С позиции буддизма - не разваливается. Если чуть подумать.
Вы можете дать объяснение тому, как самскара-скандха избегает распада в момент смерти, — т. е. внезапно меняет своё свойство с непостоянного на постоянное, — и тем самым перерождается?
Никак не избегает распада. Всё распадается каждое мгновение и так. Постоянное в буддизме - только абстракции и понятия, они есть не существующее.
Но если эта скандха распадается в момент смерти (читайте: в момент распада), то откуда взяться перерождению? Если огонь свечи из классического примера, который якобы приводил Будда, затух, то как он может зажечь фитиль другой свечи?
Надо повторить несколько раз? Оттуда же, откуда и при жизни. Все реальные дхармы и так мгновенны, каждый миг уничтожаются и появляются новые.
Самскара-скандха — сумма нервных импульсов. То есть их источник церебральный, телесный. Если тело умерло, то откуда взяться таким импульсам?
Где вы такую чушь нашли в буддизме? Фантазии обсуждать не интересно.
Примерно как: камни с неба падать не могут,потому что на небе нет камней.А что сильней догматизм или буддизм,и если один на другого наскочит,кто кого заборет? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Где вы такую чушь нашли в буддизме? Фантазии обсуждать не интересно.
Ладно, не будем тогда обсуждать. Всё равно вы не сможете дать ясных ответов на вышесказанные вопросы. Их вообще никто не может дать, не прибегая к казуистике.
№537465Добавлено: Ср 29 Апр 20, 18:08 (5 лет тому назад)
К слову, вы утверждаете, что распавшаяся самскара-скандха в момент смерти перерождается так же, как она перерождается при жизни. А как она по-вашему перерождается? Механизм описать можете? Я вот что-то не наблюдаю, чтобы мои старые, угасшие привычки во что-то переродились.
Где вы такую чушь нашли в буддизме? Фантазии обсуждать не интересно.
Ладно, не будем тогда обсуждать. Всё равно вы не сможете дать ясных ответов на вышесказанные вопросы. Их вообще никто не может дать, не прибегая к казуистике.
На уровне вашего фантазийного понятийного аппарата, где смешаны "нервные импульсы" с "атманом", не знаю даже, кто всерьез возьмется отвечать на вопросы. _________________ Буддизм чистой воды
Где вы такую чушь нашли в буддизме? Фантазии обсуждать не интересно.
Ладно, не будем тогда обсуждать. Всё равно вы не сможете дать ясных ответов на вышесказанные вопросы. Их вообще никто не может дать, не прибегая к казуистике.
На уровне вашего фантазийного понятийного аппарата, где смешаны "нервные импульсы" с "атманом", не знаю даже, кто всерьез возьмется отвечать на вопросы.
Это не мои фантазии, а современное экспериментальное естествознание, где вся психическая деятельность считается детерминированной мозгом. Я ему больше доверяю. Разнообразные фантазии о психической деятельности, — например, внетелесное, анимическое существование, — как раз наиболее свойственны эпохе предшествующей Просвещению, к которой относится буддизм.
К слову, вы утверждаете, что распавшаяся самскара-скандха в момент смерти перерождается так же, как она перерождается при жизни. А как она по-вашему перерождается? Механизм описать можете? Я вот что-то не наблюдаю, чтобы мои старые, угасшие привычки во что-то переродились.
Не понимаю, в чём трудности-то. Как раз обилие людей с разными склонностями и тенденциями указывает на какой-то предыдущий опыт, который и есть предыдущее воплощение.Почитайте Йогананду автобиография одного йога, там подробно и о механизме смерти и воплощения.Вкратце это выглядит так. Смерть, это всего-лишь утрата физического тела. Ещё есть тонкое тело, т.е эмоционально-чувственное и каузальное, т.е тончайший прототип идей,составляющий личность, ну и самое тонкое - духовное тело,- это ни что иное, как дхармакайа, всепроникающий и безграничный экран блаженства, на который спроэцирована жизнь.Избавление от эго, или чувства я, - стирает с этого экрана эти тела, и остается сам экран, вот такая метафора \ повторяю дляТМ, который наверняка скажет что такого ластика для стирания не существует\
В посмертном состоянии ничего по сути не меняется, душа остаеется такой же как была. Те вибрации, которые были привычны во время жизни, становятся доминирующими и там. Постепенно в развоплощенной душе возникает желание воплотиться, чтобы реализовать неизжитые желания. В основном - это похоть и еда. /если обычный человек воздерживается от сексa пару недель или голодает хотя бы 3 дня, то он начнет выть\, эти желания необходимо изжить, пока мы еще в теле. Есть и более высокие желания, требующие воплощения, также привязанности к каким-то людям, родственникам, гуру. это тоже определит место и время воплощения. Наконец происходит само воплощение, душа теряет сознание\у йогов нет\, и входит в лоно будующей матери. \см. Тибетскую книгу мертвых\
Те кто изжили грубые желания могут остаться в посмертьи дольше, там они продолжают совершенствоваться в медитации, там сияние Дхармакайи - всепроникающего духа ощущается намного сильнее и этот навык усваивается быстрее. Ну а продвинутые святые, опустошив свой ум полностью, растворяются в дхармакайе, их больше не существует, как отдельные существа. Бодхисатвы, не растворяются до конца, но сохраняют зачатки чувства я, что позволяет им воплотиться и служить человечеству.в этом проявляется их сострадание и самопожертвование. Вот и вся механика.
Где вы такую чушь нашли в буддизме? Фантазии обсуждать не интересно.
Ладно, не будем тогда обсуждать. Всё равно вы не сможете дать ясных ответов на вышесказанные вопросы. Их вообще никто не может дать, не прибегая к казуистике.
На уровне вашего фантазийного понятийного аппарата, где смешаны "нервные импульсы" с "атманом", не знаю даже, кто всерьез возьмется отвечать на вопросы.
Это неверно ещё и просто потому, что нама вдруг оказалась рупой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Где вы такую чушь нашли в буддизме? Фантазии обсуждать не интересно.
Ладно, не будем тогда обсуждать. Всё равно вы не сможете дать ясных ответов на вышесказанные вопросы. Их вообще никто не может дать, не прибегая к казуистике.
На уровне вашего фантазийного понятийного аппарата, где смешаны "нервные импульсы" с "атманом", не знаю даже, кто всерьез возьмется отвечать на вопросы.
Это неверно ещё и просто потому, что нама вдруг оказалась рупой.
Почему же?Эти нервные импульсы то вы не ощущаете.Ощущения это уже биохимия,они за пределом мозгового электричества. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
К слову, вы утверждаете, что распавшаяся самскара-скандха в момент смерти перерождается так же, как она перерождается при жизни. А как она по-вашему перерождается? Механизм описать можете? Я вот что-то не наблюдаю, чтобы мои старые, угасшие привычки во что-то переродились.
Не понимаю, в чём трудности-то. Как раз обилие людей с разными склонностями и тенденциями указывает на какой-то предыдущий опыт, который и есть предыдущее воплощение.Почитайте Йогананду автобиография одного йога, там подробно и о механизме смерти и воплощения.Вкратце это выглядит так. Смерть, это всего-лишь утрата физического тела. Ещё есть тонкое тело, т.е эмоционально-чувственное и каузальное, т.е тончайший прототип идей,составляющий личность, ну и самое тонкое - духовное тело,- это ни что иное, как дхармакайа, всепроникающий и безграничный экран блаженства, на который спроэцирована жизнь.Избавление от эго, или чувства я, - стирает с этого экрана эти тела, и остается сам экран, вот такая метафора \ повторяю дляТМ, который наверняка скажет что такого ластика для стирания не существует\
В посмертном состоянии ничего по сути не меняется, душа остаеется такой же как была. Те вибрации, которые были привычны во время жизни, становятся доминирующими и там. Постепенно в развоплощенной душе возникает желание воплотиться, чтобы реализовать неизжитые желания. В основном - это похоть и еда. /если обычный человек воздерживается от сексa пару недель или голодает хотя бы 3 дня, то он начнет выть\, эти желания необходимо изжить, пока мы еще в теле. Есть и более высокие желания, требующие воплощения, также привязанности к каким-то людям, родственникам, гуру. это тоже определит место и время воплощения. Наконец происходит само воплощение, душа теряет сознание\у йогов нет\, и входит в лоно будующей матери. \см. Тибетскую книгу мертвых\
Те кто изжили грубые желания могут остаться в посмертьи дольше, там они продолжают совершенствоваться в медитации, там сияние Дхармакайи - всепроникающего духа ощущается намного сильнее и этот навык усваивается быстрее. Ну а продвинутые святые, опустошив свой ум полностью, растворяются в дхармакайе, их больше не существует, как отдельные существа. Бодхисатвы, не растворяются до конца, но сохраняют зачатки чувства я, что позволяет им воплотиться и служить человечеству.в этом проявляется их сострадание и самопожертвование. Вот и вся механика.
В период клинической, условной смерти вполне возможны галлюцинации типа сонного паралича, но после биологической, истинной смерти они прекращаются, ибо разрушается их источник, мозг. По всей вероятности, последнее происходит постепенно.
№537479Добавлено: Ср 29 Апр 20, 21:30 (5 лет тому назад)
Ну, мой друг, вы атеист, вы ещё не решили общий вопрос, есть ли жизнь после смерти, точнее, решили его в пользу смерти. Зачем тогда спрашиваете детали о воплощении?
Ну, мой друг, вы атеист, вы ещё не решили общий вопрос, есть ли жизнь после смерти, точнее, решили его в пользу смерти. Зачем тогда спрашиваете детали о воплощении?
Чтобы показать, что идея перерождения не имеет вразумительных оснований. Ведь этого всего лишь установленный незнакомыми, истлевшими давно людьми ритуал, который до сих пор поддерживают в силу конформизма, эмоционально, боясь выйти за рамки системы. У многих атеистов, к слову, тоже есть свой ритуал, когда они считают психопрактику типа шаматхи пустой тратой времени, реверансом в сторону религии, и избегают её.
Детали о воплощении интересны что бы понять логику картины мира адепта реинкарнации. И далее - чем подкрепляется и основывается эта логика.
Страх смерти?
Объяснение разницы в характерах людей?
Социальное неравенство?
Случайность событий?
Жажда справедливости - все получат по заслугам?
Оправдание своего положения?
Что еще может быть причиной возникновения и поддержания идеи реинкарнации?
№537485Добавлено: Чт 30 Апр 20, 01:19 (5 лет тому назад)
Простое наблюдение, тех кто зрячий/просветленных\. Даже если их заподозрить во всех перечисленных вами пунктах, то все равно, невозможно им всем врать в унисон, тогда,\как опытный полицейский\, их можно бы было поймать на несоответствии фактов, однако, их картина совешенно точна.Невозможно объяснить иной теорией многие факты, скажем, почему у идентичных близнецов может быть абсолютно разные склонности и судьба.Ну и наконец, вам дается возможность, подготовить свой инструмент познания\ум\, привести в правильное рабочее состояние/частичное, или полное просветление\, и увидеть факты как они есть.
Даже для непросветленных, если часть теории верна, то очень вероятно, что она верна вся. Например, когда я начинал заниматься йогой, я не знал, что существуют чакры, по мере занятий убедился и начал ими оперировать, значит эта теория\йога\ верна, а значит, очень вероятно, что и другая часть этой теории\реинкарнации\, тоже верна.Знаю заранее, что это вас не убедит. Атеисты не сдаются.И ещё я не понял, почему вы называете теории инкарнаций ритуалом. Похороны и отпевание - ритуал, а это мировоззрение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы