№523727Добавлено: Сб 18 Янв 20, 15:30 (5 лет тому назад)Домашняя агрессия
Подскажите как справиться с домашней агнессией. Без физического насилия. Только жесткое эмоциональное. Уйти не вариант, хотя мысли такие уже стали появляться.
Подскажите как справиться с домашней агнессией. Без физического насилия. Только жесткое эмоциональное. Уйти не вариант, хотя мысли такие уже стали появляться.
Подскажите как справиться с домашней агнессией. Без физического насилия. Только жесткое эмоциональное. Уйти не вариант, хотя мысли такие уже стали появляться.
Подскажите как справиться с домашней агнессией. Без физического насилия. Только жесткое эмоциональное. Уйти не вариант, хотя мысли такие уже стали появляться.
медитируйте, читайте сутты) гнев от эгоизма)
И вообще причем здесь медитация и чужой эгоизм. При чем он только усиливается. Как он от этого пройдет? Я же не могу медитировать за другого человека.
№523755Добавлено: Сб 18 Янв 20, 21:10 (5 лет тому назад)
Еще обратила внимание, что с практикой стала чувствительней. Может быть, агрессия была и раньше, просто сейчас больше незащищенности.
Стала замечать как чужие мысли и состояния переходят на меня, особенно когда вовлекаюсь.
П. С. Ничего не имею против брака. Да и не слышала, что буддизм к этому негативно относится. Думаю, жто не противоречит учению. Это ведь жизнь.
Еще обратила внимание, что с практикой стала чувствительней. Может быть, агрессия была и раньше, просто сейчас больше незащищенности.
Стала замечать как чужие мысли и состояния переходят на меня, особенно когда вовлекаюсь.
П. С. Ничего не имею против брака. Да и не слышала, что буддизм к этому негативно относится. Думаю, жто не противоречит учению. Это ведь жизнь.
Так буддизм же как раз против жизни!? Ведь жизнь это страдание. И человек - результат этого страдания, Нужно прекратить страдания и тем самым прекратится и человек.
А по теме - плюньте на агрессоров, живите своей жизнью.
ЕвгенияДУ
Разумный человек выберет уход из страдательного мира, тем более, если там его бьют. Семья - это предрассудки.
Страдательный мир всюду, это ж сансара. Что уйти из мира можно через ноги - предрассудок.
Самому меняться надо. Впрочем, всё по ситуации.
Вопрос в том, кто есть агрессор - стоит продумать. Есть ли агрессия, или она только кажется? Может, и агрессии нет, просто человек устал? 4 безмерные - не только метта, ощущение доброты, но и сострадание к тем кто не может сдерживаться. И невозмутимость, если такое происходит. И сорадование, если человеку получается сдержаться. Вам не хватает сострадания и невозмутимости. Сострадание базируется на идее что люди не плохие, а слабые, в силу слабости не могут жить правильно. Невозмутимость - что так оно повсеместно и не надо сходить по этому поводу с ума. Впрочем, если муж реально объективно вас тиранит - можно ессно и уйти от него, он надо объективно посмотреть, хуже ли он среднего по человечеству - и если не хуже, дело не в нём. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Сб 18 Янв 20, 21:51), всего редактировалось 1 раз
Еще обратила внимание, что с практикой стала чувствительней. Может быть, агрессия была и раньше, просто сейчас больше незащищенности.
Стала замечать как чужие мысли и состояния переходят на меня, особенно когда вовлекаюсь.
Чувствительность у многих возрастает. Я например стал гурманом в какой-то степени, т.к. стал обращать внимание на еду.
Цитата:
П. С. Ничего не имею против брака. Да и не слышала, что буддизм к этому негативно относится. Думаю, жто не противоречит учению. Это ведь жизнь.
Не монахам это как само собой. Иначе буддийские страны вымерли бы. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Буддизм фиг поймёшь, против чего он. Он против всего. Но и быть против чего-то тоже нельзя, потому что буддизм против. Я об этом не думаю, и вам не советую. А то голова опухнет. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Еще обратила внимание, что с практикой стала чувствительней. Может быть, агрессия была и раньше, просто сейчас больше незащищенности.
Стала замечать как чужие мысли и состояния переходят на меня, особенно когда вовлекаюсь.
П. С. Ничего не имею против брака. Да и не слышала, что буддизм к этому негативно относится. Думаю, жто не противоречит учению. Это ведь жизнь.
Просто теперь вы стали обращать внимание, а не прятаться за бронёй обыденного мышления. Это и учит Будда.
Насчёт семейной жизни - Бхагаван её, как известно, не очень-то жаловал. Но нам, мирянам, дана панчашила - пять правил буддийского поведения. Одно из этих правил, которое по-русски можно выразить библейской фразой "не прелюбодействуй", воспрещает вступление в неподобающие половые отношения. Для монахов это означает воздержание от любых половых контактов, там всё строго. Мирянам же следует обратить внимание на понятие "подобающие". Половые отношения между законным мужем и женой - подобающие, так как одобряются обществом. Половые отношения жены с другими мужчинами втихаря от мужа - неподобающие, как нетрудно догадаться.
Но и отношения мужа и жены могут быть неподобающими. Мы живём в гораздо более свободном обществе, нежели (совсем не так уж давно) было то, в каком задавались и столетиями передавались из поколения в поколение эти правила. Да и в наши дни приведённые мной выше примеры подобающего и неподобающего вряд ли у кого вызывают непонимание. Однако в наше время мы даём этим правилам всё больше уточнений - потому, что наша жизнь очень непроста и становится всё сложнее. Благодаря развитию психологии (которая, в двадцатом столетии впитала в себя очень много из открывшейся веком ранее европейцам восточной мудрости, в том числе и весьма немало из буддийского учения) мы теперь лучше понимаем важность здоровой душевной (и духовной) жизни, и даже простые люди, не умудрёные изучением серьёзных книг и питающиеся популярными изданиями и радио-психологами, ищут в своей личной и семейной жизни того, о чём их бабушки и думать-то не думали, а для дедушек всё это было не более чем "бабская блажь".
Теперь, в наше время, мы хорошо понимаем, что отношение между мужем и женой - это не только половые отношения. Вернее, современные половые отношения между мужем и женой выходят далеко за края их кровати. Они охватывают практически весь их быт, в котором они постоянно отыгрывают разные половые роли. Большинство из них чаще всего носят шаблонный характер, но и шаблоны эти уже поистёрлись, да и разнообразие их в нашей культуре увеличилось по сравнению с началом двадцатого века. То, что тогда было вычурным, единичным, экстравагантным, сейчас стало привычным и повсеместным. Половая игра между мужем и женой стала сложнее, и если часть этой игры - бытовое насилие, то... можно ли назвать их отношения подобающими?
Ох... непростая это тема. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм фиг поймёшь, против чего он. Он против всего. Но и быть против чего-то тоже нельзя, потому что буддизм против. Я об этом не думаю, и вам не советую. А то голова опухнет.
Если уж говорить, против чего буддизм, так буддизм в первую и главную очередь против глупой, необдуманной, неосознанной жизни. Как говорил древний греческий Будда Сократ, не осмысленная жизни не стоит того, чтобы её проживать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы