Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прошу прощения!

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4790
Откуда: Москва

512498СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 22:35 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
пропала вера в камму/перерождения, а без этой веры, практика буддизма не имеет смысла.
А что если, действительно, карма с её законами всего лишь блеф.
А что если нет? Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?
Будда, раньше чем Паскаль об этом говорил http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn60-apannaka-sutta-sv.htm
И действительно. Это перевод по Тханиссаро, вообще не возможно толком понять о чём речь, настолько получились туманные фразы. Пришлось читать английский перевод с Суттацентрала, сразу прояснилось всё.

“About this a wise man considers thus: ‘If there is no other world, then on the dissolution of the body this good person will have made himself safe enough. But if there is another world, then on the dissolution of the body, after death, he will reappear in a state of deprivation, in an unhappy destination, in perdition, even in hell. Now whether or not the word of those good recluses and brahmins is true, let me assume that there is no other world: still this good person is here and now censured by the wise as an immoral person, one of wrong view who holds the doctrine of nihilism. But on the other hand, if there is another world, then this good person has made an unlucky throw on both counts: since he is censured by the wise here and now, and since on the dissolution of the body, after death, he will reappear in a state of deprivation, in an unhappy destination, in perdition, even in hell. He has wrongly accepted and undertaken this incontrovertible teaching in such a way that it extends only to one side and excludes the wholesome alternative.’
...
“About this a wise man considers thus: ‘If there is another world, then on the dissolution of the body, after death, this good person will reappear in a happy destination, even in the heavenly world. Now whether or not the word of those good recluses and brahmins is true, let me assume that there is no other world: still this good person is here and now praised by the wise as a virtuous person, one with right view who holds the doctrine of affirmation. And on the other hand, if there is another world, then this good person has made a lucky throw on both counts: since he is praised by the wise here and now, and since on the dissolution of the body, after death, he will reappear in a happy destination, even in the heavenly world. He has rightly accepted and undertaken this incontrovertible teaching in such a way that it extends to both sides and excludes the unwholesome alternative.’

_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 161
Откуда: Москва

512500СообщениеДобавлено: Чт 31 Окт 19, 23:07 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Raudex пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
пропала вера в камму/перерождения, а без этой веры, практика буддизма не имеет смысла.
А что если, действительно, карма с её законами всего лишь блеф.
А что если нет? Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?
Будда, раньше чем Паскаль об этом говорил http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn60-apannaka-sutta-sv.htm


В догонку: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_65-kalama-sutta-sv.htm

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1147

512563СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 13:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
пропала вера в камму/перерождения, а без этой веры, практика буддизма не имеет смысла.
А что если, действительно, карма с её законами всего лишь блеф.
А что если нет? Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?

я имел ввиду не веру в три драгоценности, божеств, локи и прочее. С этим у меня, как раз, всё в порядке и прерывать практику вплоть до смертного одра не собираюсь. Сомневаюсь именно в том, что карма работает так, как это описывается в каноне, а также в махаянских текстах. Грамотный, ловкий вор идёт по лестнице своего материального благосостояния. В итоге, забравшись повыше, он использует честных, порядочных людей в своих корыстных интересах. Если бы в предыдущем существовании его самскары имели благие корни, разве он стремился бы побольше наворовать и жить засчёт честных людей? Где тот наглядный показатель благой кармы? В чём именно он исчисляется? я не говорю, что такой показатель должен определяться по материальному положению, но хотя бы, наверное, страданий  должно быть поменьше. Иначе получается, что карма полностью хаотична, а это уже ничто.


Ответы на этот пост: Raudex, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4790
Откуда: Москва

512577СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 15:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Raudex пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
пропала вера в камму/перерождения, а без этой веры, практика буддизма не имеет смысла.
А что если, действительно, карма с её законами всего лишь блеф.
А что если нет? Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?

я имел ввиду не веру в три драгоценности, божеств, локи и прочее. С этим у меня, как раз, всё в порядке и прерывать практику вплоть до смертного одра не собираюсь. Сомневаюсь именно в том, что карма работает так, как это описывается в каноне, а также в махаянских текстах. Грамотный, ловкий вор идёт по лестнице своего материального благосостояния. В итоге, забравшись повыше, он использует честных, порядочных людей в своих корыстных интересах. Если бы в предыдущем существовании его самскары имели благие корни, разве он стремился бы побольше наворовать и жить засчёт честных людей? Где тот наглядный показатель благой кармы? В чём именно он исчисляется? я не говорю, что такой показатель должен определяться по материальному положению, но хотя бы, наверное, страданий  должно быть поменьше. Иначе получается, что карма полностью хаотична, а это уже ничто.
Нет, предполагается, что она многофакторна, и что б оценить её хитросплетение, нужно всеведение будд. Ну или она действует совершенно хаотично и каким-либо образом влиять на её плоды мы не в силах. Это вопрос доверия буддам. Неоспоримого подтверждения нам никак не получить, судя по всему даже теоретически. Мы можем только спекулировать на эту тему, ретроспективно полагая, что ситуация сложилась так и так, как результат наших прошлых дел, и неизвестно точно каких именно.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

512593СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 15:49 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Raudex пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
пропала вера в камму/перерождения, а без этой веры, практика буддизма не имеет смысла.
А что если, действительно, карма с её законами всего лишь блеф.
А что если нет? Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?

я имел ввиду не веру в три драгоценности, божеств, локи и прочее. С этим у меня, как раз, всё в порядке и прерывать практику вплоть до смертного одра не собираюсь. Сомневаюсь именно в том, что карма работает так, как это описывается в каноне, а также в махаянских текстах. Грамотный, ловкий вор идёт по лестнице своего материального благосостояния. В итоге, забравшись повыше, он использует честных, порядочных людей в своих корыстных интересах. Если бы в предыдущем существовании его самскары имели благие корни, разве он стремился бы побольше наворовать и жить засчёт честных людей? Где тот наглядный показатель благой кармы? В чём именно он исчисляется? я не говорю, что такой показатель должен определяться по материальному положению, но хотя бы, наверное, страданий  должно быть поменьше. Иначе получается, что карма полностью хаотична, а это уже ничто.

Карма работает именно так, как это описывается в каноне и в махаянских текстах. Грамотный, ловкий вор убежден, что материальное состояние - наивысшая ценность, а неведение честных и порядочных (но простоватых и наивных людей) - это сфера его возможностей. Но то, что он родился человеком имеет благие корни. В то время как неблагие корни влекут его в прошлых и в будущих рождениях в другие миры. Карма не полностью хаотична, но и не линейна. Чем больше изучаю квантовую механику, тем лучше понимаю истинную суть кармы. Карма подобна той самой волновой функции, распадающейся на бесчисленные собственные значения. В бесчисленных экспериментах (рождениях) проявляются с разной вероятностью разные состояния ума.

Если думать, что карма линейна, то, конечно же, выходит путаница. Но Будда и говорит, что очень глубока эта пратитья самутпада, тот кто не видит ее ясно, не должен думать, что может по объяснениям ее себе представить и моделировать, что и как должно происходить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 648
Откуда: Беларусь

512597СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 15:51 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Общий баланс таков, что неблагой каммы произведено и производится значительно больше, чем благой. Поэтому рождение в мирах от человеческого и выше является такой редкостью и удачей, и поэтому нисходящее перерождение для тех, кто не достиг хотя бы плода вхождения в поток, попросту неизбежно, пусть даже сейчас их жизнь и кажется чуть счастливей.

Если даже вынести камму за скобки, то завидовать богатству вора и не принимать в расчет способ, которым оно достигнуто - это для людей, чье представление о счастье и благополучии мира в целом, о причинно-следственных связях даже на уровне общественного устройства, находится на уровне этого вора.

_________________
Как я понимаю


Ответы на этот пост: СлаваА, миг 37-, Won Soeng, миг 37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

512600СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 15:59 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Общий баланс таков, что неблагой каммы произведено и производится значительно больше, чем благой. Поэтому рождение в мирах от человеческого и выше является такой редкостью и удачей, и поэтому нисходящее перерождение для тех, кто не достиг хотя бы плода вхождения в поток, попросту неизбежно, пусть даже сейчас их жизнь и кажется чуть счастливей.

Негативные мысли приводят к плачевным результатам прямо в этой жизни. Так что очевидно лучше мыслить позитивно прямо сейчас, а не ждать плода соттапаны.
"Отвечая на вопросы слушателей, Его Святейшество выразил мнение, что склонность молодых людей впадать в отчаяние и депрессию уходит корнями в бытующую ныне систему образования. По его словам, современное образование уделяет мало внимания тому, как справляться с беспокоящими эмоциями и развивать позитивное мышление, а значит, не может дать представление о методах достижения покоя ума. Он призвал слушателей поразмышлять о том, как можно исправить сложившуюся ситуацию."
https://ru.dalailama.com/news/2019/meeting-with-engaged-buddhists

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37-
Гость





512601СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:00 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
то завидовать богатству вора и не принимать в расчет способ, которым оно достигнуто - это для людей, чье представление о счастье и благополучии мира в целом, о причинно-следственных связях даже на уровне общественного устройства, находится на уровне этого вора.

Про зависть речи не было, вопрос стоял о справедливости.


Ответы на этот пост: СлаваА, Яреб
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

512602СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:00 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Общий баланс таков, что неблагой каммы произведено и производится значительно больше, чем благой. Поэтому рождение в мирах от человеческого и выше является такой редкостью и удачей, и поэтому нисходящее перерождение для тех, кто не достиг хотя бы плода вхождения в поток, попросту неизбежно, пусть даже сейчас их жизнь и кажется чуть счастливей.

Если даже вынести камму за скобки, то завидовать богатству вора и не принимать в расчет способ, которым оно достигнуто - это для людей, чье представление о счастье и благополучии мира в целом, о причинно-следственных связях даже на уровне общественного устройства, находится на уровне этого вора.

Тут речь даже не о балансе, а о разнообразии ситуаций. В аду более разнообразны телесные и умственные мучения, в раю более разнообразны телесные и умственные наслаждения. Карма существа содержит все это разнообразие, но из этого состояния, в этом рождении, более вероятно перейти в ограниченный круг состояний и рождений.

Так же как человек может думать о хорошем и воспринимать мир хорошим, может думать о плохом и воспринимать мир плохим, думать о внемирском и воспринимать мир незначительным, так же может и пресечь мысли и выйти за пределы восприятия мира. Прямо сейчас оборвав любую мысль ум на мгновение оказывается в пустоте, преодолевает движение мысли. Но дальше мысли снова возникают. Эти мысли привычны, это и есть прямое и видимое проявление кармы. Мир разворачивается в уме, это звено рождения. Вне этого разворачивания совокупностей формы, чувства, восприятия, порывов и сознания ни о каких мирах не стоит и говорить.

Рождение выносит камму за скобки. Рожденное полагает себя данностью. И эта данность стареет и умирает. Камма же работает из-за скобок. Просто снова и снова проявляясь в привычных намерениях и устремлениях (санскара упадана скандха)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Яреб, миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

512607СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:03 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг 37- пишет:

Про зависть речи не было, вопрос стоял о справедливости.
Вы не учитываете характер ведан у вора. Даже при материальном богатстве он может быть переполнен страхами и на самом деле иметь мало приятных ведан по сравнению с тем кто ведет честный и простой образ жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: миг 37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг 37
Гость





512618СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:18 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
миг 37- пишет:

Про зависть речи не было, вопрос стоял о справедливости.
Вы не учитываете характер ведан у вора. Даже при материальном богатстве он может быть переполнен страхами и на самом деле иметь мало приятных ведан по сравнению с тем кто ведет честный и простой образ жизни.

Не знаю, каков у воров характер ведан, я видел таких, у которых нет ни грамма совести. Есть абсолютные отморозки, у которых нет ни страха, ни каких-либо моральных угрызений.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
миг 37
Гость





512621СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
то завидовать богатству вора

И таки да, завидовать богатству будущего нарака, станет только будущий нарак или голодный прет.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10442
Откуда: Москва

512622СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:26 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг 37 пишет:
СлаваА пишет:
миг 37- пишет:

Про зависть речи не было, вопрос стоял о справедливости.
Вы не учитываете характер ведан у вора. Даже при материальном богатстве он может быть переполнен страхами и на самом деле иметь мало приятных ведан по сравнению с тем кто ведет честный и простой образ жизни.

Не знаю, каков у воров характер ведан, я видел таких, у которых нет ни грамма совести. Есть абсолютные отморозки, у которых нет ни страха, ни каких-либо моральных угрызений.
Это на публику так они хотят выглядеть. И еще у них есть злость, ненависть, неутолимая жажда (когда надо все больше и больше). Это как гореть в аду.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 993

512625СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 16:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
миг37 пишет:
Цитата:
пропала вера в камму/перерождения, а без этой веры, практика буддизма не имеет смысла.
А что если, действительно, карма с её законами всего лишь блеф.
А что если нет? Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?
Можно посмотреть с другой стороны.Если кармы нет и мы умираем совсем,то жизнь наша уникальна и ее нужно прожить на 100%,хотя даже в этом случае многие живут и живут себе по накатанной.Но если карма есть,то мы можем жить как угодно,все равно впереди нескончаемая череда жизней,плохих,хороших,и даже в виде божеств.Что жители восточных стран традиционно имевших распространения буддизма и демонстрируют наглядно,забивая на все и живя в жуткой грязи и нищете,улыбаясь при этом.Короче то на что буддисты указывают как страдание на самом деле ни какое ни страдание,такие оценки жизни дает наш ум,а он может обманываться,даже любит обманываться.Дурацкая привычка все явления окрашивать как страдания,хотя они под час яйца выеденного не стоят.
Много ли теряем допуская это? Многим ли рискуем отрицая?Если теория реинкарнации верна,то бесконечная череда перерождений это бесконечное количество шансов для просветления.Если конечно это просветление имеет смысл.Вообще в буддизме слишком многое завязано на эти если,многое отдано на веру,без всяких доказательств.Многое абсурдно,еще большее противоречиво само себе.Впрочем чего я требую от религии такой древней.От буддизма можно взять разве что йогические практики,остальное отомрет само собой рано или поздно,ведь человечество  хоть и медленно,но умнеет  и прогрессирует.Возможно тысяч через десять лет все будут просветленные,этому будут учить с детства по отработанной технологии,но это будут уже совсем другие люди мало похожие на нас.

_________________
Это не я.


Ответы на этот пост: фома шальной, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 648
Откуда: Беларусь

512642СообщениеДобавлено: Пт 01 Ноя 19, 17:13 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг 37- пишет:
Про зависть речи не было, вопрос стоял о справедливости.
Камма - это закон. Так устроена Самсара. Любое хорошо или плохо может быть только в чьем-то уме. Абсолютное хорошо или плохо предполагает наличие вечного и постоянного оценщика, что в Самсаре невозможно. Иными словами, справедливости как закона вне конкретного ума не существует - это обусловленная непостоянная умственная конструкция. Как и любая мораль или ценность чего угодно. С каммой, как и с гравитацией, договориться нельзя. Но можно использовать знание закона каммы, чтобы повысить шансы на желаемый исход.
_________________
Как я понимаю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.192) u0.047 s0.003, 18 0.010 [265/0]