Вы подходите со своими устремлениями к ныне живущему будде, он на вас смотрит и говорит, есть ли в вас сила стать когда-нибудь буддой или нет.
Это некая оценка сил стать буддой. А не сила обета. Шизофренически смешиваете разные вещи - кастрюлю с маслом в каше. _________________ Буддизм чистой воды
Это некая оценка сил стать буддой. А не сила обета. Шизофренически смешиваете разные вещи - кастрюлю с маслом в каше.
Сила обета в традиции тхеравады не имеет силы, если устремление стать буддой не поддержано одним из будд прошлого. То есть необходима не только кастрюля - намерение, но и каша - подтверждение возможности воплощения намерения.
Сила обета в традиции тхеравады не имеет силы, если устремление стать буддой не поддержано одним из будд прошлого.
Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую свою особенную "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
У обычных буддистов, сила обета - просто личная мотивация, личная направленность сознания. И ничего иного. Нет никакой внешней "силы обета", которая может иметь или не иметь силы - нет такого понятия в буддизме. _________________ Буддизм чистой воды
Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.
Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.
Вы считаете, что Будда чтением мыслей меняет определенным образом карму человека? _________________ Буддизм чистой воды
№543262Добавлено: Ср 01 Июл 20, 23:58 (5 лет тому назад)
В общем, чтобы создать условие № 3 - уже надо давать обеты и прилагать усилия. И эти обеты имеют силу в силу самой направленности сознания, а не чего-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Что за СИЛА? Вы, на голубом глазу, сочинили некую "силу обета", и пишете пургу на этой основе. Дайте дефиницию (определение) того, что вы придумали - что такое "сила обета"?
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.
Знанием чужих умов готру же видят. Готра и соответствующие ей способности не могут возникнуть, если их не кастовать. У буддизма деления рекурсивны.
Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу.
Это всё зависит от того, с какого момента считать. Конвенциональные бодхисаттвы начинаются с зачитывания строк бодхичитты. Потом - с бодхичиттой и парамитами, потом - на двух предварительных путях, потом - на 7 бхуми, потом АВ уже нет и остается еще 2 бхуми до 10 уровня, который равен татхагате. Тхеравада прост официально считает с того, что у них в каноне осталось: полу-брахмы с 5 абхиннями без 5 минут архаты, которые видением будды сразу обрели соответствующую готру. Это частные случаи. В статье про шраваков\бодхисаттв упоминаются тхеравадины, которые под офиц описание никак не попадают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Аскет Сумедха видит Будду Дипанкару и понимает, что мог бы стать арахантом уже в этой жизни, но у него возникает сильное устремление стать буддой. Будда Дипанкара читает его мысли и говорит, что у Сумедхи есть такая возможность. Таким образом устремление Сумедхи стать буддой обретает силу. Если же я выскажу самое решительное желание стать буддой и даже пообещаю непременно стать им, то это мое обещание силой обладать не будет, т.к. не соблюдены необходимые условия, чтобы оно реализовалось.
Дорогая Рената.
Вам нужно пересмотреть свои взгляды, в части причин и следствий и упростить их до более понятной модели.
Вы предполагаете в своих двух постах, что:
1) Быть архатом или Буддой это круто
2) Что должны быть какие-то особые условия, в том числе согласие Будды прошлого.
Давайте разберем ситуацию.
Во-первых, быть Буддой или архатом это значит соответствовать чьим-то ожиданиям, представлениям о том, как это должно быть. Пусть это будут представления взятые из сутр, или из слов людей или ваши личные представления.
А значит, это уже формирование образа и попытка вжиться в этот образ. Это создание самости. Это связывает человека посредством образа с необходимостью соответствовать определенным моделям поведения.
Если мы стремимся к освобождению, то зачем нам становится буддой или архатом? Чем Вас неустраивает жизнь обычного свободного человека?
Сам Гаутама Будда был крайне обычным человеком, который просто перестал заморачиваться от условностей и противоречий в голове, обрел покой в своей практике и учил людей незаморачиваться. А потом спустя сотни лет получилось что все очень сильно заморочились, сутры понаписали, понапридумывали разных образов, арахата, будды, бодхисаттвы.
Все это очень далеко от зерна истины, который заключается в цветении цветка переданного ученику. В общем-то передавать то и нечего, кроме спокойного восприятия реальности и свободы от условностей.
Когда ум цепляется за образы будды или архата - он уже вовлечен в сансарическое восприятие буддизма, и просто воссоздает образ и синтезирует качества, исходя из вовлеченности в самость - я хочу стать буддой, хочу стать архатом. Это вот как Сумедха.
Чем отличается желание стать буддой от вожделения к проститутке? Ровно то же самое желание получить впечатления, утвердить свою самость. Поиметь реальность. Вот это желание поиметь, принтянуть - в индуизме рассматривается как природа страсти, которая связывает человека с материальной природой. Не освобождает, его, а связывает. Да, желание стать буддой или архатом безусловно более тонкое и интеллектуальное, возвышенное. Но. Энергия вовлечения - желание - то же самое.
Всякий раз когда человек говорит - я желаю - это индикатор. Индикатор того, что в нем нет гармонии и энергетического баланса, что ему нехватает равновесия сознания и его тянет во что-то, в сансаре ухватится, что-то ему не хватает. Когда человек после медитации в выровненном и спокойном состоянии, у него не возникает желаний и тяги к сансаре. Желания возможны только тогда, когда сознание втянулось в различающий ум, и он начинает тогда рыскать, к чему-бы привязаться, за что бы ухватиться.
Разницы в желаниях между бутылкой Джек Дэниэлс и Трипитакой - почти нет. Человек хочет все время актуализировать свою самость. Поэтому его тянет на вещи, объекты, деньги или, внимание, на статусы и положения в иерархиях. Мечтать стать полковником или бодхисаттвой - это из одной и той же оперы.
По сути, чтобы стать полковником нужно тоже отречься от многих своих эгоистических амбиций и претензий и слиться с системой полиции. Так и бодхисаттвой, тоже перестать быть собой, унять свою самость, чтобы проявить определенные качества бодхи, просветленной природы сознания.
Уровни и типаж разные, но принцип тот же.
В общем, главное тут понять, что такое формирование самости, актуализация себя в образе.
Нужно не бодхисаттву или архата в себе актуализировать, а наоборот избавляться от таких мыслей. Потому что это тяга желания эго.
Разница между реальным бодхисаттвой и ложным, в том, что бодхисаттве по барабану что он не бодхисаттва. Он не стремится быть кем-то, не тянется к образам, его сознание не впутывается в сансарические условности.
Далее. Вторая тема.
Нужны ли какие-то особые условия чтобы стать Буддой? Нужна ли какая-то энергетическая поддержка неких Будд прошлого или кармические обстоятельства.
Я полагаю что нет. Причины просветления конкретно в том, что сознание перестает возится в песочнице ума, возвращается в свое нутро и видит там чистый свет и ясность, просветление это результат прекращения вовлеченности сознания в движуху ума, эго, чувств, в том числе прекращение вовлеченности в построения образов и смыслов. Потому что если сознание занято этим процессом оно не может обнулится и очиститься, освободиться от них. Только отойдя от вовлечения в эти процессы оно просветляется.
Это чисто технический процесс.
Предполагать, что там должны быть какие-то стечения обстоятельств из прошлых жизней или воздействия каких-то метафизических существ, было бы наивно. Это опять же образы и смыслы, вовлеченность в сансарические конструкции, которые написаны средневековыми или древними граматеями, у которых были явные проблемы с рациональным восприятием и адекватностью. У них там сотни будд и бодхисаттв поют и пляшут, павлины хвостами машут, возвещают о Великий открой нам тайну )) Ну это блин сказки для детей. Для людей того уровня развития, который был до науки и более менее трезвого восприятия реальности.
Так вот. К взаимодействию с духовной природой Будды никто не ограничивает человека. Только он сам. Если он хочет он будет воздействовать на себя и взаимодействовать с этой природы чуть чуть или много, сам для себя решит. Может дойти до глубокой очистки ума и сознания, и стать действительно просветленным человеком и может быть даже не хуже, а лучше чем Будда. Потому что Будда в 5 веке до н.э. или когда он там жил, точно не помню, был не очень то развитый человек в сущности. Если судить трезво.
Делать из него Бога и великую существо, это все равно что из рыбака Иисуса делать Бога, который снизошел с небес чтобы искупить грехи всех людей. Чушь полная. Все грехи (карма) людей автономна.
Поэтому, Банкей и говорил что Будда это говно на палочке. Чтобы люди перестали цепляться за образ Будды, а обратили внимание на суть, того что нужно освобождать сознание от религиозных догм, концепций, установок, и видеть саму природу реальности, сами принципы взаимодействия сознания и внешнего мира.
Остальное все туфта. Фольклор. Культура. Религиозные институты. Инфраструктура обслуживающая эгрегор.
Все условия - внутри человека. Я Вам в соседней теме написал, что завязывайте баловаться с сутрами, а то утоните в них навсегда и ни к чему не придете, кроме каких-то логических выводов и построений в уме.
№543268Добавлено: Чт 02 Июл 20, 09:35 (5 лет тому назад)
Кукай
Интересное рассуждение и очень характерное для нашего времени.
Скажите, правильно ли я понимаю, что его суть сводится к тому, что "всё это туфта, фольклор, а надо просто расслабить мозг и быть собой"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кукай
Интересное рассуждение и очень характерное для нашего времени.
Скажите, правильно ли я понимаю, что его суть сводится к тому, что "всё это туфта, фольклор, а надо просто расслабить мозг и быть собой"?
Зачем расслаблять мозг? Пусть работает. Так как он сформировался, и для чего. В том числе для вожделения к проституткам, и утонченного наслаждения желанием быть бодхисаттвой.
№543272Добавлено: Чт 02 Июл 20, 09:55 (5 лет тому назад)
Кукай пишет:
Когда человек после медитации в выровненном и спокойном состоянии, у него не возникает желаний и тяги к сансаре.
Проблема в том, что такого состояния при жизни не бывает, а бывает только возбуждённость с разной температурой, где пониженная на фоне ранее повышенной ощущается как спокойствие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы