Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

C каким конкретным буддистским течением можно сопоставить данные мысли? Хотя бы частично.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520837СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 10:34 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Поэтому буддисты тоже не будут отрицать, то что у них есть такое мироощущение, что они существуют.

Буддисты не считают, что если есть некое "мироощущение", то значит есть и соответствующая онтологическая реальность.
Собеседник задавал вопрос про ощущение "я есть" без обсуждения онтологическая это реальность или нет. И ответ собеседнику, что такое ощущение есть во все моменты у всех (кроме упомянутых в цитате исключений) в цитате Асанги.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39501

520838СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 10:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Поэтому буддисты тоже не будут отрицать, то что у них есть такое мироощущение, что они существуют.

Буддисты не считают, что если есть некое "мироощущение", то значит есть и соответствующая онтологическая реальность.
Собеседник задавал вопрос про ощущение "я есть" без обсуждения онтологическая это реальность или нет. И ответ собеседнику, что такое ощущение есть во все моменты у всех (кроме упомянутых в цитате исключений) в цитате Асанги.

"Собеседник" там путает "я есть" с "мироощущением" в каждом предложении. Или, делает сознательную подмену одного термина на другой.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

520839СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 10:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Самостное мироощущение (искажение восприятия и ума) - тоже ошибочное http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Сначала отбрасывается ложное воззрение (1 окова), а уже позже отбрасывается и самостное мироощущение (8 окова).

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 746

520840СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 10:46 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Шизотерическая каша из прочитанных популярных в 90-е книжек и газеты "Оракул"?

Оракул не читал, популярные книжки как в 90 стые, так и сейчас,- Лонгчен Рабджам,дхаммапада. Вы с адвайта ведантой знакомы? или Пастернака не читал, но осуждаю?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 746

520841СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 10:50 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Самостное мироощущение (искажение восприятия и ума) - тоже ошибочное http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Сначала отбрасывается ложное воззрение (1 окова), а уже позже отбрасывается и самостное мироощущение (8 окова).

Можно и одним ударом прикончить всех сразу, опустошив ум от всех мыслеформ


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39501

520842СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 10:52 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Шизотерическая каша из прочитанных популярных в 90-е книжек и газеты "Оракул"?

Оракул не читал, популярные книжки как в 90 стые, так и сейчас,- Лонгчен Рабджам,дхаммапада. Вы с адвайта ведантой знакомы? или Пастернака не читал, но осуждаю?

Путать воззрение буддизма с адвайтой вы научились из какой книжки?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 746

520844СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 11:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Шизотерическая каша из прочитанных популярных в 90-е книжек и газеты "Оракул"?

Оракул не читал, популярные книжки как в 90 стые, так и сейчас,- Лонгчен Рабджам,дхаммапада. Вы с адвайта ведантой знакомы? или Пастернака не читал, но осуждаю?

Путать воззрение буддизма с адвайтой вы научились из какой книжки?

Из собственных заключений. Вам посоветую прочесть Йога Васиштха, - это считается адвайтой, но почти буддизм, даже те же буддистские термины, нирвана, дукха . Вы можете назвать разницу в этих учениях, кроме той, что я упомянул в предыдущем посте.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39501

520845СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 11:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Rupor пишет:
Шизотерическая каша из прочитанных популярных в 90-е книжек и газеты "Оракул"?

Оракул не читал, популярные книжки как в 90 стые, так и сейчас,- Лонгчен Рабджам,дхаммапада. Вы с адвайта ведантой знакомы? или Пастернака не читал, но осуждаю?

Путать воззрение буддизма с адвайтой вы научились из какой книжки?

Из собственных заключений. Вам посоветую прочесть Йога Васиштха, - это считается адвайтой, но почти буддизм, даже те же буддистские термины, нирвана, дукха . Вы можете назвать разницу в этих учениях, кроме той, что я упомянул в предыдущем посте.

Разница очевидна, она следует из определений понятий.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

520846СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 11:13 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
никакой существенной разницы нет, кроме терминологии, например неизменный вечный атман ведантистов стоит как отдельная категоpия, а ум -изменчивый,инструмент эго- это нечто другое, а у буддистов нирвана - это и есть просветленный, высший ум, вот и вся разница, ну а практика вообще,тождественна, также как и результат- переживание нирваны или брахмана.Есть ещё и йога Патанджали, «Опустошение ума от всех мыслеформ,- есть йога«, и чем это отличается от от практики махамудры или пустоты?
Существенная разница в том, что Атман в веданте определяется как самосущий, то есть независимый от чего-либо, способный быть благодаря "своей" природе, а в буддизме даже в высшем нет чего-то обладающего таким качеством независимости, а пустота это как раз пустота от самобытия, то есть по другому говоря пустота это взаимозависимое возникновение всего.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520854СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 12:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Глупый человек может говорить "я существую", игнорируя то, что же на самом деле существует, и думать, что это существует некое "я" помимо того, что было названо этим местоимением.

И что же на самом деле существует? не удержусь опять

То, что дано в познании. В первом приближении, доступном даже для вас - тело, ум.

Я вот тоже иногда читаю первоисточники. Что, к примеру, Будда считает "существующим" и "не существующим":

Цитата:
И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем? Форму, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующей, и я тоже говорю, что таковой не существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и я тоже говорю, что такового не существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем.

И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_94-puppha-sutta-sv.htm?fbclid=IwAR3iry_Vg_WnToCz0Bcx_riYHychLQ3Fg-zCyuhtUxdI5EtxtOnD8xGmOU4

учитывая это, попытаемся теперь понять, чем же обусловлено это существование временных скандх, которые существуют, как вот тут говорит Будда. Они существуют, эти скандхи, но постоянно меняются в своем наполнении. Чувства меняются, но существуют, тело меняется. Для обычного человека это и есть его "существование" которое нельзя отрицать и о котором пишу выше. Но для буддиста - цель понять чем обусловлено это постоянно меняющееся существование скандх.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39501

520859СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 12:23 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Я вот тоже иногда читаю первоисточники.

Не помогает?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520871СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 12:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Я вот тоже иногда читаю первоисточники.

Не помогает?

и кто теперь впадает в демагогию? Smile

the guest пишет:
Вы получили ответ на свой вопрос, который являлся вопросом, заданным в ответ на вопрос?

Из ваших ответов я понял, что Вы признаете себя существующим, я правильно понял?

Вы отказываетесь ответить на поставленные вопросы, а в качестве тактики демагогии выбрали бесконечное задавание своих?

... поехали дальше, раз пошла такая пост-новогодняя пьянка
https://www.youtube.com/watch?v=isgg62vKzVc
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 746

520883СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 13:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Rupor пишет:
никакой существенной разницы нет, кроме терминологии, например неизменный вечный атман ведантистов стоит как отдельная категоpия, а ум -изменчивый,инструмент эго- это нечто другое, а у буддистов нирвана - это и есть просветленный, высший ум, вот и вся разница, ну а практика вообще,тождественна, также как и результат- переживание нирваны или брахмана.Есть ещё и йога Патанджали, «Опустошение ума от всех мыслеформ,- есть йога«, и чем это отличается от от практики махамудры или пустоты?
Существенная разница в том, что Атман в веданте определяется как самосущий, то есть независимый от чего-либо, способный быть благодаря "своей" природе, а в буддизме даже в высшем нет чего-то обладающего таким качеством независимости, а пустота это как раз пустота от самобытия, то есть по другому говоря пустота это взаимозависимое возникновение всего.

Пустота от самобытия, это набор слов, ничего не определяющий, потому что не определено ни что такое пустота, ни что такое самобытие.Созерцание пустоты дается чтобы прекратить субъектно объектные отношения, которые искажают изначально чистый просветленный ум. Лишенный объектов, ум начинает проявлять свою собственную природу, природу Будды. Нирвана - это не отсутствие всего, это отсутствие дукхи, или объектов, созерцая которые, ум впадает в  заблуждение. Это всего лишь условие для просветления, но не оно само. могу привести множество цитат . Буддизм мало описывает саму нирвану, или махамудру, или ригпа, да и адвайта тоже \сат-чит-ананда, - вот и всё\

"Если видишь Ничто, глядя в пространство,
Если умом наблюдаешь ум,
Устраняются различия
И достигаешь состояния Будды.

Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.

Хотя по сути своей ум пустотен,
Он охватывает и содержит в себе всё.
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.

Вначале йогин ощущает, что его ум
Низвергается, как водопад;
В середине пути, подобно Ганге
Он спокоен и тих,
В конце – это огромный безбрежный океан,
В котором Свет Сына
И Свет Матери3 сливаются Воедино
. "   Tилопа

"ТРИ ОСНОВНЫХ ВИДА ПЕРЕЖИВАНИЙ МАХАМУДРЫ
Выполнение медитативной практики приводит к трем основным видам переживаний. Это Блаженство, Озарение и Недвойственность." лама Гонгка----Сейчас нет времени искать другие цитаты, тк. я на работе, прийду домой найду ещё, думаю, вы уловили то что я хочу передать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21150

520890СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 13:11 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Rupor
То "безличное самосущее сознание", о котором вы учите - вы его знаете или только верите в него?

50 на 50. Если бы знал это полностью, то не мог бы писать эти строки, т.к находился бы в нирване, где нет никаких движений ни тела, ни мысли. и где присутствует только моё я, и оно не отличается от вашего и всех остальных Я.
Значит, стакан лишь наполовину полон, и эта половина - чистая вера. Wink
_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: Rupor, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 21150

520895СообщениеДобавлено: Чт 02 Янв 20, 13:15 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Antaradhana пишет:
Самостное мироощущение (искажение восприятия и ума) - тоже ошибочное http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Сначала отбрасывается ложное воззрение (1 окова), а уже позже отбрасывается и самостное мироощущение (8 окова).

Можно и одним ударом прикончить всех сразу, опустошив ум от всех мыслеформ
Два пальца в розетку - вот и вся недолга. Чё там всякую йогу разводить.
_________________
Всё субъективно...


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.744) u0.042 s0.002, 18 0.007 [262/0]