А если ещё все идиомы пытаться расшифровать, так перевод получится вообще не читаемым. Что мы часто и видим в академических источниках. Именно поэтому многие современные буддисты практики берутся делать "авторские переводы", литературно перерабатывая текст, чтобы передать его вкус и смысл, а не абракадабру. Конечно же, это оказывается ещё более непростой задачей.
Вот поэтому Оле Нидал довольно скептически относится ко всякого рода "древним текстам". Но при этом очень почтительно и щепитильно к передаваемым традициям линий передач.
В этом есть резон: ведь слова своего учителя или учителя его учителя ты наверняка лучше поймёшь, нежели текст в старинной книге.
Получается что древние тексты и цитаты из них он вообще не обсуждает - ну есть они, и есть. А другие традиции и передачи Учения, даже передачу параллельных практик он не обсуждает типа - ну у них так, а у нас так, такие особенности передачи, и он уполномочен передавать именно то что получил сам когда то. И комментировать и объяснять только свою линию передачи. Когда задают вопрос о каких либо противоречиях, то он или шутит, или говорит что не знает (как их разрешить), так как учит только тому что есть в его линии Карма-кагью. Если кто либо хочет разобраться - пусть идет в соответствующую школу, к соответствующему учителю и спрашивает его.
Ну, нормально для школьного учителя.
- Я учу черчению по штангенциркулю, как меня научили, а если вам интересны цветные карандаши, то идите в класс рисования.
Да, это прекрасно. Вы научитесь чертить по штангенциркулю (тому что декларирует и заявляет себя как учитель). А представьте если этот учитель мешал бы все в кучу - и штангенциркуль и акварель, и карандаши. И не мог бы сам определиться чему он учит все же - черчению или рисованию. Запутанность учителя передастся и ученикам и его слушателям.
И этот учитель хвалил бы черчение, но всегда ругательно приплетал бы рисование как плохое черчение.
Очень хорошая и забавная аллегория. Очень напоминает современных гуру всяких эзотеризмов и самозванных учителей Дзэн. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Видимо Историк имел в виду просто циркуль, а не штангенциркуль. Но я не стал его поправлять. Здесь важен принцип, а не детали.
Я имел в виду именно штангенциркуль, так как по знакомству с техникой проповеди школа "Алмазный путь" мне больше напоминает техникум, но с претензией на передачу всеобъемлющего учения. Очень похоже на черчение мандал с помощью штангенциркуля. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Видимо Историк имел в виду просто циркуль, а не штангенциркуль. Но я не стал его поправлять. Здесь важен принцип, а не детали.
Я имел в виду именно штангенциркуль, так как по знакомству с техникой проповеди школа "Алмазный путь" мне больше напоминает техникум, но с претензией на передачу всеобъемлющего учения. Очень похоже на черчение мандал с помощью штангенциркуля.
Я бы сказал не так - с претензией на достаточное учение.
Претензия - в хорошем смысле. Это даже не претензия, а заявка.
Оле Нидал заявляет что точно передает Учение его линии передачи - не больше, но и не меньше. Разумеется с адаптацией к современным условиям.
И это очень удобная для противодействия критике позиция - "я учу тому чему сам научился, и с благославления, и по поручению своего учителя".
Критиковать его бессмысленно, так как он скажет - "меня так научил мой учитель". Кстати их было несколько, тех, от кого он получал передачи. Но Оле не сам произвольно выбирал себе учителей по конкретным практикам, а по совету и указанию Кармапы 16го - главного, основного учителя Оле Нидала.
№550590Добавлено: Вт 22 Сен 20, 15:26 (4 года тому назад)
Какой вообще смысл, Ёжик, в доктринальной критике? Кому из ищущих результата нужна критика Оле Недала вместе с его оправдательными аргументами? Что, преемственность линии гарантирует от ошибок в понимании и практике? Чтоб гагъю не превратилась в религию - можно, минуя всех этих 16 кармап, читать Тилопу, Наропу и Миларепу. Там точно нет искажений. Ну, на крайняк, можно почитывать и Речунгпу с Гампопою. Кто такой Кармапа?
Какой вообще смысл, Ёжик, в доктринальной критике? Кому из ищущих результата нужна критика Оле Недала вместе с его оправдательными аргументами? Что, преемственность линии гарантирует от ошибок в понимании и практике? Чтоб гагъю не превратилась в религию - можно, минуя всех этих 16 кармап, читать Тилопу, Наропу и Миларепу. Там точно нет искажений. Ну, на крайняк, можно почитывать и Речунгпу с Гампопою. Кто такой Кармапа?
Вы свободно читаете по-тибетски? Ну даже если бы и так - Вы уверены что правильно понимаете прочитанное? И разве не Вы недавно писали что Учение предается не через тексты, и даже не через слова? А видимо "от сердца к сердцу" - что то неуловимое и невыразимое, основанное на неких подсознательных восприятиях, в частности личности учителя, некоторых обстоятельствах получения передачи и непосредственное общение.
Кроме того - "теория без практики мертва". Ну прочитаете Вы каким то образом Гампопу в оригинале, и предположим что то поймете из прочитанного, но как Вы сможете применить прочитанное в своей обычной жизни? Для того чтобы применить необходимы многочисленные разъяснения и участие в живой традиции сангхи.
Есть люди которые знают списки дхарм, но психуют от малейшего повода.
№550656Добавлено: Вт 22 Сен 20, 21:22 (4 года тому назад)
Кагъю, Ёжик, представляет собой свод практических поучений просветлённых Наропы, Тилопы, Миларепы. Их текстов достаточно для того, чтобы прояснить практическую суть их методов. Надо приступать к практике и сверять опыты с их поучениями, да и с сутрами. Бо там об одном и том же. Будда вашего ума - единственный учитель. Надо его познавать. Цепляние к личности учителя - это очередное цепляние. Разве это редкость в истории, когда сугубо практическое учение персонифицировалось, клерикализовалось, философизировалось, политизировалось и т.д.? Вот про что базар.)
А если ещё все идиомы пытаться расшифровать, так перевод получится вообще не читаемым. Что мы часто и видим в академических источниках. Именно поэтому многие современные буддисты практики берутся делать "авторские переводы", литературно перерабатывая текст, чтобы передать его вкус и смысл, а не абракадабру. Конечно же, это оказывается ещё более непростой задачей.
Вот поэтому Оле Нидал довольно скептически относится ко всякого рода "древним текстам". Но при этом очень почтительно и щепитильно к передаваемым традициям линий передач.
Традиция линии передачи передает не "древние тексты" и вариации на них? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А если ещё все идиомы пытаться расшифровать, так перевод получится вообще не читаемым. Что мы часто и видим в академических источниках. Именно поэтому многие современные буддисты практики берутся делать "авторские переводы", литературно перерабатывая текст, чтобы передать его вкус и смысл, а не абракадабру. Конечно же, это оказывается ещё более непростой задачей.
Вот поэтому Оле Нидал довольно скептически относится ко всякого рода "древним текстам". Но при этом очень почтительно и щепитильно к передаваемым традициям линий передач.
Традиция линии передачи передает не "древние тексты" и вариации на них?
Нет. Передает их понимание.
Дело в том, что учитель передающий учение ученику, перед тем как передать ему право, или разрешение учить других этой практике, убеждается в том, что ученик верно понял практику, аспект Учения.
А если основываться формально только на текстах, то любой желающий получив к ним доступ, может их освоить и применять. Теоретически такое может и возможно - человек прочитает, все верно поймет, и тд. Но на практике для этого нужна подготовка и коррекция со стороны учителя.
Это будет похоже на "карате по книжкам". А Дхарма сложнее для понимания чем БИ.
Людей "выучивших буддизм по книжкам" легко отличить от тех кто практиковал в сангхе под руководством учителя. Они опираются на тексты, а не на свои впечатления и ощущения (соответствующие этим текстам).
Конечно есть разные школы, где то это более критично, где то менее. В тибетском буддизме практикуются визуализации. Интересно как их можно построить "по книжкам", без детальных разъяснений учителя?
Видимо Историк имел в виду просто циркуль, а не штангенциркуль. Но я не стал его поправлять. Здесь важен принцип, а не детали.
Я имел в виду именно штангенциркуль, так как по знакомству с техникой проповеди школа "Алмазный путь" мне больше напоминает техникум, но с претензией на передачу всеобъемлющего учения. Очень похоже на черчение мандал с помощью штангенциркуля.
Я бы сказал не так - с претензией на достаточное учение.
Претензия - в хорошем смысле. Это даже не претензия, а заявка.
Оле Нидал заявляет что точно передает Учение его линии передачи - не больше, но и не меньше. Разумеется с адаптацией к современным условиям.
И это очень удобная для противодействия критике позиция - "я учу тому чему сам научился, и с благославления, и по поручению своего учителя".
Критиковать его бессмысленно, так как он скажет - "меня так научил мой учитель". Кстати их было несколько, тех, от кого он получал передачи. Но Оле не сам произвольно выбирал себе учителей по конкретным практикам, а по совету и указанию Кармапы 16го - главного, основного учителя Оле Нидала.
И это очень прагматичная позиция.
Я говорю тебе, что открою тебе путь к Всезнанию, но если что, то сам я на всезнание не претендую, я ведь просто выполняю задание своего "учителя,обладающего Всезнанием" (последнюю фразу нужно произносить с тёплым прищуром, глядя прямо в глаза собеседника, и зафиксировать взгляд ровно секунду после окончания фразы). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно есть разные школы, где то это более критично, где то менее. В тибетском буддизме практикуются визуализации. Интересно как их можно построить "по книжкам", без детальных разъяснений учителя?
Скажи, а визуализировать нужно точно так, как тебе говорят? Я вот просто подумал вот о чём: в христианских конфессиях Христа Пантократора принято визуализировать в одеждах византийского императора, но если для христиан древности это было вполне нормальным, то для нас, современных людей, Пантократор гораздо зримее и явственнее представляется в одеждах Президента России... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы