Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

C каким конкретным буддистским течением можно сопоставить данные мысли? Хотя бы частично.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

520737СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 12:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Существует чувство Я. В обычных людях оно определяется во первых телесными ощущениями, ,идущих от мышц, кишечника, движений и тд, во вторых, органы чувств постоянно свидетельствуют вот это ,тот кто видит\слышит\ -это я, а остальные - объекты для моего я; и в третьих, ментальная концепция о себе,« я- инженер«, я - хорошая мать«, и т д. Так вот, в буддизме\адвайте\йоге, - утверждается, что это понятие я - ложное, более того, оно является причиной перерождений, а чтобы не перерождаться, надо избавиться от этого чувства. Это не значит, что в нирване нет  восприятия. Существует лишь одно восприятие, - всепроникающее я, но совсем другого качества, неизменное простирающееся во всех направлениях пространство сознания, которое «не делит на себя и других« В отличие от чувства малого я,поддерживаемого постоянными импульсами изменчивых восприятий,Это восприятие неизменно, а значит не происходит во времени\точнее сказать, времени в нирване не существует и поэтому не сществует кармы, причинно-следственного отношения. В глубокой медитации на пустоте можно почувствовать хотя бы приблизительно что это такое... Короче, существование в нирване - совершенно иное, но это не значит, что его нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

520738СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 12:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
the guest пишет:
Это ваше "Я" - это тело, которое бежало, или ум, который не думал об этом? Ум - бежал? Тело - думало?

Всякое "Я" - это уже умственные дифференциации своего цельного существования на то и это, на здесь и там. Локализация себя в пространстве и времени. Представления о теле, о мире, сотворение себя и своего в нем. Но само существование вообще первично, потом уже все представления. Если отключить ум вообще останется все-таки восприятие бытия и ощущение бытия. Можно ли это отрицать, что этого нету? Я не могу

Не понял ничего из написанного. Заданы простые вопросы - почему было не ответить на них?

Давайте отвечу. Но сначала ответьте на мой выше:

the guest пишет:
Не удержусь-таки. Вы в свое существование верите или нет? Что в нем я и что не-я это уже вопрос из этого вытекающий.  ... И нельзя отвечать в этом случае вопросом на вопрос, что типа: "а что вы подразумеваете под своим существованием?". Если не верить в своё существование, любые другие вопросы просто неуместны. Они только лишь исходящие из этого первого и основного и без него вообще не могут быть заданы. Быть, рассуждать, дышать и при этом отрицать этот факт невозможно. Потому хотя бы, что отрицающий все-таки есть.

Вы говорите о вторичном. Но факт своего существования - первичен. От признания или не признания этого факта в уме зависит ответ на все остальные вопросы. Что оно такое, это существование, что оно не такое и проч.

Я знаю (а не "верю"), в то, что есть тело, и есть ум. Под существованием тела и ума подразумеваю данность их в познании. "Я" - это местоимение, слово, которое для сокращения в речи заменяет собой какое-то другое, личное имя, "ум", "тело", и т.п.

Вы получили ответ на свой вопрос, который являлся вопросом, заданным в ответ на вопрос?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: the guest, the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520740СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы получили ответ на свой вопрос, который являлся вопросом, заданным в ответ на вопрос?

Из ваших ответов я понял, что Вы признаете себя существующим, я правильно понял?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

520741СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 13:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Вы получили ответ на свой вопрос, который являлся вопросом, заданным в ответ на вопрос?

Из ваших ответов я понял, что Вы признаете себя существующим, я правильно понял?

Вы отказываетесь ответить на поставленные вопросы, а в качестве тактики демагогии выбрали бесконечное задавание своих?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520747СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 15:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А где топикстартер? Вадик, вэйк ап, спасай положение иначе будет всё как всегда) Тут нужно суждение непредубежденного человека, который скажет, что небо синее и отражается в море и потому и море синее, а если облака серые на небе, то потому и море становится серым. А не наоборот. И всё это есть потому что оно вот так есть просто так, а не почему-то еще)) Есть предел доказательствам – они опираются всегда в конечном итоге на самоочевидное. Выведи караван из тупика, кармически зачтется. На вопрос "ты есть, или тебя нет?" как надо отвечать с точки зрения здравого смысла (если не шутят, настаивают и это видно)? … Два яблока плюс два яблока будет четыре яблока, а не "стеариновая свечка", это как раз тот случай.
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520748СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 15:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Вы получили ответ на свой вопрос, который являлся вопросом, заданным в ответ на вопрос?

Из ваших ответов я понял, что Вы признаете себя существующим, я правильно понял?

Вы отказываетесь ответить на поставленные вопросы, а в качестве тактики демагогии выбрали бесконечное задавание своих?

Не вопрос, давайте по-Вашему. Но. Просьба отвечать и на мои вопросы тоже, согласны? Вы говорите выше:

Это ваше "Я" - это тело, которое бежало, или ум, который не думал об этом? Ум - бежал? Тело - думало?

отвечаю: Моё Я с буддийской точки зрения - это не тело, не ум и вообще не что-то конкретное, что можно выразить словами. С буддийской точки зрения вообще нельзя окончательно определить, что такое Я. НО! Это не значит, что вообще МЕНЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Отрицать своё фактическое нынешнее существование нельзя. Это противоречит законам природы и здравому смыслу, а так же и опыту миллионов других людей. Теперь ответьте и Вы, раз мы говорим в режиме диалога: Вы признаете то, что Вы вообще, в принципе существуете? Smile Сначала просто как существование вообще, а потом уже конкретизируя, "кто я такой" и "кто не я в этом существовании"


Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

520752СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
Горсть листьев пишет:
Один "я" бегал утром, другой теперь об этом рассказывает. В каждой ситуации существуют разные "я",а некого одного "высшего Я" не существует.

"Я" - это всецело порождение ума. Порождение ума о своём существовании вообще. Все заблуждения, невежество вообще всецело находятся в уме. Но на факт существование вообще ум повлиять не может, даже если будет что-то отрицать. Он только лишь распознает так или иначе существование, делает выводы. Строит концепции. Одна из которых теория дхарм, к примеру. Но с любой умственной точки зрения нельзя отрицать существование вообще. Потому, чтобы начать правильно умственный анализ, было бы неплохо и принять как факт это самое существование. Которое никогда не начиналось и всегда есть в любой момент ума, и будет и дальше всегда. Это как раз и есть тот самый нейтральный поток ... Но не "Я", как умственная абстракция этого существования, этого потока, тут вы правы
Хорошо. Умственный анализ ума - это хорошо. Вопрос:существование чего нельзя отрицать? Вы имеете в виду "существование вообще"? То есть абстракция - а это тоже чисто умственный конструкт.
Эта базовый вопрос экзистенциальной философии (один из трёх): что значит "я существую"? Если Я, Ego - умственный конструкт, тогда утверждается существование умственного конструкта? Всего лишь? Есть дождь, есть дорога, есть я... Эти высказывания равноценны.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 01 Янв 20, 16:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

520753СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
отвечаю: Моё Я с буддийской точки зрения - это не тело, не ум и вообще не что-то конкретное, что можно выразить словами. С буддийской точки зрения вообще нельзя окончательно определить, что такое Я.

Выдаете свои фантазии за буддийскую точку зрения, и копите неблагую камму.

Буддийская точка зрения:

1. Все явления безличны.

2. "Есть обусловлено возникшая форма, непостоянная и неудовлетворительная, в которой не найти я; есть обусловлено возникшее чувство, непостоянное и неудовлетворительное, в котором не найти я; есть обусловлено возникшее восприятие, непостоянное и неудовлетворительное, в котором не найти я; есть обусловлено возникшие умственные формации, непостоянные и неудовлетворительные, в которых не найти я; есть обусловлено возникшее сознание, непостоянное и неудовлетворительное, в котором не найти я; также я не состоит из пяти совокупностей, и не находится вне их".

Всевозможные взгляды, основанные на разных видах полагания Я, описаны в нескольких суттах, например в ДН 1

А слова 'я' или 'личность' обозначают очень сложный образ человека с таким-то телом, таким-то именем, живущего там-то, и еще состоящий из миллиона изменяющихся характеристик, но не имеющий и не содержащий никакого подлинного, постоянного Я, которое является лишь очень сложной, навязчивой иллюзией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

520756СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest
Цитата:
Моё Я с буддийской точки зрения - это не тело, не ум и вообще не что-то конкретное, что можно выразить словами. С буддийской точки зрения вообще нельзя окончательно определить, что такое Я. НО! Это не значит, что вообще МЕНЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Отрицать своё фактическое нынешнее существование нельзя. Это противоречит законам природы и здравому смыслу, а так же и опыту миллионов других людей. Теперь ответьте и Вы, раз мы говорим в режиме диалога: Вы признаете то, что Вы вообще, в принципе существуете?  Сначала просто как существование вообще, а потом уже конкретизируя, "кто я такой" и "кто не я в этом существовании"

  А разве кто-то пытается убедить Вас, что Вы не существуете? Не верьте ему, Вы же лучше знаете, существуете Вы или нет. Я вот существую. Правда с буддийской т.з. утверждение "Я существую" несколько бессмысленно, равно как и утверждение "Я не существую".

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: the guest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520759СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:

  А разве кто-то пытается убедить Вас, что Вы не существуете? Не верьте ему, Вы же лучше знаете, существуете Вы или нет. Я вот существую. Правда с буддийской т.з. утверждение "Я существую" несколько бессмысленно, равно как и утверждение "Я не существую".

А вы спросите у людей тут, существуют они или нет, просто ради интереса. Может вам ответят
В этом наверное есть нечто сокровенное и таинственное.
Я тоже существую, и это несомненно. И совершенно не бессмысленно ... так сказать уже определился в этом вопросе.
Не как "кто" или "какой именно", а просто есть, существую в данный момент. Приняв такую точку зрения, можно, например понять, почему скандхи иллюзорны. Да и много чего еще другого
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

520760СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 17:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
the guest пишет:
Вы получили ответ на свой вопрос, который являлся вопросом, заданным в ответ на вопрос?

Из ваших ответов я понял, что Вы признаете себя существующим, я правильно понял?

Вы отказываетесь ответить на поставленные вопросы, а в качестве тактики демагогии выбрали бесконечное задавание своих?

Не вопрос, давайте по-Вашему. Но. Просьба отвечать и на мои вопросы тоже, согласны? Вы говорите выше:

Это ваше "Я" - это тело, которое бежало, или ум, который не думал об этом? Ум - бежал? Тело - думало?

отвечаю: Моё Я с буддийской точки зрения - это не тело, не ум и вообще не что-то конкретное, что можно выразить словами. С буддийской точки зрения вообще нельзя окончательно определить, что такое Я. НО! Это не значит, что вообще МЕНЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Отрицать своё фактическое нынешнее существование нельзя. Это противоречит законам природы и здравому смыслу, а так же и опыту миллионов других людей. Теперь ответьте и Вы, раз мы говорим в режиме диалога: Вы признаете то, что Вы вообще, в принципе существуете? Smile Сначала просто как существование вообще, а потом уже конкретизируя, "кто я такой" и "кто не я в этом существовании"

Ответьте на вопросы, выбрав: да\нет\не могу ответить. Не имею возможности экстраполировать ответы из вашего текста.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520764СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я знаю (а не "верю"), в то, что есть тело, и есть ум. Под существованием тела и ума подразумеваю данность их в познании. "Я" - это местоимение, слово, которое для сокращения в речи заменяет собой какое-то другое, личное имя, "ум", "тело", и т.п.

Я думаю совершенно точно так же, до так сказать развилки пути. И я знаю, что есть тело и есть ум (умственная самость) данные в познании
И что с буддийской точки зрения всё это не есть Я. ... Дальше, как я понял, у нас с вами расхождения начинаются, так?
Вы, как я понял, придерживаетесь мнения что Я, как то что может быть определено вообще нету ... и я пытаюсь выяснить в каком именно смысле, вот и говорю по этому поводу: хорошо, да, если нельзя установить Я, как нечто определенное с буддийской точки зрения, конкретно сказать ,что это такое, значит ли это что меня вообще нет, как того кто существует? Значит ли это, что отрицается само моё существование


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


520765СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 17:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

продолжать в том же духе, это "fatal error"
тогда, на восемь бед один reset


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

520766СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest пишет:
продолжать в том же духе, это "fatal error"
тогда, на восемь бед один reset

Вам не стоило даже начинать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

520767СообщениеДобавлено: Ср 01 Янв 20, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

the guest, вы не сможете ничего понять в этой теме, пока не научитесь ясно и логично мыслить (никогда?).  Часто в этом помогает изучение формальной логики.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.927) u0.016 s0.002, 18 0.013 [265/0]