто рассмотреть звено питания этим побуждением сразу группу виджняна, намарупа, шадаятана, спарша и ведана. Как единую группу. В ней хорошо выделяется спарша и ведана и только разглядев спарша можно рассматривать его трехчастность: виджняна, намарупа и шадаятана.
ТАк же и далее, рассматривается как спарша и ведана питают тришна и упадана. В общем тришна и упадана это действительно склонность ума к приятному и отвержение умом неприятного. В ведане неокрашенной приятным и неприятным обнаруживается тень неопределенности и побуждение к прояснению. Именно ведана делает что-то окончательно ясным. Нейтральная ведана воспринимается чем-то скучным, без значимых деталей. Но важно не ведана отдельных контактов, а то, как моменты контакта связываются в цепочки контактов жаждой и цеплянием. Тришна и упадана это именно связанность контактов. Потому что много последовательностей неприятных контактов обретают значение если за ними достигается приятный контакт. А цепочка приятных контактов значима, если в них можно удерживаться, проходя нейтральные и неприятные контакты результирующим приятным.
И только рассматривая эти цепочки можно обнаружить тришна - это словно энергия для того, чтобы пробежать длинную цепь контактов, и упадана - это доокрашивание каждого контакта в цепочке желанными результирующими. Тришна обнаруживается как определенность в том, что приятное достижимо, а упадана это сам образ приятного контакта.
Тришна и упадана вместе питают бхава. Бхава это не просто действия, это словно оранжереи, в которых могут всходить семена разных растений. Бхава обычно обнаруживается в разных машинальностях поведения, в привычках, в неосознанных действиях, повторяемых регулярно, снова и снова. Это целые программы действий, питаемые энергией и направлением к приятному контакту от неприятных и нейтральных контактов. Бхава в этом смысле больше похожа на фильтр, снижающий, приглушающий восприятие неприятных и нейтральных контактов, словно наброшенная на них вуаль, на которой просматривается желаемый приятный контакт, ради которого нужно пренебречь этими длинными цепочками неприятных и неопределенных.
Почему важно, что это не собственно действия, а словно шаблоны действий? Потому что собственно конкретная последовательность реализованный действий - это последнее звено цепи. Изживание, умирание, старение.
Бхава питает рождение и умирание. Каждое рождение, целые гроздья рождений питаются бхаава. То, как происходит изживание бхавы меняет ее фильтры. Какие-то действия могут изменить привычные склонности. Они могут укрепляться и слабеть. Из очень слабых намерений могут взрасти непоколебимые устремления, а даже очень сильные намерения могут быть полностью отброшены, прекращены осознанием их тщетности.
Поэтому важны не сами эти звенья, а то, что ясность в их питании освобождает от неизбежности страданий. С прекращением питания побуждения к определенности прекращается жажда и страдания. Это полностью меняет привычные интересы и склонности как в этом рождении, так и во всей грозди рождений. Это меняет бхава. И это может приводить к рождениям в других уделах с большей вероятностью, а так же к окончательному преодолению рождения и смерти с полным прекращением невежества и притока омрачений.
Поэтому так важно рассмотрев группы звеньев уделить внимание питанию невежества и прекращению питания невежества. Эта практика называется праджняпарамита, а в тхераваде это памятование качеств ума (поэтому так важно знакомство с Абхидхармой, как наиболее эффективном учебном пособии по распознаванию = памятованию качеств ума). Только перед этим нужна подготовка способностей к распознаванию (випашьяна) и укрепление способности невозмутимости распознаваемым (шаматха).
Когда Вы начинаете распознавать группы клеша - карма - дуккха, то Вы начинаете распознавать и группы благородного пути шила - праджня - самадхи. Шила это лишение питания дуккха, праджня это лишение питания клеша, самадхи это лишение питания кармы. Так три группы благородного пути способствуют расцеплению цепи зависимого возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы