Опять "не все от каммы"... В той сутте речь про "только от прошлой каммы". Попробуйте назвать, плз, что среди ваших 5 скандх не випака или не в активном модусе волиций с условиями
Имхо, это вопрос о существовании внешнего мира и его связи с внутренним.
Ну, это совершенно левый вопрос. "Локи - это пять скандх" (с) Васубандху АКБ. Которого с чьей то легкой руки записали в "реалисты" противоположно йогачаре. Везде мир (-ы) в восприятии - продолжение тела (-л). Это следует из матрик 5 скандх, аятан, дхату.
По моему недалекому разумению в ранних школах(не во всех но в тех от которых произошла сегодняшняя Тхераваду) и более поздних детализациях Учения типа мадхьямаки и читтаварге этот вопрос будет решаться по разному(не вам мне это конечно говорить).
В прасангике с т.з. мимокрокодилов допустимо говорить про внешний мир-вместилище. Это просто разные уровни речи и способов выражаться. Т.е. на уровне парикальпиты такое и в йогачаре будет норм. Они отличаются не совсем этим.
По моему недалекому разумению уже самого того, что к примеру обусловленность природным (внешним???хоть и связанным с внутренним???)миром(уту-нияма) отлична от обусловленности кармой(камма-ниямой) хотя обе по понятным причинам являются частным случаем дхаммы-ниямы о чем то говорит....
Так ниямы не отдельны друг от друга, вы же сами это и пишете. Это разные способы рассмотрения: жарко летом (уту нияма), выросли лотосы (биджа нияма) а у существ это будет их камма. В той сутте идет опровержение что всё только от прошлой каммы (т.к. камма в настоящем тоже важный фактор), но там не утверждается, что "всё не от каммы". Вообще - да, всё от кармы, прошлой или настоящей, существ или будд\бодхисаттв. Ничего другого просто нет. Это написано у Дж. Конгтрула в его книге про космологию, что в целом, вселенные формируются от омраченных и пробужденных действий.
Если что прошу вразумления)))
А так конечно в поздних более пристальных и детальных рассматрениях доходят до весьма любопытных выводов и рассуждений, типа рассуждений Агвана Нима, приведенных Донцом, о том почему нельзя говорить о том, что Индия пораждена кармой конретного существа которое в нем родилось, и отчего она, Индия, гы гы, со смертью этого существа не прекращает быть......
Смерть существа - это его персональный кала-агни\огонь времени конца кальпы, с другой стороны. Еще с другой - нет ни существа, ни, тем более, страны, а только познание. Смотря как рассматриваете и что, какими средствами, на каком уровне... Ту же карму можно рассматривать с т.з. вещей, людей, а можно другими абстракциями - рупа, четасики.
А ежели Вы, дорогой и уважаемый, ТМ, в данном случае мне дураку намекаете о том, что вся данность причинно-обусловлена и детерменированна то с этим(дхамма-ниямой) никто ведь не спорит.......
Скорее "у всех положительных явлений есть условия". Детерминизм (один из) - это как раз то, против чего в той сутте Будда высказался.
Цитата:
Согласно детерминизму, все происходящее в мире, включая ход человеческой жизни и человеческой истории, предопределено либо судьбой, либо богами или Богом (учение о предопределении, теологический детерминизм), либо природой (космологический детерминизм), либо человеческой волей (антропологическо-этический детерминизм), либо развитием общества (социальный детерминизм).
На этой основе определяется понимание свободы, в том числе делается вывод, согласно которому для выбора и, соответственно, личной ответственности у людей, по существу, нет места.
В таком виде детерминизм может быть определён как утверждение, согласно которому имеется только одно, точно заданное возможное будущее.
Детерминизм может пониматься и как фатализм. Противоположностью детерминизма является индетерминизм[2][3].
Признаться частно мне вот всегда импонировала изящество Читтаматры во всех этапах своего становления, ранняя и поздняя...и индийская и с с китайским колоритом...И т. Д.... но кабы иметь йогический опыт это все подтверждающий... С ниямами вон как то проще... Очевиднее на нашем этапе развития что ли....
Так тхеравада та же йогачара в версии шраваков. Если изъять 10 пунктов про махаяну, то получится близкий родственник. У них критических разногласий и нет, как в случае ишваравады, например. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы