crac333
Текст с цитатами Орлова есть на этом форуме. Много надуманного, фольклора и схоластики. Но про кармических кредиторов очень интересно. Давно про них слышал, но не знал откуда.
crac333
Текст с цитатами Орлова есть на этом форуме. Много надуманного, фольклора и схоластики. Но про кармических кредиторов очень интересно. Давно про них слышал, но не знал откуда.
Вообще как уже правильно отметил Горсть листьев в раннем буддизме карма не единственный фактор, который формирует жизненные условия того или иного существа(см. соответствующие разделы Абхидхаммы в частности о 24 паччайа(причиннообпазующих условий существования), а так же о 5-и ниямах(биджа-нияма, уту-нияма, читта-нияма и т. д.))
Достаточно обширный обзор учений о карме в исторической перспективе от ранних до более поздних школ буддизма есть в сборнике издательства "шэчен" "Причинность и карма в буддизме" под редакцией Орлова, что лично для меня является большим плюсом)....
Лежит в частности где то на абхидхарме ру но ссылку сейчас мне искать не с руки думаю найдете...
Вообще же как известно постичь всю полноту законов кармы может лишь Будда, так что здесь как не пытайся а на нашем уровне всю картину в принципе обозреть не представляется возможным...
И...
Насколько я понял вопрос порожден сомнением в существовании перерождения как такового...
Здесь рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт....
Вы меня правильно поняли. И это здорово.
Для меня, кстати, тоже этот вопрос до конца не решенный, ибо с одной стороны мой личный опыт говорит о том, что "духовный", " тонкий", "высший" и т. Д. как не назови, мир таки существует, а с другой сколько я об этом не мечтал личных воспоминаний или хотя бы чего то близкого к этому, о прошлых жизнях у меня нет... Однако как не странно именно не логичность картины бытия без перерождений(в рамках моей личной возможно ошибочной логики), когда то стало определяющим фактором в выборе между тем куда направить свои изыскания к дхармическим или скажем авраамическим религиям.........
Мою веру(или лучше скажем допушение наличия ибо уверенности стопроцентной опять же нет) так же подкрепляют наличие таких исследований как исследование Яна Стивенсона(хотя он сам тоже пишет что для него это рабочая гипотеза а не установленный факт) и несколько свидетельств от близких людей и просто знакомых.... Если хотите могу поделиться парой баек)))....
А у меня есть вера но только в то что мир иллюзорен. я опасаюсь, что существует перерождение, потому что это снова мучение. Лучше в таком случае пусть будет ничего.
Вообще как уже правильно отметил Горсть листьев в раннем буддизме карма не единственный фактор, который формирует жизненные условия того или иного существа(см. соответствующие разделы Абхидхаммы в частности о 24 паччайа(причиннообпазующих условий существования), а так же о 5-и ниямах(биджа-нияма, уту-нияма, читта-нияма и т. д.))
Достаточно обширный обзор учений о карме в исторической перспективе от ранних до более поздних школ буддизма есть в сборнике издательства "шэчен" "Причинность и карма в буддизме" под редакцией Орлова, что лично для меня является большим плюсом)....
Лежит в частности где то на абхидхарме ру но ссылку сейчас мне искать не с руки думаю найдете...
Вообще же как известно постичь всю полноту законов кармы может лишь Будда, так что здесь как не пытайся а на нашем уровне всю картину в принципе обозреть не представляется возможным...
И...
Насколько я понял вопрос порожден сомнением в существовании перерождения как такового...
Здесь рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт....
Вы меня правильно поняли. И это здорово.
Для меня, кстати, тоже этот вопрос до конца не решенный, ибо с одной стороны мой личный опыт говорит о том, что "духовный", " тонкий", "высший" и т. Д. как не назови, мир таки существует, а с другой сколько я об этом не мечтал личных воспоминаний или хотя бы чего то близкого к этому, о прошлых жизнях у меня нет... Однако как не странно именно не логичность картины бытия без перерождений(в рамках моей личной возможно ошибочной логики), когда то стало определяющим фактором в выборе между тем куда направить свои изыскания к дхармическим или скажем авраамическим религиям.........
Мою веру(или лучше скажем допушение наличия ибо уверенности стопроцентной опять же нет) так же подкрепляют наличие таких исследований как исследование Яна Стивенсона(хотя он сам тоже пишет что для него это рабочая гипотеза а не установленный факт) и несколько свидетельств от близких людей и просто знакомых.... Если хотите могу поделиться парой баек)))....
А у меня есть вера но только в то что мир иллюзорен. я опасаюсь, что существует перерождение, потому что это снова мучение. Лучше в таком случае пусть будет ничего.
Понимаю.... Этот мир действительно не располагает к желанию повторить все те мучения которые мы здесь видим и переживаем..... Но увы как никто нас особо не спрашивал хотим ли мы пройти весь этот опыт, так и в случае если перерождения таки существуют нас тоже спрашивать никто не будет....... Увы...
Последний раз редактировалось: crac333 (Ср 20 Ноя 19, 22:38), всего редактировалось 1 раз
Вообще как уже правильно отметил Горсть листьев в раннем буддизме карма не единственный фактор, который формирует жизненные условия того или иного существа(см. соответствующие разделы Абхидхаммы в частности о 24 паччайа(причиннообпазующих условий существования), а так же о 5-и ниямах(биджа-нияма, уту-нияма, читта-нияма и т. д.))
Достаточно обширный обзор учений о карме в исторической перспективе от ранних до более поздних школ буддизма есть в сборнике издательства "шэчен" "Причинность и карма в буддизме" под редакцией Орлова, что лично для меня является большим плюсом)....
Лежит в частности где то на абхидхарме ру но ссылку сейчас мне искать не с руки думаю найдете...
Вообще же как известно постичь всю полноту законов кармы может лишь Будда, так что здесь как не пытайся а на нашем уровне всю картину в принципе обозреть не представляется возможным...
И...
Насколько я понял вопрос порожден сомнением в существовании перерождения как такового...
Здесь рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт....
Вы меня правильно поняли. И это здорово.
Для меня, кстати, тоже этот вопрос до конца не решенный, ибо с одной стороны мой личный опыт говорит о том, что "духовный", " тонкий", "высший" и т. Д. как не назови, мир таки существует, а с другой сколько я об этом не мечтал личных воспоминаний или хотя бы чего то близкого к этому, о прошлых жизнях у меня нет... Однако как не странно именно не логичность картины бытия без перерождений(в рамках моей личной возможно ошибочной логики), когда то стало определяющим фактором в выборе между тем куда направить свои изыскания к дхармическим или скажем авраамическим религиям.........
Мою веру(или лучше скажем допушение наличия ибо уверенности стопроцентной опять же нет) так же подкрепляют наличие таких исследований как исследование Яна Стивенсона(хотя он сам тоже пишет что для него это рабочая гипотеза а не установленный факт) и несколько свидетельств от близких людей и просто знакомых.... Если хотите могу поделиться парой баек)))....
А у меня есть вера но только в то что мир иллюзорен. я опасаюсь, что существует перерождение, потому что это снова мучение. Лучше в таком случае пусть будет ничего.
Эти вопросы со временем пройдут. Это обычная мирская жажда и фрустрация после нее.
№515936Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 22:43 (4 года тому назад)
Однако нет худа без добра... Как страх смерти с одной стороны так и страх или отвращение перед явленной нам действительностью могу стать(а могут и не стать...) хорошим топливом для поисков ответов и решений(практики)...
ТМ
А если такого пропавшего ребенка "Маугли" нашли охотники и успели социализировать, то значит в прошлой жизни он заложил причины чтобы его нашли, и он отделался за свои не благие поступки лишь легким испугом. А если охотники продали его в рабство, значит он все таки накопил не благую карму в прошлой жизни. А если он сбежал из рабства, то значит не совсем плохую. А если... и так до бесконечности.
Уахаха самые главные вещи: 1) условия бесконечны, т.к. первое условие всегда нарушает логику 2) у всего есть условия 3) из плохого условия не получается хорошее 4) условия (карма) всегда динамична. Даже при созревшей випаке можно, на худой конец, думать про умелое...
У вас запарка связана с тем, что вы хотите не то "объяснение", которое соответствует действительности, для каких-то иных целей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Можно пойти еще дальше - карме прошлых жизней ничего не надо приписывать, кроме генетики, фенотипа, передающегося по наследству, а также социальной страты родителей влияющей на ребенка. Тоесть конкретно, чтобы было понятно о чем я - если кто либо случайно наступил на муравья якобы 2-3-миллион жизней назад это никак не причина того, что какойто комарик или муравей укусил вас сегодня.
Офигенное опровержение. Моё увожение. Для ничего не знающих адептов ККАПОН'а, кармы два вида в буддизме: старая и новая. Тело и ум в не-активном режиме - старая, ум в режиме волиций - новая. Различают ее в общем, по верхним\нижним мирам, умелому\неумелому, т.к. иное познанию мимокрокодила недоступно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вообще как уже правильно отметил Горсть листьев в раннем буддизме карма не единственный фактор, который формирует жизненные условия того или иного существа(см. соответствующие разделы Абхидхаммы в частности о 24 паччайа(причиннообпазующих условий существования), а так же о 5-и ниямах(биджа-нияма, уту-нияма, читта-нияма и т. д.))
Достаточно обширный обзор учений о карме в исторической перспективе от ранних до более поздних школ буддизма есть в сборнике издательства "шэчен" "Причинность и карма в буддизме" под редакцией Орлова, что лично для меня является большим плюсом)....
Лежит в частности где то на абхидхарме ру но ссылку сейчас мне искать не с руки думаю найдете...
Вообще же как известно постичь всю полноту законов кармы может лишь Будда, так что здесь как не пытайся а на нашем уровне всю картину в принципе обозреть не представляется возможным...
И...
Насколько я понял вопрос порожден сомнением в существовании перерождения как такового...
Здесь рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт....
Вы меня правильно поняли. И это здорово.
Опять "не все от каммы"... В той сутте речь про "только от прошлой каммы". Попробуйте назвать, плз, что среди ваших 5 скандх не випака или не в активном модусе волиций с условиями.
Цитата:
в частности о 24 паччайа
Это детализация, как и 12ПС, кармы прошлой и настоящей. Ту же аламбана паччаю или хету паччаю рассмотреть и будут действия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№515959Добавлено: Чт 21 Ноя 19, 04:36 (4 года тому назад)
Цитата:
Опять "не все от каммы"... В той сутте речь про "только от прошлой каммы". Попробуйте назвать, плз, что среди ваших 5 скандх не випака или не в активном модусе волиций с условиями
Имхо, это вопрос о существовании внешнего мира и его связи с внутренним. По моему недалекому разумению в ранних школах(не во всех но в тех от которых произошла сегодняшняя Тхераваду) и более поздних детализациях Учения типа мадхьямаки и читтаварге этот вопрос будет решаться по разному(не вам мне это конечно говорить).
По моему недалекому разумению уже самого того, что к примеру обусловленность природным (внешним???хоть и связанным с внутренним???)миром(уту-нияма) отлична от обусловленности кармой(камма-ниямой) хотя обе по понятным причинам являются частным случаем дхаммы-ниямы о чем то говорит....
Если что прошу вразумления)))
А так конечно в поздних более пристальных и детальных рассматрениях доходят до весьма любопытных выводов и рассуждений, типа рассуждений Агвана Нима, приведенных Донцом, о том почему нельзя говорить о том, что Индия пораждена кармой конретного существа которое в нем родилось, и отчего она, Индия, гы гы, со смертью этого существа не прекращает быть......
А ежели Вы, дорогой и уважаемый, ТМ, в данном случае мне дураку намекаете о том, что вся данность причинно-обусловлена и детерменированна то с этим(дхамма-ниямой) никто ведь не спорит.......
Признаться частно мне вот всегда импонировала изящество Читтаматры во всех этапах своего становления, ранняя и поздняя...и индийская и с с китайским колоритом...И т. Д.... но кабы иметь йогический опыт это все подтверждающий... С ниямами вон как то проще... Очевиднее на нашем этапе развития что ли....
№515962Добавлено: Чт 21 Ноя 19, 06:55 (4 года тому назад)
КИ
Я посчитал что прекратить с вами разговор после моего первого сообщения о том что у меня нет желания вам что либо объяснять было бы не вежливо. То о чем вы спрашиваете требует достаточно обширного и глубокого ответа, на который последуют следующие вопросы.
Я пишу только то что хочу писать. Извините.
К тому же ваши цели мне понятны, и у меня к ним нет доверия и сочувствия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы