Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про ведану/тришну/упадану/бхаву

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

562930СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
"Рождение"?

jāti

Цитата:
Какая-то статья, и там ссылка на две трактовки, что обе есть.

Т.е. не Канон, а какая то непонятная статья?

Статья с разбором темы, лет 15-20 назад.

У каждой реальной (дравья) дхармы три момента - джати, бхава, джара. И вот то, что они возникают постоянно - это процесс 12ПС. Теория причинности заворачивается на 12ПС.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

562947СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 04:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зачем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Вот он пишет:

Цепляние

И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием2.

Жажда

И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.


Вот , допустим, есть цепляние к чувственному удовольствию - хочется вкусно пожрать

И вот, допустим, есть жажда ко вкусу - жажду пожрать чтобы было вкусно.

Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562948СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 06:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ?
Буддагхоша пишет:

Буддхагхоша использует следующую метафору: «Жажда - это стремление к объекту, которого человек еще не достиг, подобно тому, как вор протягивает руку в темноте; цепляние - это хватание за объект, которого достиг, подобно тому, как вор хватается за свою добычу.

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562956СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 12:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Есть четыре вида цепляния...Есть шесть видов жажды

Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ?

crac333 пишет:

Буддхагхоша использует следующую метафору: «Жажда - это стремление к объекту, которого человек еще не достиг, подобно тому, как вор протягивает руку в темноте; цепляние - это хватание за объект, которого достиг, подобно тому, как вор хватается за свою добычу.

жажда (к сахару) - чай вприглядку
цепляние - вприкуску

все четыре вида цепляний "размазаны" по шести сферам восприятия.
Любой объект которых может и "жаждаться" и "подцепливать".

)) жаждвл - покурил - зацепило
Мышление и целенаправленная деятельность.
В угоду корыстным побуждениям конкретного "я".
Жажда и цепляния - всегда капризы ложно воспринимаемого нами "эго", коренятся в "я".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

562957СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 12:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Зачем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Вот он пишет:

Цепляние

И что такое, монахи, цепляние? Есть четыре вида цепляния: цепляние к чувственным удовольствиям, цепляние к воззрениям, цепляние к правилам и предписаниям, цепляние к доктрине о «я». Это называется цеплянием2.

Жажда

И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.


Вот , допустим, есть цепляние к чувственному удовольствию - хочется вкусно пожрать

И вот, допустим, есть жажда ко вкусу - жажду пожрать чтобы было вкусно.

Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ?
Как я понимаю, если сопоставить цитату с вашим примером, то можно сказать так: цепляние - это привзянность к вкусно", (еда должна быть вкусной), а жажда - желание "пожрать нечто вкусное" (вкусная еда - это бутерброд с красной икрой).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

562959СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 12:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Однако я вижу, что в приведённой цитате Цепляние и Жажда - это разные и не дополняющие друг друга понятия. Цепляния четыре, и это разновидности психологической привязанности, то есть четяре базовых вида "плохих самскар" - кама-рага, диттхи, рита и атмавада: гедонизм, философские диспуты, религиозные/магические обряды и вера в вечную душу - атман.
В параграфе Жажда описаны уже несколько иные феномены-дхаммы, а именно шесть сфер желания, то есть шесть сфер восприятия, в которых может возникать желание (обладать или отторгнуть / хватать или бить).
Есть сутта, где Будда объясняет, что сферы восприятия несут в себе gratification and danger, удовольствие и опасность, и учение Будды - о том, как правильно познать эти сферы, познать их удовольствие и избежать их опасности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

562961СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 13:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Познать и избежать...

Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.

Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов

Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

562970СообщениеДобавлено: Сб 16 Янв 21, 16:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Познать и избежать...

Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.

Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов

Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар.
Познать аятаны - значит понять, как происходитти функционирует контакт, чтобы увидеть, как возникает желание.
В сутте Багават объясняет, что опасность - это возможность возникновения желаний-привязанностей. Восприятие без желания - очищенное, чистое, безопасное.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

563030СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 21, 02:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Цитата:
Чем же именно цепляние отличается от жажды в данном конкретном примере про «вкусно пожрать» ?
Буддагхоша пишет:

Буддхагхоша использует следующую метафору: «Жажда - это стремление к объекту, которого человек еще не достиг, подобно тому, как вор протягивает руку в темноте; цепляние - это хватание за объект, которого достиг, подобно тому, как вор хватается за свою добычу.

Скажите, а это точно у этого комментатора, что жажда - это стремление именно к Объекту, а не просто стремление к приятному ? Цепляние - оно вот точно , как мне кажется, к объекту.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

563158СообщениеДобавлено: Вт 19 Янв 21, 16:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Донец А.М. — «Доктрина зависимого возникновения в тибето-монгольской схоластике» (скачать)

Там все звенья с определениями с опорой на тиб. источники с цитатами из индийских источников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

563176СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 15:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Си-ва-кон пишет:
Познать и избежать...

Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.

Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов

Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар.
Познать аятаны - значит понять, как происходитти функционирует контакт, чтобы увидеть, как возникает желание.
В сутте Багават объясняет, что опасность - это возможность возникновения желаний-привязанностей. Восприятие без желания - очищенное, чистое, безопасное.

"Восприятие без желания" - именно для финального прекращения восприятий.
Восприятия - все еще действия, контакты, т.е. инфекция нирваны, как к ней (инфекции) ни относись.
Вспомните о тягостности этого процесса для уже освобожденных, об их неприятии сансары, существования в мире сансары.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

563177СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 16:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Историк пишет:
Си-ва-кон пишет:
Познать и избежать...

Познать, что контакты этих шести сфер и есть кармические воздаяния, последствия жажды и за цепляний.

Избегая жажды и цепляний в итоге избежим и кармических воздаяний, т.е. контактов шести видов

Сфера контактов сама возникает вследствие авидьи и самскар.
Познать аятаны - значит понять, как происходитти функционирует контакт, чтобы увидеть, как возникает желание.
В сутте Багават объясняет, что опасность - это возможность возникновения желаний-привязанностей. Восприятие без желания - очищенное, чистое, безопасное.

"Восприятие без желания" - именно для финального прекращения восприятий.
Восприятия - все еще действия, контакты, т.е. инфекция нирваны, как к ней (инфекции) ни относись.
Вспомните о тягостности этого процесса для уже освобожденных, об их неприятии сансары, существования в мире сансары.
Финальное прекращение воспрития произойдёт неизбежно после выработки устойчивого восприятия без желаний. Это, как говорится, биологический процесс.
Учение Будды - об устранении желаний, а не восприятия. В фетишируемой вами ниродха-самапатти происходит прикосновение к нирване - это не буддийская йога, но используется некоторыми буддистами. В частности Шарипутра исследовал её и постановил, что "дальше ничего нет". Вот собственно, и весь её исмысл; "там ничего больше нет" - вот что нас ждёт за чертой бытия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

563178СообщениеДобавлено: Ср 20 Янв 21, 18:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
За чем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Мгновенная трактовка 12ПС - вполне каноническая, а не придуманная в современности.

Каноническая? Приведи пример из Канона.

См. четасики, виттхи и паччаи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.246) u0.017 s0.000, 18 0.015 [259/0]