Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).
Там не совсем так. Если нет неведения, то разрыв возникает между всеми звеньями - они прекращаются.
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
Но приятное/неприятное архаты как-то отличают ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
разве «приятное» не подразумевает того, что это хочется повторить, а «неприятное» не подразумевает того, что этого хочется избежать ?
Не подразумевает, если развита способность беспристрастного наблюдения (упеккха).
Получается, что при такой способности вся ведана «нейтральная» ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
Но приятное/неприятное архаты как-то отличают ?
Прекрасно отличают.
«Приятное» же по-определению есть вызывающее желание повторить.
Если оно не вызывает желание повторить, то это уже не «приятное». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Что значит «активное» ? Это намеренное воображение «приятного» каким-то особым способом с использованием своей свободной воли ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Без "активное".
С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.
Софизм!
2-я БИ?
Во 2й БИ не сказано "достаточное условие сама-по-себе без прочего". Единственная причина традиционно отрицается в буддизме.
И нет никаких "активных" условий - это вброс фантазии с умным видом. Но её можно было бы трактовать как-то умно, но про единственную причину это уже всё.
Ведана - кармическое следствие. А тришна - активное условие формирования новой кармы.
Без "активное".
С "активное". Тришна достаточное условие сама-по-себе без прочего для нового рождения.
Софизм!
2-я БИ?
Во 2й БИ не сказано "достаточное условие сама-по-себе без прочего". Единственная причина традиционно отрицается в буддизме.
И нет никаких "активных" условий - это вброс фантазии с умным видом. Но её можно было бы трактовать как-то умно, но про единственную причину это уже всё.
О, учитель! У анагамина, кроме остатка тришны, что является действующей причиной для рождения? Если уберем некие иные условия, но оставим тришну, то анагамин больше не родится? Или, если уберем тришну, то некие остальные причины все равно его родят? _________________ Буддизм чистой воды
Тогда не было бы возможности освобождения. В каком-то из звеньев должна быть возможность разрывать/ослаблять цепь. Примеры из обычной жизни указывают, что это возможно на этапе упаданы, то есть на этапе где человек может применить четану и отказать в навязываемой ему привязанности. Например, бросил курить - освободился от привязанности - изменил будущую карму, и аналогично с другими привязанностями, включая разные виды отождествления себя с атманом.
Наверное, здесь не следует рассуждать об "отождествлении себя с атаманом', так как механизм цепи вовлечения в самсару обходится без этого компонента. Ясное видение того, как всё есть на самом деле, и знание, развиваемое правильной практикой, служат тем "орудием',что разбивает цепь или, в другой интерпретации, запускает её в обратном направлении.
У Асанги отдельно выделяется "цепляние за теорию о самости". По сути это и есть отождествление себя с каким-нибудь атманом.
"[8] Цепляние (upadana) четверично: цепляние за [i] чувственные удовольствия (hamopadana), [ii] ложные воззрения (dr$tyupadana), [iii] обряды и ритуалы (silavratopadana) и [iv] теорию о самости (atmavadopadana)"
По поводу ясного видения или по другому уничтожение неведения я не спорю. Просто на мой взгляд рост знания и ослабление привязанностей это взаимодополняющие аспекты пути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Подразумевает это нормально, ведь они причинно-следственно связаны. Но у архатов тришны нет, значит они и не хотят "повторить".
То есть, архат разрывает цепь причинного самовоспроизведения, разбивая сцепку от веданы к тришне. Ведана - ок, но главное, чтобы тришна за ней не следовала, чтобы влечение или отвращение не возникало. Так достигается освобождение от сансары методом patient acceptance.
Насколько я понимаю, на следующем этапе после тришны - упадане осуществляется разрыв. То есть тришна все-равно возникнет, а вот возникновение упаданы (присвоения, привязанности) можно контролировать волей (четаной).
Там не совсем так. Если нет неведения, то разрыв возникает между всеми звеньями - они прекращаются.
Это ведь уже финал. А вообще, если Асангу посмотреть про Истину Пути, то там и про отбрасывание клеш и про соблюдение нравственности, то есть путь подготовки. Невозможно сразу оказаться в конце пути отбросив неведение, если привязанности сильны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
О, учитель! У анагамина, кроме остатка тришны, что является действующей причиной для рождения? Если уберем некие иные условия, но оставим тришну, то анагамин больше не родится? Или, если уберем тришну, то некие остальные причины все равно его родят?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы