Вы считаете, что Будда чтением мыслей меняет определенным образом карму человека?
Нет, он просто определяет, есть у человека возможность стать буддой или нет. Помимо желания и устремления нужны еще и возможности. Скажем, если вы устремились посетить Штаты, то одного желания маловато будет, т.к. надо еще пройти собеседование для получения визы. Опять же, если будда прошлого сказал, что у человека есть возможность стать буддой, то это не значит, что он непременно им станет, ведь придется прилагать еще много усилий. Скажем, наш бодхисатта во время своих аскетических практик чуть не умер.
Кукай
Интересное рассуждение и очень характерное для нашего времени.
Скажите, правильно ли я понимаю, что его суть сводится к тому, что "всё это туфта, фольклор, а надо просто расслабить мозг и быть собой"?
Хороший вопрос. Вы меня ставите перед выбором приоритета. Я одновременно хочу сказать, что медитативная практика созерцания может дать больше ясности, чем чтение множества сутр. А с другой стороны, развитие самоконтроля, в том числе способности контролировать ум, тоже важно. Но уж не в коем случае не расслаблять.
А вот что из озвученного важней, я сказать не могу. Думаю важные составные части Пути.
Но, в целом, глубоко убежден, что стоит воздерживаться от залезания в дебри догматизма. Буддизм ради формирования себя канонического буддиста - это не Путь, а самообман.
№543277Добавлено: Чт 02 Июл 20, 11:26 (5 лет тому назад)
Кукай
Вы лучше прямо скажите - верите Вы в чудеса (божественное откровение, просветление, радужное тело, приключения в прошлых жизнях, заклинания, леших, домовых, и тд), или нет?
Если верите, то не зачем спорить с такими же верующими (они верят лишь чуть иначе чем Вы). Если нет, то где Ваши научные доказательства и обоснования критики?
Кукай
Интересное рассуждение и очень характерное для нашего времени.
Скажите, правильно ли я понимаю, что его суть сводится к тому, что "всё это туфта, фольклор, а надо просто расслабить мозг и быть собой"?
Хороший вопрос. Вы меня ставите перед выбором приоритета. Я одновременно хочу сказать, что медитативная практика созерцания может дать больше ясности, чем чтение множества сутр. А с другой стороны, развитие самоконтроля, в том числе способности контролировать ум, тоже важно. Но уж не в коем случае не расслаблять.
А вот что из озвученного важней, я сказать не могу. Думаю важные составные части Пути.
Но, в целом, глубоко убежден, что стоит воздерживаться от залезания в дебри догматизма. Буддизм ради формирования себя канонического буддиста - это не Путь, а самообман.
Согласен. Любое представление о собственном соответствии собственному представлению о каноничности - ни что иное, как самообман. Однако, кроме того, чтобы понять суть того, чему учил Будда и патриархи, есть и другая сторона, занимающая очень многие умы - вопрос: а чему же на самом деле учил Будда? К этому вопросу выходят многие, кто однажды открывает для себя нескафе, а там оказывается, что это не натуральный кофе, а восстановленный с помощью горячей воды и швейцарской технологии.
В частности, я однажды пришёл к ясному пониманию, что Китайский Будда (Бодхидхарма+Шестой Патриарх) - это совсем не Индийский Будда (Готама+Шарипутра). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В остальное, не верю, но допускаю возможность существования, как феномен особого восприятия, глюколовства, когда образы кажутся действительностью.
А Вы в домовых и леших верите? В откровения божественные?
Это точно форум по буддизму, вообще? Или после принятия поправок это филиал РПЦ и роноверов, будем о боге и леших говорить?
Вера в просветление и радужное тело основана на том же, на чем и вера в домовых и русалок. Мистицизм.
Я против мистицизма, за научность. Или хотя бы за какой либо здравый смысл и рациональное объяснение. Допускаю неизведанное, но не допускаю строить теории на этом неизведанном, и еще хуже - практики. Психологическое объяснение буддийских и иных религиозных практик - приемлимо и допустимо.
Вы считаете, что Будда чтением мыслей меняет определенным образом карму человека?
Нет, он просто определяет, есть у человека возможность стать буддой или нет.
То есть, на "силу обета" это напрямую не влияет.
"Сила обета" - имеет исключительно психологическое обоснование и объяснение. На основе психологии можно сконструировать любой обет, и освобождение от него, исключения, и тд. Клятву пионера, Кодекс строителей коммунизма, и тд и тп.
Я против мистицизма, за научность. Или хотя бы за какой либо здравый смысл и рациональное объяснение. Допускаю неизведанное, но не допускаю строить теории на этом неизведанном, и еще хуже - практики. Психологическое объяснение буддийских и иных религиозных практик - приемлимо и допустимо.
Правильно ли я тебя понимаю, что ты приемлешь психологическое объяснения эффекта "ослабления бессознательного эмоционирования", но не приемлешь мистического объяснения "очищения ума от заразы"? То есть, вопрос только в специфике объяснительного инструментария? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всякий раз когда человек говорит - я желаю - это индикатор. Индикатор того, что в нем нет гармонии и энергетического баланса, что ему нехватает равновесия сознания и его тянет во что-то, в сансаре ухватится, что-то ему не хватает. Когда человек после медитации в выровненном и спокойном состоянии, у него не возникает желаний и тяги к сансаре. Желания возможны только тогда, когда сознание втянулось в различающий ум, и он начинает тогда рыскать, к чему-бы привязаться, за что бы ухватиться.
И это все нормальные процессы. Пока человек живой он чего-то ищет, чего-то желает. И поэтому важно качество желаний, и куда они направлены, и тут без различающего ума не обойтись.
Можно также желать выровненного и спокойного состояния, достичь его и устать от этого через какое-то время.
Это вопрос, на который, на мой взгляд лучше не отвечать. Поскольку сутры писались кем угодно в разное время, все равно это будет сублимированный кофе, в итоге. Кто-то там по памяти учеников, через несколько поколений что-то записал. Допустим. Насколько достоверны слова записанные через несколько сотен лет. Сколько прошло времени от смерти Будды до появления первых сутр?
Цитата:
К этому вопросу выходят многие, кто однажды открывает для себя нескафе, а там оказывается, что это не натуральный кофе, а восстановленный с помощью горячей воды и швейцарской технологии.
Так и натуральный кофе и сублимированный оба негативно влияют на ум, создавая иллюзию бодрости, негативно сказываются на нервной и гормональной системе, при частом употреблении. Если пить много, то растет перенапряжение, уровень кортизола и стресса.
Излишние чтение сутр и копание в нюансах, на мой взгляд дает тот же эффект. Рассеивает концентрацию сознания на частности. Вместо того чтобы сосредотачивать потенциал на дхьяне, человек тратит его на мышление, анализ, осмысление, поиск, выяснение нюансов.
Разве это не порождает целый мир условностей, идей, мыслеобразов, которые должны вариться в голове у практикующего?
Дзен буддизм предлагает вариант не рассеивать потенциал сознания на действия ума, а состредотачивать его в здесь и сейчас, в дхьяне.
Цитата:
В частности, я однажды пришёл к ясному пониманию, что Китайский Будда (Бодхидхарма+Шестой Патриарх) - это совсем не Индийский Будда (Готама+Шарипутра).
Понимаю. И поддерживаю. Проводя анализ установок и принципов которые закладывает йога, тантра и буддизм, я пришел к ясному понимаю, что легенды о Будде, в большинстве случаев имеют далекое отношение к практической стороне буддизма.
Будда как природа Боддхи, и Будда как историческая личность - разные вещи. По-моему буддизм это про первое. Как постичь природу Будды, природу Бодхи, как взаимодействовать с реальностью.
А вот как избежать страданий, уйти в нирвану, и прочие дополнительные вещи, это уже сами по себе темы для рассеивания сознания в умственных концепциях.
Чтобы быть правильно понятным, дополню, что я не имею ввиду что человек не должен познавать буддизм как феномен с его доктриной и концепциями. Я не отрицаю их полезность. А скорее даю наводку, что чрезмерность, цепляние, излишняя привязанность к сутрам и схоластике, отвлекает человека от возможности непосредственной практики. Особенно это замедляет прогресс у западного человека, чей ум с большим удовольствием поедает эти концепции и сутры, чтобы кормить деятельность ума, насыщать себя информационными впечатлениями и утрамбовывать свою личность дополнительными идеями, повышать свою значимость.
Разве это не тупиковый Путь? Разве не должно быть немного эстетики аскетизма и тишины, покоя, чтобы преодолеть возбуждение ума, не давать ему расти и толстеть от концепций и сутр?
В конце концов Гаутма не болтал и не читал, а практиковал в тишине, взглядываясь в истинную природу сознания. Если человек будет фокусироваться на действиях, которые лишь увеличивают активность ума - это будет вредить самой практике сосредоточения и прозрения. Сутр и комментариев к ним столь много, что можно и 10 и 20 лет так провести генерируя активность ума в ущерб практике и прозрению.
Как Вы считаете? Не затеняет ли активность ума возможность прозреть Боддхи?
...излишняя привязанность к сутрам и схоластике, отвлекает человека от возможности непосредственной практики. Особенно это замедляет прогресс у западного человека, чей ум с большим удовольствием поедает эти концепции и сутры, чтобы кормить деятельность ума, насыщать себя информационными впечатлениями и утрамбовывать свою личность дополнительными идеями, повышать свою значимость.
Разве это не тупиковый Путь? Разве не должно быть немного эстетики аскетизма и тишины, покоя, чтобы преодолеть возбуждение ума, не давать ему расти и толстеть от концепций и сутр?
Как Вы считаете? Не затеняет ли активность ума возможность прозреть Боддхи?
Полностью согласен с тем, что схоластическое увлечение ума отягощено чувством собственной значимости - оно создаёт иллюзию "обладания знанием". Это весьма изысканное искушение, которое, конечно же, будучи загрязнено эмоцией, служит препятствием на пути очищения ума.
Я не осмелюсь назвать схоластику тупиковым путём, но думаю, что необходимо научиться замечать, как эта умственная активность способна приводить ум в возбуждение и даже в перевозбуждённое состояние - и нужно принимать меры к возвращению к уравновешенному, срединному состоянию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я против мистицизма, за научность. Или хотя бы за какой либо здравый смысл и рациональное объяснение. Допускаю неизведанное, но не допускаю строить теории на этом неизведанном, и еще хуже - практики. Психологическое объяснение буддийских и иных религиозных практик - приемлимо и допустимо.
Правильно ли я тебя понимаю, что ты приемлешь психологическое объяснения эффекта "ослабления бессознательного эмоционирования", но не приемлешь мистического объяснения "очищения ума от заразы"? То есть, вопрос только в специфике объяснительного инструментария?
Ага, просто разный объяснительный инструментарий работы паровоза - давление пара и дьявольские лошади внутри шайтан-арбы.
Я против мистицизма, за научность. Или хотя бы за какой либо здравый смысл и рациональное объяснение. Допускаю неизведанное, но не допускаю строить теории на этом неизведанном, и еще хуже - практики. Психологическое объяснение буддийских и иных религиозных практик - приемлимо и допустимо.
Правильно ли я тебя понимаю, что ты приемлешь психологическое объяснения эффекта "ослабления бессознательного эмоционирования", но не приемлешь мистического объяснения "очищения ума от заразы"? То есть, вопрос только в специфике объяснительного инструментария?
Ага, просто разный объяснительный инструментарий работы паровоза - давление пара и дьявольские лошади внутри шайтан-арбы.
Я вот тоже думаю, что это вопиюще, когда говорят о борьбе государства с вирусом. Как может вымышленная квазисущность бороться с бессущностным микроявлением, которое даже не живое существо! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Полностью согласен с тем, что схоластическое увлечение ума отягощено чувством собственной значимости - оно создаёт иллюзию "обладания знанием". Это весьма изысканное искушение, которое, конечно же, будучи загрязнено эмоцией, служит препятствием на пути очищения ума.
Но ведь едва ли не скорее можно отяготиться ложной уверенностью в том, что прозреваешь (ну или пребываешь в джхане) и при этом ни во что не прозревать и нигде не пребывать. Есть нет никакого знания о том, как именно выглядит прозрение или джхана, то за джхану можно принять какие угодно состояния. Не так давно нас тут мучил не очень здоровый достигатель джхан, он еще книжку обещал написать о своих состояниях. Он тоже полагал, что читать вредно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы