Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

передача плодов (дурных деяний и заслуг)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504838СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 19, 23:51 (5 лет тому назад)    передача плодов (дурных деяний и заслуг) Ответ с цитатой

Читал новости Далай Ламы https://ru.dalailama.com/news/2019/third-day-of-teachings-for-asians и там был отрывок из Нагарджуны. Смутили эти строки "Да пожну я плоды их дурных деяний,
А они – плоды моих заслуг." Это некорректный перевод? Ведь в буддизме вроде считается невозможной прямая передача плодов?

строфы из “Драгоценной гирлянды” (Ратнавали) Нагарджуны:

Да буду я приносить радость
Всем живым существам, исполняя их желания.
И не мешая им, подобно земле,
Воде, огню, ветру, травам и диким лесам.

Да буду я дорог живым существам, как их собственная жизнь,
И да будут они мне дороже, чем даже моя жизнь.
Да пожну я плоды их дурных деяний,
А они – плоды моих заслуг.


Покуда остается несвободным где бы то ни было
Хоть одно живое существо,
Да пребуду я [в мире] ради него,
Пусть бы и обрел я уже высшее пробуждение».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Евгений Кто
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

504844СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 00:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, сказано для развития сострадания и "прямая передача" не имелась в виду.
Тогда в цитате нет ничего странного)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

504848СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 01:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имхо, конечно, но для нашего уровня, это что то типо того, что хинду называют бхава(настроение, настрой) т. е. та самая позднемахаянская бодхичитта....
Иными словами практики практиками, но дабы оживить сухость механики масло бодхичитты вельмо необходимо, иначе, имхо опять же, колесики не закрутятся...
А уж что там и как на верхних этажах и насколько это практически осуществимо одному Будде известно....


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

504852СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 07:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттва живых существ не видит.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504853СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 08:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттва живых существ не видит.
В этом случае тем более не понятно настроение этого отрывка. Если переживаешь все феномены как неподвластные дхаммы на фоне покоя нирваны, то идея освобождения других живых существ может прийти только из источника какого-то другого еще более мощного по своему влиянию переживания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504854СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 08:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Возможно, сказано для развития сострадания и "прямая передача" не имелась в виду.
Тогда в цитате нет ничего странного)
То есть как дидактический прием наставления для других людей, хотя сам бодхисаттва видит, что живые существа все-равно сами формируют свои плоды? Но в эту версию не очень укладывается поведение самого бодхисаттвы с идеей перерождений до момента пока "Покуда остается несвободным где бы то ни было хоть одно живое существо".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504855СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 08:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Имхо, конечно, но для нашего уровня, это что то типо того, что хинду называют бхава(настроение, настрой) т. е. та самая позднемахаянская бодхичитта....
Иными словами практики практиками, но дабы оживить сухость механики масло бодхичитты вельмо необходимо, иначе, имхо опять же, колесики не закрутятся...
А уж что там и как на верхних этажах и насколько это практически осуществимо одному Будде известно....
Да, для людей которые еще не могут постигнуть смысл этого, наверное это может быть только настроем для тех кто встал на путь. Потому что эта идея для обычного человека -  свои кармические заслуги передать другому выглядит как двойная несправедливость, так как какой нибудь злодей жил творил неблагие поступки и все у него хорошо было, а пришло время пожинать плоды и тут ему подарок - неблагие его плоды у него забирает бодхисаттва и сам идет в ад, а отдает ему благие и злодей продолжает получать приятную ведану.  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

504857СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 09:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
crac333 пишет:
Имхо, конечно, но для нашего уровня, это что то типо того, что хинду называют бхава(настроение, настрой) т. е. та самая позднемахаянская бодхичитта....
Иными словами практики практиками, но дабы оживить сухость механики масло бодхичитты вельмо необходимо, иначе, имхо опять же, колесики не закрутятся...
А уж что там и как на верхних этажах и насколько это практически осуществимо одному Будде известно....
Да, для людей которые еще не могут постигнуть смысл этого, наверное это может быть только настроем для тех кто встал на путь. Потому что эта идея для обычного человека -  свои кармические заслуги передать другому выглядит как двойная несправедливость, так как какой нибудь злодей жил творил неблагие поступки и все у него хорошо было, а пришло время пожинать плоды и тут ему подарок - неблагие его плоды у него забирает бодхисаттва и сам идет в ад, а отдает ему благие и злодей продолжает получать приятную ведану.  Smile
Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504860СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 09:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....
Если сам по себе механизм есть, то он по идее должен работать на любом уровне духовного развития. Человек ведь когда принимает прибежище дает этот обет и потом постоянно поддерживает именно этот настрой, то есть этим формирует мощную будущую карму (в позитивном смысле) силу, которая становится отдельным мощным влияющим фактором.
По поводу сухой механики у меня понимание такое, что переживание того что есть только безличные дхаммы на самом деле это мощное переживание огромной силы на фоне абсолютного покоя. То есть это не сухость. И в этом переживании какая-либо идея помощи другим живым существам может казаться абсурдной.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504862СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 09:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Бодхисаттва живых существ не видит.
Судя по этим цитатам это только часть истины.
"«Взаимозависимость подразумевает, что мы не отрицаем реальности существования явлений, а возникновение не отрицает существования явлений на уровне условных понятий. Если вы сможете изучить закон причины и следствия, вы увидите, как целое зависит от составных частей и как обозначаются явления. Уяснив это, вы вступите на путь, указанный Буддой».

«“Пока два положения: непреложное взаимозависимое возникновение видимых проявлений и пустота, свободная от любых утверждений, предстают пред умом как отдельные, ты еще не постиг мысли Будды”. В молодости Цонкапа не мог совместить два этих положения и понять, как пустота и взаимозависимое возникновение дополняют друг друга. Но обретя прозрение, он смог даровать наставление Нгавангу Дракпе: “Когда видишь, что пустота проявляется как причина и следствие, более не впадаешь ни в одну, ни в другую крайность [этернализма и нигилизма]”. В заключение он взывает: “Отправляйся в уединение, породи радостное усердие и быстро приди к высшей духовной цели”».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

504863СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 09:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
crac333 пишет:

Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....
Если сам по себе механизм есть, то он по идее должен работать на любом уровне духовного развития. Человек ведь когда принимает прибежище дает этот обет и потом постоянно поддерживает именно этот настрой, то есть этим формирует мощную будущую карму (в позитивном смысле) силу, которая становится отдельным мощным влияющим фактором.
По поводу сухой механики у меня понимание такое, что переживание того что есть только безличные дхаммы на самом деле это мощное переживание огромной силы на фоне абсолютного покоя. То есть это не сухость. И в этом переживании какая-либо идея помощи другим живым существам может казаться абсурдной.
Имхо, при таком видении логичнее Тхеравада

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504864СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 10:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
СлаваА пишет:
crac333 пишет:

Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....
Если сам по себе механизм есть, то он по идее должен работать на любом уровне духовного развития. Человек ведь когда принимает прибежище дает этот обет и потом постоянно поддерживает именно этот настрой, то есть этим формирует мощную будущую карму (в позитивном смысле) силу, которая становится отдельным мощным влияющим фактором.
По поводу сухой механики у меня понимание такое, что переживание того что есть только безличные дхаммы на самом деле это мощное переживание огромной силы на фоне абсолютного покоя. То есть это не сухость. И в этом переживании какая-либо идея помощи другим живым существам может казаться абсурдной.
Имхо, при таком видении логичнее Тхеравада
Логичнее и проще понимаема интеллектом. Но судя по всему в ней не находит отражение духовный опыт в полноте всех его граней и практикующим тхераваду сложнее удержаться от нигилизма.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

504866СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если карма схожа, можно передать часть плодов.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

504869СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 10:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Если карма схожа, можно передать часть плодов.
У всех живых существ которые на Земле карма схожа. Про часть плодов имеете ввиду, например, человек из сострадания берет домой бездомное животное. Соответственно животное получает более приятные веданы чем в бездомной жизни, а человек терпит неудобства, то есть его веданы могут стать более "неприятными". То есть в некотором роде происходит передача плодов кармы таким образом. Это имеете ввиду или что-то другое?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

504871СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 19, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Если карма схожа, можно передать часть плодов.
У всех живых существ которые на Земле карма схожа. Про часть плодов имеете ввиду, например, человек из сострадания берет домой бездомное животное. Соответственно животное получает более приятные веданы чем в бездомной жизни, а человек терпит неудобства, то есть его веданы могут стать более "неприятными". То есть в некотором роде происходит передача плодов кармы таким образом. Это имеете ввиду или что-то другое?

Да, примерно это, в разном масштабе может быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.421) u0.013 s0.002, 18 0.015 [267/0]