Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
№520772Добавлено: Ср 01 Янв 20, 19:36 (4 года тому назад)
the guest
Цитата:
А вы спросите у людей тут, существуют они или нет, просто ради интереса. Может вам ответят
В этом наверное есть нечто сокровенное и таинственное.
Я тоже существую, и это несомненно. И совершенно не бессмысленно ... так сказать уже определился в этом вопросе.
Не как "кто" или "какой именно", а просто есть, существую в данный момент. Приняв такую точку зрения, можно, например понять, почему скандхи иллюзорны. Да и много чего еще другого
Само по себе утверждение или отрицание, выраженное в словах «Я существую» и обращенное вовне – бессмысленно. Есть ощущение «Я есть», но оно может быть обманчиво, оно не постоянно, и уж точно не определить источник этого ощущения. Будда указывает на предел, в котором или за которым ощущение «Я есть» теряет опору, и тогда становится неясно, к чему это ощущение отнести: к уму, телу, семье, человечеству, всему живому, планете, галактике, вселенной?
Вы по аккуратней с салатиками, они утяжеляют это самое ощущение «Я существую», привязывая его к желудку. _________________ один шаг до горизонта
№520777Добавлено: Ср 01 Янв 20, 19:54 (4 года тому назад)
1. Существует, например, тело.
2. Тело называется "я", например, в ситуации "я иду".
3. Глупый человек может говорить "я существую", игнорируя то, что же на самом деле существует, и думать, что это существует некое "я" помимо того, что было названо этим местоимением. _________________ Буддизм чистой воды
№520781Добавлено: Ср 01 Янв 20, 20:03 (4 года тому назад)
Rupor
То "безличное самосущее сознание", о котором вы учите - вы его знаете или только верите в него? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Глупый человек может говорить "я существую", игнорируя то, что же на самом деле существует, и думать, что это существует некое "я" помимо того, что было названо этим местоимением.
И что же на самом деле существует? не удержусь опять
Глупый человек может говорить "я существую", игнорируя то, что же на самом деле существует, и думать, что это существует некое "я" помимо того, что было названо этим местоимением.
И что же на самом деле существует? не удержусь опять
То, что дано в познании. В первом приближении, доступном даже для вас - тело, ум. _________________ Буддизм чистой воды
Rupor
То "безличное самосущее сознание", о котором вы учите - вы его знаете или только верите в него?
50 на 50. Если бы знал это полностью, то не мог бы писать эти строки, т.к находился бы в нирване, где нет никаких движений ни тела, ни мысли. и где присутствует только моё я, и оно не отличается от вашего и всех остальных Я.
Я знаю (а не "верю"), в то, что есть тело, и есть ум. Под существованием тела и ума подразумеваю данность их в познании. "Я" - это местоимение, слово, которое для сокращения в речи заменяет собой какое-то другое, личное имя, "ум", "тело", и т.п.
Я думаю совершенно точно так же, до так сказать развилки пути. И я знаю, что есть тело и есть ум (умственная самость) данные в познании
И что с буддийской точки зрения всё это не есть Я. ... Дальше, как я понял, у нас с вами расхождения начинаются, так?
Вы, как я понял, придерживаетесь мнения что Я, как то что может быть определено вообще нету ... и я пытаюсь выяснить в каком именно смысле, вот и говорю по этому поводу: хорошо, да, если нельзя установить Я, как нечто определенное с буддийской точки зрения, конкретно сказать ,что это такое, значит ли это что меня вообще нет, как того кто существует? Значит ли это, что отрицается само моё существование
Манас (ментальный орган) дает постоянно представление о я во всем, всегда. Поэтому буддисты тоже не будут отрицать, то что у них есть такое мироощущение, что они существуют.
Манас "всегда участвует в природе представления о самом себе (manyanatmaha), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: воззрение об эго (atmadrsti), любовь к эго (atmasneha),
гордость <<Я есть (asmimana) и неведение (avidya). И это присутствует повсюду (sarvatraga) в благоприятном (kusala), неблагоприятном (akusala) и в нейтральном (avyahrta) состояниях, за исключением случая, когда индивид сталкивается с Путём (margasammuhhibhava), достижением прекращения (nirodhasamapatti), cтaдиeй знающего (asaihsabhumi) , а также с сознанием, которое прекратилось в этот самый момент, из шести видов сознания." (Асанга) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Поэтому буддисты тоже не будут отрицать, то что у них есть такое мироощущение, что они существуют.
Буддисты не считают, что если есть некое "мироощущение", то значит есть и соответствующая онтологическая реальность. _________________ Буддизм чистой воды
№520830Добавлено: Чт 02 Янв 20, 09:36 (4 года тому назад)
У буддистов \обычных людей, практикующих буддизм\, также как и у всех других людей есть чувство я, но У достигших нирвану буддистов, также как и у всех других, неважно, какими доктринами и религиями они пользуются, - чувства \отдельного\я нет, а есть универсальное я, присутствующее во всем.
У буддистов \обычных людей, практикующих буддизм\, также как и у всех других людей есть чувство я, но У достигших нирвану буддистов, также как и у всех других, неважно, какими доктринами и религиями они пользуются, - чувства \отдельного\я нет, а есть универсальное я, присутствующее во всем.
Это вы перепутали с не-буддистами - адвайта-вендантистами. _________________ Буддизм чистой воды
№520833Добавлено: Чт 02 Янв 20, 09:56 (4 года тому назад)
никакой существенной разницы нет, кроме терминологии, например неизменный вечный атман ведантистов стоит как отдельная категоpия, а ум -изменчивый,инструмент эго- это нечто другое, а у буддистов нирвана - это и есть просветленный, высший ум, вот и вся разница, ну а практика вообще,тождественна, также как и результат- переживание нирваны или брахмана.Есть ещё и йога Патанджали, «Опустошение ума от всех мыслеформ,- есть йога«, и чем это отличается от от практики махамудры или пустоты?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы