№515851Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 13:52 (4 года тому назад)
Vadim1Vadim
Буддисты совмещают и первое и второе. Их Мауги он киплиговский, только не социализирован он из-за того что плохо себя вел в прошлой жизни и теперь наказан (пожинает плоды неправильного поведения) - итаровский. А вот еслиб он "правильно" себя вел, то был бы киплинговским один в один.
№515906Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 19:10 (4 года тому назад)Re: Как сторонники реинкарнации могут обьяснить "Синдром Маугли"? При котором человек уже не человек.
Помогите разобраться. Очень озадачил данный вопрос.
А в чем тут противоречие? Полулюдей полно (кто не принимал панчашилу). Маугли еще хуже по качествам. Кастовал в прошлой жизни глупость - родился в глупой среде. Алкоголики же кучкуются, например. Всё по канону. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№515908Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 19:16 (4 года тому назад)
ТМ
А если такого пропавшего ребенка "Маугли" нашли охотники и успели социализировать, то значит в прошлой жизни он заложил причины чтобы его нашли, и он отделался за свои не благие поступки лишь легким испугом. А если охотники продали его в рабство, значит он все таки накопил не благую карму в прошлой жизни. А если он сбежал из рабства, то значит не совсем плохую. А если... и так до бесконечности.
№515911Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 19:35 (4 года тому назад)Re: Как сторонники реинкарнации могут обьяснить "Синдром Маугли"? При котором человек уже не человек.
Помогите разобраться. Очень озадачил данный вопрос.
А в чём именно озадаченность? Вы считаете, что карма не может привести существо к рождению в человеческом лоне, но потом бросить на выживание к диким животным?
Феномен "маугли" показывает лишь, что "человек" - продукт социализации, то есть производное от языка. Речь - не дар божий, а способность, выработанная нашим видом в процессе выживания. Без соответствующей, своевременной поддержки эта способность не вызревает в навык.
Цитата:
Это подтверждают истории о детях-Маугли, первый доклад о которых был сделан в научном сообществе Итаром. К примеру, если с ребенком никто не разговаривает до 1 года, то научиться говорить ему будет сложно, и в полной мере он уже никогда не овладеет этим навыком
Я вас правильно понял в том, что вы считате, что карма не может привести существо к рождению...а потом бросить на выживание...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ТМ
А если такого пропавшего ребенка "Маугли" нашли охотники и успели социализировать, то значит в прошлой жизни он заложил причины чтобы его нашли, и он отделался за свои не благие поступки лишь легким испугом. А если охотники продали его в рабство, значит он все таки накопил не благую карму в прошлой жизни. А если он сбежал из рабства, то значит не совсем плохую. А если... и так до бесконечности.
Однако помнится мне, что Махамуни учил - не следует всё приписывать карме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ТМ
А если такого пропавшего ребенка "Маугли" нашли охотники и успели социализировать, то значит в прошлой жизни он заложил причины чтобы его нашли, и он отделался за свои не благие поступки лишь легким испугом. А если охотники продали его в рабство, значит он все таки накопил не благую карму в прошлой жизни. А если он сбежал из рабства, то значит не совсем плохую. А если... и так до бесконечности.
Однако помнится мне, что Махамуни учил - не следует всё приписывать карме.
Можно пойти еще дальше - карме прошлых жизней ничего не надо приписывать, кроме генетики, фенотипа, передающегося по наследству, а также социальной страты родителей влияющей на ребенка. Тоесть конкретно, чтобы было понятно о чем я - если кто либо случайно наступил на муравья якобы 2-3-миллион жизней назад это никак не причина того, что какойто комарик или муравей укусил вас сегодня.
№515918Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 20:41 (4 года тому назад)
Вообще как уже правильно отметил Горсть листьев в раннем буддизме карма не единственный фактор, который формирует жизненные условия того или иного существа(см. соответствующие разделы Абхидхаммы в частности о 24 паччайа(причиннообпазующих условий существования), а так же о 5-и ниямах(биджа-нияма, уту-нияма, читта-нияма и т. д.))
Достаточно обширный обзор учений о карме в исторической перспективе от ранних до более поздних школ буддизма есть в сборнике издательства "шэчен" "Причинность и карма в буддизме" под редакцией Орлова, что лично для меня является большим плюсом)....
Лежит в частности где то на абхидхарме ру но ссылку сейчас мне искать не с руки думаю найдете...
Вообще же как известно постичь всю полноту законов кармы может лишь Будда, так что здесь как не пытайся а на нашем уровне всю картину в принципе обозреть не представляется возможным...
И...
Насколько я понял вопрос порожден сомнением в существовании перерождения как такового...
Здесь рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт....
№515919Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 20:50 (4 года тому назад)
crac333
Но... сейчас же не ранний буддизм. А достаточно поздний. Или вы хотите реконструировать его для себя лично, или для группы единомышленников - любителей раннего буддизма?
crac333
Но... сейчас же не ранний буддизм. А достаточно поздний. Или вы хотите реконструировать его для себя лично, или для группы единомышленников - любителей раннего буддизма?
В данном случае я допустил терминолоническую неточность, ибо прежде всего под ранним буддизмом я имел ввиду современную тхераваду....
Реконструкторством не занимаюсь, группы единомышленников не имею и пока не собираюсь заводить...
От дальнейшего оффтопа на эту тему призываю Вас, как человека разумного, воздержаться...
Вообще как уже правильно отметил Горсть листьев в раннем буддизме карма не единственный фактор, который формирует жизненные условия того или иного существа(см. соответствующие разделы Абхидхаммы в частности о 24 паччайа(причиннообпазующих условий существования), а так же о 5-и ниямах(биджа-нияма, уту-нияма, читта-нияма и т. д.))
Достаточно обширный обзор учений о карме в исторической перспективе от ранних до более поздних школ буддизма есть в сборнике издательства "шэчен" "Причинность и карма в буддизме" под редакцией Орлова, что лично для меня является большим плюсом)....
Лежит в частности где то на абхидхарме ру но ссылку сейчас мне искать не с руки думаю найдете...
Вообще же как известно постичь всю полноту законов кармы может лишь Будда, так что здесь как не пытайся а на нашем уровне всю картину в принципе обозреть не представляется возможным...
И...
Насколько я понял вопрос порожден сомнением в существовании перерождения как такового...
Здесь рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт....
№515922Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 21:29 (4 года тому назад)
То же самое можно сказать и о том, существует ли Дед-Мороз, лешие и домовые или нет - "рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт.."
№515923Добавлено: Ср 20 Ноя 19, 21:43 (4 года тому назад)
crac333
Текст с цитатами Орлова есть на этом форуме. Много надуманного, фольклора и схоластики. Но про кармических кредиторов очень интересно. Давно про них слышал, но не знал откуда.
crac333
Текст с цитатами Орлова есть на этом форуме. Много надуманного, фольклора и схоластики. Но про кармических кредиторов очень интересно. Давно про них слышал, но не знал откуда.
Вообще как уже правильно отметил Горсть листьев в раннем буддизме карма не единственный фактор, который формирует жизненные условия того или иного существа(см. соответствующие разделы Абхидхаммы в частности о 24 паччайа(причиннообпазующих условий существования), а так же о 5-и ниямах(биджа-нияма, уту-нияма, читта-нияма и т. д.))
Достаточно обширный обзор учений о карме в исторической перспективе от ранних до более поздних школ буддизма есть в сборнике издательства "шэчен" "Причинность и карма в буддизме" под редакцией Орлова, что лично для меня является большим плюсом)....
Лежит в частности где то на абхидхарме ру но ссылку сейчас мне искать не с руки думаю найдете...
Вообще же как известно постичь всю полноту законов кармы может лишь Будда, так что здесь как не пытайся а на нашем уровне всю картину в принципе обозреть не представляется возможным...
И...
Насколько я понял вопрос порожден сомнением в существовании перерождения как такового...
Здесь рацио, имхо, бессильно склонить к окончательному решению, здесь скорее в помощь личные свидетельства тех кому Вы доверяете или же свой личный опыт....
Вы меня правильно поняли. И это здорово.
Для меня, кстати, тоже этот вопрос до конца не решенный, ибо с одной стороны мой личный опыт говорит о том, что "духовный", " тонкий", "высший" и т. Д. как не назови, мир таки существует, а с другой сколько я об этом не мечтал личных воспоминаний или хотя бы чего то близкого к этому, о прошлых жизнях у меня нет... Однако как не странно именно не логичность картины бытия без перерождений(в рамках моей личной возможно ошибочной логики), когда то стало определяющим фактором в выборе между тем куда направить свои изыскания к дхармическим или скажем авраамическим религиям.........
Мою веру(или лучше скажем допушение наличия ибо уверенности стопроцентной опять же нет) так же подкрепляют наличие таких исследований как исследование Яна Стивенсона(хотя он сам тоже пишет что для него это рабочая гипотеза а не установленный факт) и несколько свидетельств от близких людей и просто знакомых.... Если хотите могу поделиться парой баек)))....
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы