Негативные мысли приводят к плачевным результатам прямо в этой жизни. Так что очевидно лучше мыслить позитивно прямо сейчас, а не ждать плода соттапаны.
Здесь важно понимать, что ум не думает мысли. Мысли появляются в уме как следствие определенных причин и условий. Не в наших силах заставить мысль появиться, но в наших силах создать условия, чтобы у мысли о полезном вообще хотя бы был шанс появиться в нашем уме, и чтобы эта полезная мысль имела шанс претвориться в полезное намеренное действие. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Тут речь даже не о балансе, а о разнообразии ситуаций. В аду более разнообразны телесные и умственные мучения, в раю более разнообразны телесные и умственные наслаждения. Карма существа содержит все это разнообразие, но из этого состояния, в этом рождении, более вероятно перейти в ограниченный круг состояний и рождений.
Тут я имел в виду вот это (к сожалению, конкретную сутту со словами Будды я не найду).
бханте Пемасири в Мудрость Дерева Манго пишет:
"Будда сказал: "Во время нашего путешествия через saṃsāra мы все совершали куда больше вредных действий, чем полезных". Нет большего авторитета, чем Будда. Вы наверняка совершили куда больше плохого, чем хорошего, в вашем путешествии через saṃsāra, и поэтому должны сейчас располагать большим процентом плохих bhava низших миров. Нет никаких шансов на то, что вы располагаете большим процентом хороших bhava."
Так же как человек может думать о хорошем и воспринимать мир хорошим, может думать о плохом и воспринимать мир плохим, думать о внемирском и воспринимать мир незначительным, так же может и пресечь мысли и выйти за пределы восприятия мира. Прямо сейчас оборвав любую мысль ум на мгновение оказывается в пустоте, преодолевает движение мысли. Но дальше мысли снова возникают. Эти мысли привычны, это и есть прямое и видимое проявление кармы. Мир разворачивается в уме, это звено рождения. Вне этого разворачивания совокупностей формы, чувства, восприятия, порывов и сознания ни о каких мирах не стоит и говорить. Рождение выносит камму за скобки. Рожденное полагает себя данностью. И эта данность стареет и умирает. Камма же работает из-за скобок. Просто снова и снова проявляясь в привычных намерениях и устремлениях (санскара упадана скандха)
Мир не разворачивается в уме. Это ум, как часть нама-рупа, возникает в мире в следствие рождения. И мир отражается в уме в виде совокупностей. Когда нет мысли - это не значит, что нет ума, это значит, что нет никакой возможности знать, что ум есть. Есть достижения бесформенных сфер, а есть рождение и существование в бесформенной сфере. И есть другие миры, и есть другие существа в этих мирах. Это если я правильно понял то, что вы имели в виду выще, и действительно возражаю по делу, а это не факт. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Карма существа содержит все это разнообразие, но из этого состояния, в этом рождении, более вероятно перейти в ограниченный круг состояний и рождений.
Это равносильно тому, что карму можно было бы взять под частичный контроль. Для этого понадобятся крутые сверхспособности видеть предыдущие и будущие существования. Сотапанне вряд ли такое будет под силу, разве что бодхисаттве 9й бхуми.
P.S. Не совсем правильно выразился. Дзен вроде относится к махаяне, там нет сотапанн, а есть бодхисаттвы у которых не 7 возвращений.
Последний раз редактировалось: миг37 (Пт 01 Ноя 19, 21:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
пропала вера в камму/перерождения, а без этой веры, практика буддизма не имеет смысла.
А что если, действительно, карма с её законами всего лишь блеф.
А что если нет? Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?
Можно посмотреть с другой стороны.Если кармы нет и мы умираем совсем,то жизнь наша уникальна и ее нужно прожить на 100%,хотя даже в этом случае многие живут и живут себе по накатанной.Но если карма есть,то мы можем жить как угодно,все равно впереди нескончаемая череда жизней,плохих,хороших,и даже в виде божеств.
Из вашего уравнения выпадает обусловленность: мир рождения, здоровье, телесные и умственные способности, окружение и воспитание (благое/неблагое), благосостояние и положение в обществе семьи и т.д. и т.п. Это все обусловлено санкхарами прошлых рождений, люди рождаются в разных условиях и умственные конструкции (взгляды, убеждения и т.д.) формируются в разных условиях.
Тут приводили пример с преступниками. Да, человек может нахвататься неблагих установок от неблагого окружения и например разбогатеть преступным образом. Но лишь малый процент преступников достигают богатства, большинство погибает, либо большую часть жизни проводит в адских тюремных условиях, и даже те, кто становятся богатыми (за редким исключением раскаявшихся) не используют богатство во благо себе и окружающим, но только лишь во вред.
Цитата:
Вообще в буддизме слишком многое завязано на эти если,многое отдано на веру,без всяких доказательств.Многое абсурдно,еще большее противоречиво само себе.
Что-то придется сначала принять на веру, но это точно не абсурдно и не противоречиво, тут вы погорячились.
Цитата:
Впрочем чего я требую от религии такой древней.От буддизма можно взять разве что йогические практики,остальное отомрет само собой рано или поздно
Да, именно так - постепенно, по частям, Дхамма и исчезает из мира.
Цитата:
ведь человечество хоть и медленно,но умнеет и прогрессирует.Возможно тысяч через десять лет все будут просветленные,этому будут учить с детства по отработанной технологии,но это будут уже совсем другие люди мало похожие на нас.
Прогрессирует технически, интеллектуально и расширяет сферу комфорта и чувственных наслаждений. Но в массе своей деградирует нравственно и духовно (понимание добра и зла в нынешней человеческой цивилизации размывается, а способности к совершенствованию ума угасают). Будда предсказывал, что людей в будущем ждет исчезновение даже минимальных нравственных норм, уподобление животным, убивающим и пожирающим друг-друга, голод, болезни и жизненный срок в ~10 лет. При том, что мир балансирует на краю пропасти (приближение к исчерпанию ресурсов, к экологическому колапсу, к перманентному экономическому кризису с неостановимым падением, и к ядерно-химическо-биологической мировой войне, чего не видят только слепые) - это предсказание видится вполне реалистичным.
№513433Добавлено: Вт 05 Ноя 19, 20:38 (4 года тому назад)
Хотел бы также выразить людям благодарность за дискуссии! Даже если я остаюсь не согласен с чьей-то позицией, дискуссии все равно помогли мне взглянуть на разные вопросы глазами других людей, расширить понимание.
Хотел бы также выразить людям благодарность за дискуссии!
Если таки эта благодарность искренняя, а вы действительно хотели бы меняться, я просил бы уделить внимание такому аспекту, как умеренность. Неумеренность описывается формулой "заставь ... богу молиться... он и ...". В общем, вы же скептически настроены к марафонам по чтению мантр, к мозолям на коленях... но у вас есть свой личный аспект неумеренности - склонность к черно-белым интерпретациям простых слов. Точно также, как можно вывинтить контраст фотографии в максимум и получить только черное и белое без полутонов и тем самым испортить фото, точно также выкручивается смысл в словах до бессмыслицы. Вот неполная табличка-словарик как это делается, слева исходное слово, справа - гипертрофированный вариант, который ИМХО (ИМХО-ИМХО) вы ощущаете внутри своего сознания:
быстро - мгновенно
долго - пройдут махакальпы
редко - никогда
часто - постоянно
много - все, везде, всюду, всеобще (по контексту)
мало - нисколько
большой - необъятный
маленький - его нет
доверие - слепая вера без сомнений
симпатия - преклонение, раболепство и культ личности
Возможно, со своими подчеркнуто-гипертрофированными интерпретациями ПК вам кажется что вы так сильнее защищаете дхарму, но - это лишь ещё одна попытка сделать какую-то свою дхарму, которая ни разу не дхарма Будды.
...Есть красивая аллегория про маятник, что не важно куда он отклонён/перекошен в данный момент - важно что он или качается, или нет... Также есть удачный оборот "воспринимать нормально": без любви-страсти, без ненависти, без преклонения, без насмешки и без (унижающей) жалости. Попробуйте воспринимать Будду "нормально" - как "нормального" человека, друга, но не переходя в обожествление. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Хотел бы также выразить людям благодарность за дискуссии!
Если таки эта благодарность искренняя, а вы действительно хотели бы меняться, я просил бы уделить внимание такому аспекту, как умеренность. Неумеренность описывается формулой "заставь ... богу молиться... он и ...". В общем, вы же скептически настроены к марафонам по чтению мантр, к мозолям на коленях... но у вас есть свой личный аспект неумеренности - склонность к черно-белым интерпретациям простых слов. Точно также, как можно вывинтить контраст фотографии в максимум и получить только черное и белое без полутонов и тем самым испортить фото, точно также выкручивается смысл в словах до бессмыслицы. Вот неполная табличка-словарик как это делается, слева исходное слово, справа - гипертрофированный вариант, который ИМХО (ИМХО-ИМХО) вы ощущаете внутри своего сознания:
быстро - мгновенно
долго - пройдут махакальпы
редко - никогда
часто - постоянно
много - все, везде, всюду, всеобще (по контексту)
мало - нисколько
большой - необъятный
маленький - его нет
доверие - слепая вера без сомнений
симпатия - преклонение, раболепство и культ личности
Возможно, со своими подчеркнуто-гипертрофированными интерпретациями ПК вам кажется что вы так сильнее защищаете дхарму, но - это лишь ещё одна попытка сделать какую-то свою дхарму, которая ни разу не дхарма Будды.
...Есть красивая аллегория про маятник, что не важно куда он отклонён/перекошен в данный момент - важно что он или качается, или нет... Также есть удачный оборот "воспринимать нормально": без любви-страсти, без ненависти, без преклонения, без насмешки и без (унижающей) жалости. Попробуйте воспринимать Будду "нормально" - как "нормального" человека, друга, но не переходя в обожествление.
Карма существа содержит все это разнообразие, но из этого состояния, в этом рождении, более вероятно перейти в ограниченный круг состояний и рождений.
Это равносильно тому, что карму можно было бы взять под частичный контроль. Для этого понадобятся крутые сверхспособности видеть предыдущие и будущие существования. Сотапанне вряд ли такое будет под силу, разве что бодхисаттве 9й бхуми.
P.S. Не совсем правильно выразился. Дзен вроде относится к махаяне, там нет сотапанн, а есть бодхисаттвы у которых не 7 возвращений.
Кто это может взять карму под частичный контроль? Что за метафизика? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Карма существа содержит все это разнообразие, но из этого состояния, в этом рождении, более вероятно перейти в ограниченный круг состояний и рождений.
Это равносильно тому, что карму можно было бы взять под частичный контроль. Для этого понадобятся крутые сверхспособности видеть предыдущие и будущие существования. Сотапанне вряд ли такое будет под силу, разве что бодхисаттве 9й бхуми.
P.S. Не совсем правильно выразился. Дзен вроде относится к махаяне, там нет сотапанн, а есть бодхисаттвы у которых не 7 возвращений.
Кто это может взять карму под частичный контроль? Что за метафизика?
Ну, как же бодхисаттва даёт обет не уходить в нирвану до тех пор, пока не освободит всех живых существ.
Насколько я понимаю в махаяне, это звучит именно так. Отсюда вывод, что достаточно высокоразвитый бодхисаттва, к примеру, 9й бхуми, будучи прозревшим, свободно видящий будущее и прошлое, разве не сможет спрогнозировать своё следущее возвращение, или верней не своё, а самскар с развитыми парамитами? Если нет, значит, и парамиты развивать некому.
Карма существа содержит все это разнообразие, но из этого состояния, в этом рождении, более вероятно перейти в ограниченный круг состояний и рождений.
Это равносильно тому, что карму можно было бы взять под частичный контроль. Для этого понадобятся крутые сверхспособности видеть предыдущие и будущие существования. Сотапанне вряд ли такое будет под силу, разве что бодхисаттве 9й бхуми.
P.S. Не совсем правильно выразился. Дзен вроде относится к махаяне, там нет сотапанн, а есть бодхисаттвы у которых не 7 возвращений.
Кто это может взять карму под частичный контроль? Что за метафизика?
Ну, как же бодхисаттва даёт обет не уходить в нирвану до тех пор, пока не освободит всех живых существ.
Насколько я понимаю в махаяне, это звучит именно так. Отсюда вывод, что достаточно высокоразвитый бодхисаттва, к примеру, 9й бхуми, будучи прозревшим, свободно видящий будущее и прошлое, разве не сможет спрогнозировать своё следущее возвращение, или верней не своё, а самскар с развитыми парамитами? Если нет, значит, и парамиты развивать некому.
Четыре великих обета разрушают иллюзию времени и пространства. Все бесчисленные существа лишь сотня дхарм.
Парамиты развивать некому - это все обычное заблуждение о природе "себя". Есть выход за пределы рождения и смерти, но нет ни того, кто рождается и умирает, ни того, кто выходит за пределы рождения и смерти. Личность - это всего лишь комок желаний и привязанностей, разный от момента к моменту, но с навязчивыми повторами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот, например, Вольф Мессинг, не будучи буддистом и йогом, видел будущее отдельных существ и стран. Из каких таких особенных дхарм состоял Вольф Мессинг, что видел напрямую не замутнённым умом дхармы будущего?
Вот, например, Вольф Мессинг, не будучи буддистом и йогом, видел будущее отдельных существ и стран. Из каких таких особенных дхарм состоял Вольф Мессинг, что видел напрямую не замутнённым умом дхармы будущего?
Как Вы определите особенности дхарм, если Вы не будучи буддистом и йогом определенно видите эти буквы и слова из них?
То, что видел Вольф Мессинг для Вас мимолетные видения, быстро отбрасываемые как незначимые. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы