Не увидел ключевого для православия момента, причастия, производит впечатление чисто интеллектуальных спекуляций на предмет православно-буддийского братания (буддисты не отрицают относительного существования богов). Что говорят лидеры таких сообществ - не суть важно, важно, кмк, участие их членов в православных таинствах, прежде всего в причастии. Либо же они спасаются в православном смысле вне РПЦ, вообще вне церкви. Такие христианские секты есть, интересно, у них есть евхаристия...
Если они в РПЦ и не страдают раздвоением личности, то на исповеди скажут священнику, что приняли буддийское прибежище и хотят причаститься. Тогда православный священник должен сначала их послать на ритуал присоединения к РПЦ, в котором они отрекутся от лжеучений.
№528741Добавлено: Чт 13 Фев 20, 22:28 (5 лет тому назад)
На сайте бурятской митрополии слово "буддизм" встречается в 5 материалах, 2 из них - интервью митрополита СМИ (2015 и 2017 гг), ранее значительно более содержательное по вопросу буддизм-православие
https://www.uud-eparh.ru/index.php/component/search/
Не увидел ключевого для православия момента, причастия, производит впечатление чисто интеллектуальных спекуляций на предмет православно-буддийского братания (буддисты не отрицают относительного существования богов). Что говорят лидеры таких сообществ - не суть важно, важно, кмк, участие их членов в православных таинствах, прежде всего в причастии. Либо же они спасаются в православном смысле вне РПЦ, вообще вне церкви. Такие христианские секты есть, интересно, у них есть евхаристия...
Если они в РПЦ и не страдают раздвоением личности, то на исповеди скажут священнику, что приняли буддийское прибежище и хотят причаститься. Тогда православный священник должен сначала их послать на ритуал присоединения к РПЦ, в котором они отрекутся от лжеучений.
Если буддист не был крещенным, то при переходе в христианство он будет оглашенным. При этом, должен публично отказаться от своих воззрений.
№528754Добавлено: Чт 13 Фев 20, 22:47 (5 лет тому назад)
короче говоря, кмк, очевидно, что этот проект менее чем на одно поколение
он не выживет, если речь идет именно о православии, а не об интеллектуальных спекуляциях о нем (т.е. с канонической евхаристией)
Не увидел ключевого для православия момента, причастия, производит впечатление чисто интеллектуальных спекуляций на предмет православно-буддийского братания (буддисты не отрицают относительного существования богов) ...
Да не, тут наоборот, как мне кажется, попытка натянуть на буддизм обычную черносотенную национал-патриотическую культурную мишуру. Чисто внешне. Никто реально делать из буддизма православие там не стремится. Ксенофобия, отторжение всего бусурманского, создаёт у адепта, которому в целом, на интеллектуальном уровне, нравится буддийское мировоззрение, острую нехватку привычных посконных атрибутов: валенок, кокошников, балалаек и очковых сортиров (я утрирую). Потому шьётся некий странный франкенштейн. Из того шьётся, что "нашлось в избе".
Практический резон в таком подходе есть - привлечение определённой категории людей, которые чем-то недовольны в православии, но не готовы расстаться с привычной средой. Это удобная, доверчивая и очень дисциплинированная аудитория, привычная верить на слово и готовая идти в крестовый поход, если велят. Но меня другое волнует: насколько такое "оправославливание" буддизма понравится реальным православным? По-моему это их может оскорбить, уже реально и не на шутку. Учитывая, как их много и как они агрессивны - трудно предвидеть последствия. _________________ t.me/raud_ex
я имел в виду крещеных христиан, принявших буддийское прибежище и тем не менее, хотящих участвовать в евхаристии РПЦ
Там вроде запрета нет, при этом обоюдно. Учение иноверцев вроде считается как пустой болтовней, а ритуалы детской игрой. Вы же не лишите человека таинств из-за того, что он играл в крестики-нолики.
Там вроде запрета нет, при этом обоюдно. Учение иноверцев вроде считается как пустой болтовней, а ритуалы детской игрой. Вы же не лишите человека таинств из-за того, что он играл в крестики-нолики.
Я не имею отношения к церковным таинствам, поэтому вопрос не корректен.
А обряд (ритуал) присоединения к РПЦ для крещенных, но уклонившихся, о котором я написал, это просто озвучка того, что я знаю, причем в отношении даже не буддизма (это же мировая религия), а неоиндуистского новодела, скажем так. Правда, речь о Москве и ... о прошлом тысячелетии), что сейчас не знаю. Кто их знает, может в РПЦ этот вопрос решается на уровне епархий, у одних так, у других иначе, это надо выяснять конкретно...
№528765Добавлено: Чт 13 Фев 20, 23:38 (5 лет тому назад)
Кстати, для Бурятии я это уже выяснил. Казалось бы, там просить помощи сразу у всех богов - милое дело, все храмы "в шаговой доступности"), поэтому если бы двоеверие в этом смысле было легитимной практикой, то в интервью митрополита СМИ это как-то бы отразилось, т.к. межрелигиозное взаимодействие обсуждалось. Но такая практика, кмк, обеим сторонам интервью в голову не приходит. В 2015 г митрополит говорит, что православные гоняли буддистов, ставивших свечки в православных храмах ("буддист, иди в дацан") и он проводил разъяснительную работу о том, что храмы открыты для всех.
№528769Добавлено: Чт 13 Фев 20, 23:59 (5 лет тому назад)
В РПЦ есть такое ежегодное действо - международные рождественские чтения, которые в кремлевском дворце съездов открывает патриарх с министрами, а потом это дело распадается на сотню тематических конференций. Одна из них была "Христианство и наука", потом название изменилось и стало "Церковь и наука", я не догадался спросить у знающих людей почему, удовлетворился собственными мыслями. Они были просты: наука, ученые имеют дело не абстрактным книжным "христианством", которое живет у них в голове, а с конкретными... с конкретной исторической Церковью, представляющей (православное) христианство тут.
С этим буддийско-православным двоеверием на основе того, что в Японии и Китае буддисты всех ассимилировали, т.к. не отрицают относительной реальности местных богов, кмк, то же самое. Дело не в интеллектуальных спекуляциях, которые нравятся кому-то, а в реальности конкретной РПЦ. Буддисты имеют дело не с собственной интерпретацией христианства, а с конкретными его представителями)
№528795Добавлено: Пт 14 Фев 20, 03:54 (5 лет тому назад)
По-моему, стоит вспомнить, как обращаются буддисты с богами из других религий, существование которых они не отрицают на относительном уровне. Не по мелочам (свечки, молитвы), а по большому счету. Мне кажется, более чем достаточно одного канонического примера из сутры (ссылку не помню), в которой буддийский монах приходит к Брахме и спрашивает, где исчезают первоэлементы. Брахма отвечает, что он не знает.
Как я, сторонний наблюдатель, вижу Брахму в этой сутре. Это не бог, творец вселенной, а какой-то щенок, которого первый попавшийся буддийский монах взял за шкирку и из него тут же вывалилось все, что этому монаху от него было нужно.
Я бы на месте Брахмы, во-первых, не заметил этого монаха, от чего он должен был просто распасться на атомы. После этого я не заметил бы еще сонмы и сонмы монахов, приходящих ко мне с тем же вопросом. С одной стороны, чтобы показать, кто в доме хозяин, с другой – чтобы удостоверится, что это не прихоть одного или двух полудурков, а действительное желание знать всей монашеской братии. Всех буддийских монахов я, конечно бы, не элиминировал своим невниманием, жалко все-таки, парочку оставил бы на развод.
После этого на протяжении как минимум 100 жизней они бы у меня стояли на коленях и вопияли, чтобы я не просто обратил на них внимание, но благосклонно приклонил ухо свое к воплю их.
После того, как я выслушал бы их вопль, они бы еще как минимум 100 жизней стояли на коленях у меня, чтобы я счел почему-то для себя целесообразным тут же не забыть о них, а снизойти и ответить на их вопль.
Вот так примерно я понимаю соотношение пространственно-временных масштабов деятельности микробов-человечков и бога, имеющего отношение к творению вселенной, в которой, между прочим, порядка 100 млрд галактик с порядка 100 млрд звезд в каждой. Какая-то шелупень, бактерии-божьи коровки из захолустья Млечного Пути ко мне с вопросами лезет. Ну ладно бы 100 000 поклонов перед этим мне сделал со 100 000 подношений, а то приперся борзый такой и вопросы задает.
№528808Добавлено: Пт 14 Фев 20, 10:15 (5 лет тому назад)
Я вообще между буддизмом и христианством никакой разницы не вижу.Просто разные дорожки к одной цели.Некое подобие души в обоих религиях,богов признают обе религии,заповеди похожие,даже ад и рай в обоих присутствует.Дизайн разный только.Если бы гипотетический Христос встретился с гипотетическим Буддой они бы скорей всего поладили.Но придумывать какой то синтез это перебор,нет ниши для этого,да и люди сейчас другие,дурить их тяжело. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я вообще между буддизмом и христианством никакой разницы не вижу.Просто разные дорожки к одной цели.Некое подобие души в обоих религиях,богов признают обе религии,заповеди похожие,даже ад и рай в обоих присутствует.Дизайн разный только. Если бы гипотетический Христос встретился с гипотетическим Буддой они бы скорей всего поладили.Но придумывать какой то синтез это перебор,нет ниши для этого,да и люди сейчас другие,дурить их тяжело.
Странно такое читать, буддизм отрицает бессмертную душу, заповеди являются необходимым но не достаточным условием спасения, заповеди содержат лишь общегуманистические идеалы и напрочь лишены обязанности в кого либо верить, рай и ад есть, но высшая цель помимо них.
Христиане твёрдо стоят на единобожии, в то время как божества буддизма выглядят скорее как некие преуспевающие "ГМО-люди", чем повелители мира. Исторический Иисус был, скорее всего, милленаристом и обещал преобразования этого мира, "Иисус более поздний" обещает небесное царство, которое, в принципе, есть калька мира нынешнего, просто с плюшками, причём часть трудов по спасению им уже выполнена, остаётся всего лишь пылко веровать. Но Будда проповедовал спасение через полное отречение от мира через разотождествление с его феноменами.
Я не знаю где вы вообще нашли сходства. Я вижу лишь отличия.
Разве что на некотором базовом, низовом уровне, где требуется развить элементарные благие качества можно найти какие то аналогии, но и то, то, что буддист полагает как чисто рациональный свободный выбор с полной ответственностью за содеянное, христианин соотносит с волей божества, как начальства, а свой долг видит в его раболепном задабривании, отдаваясь в его власть. _________________ t.me/raud_ex
№528811Добавлено: Пт 14 Фев 20, 11:24 (5 лет тому назад)
Цитата:
Странно такое читать, буддизм отрицает бессмертную душу
Что же такое тогда карма,существующая практически бесконечное время,чем не аналог души?
Цитата:
Христиане твёрдо стоят на единобожии
А как же Троица?У буддистов свои заморочки,Трикая например.
Цитата:
Иисус более поздний обещает небесное царство, которое, в принципе, есть калька мира нынешнего, просто с плюшками, причём часть трудов по спасению им уже выполнена, остаётся всего лишь пылко веровать. Но Будда проповедовал спасение через полное отречение от мира через разотождествление с его феноменами.
Школа Будды Амитабхи тоже предлагает небесное царство,где ты будешь жить после смерти в Чистых землях,среди таких же праведников.Там также усердно молятся как и христиане,и их признают буддистами.Многие буддисты не из последних считали что Нирвана это бесконечное наслаждение,чем не христианский рай?
Я же говорю просто дизайн разный.Тем более что все религии люди трансформируют со временем на свой вкус и цвет.
Это еще не все,в некоторых школах Дзена вообще чуть ли не атеизм в чистом виде,как тебе такое Илон Маск?Человеческая фантазия безмерна,на самые простые и понятные идеи она способна нагромоздить такое,что от основы ничего почти не остается.Хотя Будда вроде учил наоборот,убирать все идеи вплоть до полной пустоты. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я вообще между буддизмом и христианством никакой разницы не вижу.
Основное отличие: христианство признает внешнего бога. И объясняет моё происхождение тем, что этот бог творит меня и мою душу так как он это хочет. По причинам, ведомым только ему самому или без таковых вообще. Все беды и радости - бог посылает. Все это происходит, с точки зрения христианства - по воле внешнего бога.
Буддизм отрицает такого бога и признает основную причину того, что я есть, я существую - во мне самом. И что есть невежество и невозможность правильно видеть внутри себя, которое просто затмевает это знание.
Обвинение буддизма в том, что он бездушен, полностью атеистичен, признает только карму как слепой закон и вечное блуждание в сансаре из одного рождения в другое - не состоятельны. Потому, что есть "сангха" или братство людей и тех, кто уже перестал ими быть, которые объединены "дхармой" - желанием помочь, состраданием к тем, кто еще не знает. И даже малые ступени истинных последователей этого братства гораздо выше (по знанию) чем бог любой из монотеистических религий.
Потому, эти последователи каждый в отдельности и все вместе не бог, но конкретные существа. Но они так же рождаются и умирают, так же подвержены карме и так же страдают как и люди. Но на более высокой ступени. _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы