Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про ведану/тришну/упадану/бхаву

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4193
Откуда: South Indiana

562835СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 00:03 (4 года тому назад)    Re: Вопрос про ведану/тришну/упадану/бхаву Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Anis Hensley пишет:
Скажите, а вам интересно услышать только некое конкретно каноническое мнение (из текстов) или возможны варианты?

Ересью Вималармси хотите поделиться? Smile

а че у него еретического? он также как и вы не считает абхидхамму словом готамы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562840СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 02:06 (4 года тому назад)    Re: Вопрос про ведану/тришну/упадану/бхаву Ответ с цитатой

Android пишет:
Antaradhana пишет:
Anis Hensley пишет:
Скажите, а вам интересно услышать только некое конкретно каноническое мнение (из текстов) или возможны варианты?

Ересью Вималармси хотите поделиться? Smile

а че у него еретического? он также как и вы не считает абхидхамму словом готамы.

Проще спросить, что у него не еретичного. Я когда читал, в шоке был Shocked У него патиччасамуппада - это не объяснения обусловленных рождений, а объяснение процесса мышления. А если термины не совпадают - не беда, он объявляет, что все неправильно переводят, и дает свои переводы, которых нет в словарях, в соответствии со своими идеями. В общем бхава у него - привычка, а рождение у него - рождение действия, вызванного привычкой, старости и смерти у него там тоже нет, т.к. это по его словам "драматический перевод", а на самом деле речь только лишь о "сожалении и печали", вызванных действиями под влиянием привычки. С джханами у него тоже жесть, он сам и его ученики, якобы джхан и бесформенных сфер на ура достигают. Еще бы, ведь там также все подогнано, что джханы это суперлегко, а нестыковки с суттами объясняются неправильными переводами. Хотя нестыковки там вопиющие, в 4-ой джхане у него 5 помех еще присутствуют и т.п. В общем, типичный нью-эйдж с медитацией в качестве психотерапии, далекий как от сутт, так и от комментариев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

562841СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 03:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие "ересь" в буддизме есть только в секте старцевадинов.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562842СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 03:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие "ересь" в буддизме есть только в секте старцевадинов.

Ересь - это отклонение от догматов учения. Ересь - ИМХО, это менее жесткое определение, чем раскольничество. В тхераваде все иные школы раскольническими считали.

These 17 sects are schismatic,
only one is non-schismatic.
With the non-schismatic sect,
there are eighteen in all.
Like a great banyan tree,
the Theravāda is supreme,
The Dispensation of the Conqueror,
complete, without lack or excess.
The other sects arose
like thorns on the tree.

Dīpavaṃsa, 4.90–91


Ответы на этот пост: crac333, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anis Hensley
Гость





562843СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 04:18 (4 года тому назад)    Re: Вопрос про ведану/тришну/упадану/бхаву Ответ с цитатой

Кира пишет:
Anis Hensley пишет:
Кира пишет:
Добрый день, уважаемые участники.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю эти четыре звена
Скажите, а вам интересно услышать только некое конкретно каноническое мнение (из текстов) или возможны варианты?
Конечно говорите, как понимается вами.
Тришна - как желание обладать [приятными, внешними (бахира)] объектами. Что таким образом соотносится с определением дукхи из 1БИ по части разъединения с приятным, соединения с неприятным, не получением желаемого.
Упадана - как отождествление себя, или своим, тем через что можно обладать объектами. Например, отождествление тела с собой или своим. Потому что телом мы можем обладать желаемыми объектами.
Бхава - отождествив себя таким образом, мы существуем [пребываем]. Мы подвержены смерти потому что родились. Мы подвержены рождению потому что существуем [каким-то образом].
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

562844СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 04:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ересь - ИМХО, это менее жесткое определение, чем раскольничество.
понятно, что в рамках буддизма восприятие разномыслия(пер. греч. слова ересь в новом завете) и раскола выглядит иначе, но раз уж мы пользуемся христианской по сути терминологией(интересно как это все будет в санскритских и палийских терминах)  то надо отметить, что ересь считалась более пагубной чем раскол ибо полностью нарушала с т.з. "ортодоксии" действенность таинств и ставило под вопрос "спасение". Пример православные и католики - несмотря на схизму(раскол) частичное евхаристическое общение было сохранено(по сю пору в случае крайней необходимости католикам и православным разрешено прибегать к таинствам друг друга, хотя есть, конечно, сторонники крайних взглядов которые с этим не согласны) а вот с "еретиками"(скажем со "свидетелями иеговы" или пятидесятниками таковое невозможно ввиду непризнания их священноначалия и таинств соответственно.
А так в буддизме да...раскол в сангхе крайне тяжкий проступок...

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

562846СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 09:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ересь - ИМХО, это менее жесткое определение, чем раскольничество.

Только такого понятия в нормальном буддизме нет.
У буддистов есть разные мнения по каким-то мелким темам, а не "ереси".
Мнения отстаивали в диспутах, а не сжиганием еретиков на кострах.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562876СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 15:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Ответы на этот пост: КИ, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

562892СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
За чем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Мгновенная трактовка 12ПС - вполне каноническая, а не придуманная в современности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562903СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 16:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
За чем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Мгновенная трактовка 12ПС - вполне каноническая, а не придуманная в современности.

Каноническая? Приведи пример из Канона.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

562924СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 18:42 (4 года тому назад)    Re: Вопрос про ведану/тришну/упадану/бхаву Ответ с цитатой

Кира пишет:
Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Бхава - действия, направленные на достижение Объекта.

Откуда вы такое определение взяли?

Вот определение бхавы из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, существование? Есть три вида существования: существование в мире чувств, существование в мире форм, существование в бесформенном мире. Это называется существованием". http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Это как сказать: «что такое яблоки ? Есть три вида яблок - красные яблоки, зеленые яблоки и желтые яблоки. Это называется яблоками».

Сравнение остроумное и вызвало улыбку. Но  здесь его применять не корректно, если учесть контекст сказанного в сутте. Ведь в сутте не говорится про существование чего угодно. Яблоки не могут испытывать страданий и они не являются живым существом, хоть и состоят биологически из клеток. Они не испытывают дуккху. Они не достигают ниббаны. Невозможно переродиться яблоком или деревом.
Речь идёт о разумном живом существе с развитой степенью самосознания, но всё ещё умственно привязанного к непостоянным изменчивым и безличностным дхаммам, но всё ещё слабо осознающего эту свою умственную  привязанность, а потому находящемуся в плену сансары с безначальных времен.
Но вы должны понимать, что это существо - это " не есть Я". То есть это не Вы сами, а это лишь продукт вашего собственного умственного конструирования и привязанностей. В буквальном смысле. Не только то, что "этот ум, это сознание - есть я" - это продукт вашего воображения, но и мысль "это тело моё и принадлежит мне - это также продукт вашего воображения". Да, нынешнее тело-и-разум определили вы сами своими поступками и намерениями в предыдущей жизни и авторство ваше. Но несмотря на это оно не принадлежит вам, просто потому, что оно было сотворено в результате неведения вещей такими, какие они есть в действительности.  
А в действительности существует страдание и окончательное избавление от него. Это таковость, доступная для восприятия и логического анализа. Это не значит, что эта истина единственная. Есть также и другие истины (таковости), которые прямо видел Будда, но которые он умышленно не стал включать в своё учение.
Однажды после медитации он вернулся в общину, держа охапку листьев симсапа. Он поднял ее и спросил:
– Бхиккху, что больше – количество листьев в моей руке или количество листьев в лесу?
Бхиккху ответили:
– Конечно, количество листьев в лесу.
Будда сказал:
– Так же и то, что я вижу, больше того, чему я учу. Почему? Потому что я учу только тем вещам, которые действительно необходимы и полезны для достижения Пути.


Так что таковостей йогически можно увидеть много, но для логической передачи и рассуждения полезна только эта одна, которую и передал Будда в своём Учении. Именно вокруг этой конкретной одной таковости (страдание и окончательное избавление от него) Будда и выстроил буддизм.
Но то, что Будда йогически увидел больше, чем рассказал - не вызывает никаких сомнений. Однако эту конкретную таковость он расскрыл целиком, ничего не утаив. Но мы даже её с трудом можем переварить. Что ещё говорить про все остальное.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

562926СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
За чем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Мгновенная трактовка 12ПС - вполне каноническая, а не придуманная в современности.

Каноническая? Приведи пример из Канона.

Пару часов поиска, чтобы ты сказал "это позднее и санскритское"? Спасибо, нет.

Это Абхидхарма, и там простая логика - дхармы мгновенны, а 12ПС это дхармы, а не бытовые понятия, поэтому, и их причинность тоже ежемгновенна. У всех, у кого есть кшаникавада - а это все буддисты, кроме пудгалавадинов, предположительно - должно быть так. И это точно не йогачара от Асанги - в АС нет 12ПС.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562927СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
За чем изобретать велосипед, когда сам Будда дал определения для каждого звена патиччасамуппады http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Мгновенная трактовка 12ПС - вполне каноническая, а не придуманная в современности.

Каноническая? Приведи пример из Канона.

Пару часов поиска, чтобы ты сказал "это позднее и санскритское"? Спасибо, нет.

Это Абхидхарма, и там простая логика - дхармы мгновенны, а 12ПС это дхармы, а не бытовые понятия, поэтому, и их причинность тоже ежемгновенна. У всех, у кого есть кшаникавада - а это все буддисты, кроме пудгалавадинов, предположительно - должно быть так. И это точно не йогачара от Асанги - в АС нет 12ПС.

Разумеется я Палийский Канон имел в виду. В твоем источнике рождение в мгновенную цепочку входит, как рождение действия, обусловленного бхавой-привычкой?

P.S. Если для кого-то поздние теории приоритетнее объяснения самого Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты, то это лишь следствие постепенного исчезновения чистой Дхаммы, предсказанного самим Буддой, когда он говорил, что в будущем его словам будут предпочитать слова учеников и чужаков.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

562928СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В твоем источнике рождение в мгновенную цепочку входит, как рождение действия, обусловленного бхавой-привычкой?

"Рождение"? Не помню, что там было. Какая-то статья, и там ссылка на две трактовки, что обе есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

562929СообщениеДобавлено: Пт 15 Янв 21, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Рождение"?

jāti

Цитата:
Какая-то статья, и там ссылка на две трактовки, что обе есть.

Т.е. не Канон, а какая-то статья?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.146) u0.019 s0.000, 18 0.013 [269/0]