У всех живых существ которые на Земле карма схожа. Про часть плодов имеете ввиду, например, человек из сострадания берет домой бездомное животное. Соответственно животное получает более приятные веданы чем в бездомной жизни, а человек терпит неудобства, то есть его веданы могут стать более "неприятными". То есть в некотором роде происходит передача плодов кармы таким образом. Это имеете ввиду или что-то другое?
Если бы так можно было делать, то всех давным давно бодхисаттвы забрали бы в дэвачен (c). Ключевое слово здесь: в некотором роде. Т.е. если рассмотреть ситуацию не держа в уме нужный заранее результат и ничего под него не подгонять, то собака остается собакой и даже ее веданы строго не гарантированы. Про выпиливающихся обеспеченнных людей не читали? Т.о. ничего не передается, а у Нагарджуны там просто худ. прием типа "моста из стрел Ханумана"... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№505068Добавлено: Сб 21 Сен 19, 22:09 (5 лет тому назад)
СлаваА, вы путаете инструцию по тренировке ума с метафизическим описанием. Первое не обязано содержать школьно-верное второе. _________________ Буддизм чистой воды
№505095Добавлено: Сб 21 Сен 19, 23:01 (5 лет тому назад)
Будда говорил, что заслуги, помимо людей можно разделить лишь с определенным видом петтов, среди которых наверняка у всех есть родственники из этой или одной из прошлых жизней. Для этого в странах тхеравады проводится ритуал с их призывом и разделением заслуги. С людьми же делятся заслугами посредством того, что они сорадуются благому поступку. Для этого о благих делах, особенно большого масштаба, принято рассказывать всем родственникам, друзьям и знакомым, чтобы они сорадовались, а также оповещать их, что разделяете с ними заслугу. Про передачу дурных накоплений, я никогда не слышал.
СлаваА, вы путаете инструцию по тренировке ума с метафизическим описанием. Первое не обязано содержать школьно-верное второе.
Не очень понятно с чем связано, что инструкция по тренировке должна противоречить школьно-верному? Иногда говорят, что это потому что люди бы не поняли школько-верное и им сначала надо пройти определенные этапы, типа сначала школа, потом институт. Но например, в обычном образовании хотя ребенок и не понимает законов общей теории относительности, его обучение начинают с законов Ньютона, которые частный случай законов ОТО. Получается, что Ваш аргумент говорит о том, что Нагарджуна не смог придумать инструкцию по тренировке для начинающих, которая бы прямо не противоречила высшему школьно-верному? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех живых существ которые на Земле карма схожа. Про часть плодов имеете ввиду, например, человек из сострадания берет домой бездомное животное. Соответственно животное получает более приятные веданы чем в бездомной жизни, а человек терпит неудобства, то есть его веданы могут стать более "неприятными". То есть в некотором роде происходит передача плодов кармы таким образом. Это имеете ввиду или что-то другое?
Если бы так можно было делать, то всех давным давно бодхисаттвы забрали бы в дэвачен (c). Ключевое слово здесь: в некотором роде. Т.е. если рассмотреть ситуацию не держа в уме нужный заранее результат и ничего под него не подгонять, то собака остается собакой и даже ее веданы строго не гарантированы. Про выпиливающихся обеспеченнных людей не читали? Т.о. ничего не передается, а у Нагарджуны там просто худ. прием типа "моста из стрел Ханумана"...
Идея сострадания у Нагарджуны в этом произведении очень много раз повторяется. То есть он хочет выразить идею, а не просто для красного словца что-то вдохновляющее сказать.
"17
Благодаря состраданию просветлённых существ (бодхисаттв)
Эти бесчисленные живые страдальцы
Высвобождаются из [плена] мук
И решительно направляются к состоянию Будды.
18
Тот, кто непосредственно воспринял [такое сострадание],
Будь то во сне или наяву,
Пребывает во здравии, хотя окружающим
Он [кажется] сошедшим с ума. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, вы путаете инструцию по тренировке ума с метафизическим описанием. Первое не обязано содержать школьно-верное второе.
Не очень понятно с чем связано, что инструкция по тренировке должна противоречить школьно-верному? Иногда говорят, что это потому что люди бы не поняли школько-верное и им сначала надо пройти определенные этапы, типа сначала школа, потом институт. Но например, в обычном образовании хотя ребенок и не понимает законов общей теории относительности, его обучение начинают с законов Ньютона, которые частный случай законов ОТО. Получается, что Ваш аргумент говорит о том, что Нагарджуна не смог придумать инструкцию по тренировке для начинающих, которая бы прямо не противоречила высшему школьно-верному?
Верность изложения на уровне самврити-сатья определяется как методологически полезное (это основное) и не особо противоречащее обыденному воззрению (чтобы не возникало отторжения). Тут нет критерия "излагать школьную метафизику" _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, вы путаете инструцию по тренировке ума с метафизическим описанием. Первое не обязано содержать школьно-верное второе.
А передача заслуг, это метафизика? Как объясняется передача заслуг?
Чаще всего это метафизика. Но иногда нет, и тогда это вдвойне положительное действие, лично для меня)
Передача заслуг - это типа когда ты не один хочешь быть хорошим, но и сделать по максимуму больше всех вокруг хорошими в самой хорошей сути дела
Идея сострадания у Нагарджуны в этом произведении очень много раз повторяется. То есть он хочет выразить идею, а не просто для красного словца что-то вдохновляющее сказать.
"17
Благодаря состраданию просветлённых существ (бодхисаттв)
Эти бесчисленные живые страдальцы
Высвобождаются из [плена] мук
И решительно направляются к состоянию Будды.
18
Тот, кто непосредственно воспринял [такое сострадание],
Будь то во сне или наяву,
Пребывает во здравии, хотя окружающим
Он [кажется] сошедшим с ума.
Если он хочет выразить идею, то противоречит ли это применению худ. выражений? Нет, не противоречит. Точно так же можно написать: пусть мои нирманакайи заполнят нижние миры так, что там не останется места для существ. Но, понятно, что такого не может быть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
СлаваА, вы путаете инструцию по тренировке ума с метафизическим описанием. Первое не обязано содержать школьно-верное второе.
А передача заслуг, это метафизика? Как объясняется передача заслуг?
Чаще всего это метафизика. Но иногда нет, и тогда это вдвойне положительное действие, лично для меня)
Передача заслуг - это типа когда ты не один хочешь быть хорошим, но и сделать по максимуму больше всех вокруг хорошими в самой хорошей сути дела
Ничего не придумано помимо того, что описал Антарадхана. Чтобы "передать" нужно сообщить, а принимающий должен возрадоваться до градуса, делающего поступок в п.1 равным п.2. Если есть сверхспособности типа прет или дэв, то можно не сообщать, они сами поймут и, возможно, возрадуются. А может и нет.
ЗЫ с целительством, кст, ситуация такая же. Чел может лечить буддистов за счет этого взаимного тяни-толкай, а на мимокроков это работать не будет, т.к. они "не сотрудничают"... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
СлаваА, вы путаете инструцию по тренировке ума с метафизическим описанием. Первое не обязано содержать школьно-верное второе.
А передача заслуг, это метафизика? Как объясняется передача заслуг?
Чаще всего это метафизика. Но иногда нет, и тогда это вдвойне положительное действие, лично для меня)
Передача заслуг - это типа когда ты не один хочешь быть хорошим, но и сделать по максимуму больше всех вокруг хорошими в самой хорошей сути дела
Ничего не придумано помимо того, что описал Антарадхана. Чтобы "передать" нужно сообщить, а принимающий должен возрадоваться до градуса, делающего поступок в п.1 равным п.2. Если есть сверхспособности типа прет или дэв, то можно не сообщать, они сами поймут и, возможно, возрадуются. А может и нет.
ЗЫ с целительством, кст, ситуация такая же. Чел может лечить буддистов за счет этого взаимного тяни-толкай, а на мимокроков это работать не будет, т.к. они "не сотрудничают"...
Скажите, как целительство может "быть" в статусе "тяни-толкай"?)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы