Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об аргументе восприятия Бога группой лиц

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

18880СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 06, 23:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Помню еще на 2-м курсе, на лекциях по "Научным основам христианства", наш ректор начинал диспуты о Боге со студентами с того, что договаривался об определении, что же такое "Бог". Он спрашивал у каждого его понимание, что же такое "Бог". Поэтому пока что всё в этом треде диспутом не является, а является приперательством. Вы сначала определитесь, о каком "Боге" речь, ну а дальше обсуждайте, подходит ли это определение Господу. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

18881СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 06, 23:20 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А
Зачот!  Very Happy

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

18882СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 06, 23:21 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим А пишет:
Помню еще на 2-м курсе, на лекциях по "Научным основам христианства", наш ректор начинал диспуты о Боге со студентами с того, что договаривался об определении, что же такое "Бог". Он спрашивал у каждого его понимание, что же такое "Бог". Поэтому пока что всё в этом треде диспутом не является, а является приперательством. Вы сначала определитесь, о каком "Боге" речь, ну а дальше обсуждайте, подходит ли это определение Господу. Very Happy

Ректор был абсолютно прав. А здесь обсуждается понятие о  Боге конкретно в православном христианстве, что можно понять из первого сообщения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

18883СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 06, 23:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дело конечно ваше, но даже в православном христианстве каждый понимает Бога по-своему. Поэтому определение обязательно должно быть проговорено, а иначе всегда будет скатывание в офтоп.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

18884СообщениеДобавлено: Вс 16 Июл 06, 23:33 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, существование именно трансцендентного Бога-творца, и именно как реальной и самосозанательной личности, общепринято. А так как тема не касается прочих нюансов, то и уточнения не обязательны. Но, действительно, было бы хорошо, если бы Вольт был способным дать точное определение - ведь на деле Бог в его понимании далек от православного. Но я ведь не  с ним спорил, а с заглавным тезисом.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

18885СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 01:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ректор спрашивая определение Бога приглашал студентов в заботливо расставленную ловушку. Совершенно верный пропагандистский прием с его стороны. Как пример, скажите мне определение Максима А или КИ, а потом мы его обсудим, а то и докажем, что его нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

18887СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 02:25 (18 лет тому назад)    Re: Об аргументе восприятия Бога группой лиц Ответ с цитатой

КИ пишет:
Неверно говорить: "нет Бога",
вернее сказать: "у меня нет Бога";
ибо и сам видишь, что многие люди
вокруг тебя ощущают присутствие Бога.
Ты говоришь, как бы слепой сказал
"нет в мире света".

о.Николай Сербский

Если отделать Бога от человека, то он превращается в иллюзию,
Логика же точно выбирает всё неживое и пытается расмотреть это,
в оставшемся не находит ничего живого.

КИ, а может ли слепой утверждать, что в мире есть свет?

Так и глупец не может утверждать, что есть мудрость,
так как сам её не может видеть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Volt



Зарегистрирован: 12.07.2006
Суждений: 206

18891СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 09:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Volt



Зарегистрирован: 12.07.2006
Суждений: 206

18892СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 09:47 (18 лет тому назад)    Попрыгайте, конечно! :))) Ответ с цитатой

test пишет:
Хотелось бы конечно усышать мнение нашего нео-постмодерниста.
Посмотрим на последнее его доступное нам сообщение. ...

Да, тест, папа ушел, теперь можно вволю попрыгать на кровати...

Bugaga Bugaga Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

18893СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 11:00 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ведь всеми силами доказывая иллюзорность Бога
и невозможность доказать его существование,
ты тем самым обеспечил СЕБЕ аргументы для
понимания иллюзорности нирваны, а значит
и самой сути буддизма.

1. Есть такое в буддизме, когда понятие нирваны критикуется и объявляется иллюзорным наравне с прочими. И как раз осознание иллюзорности даже нирваны считается супер-правильным.

2. С другой стороны, нирвана это не некая сущность, а так скажем "состояние сознания", когда подавлены все омраченные дхармы. Поэтому об иллюзорности говорить абсрудно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

18894СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 11:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а может ли слепой утверждать, что в мире есть свет?

Так и глупец не может утверждать, что есть мудрость,
так как сам её не может видеть.

А вот это верное сравнение. Как слепой может убедиться по более умелым действиям зрячих, что они обладают более широким доступом к информации, так и глупец может понять, что мудрые люди более успешны (конечно, если он не абсолютный глупец, но с такими и разговаривать не о чем).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Volt



Зарегистрирован: 12.07.2006
Суждений: 206

18895СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 11:16 (18 лет тому назад)    Монопенисуально Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Ведь всеми силами доказывая иллюзорность Бога
и невозможность доказать его существование,
ты тем самым обеспечил СЕБЕ аргументы для
понимания иллюзорности нирваны, а значит
и самой сути буддизма.

1. Есть такое в буддизме, когда понятие нирваны критикуется и объявляется иллюзорным наравне с прочими. И как раз осознание иллюзорности даже нирваны считается супер-правильным.

2. С другой стороны, нирвана это не некая сущность, а так скажем "состояние сознания", когда подавлены все омраченные дхармы. Поэтому об иллюзорности говорить абсрудно.

1. Ну, раз даже нирвана является иллюзорной, то тогда и твое отрицание
существования Бога не более чем иллюзия. Bugaga Bugaga Bugaga

2. Так и ВЕРА - это состояние сознания, когда "подавлены все омраченные дхармы".
Только христианин верит в Бога, а буддист в нирвану.
Ни то, ни другое не доказывает ни того, ни другого, но может быть "получено"
в ощущениях.

Гуд бай,
Volt
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

18896СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 11:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну, раз даже нирвана является иллюзорной, то тогда и твое отрицание существования Бога не более чем иллюзия.

Неверный силлогизм - из одного не следует другого. Например, для материалиста нет ни нирваны ни бога.

Цитата:
Так и ВЕРА - это состояние сознания, когда "подавлены все омраченные дхармы".

Вера в бога это одно из омрачений. А состояния в результате молитв - это не "вера", а именно некие измененные состояния сознания.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Volt



Зарегистрирован: 12.07.2006
Суждений: 206

18897СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 11:39 (18 лет тому назад)    Будьте как дети! Но не лезте под кровать - там страшно! 8-) Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Ну, раз даже нирвана является иллюзорной, то тогда и твое отрицание существования Бога не более чем иллюзия.

Неверный силлогизм - из одного не следует другого. Например, для материалиста нет ни нирваны ни бога.

Силлогизм неверный, а мысль правильная! Bugaga

КИ пишет:

Цитата:
Так и ВЕРА - это состояние сознания, когда "подавлены все омраченные дхармы".

Вера в бога это одно из омрачений. А состояния в результате молитв - это не "вера", а именно некие измененные состояния сознания.

Жизнь такова, какова она есть, а вера в наличие омрачений одно из омрачений,
самое главное, мешающее жить и чувствовать Царство Божие здесь и сейчас! Bugaga Bugaga Bugaga

Адьё,
Volt
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ахимса



Зарегистрирован: 10.04.2005
Суждений: 173

18899СообщениеДобавлено: Пн 17 Июл 06, 12:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, КИ - блестяще. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.540) u0.010 s0.004, 18 0.011 [256/0]