Насколько я понимаю, никак не звучит, т.к. крайне редко принимается. Перед лицом ныне здравствующего Будды следует выразить твердое намерение стать бодхисаттой и не обязательно вслух. Но и этого недостаточно. Все необходимые для принятия подобного обета факторы перечислены в Истории аскета Сумедхи.
Насколько я понимаю, никак не звучит, т.к. крайне редко принимается. Перед лицом ныне здравствующего Будды следует выразить твердое намерение стать бодхисаттой и не обязательно вслух. Но и этого недостаточно. Все необходимые для принятия подобного обета факторы перечислены в Истории аскета Сумедхи.
Интереснее и даже каноничнее вот это:
This more expanded use of the term “bodhisattva” is explicitly expressed in the Khuddakapāṭha. In the eighth chapter of this canonical text (the Nidhikaṇḍasutta), the goal of buddhahood is presented as a goal that should be pursued by certain exceptional beings. After demonstrating the impermanence and uselessness of accumulating and storing material possessions or treasures, the sutta mentions another type of treasure that is more permanent and which follows beings from birth to birth. This treasure results from giving (dāna), morality (sīla), abstinence (saṃyama), and restraint (dama). This treasure fulfills all desires, leads to a rebirth in a beautiful body, enables one to become sovereign of a country and a loving spouse, and leads to rebirth in the human realm (from which liberation is possible). Moreover, the qualities of charity, virtue, abstinence and restraint lead to the wisdom which produces the “bliss of Extinguishment” of either arahants, pratyekabuddhas, or completely enlightened buddhas. We read:
Discriminating knowledge, release of mind, the perfections of a Noble Disciple (of a Buddha) [i.e., sāvaka-pāramī], the Enlightenment of a Silent Buddha [i.e., paccekabodhi] and the requisites for (Supreme) Buddhahood [i.e., buddhabhūmi], all these (qualities) can be obtained by this (treasure)…. Therefore wise and educated men praise the acquisition of meritorious actions.³²
This sutta illustrates that the goal of buddhahood and the path to the goal (i.e., bodhisattva-yāna) are no longer simply associated with specific Buddhas of the past and future; rather, buddhahood is one of three possible goals that may be pursued by “wise and educated” people.³³
³³ Though the accessibility of these three goals to all beings is only briefly mentioned in the Khuddakapāṭha, in the Upāsakajanālaṅkāra (a twelfth-century Pāli text dealing with lay Buddhist ethics), all three ways of liberation are clearly admitted (Hajime Nakamura, Indian Buddhism: A Survey with Bibliographical Notes [Osaka: Kufs Publication, 1980], p. 119).
https://info-buddhism.com/Bodhisattva-Ideal-Theravada_JeffreySamuels.html _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Лотосовая сутра говорит что все три колесницы это одна колесница.
Цитата:
На самом деле все [эти учения] –
Одна Колесница.
Будды, Почитаемые, Имеющие Две Ноги, знают,
Что дхармы никогда не имеют
Собственной "природы",
Что "семена" Будды прорастают благодаря причинам,
И поэтому проповедуют Одну Колесницу.
Вы хотите посплетничать, или Вас беспокоит чужой Путь? Прям места себе не находите, да? )
У человека свой Путь. Пусть постигает как хочет. А Вы своим идите.
А иначе что? Хочет человек принять - и принимает. Он ничего не нарушает.
Подобный обет не имеет силы.
Перед кем и какое это имеет значение? Там не "обеты", а правила следования-шикши и устремления-пранидханы. Если вы решаете следовать непричинению вреда живому, то вы этому следуете. Без какого либо утверждения свыше. Какая разница, какой вахтер считает, что данное следование "не имеет силы"? На каком основании он так считает? Потому что его школьный ритуал не соблюли, который люди составили? Какой "силы"? Ну, "благословение школьной линии преемственности" отсутствует, ок. Но это как шрифт поменялся у написанного. Толком то ничего не изменилось. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Перед кем и какое это имеет значение? Там не "обеты", а правила следования-шикши и устремления-пранидханы. Если вы решаете следовать непричинению вреда живому, то вы этому следуете. Без какого либо утверждения свыше. Какая разница, какой вахтер считает, что данное следование "не имеет силы"? На каком основании он так считает? Потому что его школьный ритуал не соблюли, который люди составили? Какой "силы"? Ну, "благословение школьной линии преемственности" отсутствует, ок. Но это как шрифт поменялся у написанного. Толком то ничего не изменилось.
Немного разные вещи - непричинение вреда живому и становление Буддой. Разумеется, я могу прямо сейчас дать обет непременно стать английской королевой, но будет ли в этом обете хоть какой-то смысл, если для исполнения данного обета нет никаких предпосылок?
Вы хотите посплетничать, или Вас беспокоит чужой Путь? Прям места себе не находите, да? )
У человека свой Путь. Пусть постигает как хочет. А Вы своим идите.
Речь идет о тхеравадинском монахе. Он может стать монахом другой традиции и постигать, как хочет. Если же он делает немного странные для традиции заявления, то имеет смысл отметить это, не особо переживая по данному поводу.
Немного разные вещи - непричинение вреда живому и становление Буддой.
Они по объекту разные, а свабхава у них одинаковая - ум (четасики) существа. Т.е. это такое пожелание в уме: буддхо бхавеям джагато хитая\да стану я буддой для блага мира. Его никто не в состоянии наделить силой. Ну, некто может вас воодушевить, сильнее, чем картинка, но это, опять же, зависит от вас. Бодхичитта - это 100% освобождение через произношение, в отличие от 5 чувств и его даже просто повторять рекомендуют, даже без парамит, даже увечным и рабам. Инфа из индийских сутр. Не может такой разницы быть между Индией и ЮВА.
Разумеется, я могу прямо сейчас дать обет непременно стать английской королевой, но будет ли в этом обете хоть какой-то смысл, если для исполнения данного обета нет никаких предпосылок?
Одна уже есть - пожелание. Точно так же становятся чакравартинами. Процесс в Коше описан. Для пожелания не нужно ничьего присутствия. Это штука из субъективного мира.
В дзогчене точно так же зарубили необходимость предсказания буддахуда от Манджушри. Типа, кроме вас - Манджушри, никакого Манджушри извне и не требуется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Перед лицом ныне здравствующего Будды следует выразить твердое намерение стать бодхисаттой и не обязательно вслух. Но и этого недостаточно.
Будда внутри нас – остальное его внешнее проявление.
Хотя внутреннее и внешнее понятия условные, но тем не менее считать, что Будда находится внутри нас, гораздо целесообразней, чем если искать его где-то снаружи.
Инфа из индийских сутр. Не может такой разницы быть между Индией и ЮВА.
В суттах ПК много сказано про достижение архатства, к которому может стремиться и при должном усердии достичь любой практикующий и совсем немного про путь бодхисатты, т.к. совсем не каждый может им стать. Помимо прочего для этого нужно иметь семя буддовости (неуклюже звучит), т.е. плюс к усердию обладать тем, что есть у очень немногих.
Будда внутри нас – остальное его внешнее проявление.
Хотя внутреннее и внешнее понятия условные, но тем не менее считать, что Будда находится внутри нас, гораздо целесообразней, чем если искать его где-то снаружи.
Это всё равно, что говорить: "способность учить находится внутри каждого из нас". Нет, не каждого, обучать не каждый способен. Даже способность понять есть не у каждого - вспомните про людей, у которых много пыли в глазах.
Проблема в том, что в тхераваде обет бодхисатты принимается непременно перед лицом здравствующего Будды (статуя или изображение не годятся).
Перед каким здравствующим буддой принимали обет бодхичитты все дхаммараджи ЮВА, которые бодхисатты? Я пока не дочитал, что что-то уже сомнительно.
Это дошло до того, что король Бодопайя не только считал себя Бодхисаттой, но даже требовал, чтобы его считали Буддой Меттейей.
К счастью, Сангхе удалось отклонить такое его требование. После него короли уже не считали себя Бодхисаттами.
Инфа из индийских сутр. Не может такой разницы быть между Индией и ЮВА.
В суттах ПК много сказано про достижение архатства, к которому может стремиться и при должном усердии достичь любой практикующий и совсем немного про путь бодхисатты, т.к. совсем не каждый может им стать. Помимо прочего для этого нужно иметь семя буддовости (неуклюже звучит), т.е. плюс к усердию обладать тем, что есть у очень немногих.
То, что трудно - точно так же зеркалится на шраваков. Сколько сейчас архатов среди "практикующих"? Полтора в сто лет? Столько же и бодхисаттв на бхуми в ТБ. Татхагатагарбха у всех есть, готра татхагат меняется при желании. ПК вопросами бодхисаттв не занимается в целом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Проблема в том, что в тхераваде обет бодхисатты принимается непременно перед лицом здравствующего Будды (статуя или изображение не годятся).
Перед каким здравствующим буддой принимали обет бодхичитты все дхаммараджи ЮВА, которые бодхисатты? Я пока не дочитал, что что-то уже сомнительно.
Это дошло до того, что король Бодопайя не только считал себя Бодхисаттой, но даже требовал, чтобы его считали Буддой Меттейей.
К счастью, Сангхе удалось отклонить такое его требование. После него короли уже не считали себя Бодхисаттами.
Вася Сычев из 5Г же может считать себя Ньютоном ИРЛ? Это никак не влияет на физику. Не влияет на то, что преподавать знает предмет. Точно так же, если раджи были раджами в будд. стране, поддерживали Сангху, то, как бы они себя не называли, это деятельность бодхисаттв. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы