Что значит "сознание может влиять на тело при жизни"? В том смысле, что сила воли позволяет человеку преобразить своё тело (диета, физкультура?), преодолеть недостатки и даже стать чемпионом мира паралимпийских игр? Или что-то другое?
Естественно в контексте нашего предыдущего обсуждения. В частности возможности сознания, например, влиять и восстановить гармонию тела без использования материальных средств.
Вы говорите о силе воли или о чём-то волшебном?
А что Вы под силой воли понимаете? Она материальна, продукт материального мозга? Йог который идет по углям применяет силу воли, чтобы его стопы не сгорели? Или тибетский йог применяет силу воли когда высушивает телом простыни, через повышение скорости обмена в своем теле? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что значит "сознание может влиять на тело при жизни"? В том смысле, что сила воли позволяет человеку преобразить своё тело (диета, физкультура?), преодолеть недостатки и даже стать чемпионом мира паралимпийских игр? Или что-то другое?
Естественно в контексте нашего предыдущего обсуждения. В частности возможности сознания, например, влиять и восстановить гармонию тела без использования материальных средств.
Вы говорите о силе воли или о чём-то волшебном?
А что Вы под силой воли понимаете? Она материальна, продукт материального мозга? Йог который идет по углям применяет силу воли, чтобы его стопы не сгорели? Или тибетский йог применяет силу воли когда высушивает телом простыни, через повышение скорости обмена в своем теле?
Да, конечно же, в приведённых примерах говорится о силе воли человека. Это либо наглядная её демонстрация, либо пропедевтика. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, конечно же, в приведённых примерах говорится о силе воли человека. Это либо наглядная её демонстрация, либо пропедевтика.
Воля (четана) это четасика читты, то есть феномен сознания. Значит ли это, что Вы теперь согласны с возможностью сознания (через четасику - воля) влиять на тело непосредственно минуя материальный механизм - мазей, утепления тела, лекарств и т.д.? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, конечно же, в приведённых примерах говорится о силе воли человека. Это либо наглядная её демонстрация, либо пропедевтика.
Воля (четана) это четасика читты, то есть феномен сознания. Значит ли это, что Вы теперь согласны с возможностью сознания (через четасику - воля) влиять на тело непосредственно минуя материальный механизм - мазей, утепления тела, лекарств и т.д.?
Если вы называете (любой) акт телесного научения актом воли, то с этим вояд ли стоит спорить. Тот, кто хочет чему-то научиться, прилагает волю к тому, чтобы совершать определённые действия, целью которых является данное научение. Таким образом, воля-четана есть действие - умственное действие, выражающееся в телесном действии. Тот же самое касается и речевого действия. Таким образом, все три вида действия неразрывно связаны. Будда учил, что наиболее важным из этих действий является действие умственное, основа которого - четана.
Итак, четана - это и есть искомое сознание (то есть то сознание, о котором мы ведём разговор). Каким же образом формируется, как возникает это сознание? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если вы называете (любой) акт телесного научения актом воли, то с этим вояд ли стоит спорить. Тот, кто хочет чему-то научиться, прилагает волю к тому, чтобы совершать определённые действия, целью которых является данное научение. Таким образом, воля-четана есть действие - умственное действие, выражающееся в телесном действии. Тот же самое касается и речевого действия. Таким образом, все три вида действия неразрывно связаны. Будда учил, что наиболее важным из этих действий является действие умственное, основа которого - четана.
Итак, четана - это и есть искомое сознание (то есть то сознание, о котором мы ведём разговор). Каким же образом формируется, как возникает это сознание?
Если мы переходим к чисто буддийскому описанию ПС, то тут материи вообще нет и на основе ПС Вы не докажите идею, что материя формирует волю. Четана это воля и одновременно действие (камма), в текущей жизни обуславливается контактом (пхаса), вниманием (манасикара), и жаждой (танха). Но сама в виде сформированных самскар выступает причиной для "выстраивания" новой нама-рупы в следующей жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вы называете (любой) акт телесного научения актом воли, то с этим вояд ли стоит спорить. Тот, кто хочет чему-то научиться, прилагает волю к тому, чтобы совершать определённые действия, целью которых является данное научение. Таким образом, воля-четана есть действие - умственное действие, выражающееся в телесном действии. Тот же самое касается и речевого действия. Таким образом, все три вида действия неразрывно связаны. Будда учил, что наиболее важным из этих действий является действие умственное, основа которого - четана.
Итак, четана - это и есть искомое сознание (то есть то сознание, о котором мы ведём разговор). Каким же образом формируется, как возникает это сознание?
Если мы переходим к чисто буддийскому описанию ПС, то тут материи вообще нет и на основе ПС Вы не докажите идею, что материя формирует волю. Четана это воля и одновременно действие (камма), в текущей жизни обуславливается контактом (пхаса), вниманием (манасикара), и жаждой (танха). Но сама в виде сформированных самскар выступает причиной для "выстраивания" новой нама-рупы в следующей жизни.
Верно, и я ранее уже сказал, что буддийская доктрина не проводит такого разграничения, как "материя/дух". Нечто подобное можно увидеть в понятиях nama & rupa, но в ПС мы оперируем компаундом nama-rupa, что вряд ли можно отнести к противопоставлению. Таким образом, отсылка к ПС едва ли даёт нам пищу для аргументации в этом ключе.
Тем не менее, сопоставляя современные познания о материи и сознании с древними представлениями, я нахожу, что они скорее согласуются, а не противоречат друг другу.
Мне вспомнилась легенда о появлении в мире Брамы (которую мы не раз упоминали в наших разговорах). Она довольно интересна для темы нашего разговора, так как в ней говорится, что (1) вначале возникает мир, в котором (2) возникает Брахма. Таким образом мир (материя) оказывается первичным, а Брахма (сознание) вторичным. При этом, конечно же, не мир производит Брахму, но и не Брахма производит мир, однако возникновение мира служит причиной возникновения в этом мире Брахмы (который лишь считает себя его творцом). С моей точки зрения, эта последовательность возникновения вполне согласуется с тем, о чём я сказал выше - материя предшествует сознанию в цикле возникновения.
Вы можете сказать, что с этим рассуждением я ухожу в сторону от сути разговора. Постараюсь показать, что это не так.
Также из суттанты нам известно представление о том, что живое существо "входит" в утробу матери при условии акта оплодотворения. Казалось бы, вот же оно - сознание, оживляющее материю. Да, можно сказать и так, но это вряд ли согласуется с учением, в котором главной темой является карма и дхарма - сознание в учении Будды играет функциональную роль, а не субстанциональную. В нескольких суттах Будда объясняет возникновение сознания в каждой из шести сфер контакта, где материальные объекты - орган и предмет восприятия - служат условиями возникновения виджняны, сознания-восприятия. Да, вы правы - это вроде бы не относится к шестой сфере - умственной, то есть "нематериальной", но и в отношении мано в других суттах объясняется, что его деятельность обусловлена средой обитания существа - вспомним: там, где асур видит пламя, человек видит воду... лишь на основании известного человек может рассуждать о ещё не известном... всё - это шесть сфер сознания, и если кто-то скажет, что он познал что-то ещё, то он никак не сможет подтвердить своих слов... и т.п.
Вернусь к теме сознания, преобразующего материю. Как вы думаете, что имел в виду Совершенный, когда говорил "никто не может заставить свою руку стать длиннее"? Думаю, что это очень простой пример. Вот представим, что вы сидите и хотите взять в руку какой-то предмет рядом с вами. Вы протягиваете руку, но предмет оказывается вне досягаемости руки. Можете ли вы, не вставая с места, приказать своей руке "а ну-ка, удлинись и возьми это"? Нет, такого никто не может (если только он не человек из вселенной Marwell ). Вам потребуется встать и подойти к предмету - и это будет, конечно же, волевым действием, но это не будет "действием воли, волшебным образом изменяющей материю". Таким образом Совершенный (Татхагата) учил весьма прозаичным вещам - чтобы что-то изменить, необходимо приложение усилий; одного лишь намерения-желания-воли недостаточно. Однако воля-намерение играют важную роль - именно поэтому Совершенный подчёркивал главенствующую роль намерения-четаны в формировании действия-кармы.
Вот предположим, человек хочет похудеть. Как вы думаете, может ли он похудеть одним лишь усилием воли? Полагаю, что ответ очевиден: нет, ему потребуется приложить не только силу воли, но и совершать иные регулярные действия. То есть, правильное намерение лежит в основе правильного волевого усилия, которое формирует правильные действия. Вот это и выражено в Четвёртой Истине - правильное воззрение (саммадиттхи) формирует правильную установку ума (самма самкаппа), что формирует правильные действия... и т.д.
Теперь я попробую подытожить сказанное:
- возникает мир (тело), в нём возникает сознание;
- это сознание наследует следы (санкхары) прошлых жизней (коих бесчисленное множество - вспоминаем миллионы лет эволюции ж.с.)
- это сознание формирует действия;
- действия формируют образ жизни;
- образ жизни оставляет следы, которые воспроизводятся в следующих жизнях.
Итак, что же первично - сознание или материя? Полагаю, ответ зависит от того, на что вы более обращаете внимание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вернусь к теме сознания, преобразующего материю. Как вы думаете, что имел в виду Совершенный, когда говорил "никто не может заставить свою руку стать длиннее"? Думаю, что это очень простой пример. Вот представим, что вы сидите и хотите взять в руку какой-то предмет рядом с вами. Вы протягиваете руку, но предмет оказывается вне досягаемости руки. Можете ли вы, не вставая с места, приказать своей руке "а ну-ка, удлинись и возьми это"? Нет, такого никто не может (если только он не человек из вселенной Marwell ). Вам потребуется встать и подойти к предмету - и это будет, конечно же, волевым действием, но это не будет "действием воли, волшебным образом изменяющей материю". Таким образом Совершенный (Татхагата) учил весьма прозаичным вещам - чтобы что-то изменить, необходимо приложение усилий; одного лишь намерения-желания-воли недостаточно. Однако воля-намерение играют важную роль - именно поэтому Совершенный подчёркивал главенствующую роль намерения-четаны в формировании действия-кармы.
Вот предположим, человек хочет похудеть. Как вы думаете, может ли он похудеть одним лишь усилием воли? Полагаю, что ответ очевиден: нет, ему потребуется приложить не только силу воли, но и совершать иные регулярные действия. То есть, правильное намерение лежит в основе правильного волевого усилия, которое формирует правильные действия. Вот это и выражено в Четвёртой Истине - правильное воззрение (саммадиттхи) формирует правильную установку ума (самма самкаппа), что формирует правильные действия... и т.д.
Есть такая сиддха - делать далекое близким. Для этого не надо удлинять руки. Понятно, что такая сиддха тоже кажется фантастикой, но во всяком случае она представляется достаточно логичной, так как затрагивает вопрос а что такое пространство, протяженность и насколько ощущение протяженности абсолютно, может ли меняться в зависимости от условий.
По поводу возможности изменения формы тела можно привести в пример эволюцию тел на земле. Так как эта эволюция из несознательного, то заняла много времени, но сам факт изменения форм тел разных живых существ - факт. Раньше у живых существ рук вообще не было, а сейчас есть. Соответственно можно предположить, что есть скрытое сознание в телах и если стать сознательным на этом уровне обладая сознанием Истины, то можно научиться и "управлять" этим процессом (если в этом будет необходимость).
Цитата:
Теперь я попробую подытожить сказанное:
- возникает мир (тело), в нём возникает сознание;
- это сознание наследует следы (санкхары) прошлых жизней (коих бесчисленное множество - вспоминаем миллионы лет эволюции ж.с.)
- это сознание формирует действия;
- действия формируют образ жизни;
- образ жизни оставляет следы, которые воспроизводятся в следующих жизнях.
Итак, что же первично - сознание или материя? Полагаю, ответ зависит от того, на что вы более обращаете внимание.
Я согласен и исходя из этого можно сделать вывод, что человек должен обращать внимание на сознание, так как в нем корень будущих санскар и единственное что в его власти это воля (четана = карма). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема.
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна. Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Да вы только что придумали вечный двигатель.Чертов гений!
Это не я, это Буддха.
Насколько я помню,меня убеждали что он говорил что все подвержено разрушению.Какая уж тут вечность.
Не перепутали с книгой Экклезиаста?
Будда не рассуждал на темы вечности, бытиe vs небытие, и ещё ряд спекулятивных вопросов, со списком которых можно познакомиться при желании и порефлексировать над ним.
Я вообще не в курсе рассуждал ли Будда на эти темы,или не рассуждал.Как и вы думаю тоже.Эту мысли о том что все будет разрушено,продвигают сами так называемые буддисты,и на этом форуме неоднократно тоже.
Видимо, вы про трилакшану говорите. О ней не трудно быть в курсе.
Нет я не о ментальных состояниях психики.Я о физических объектах вселенной.Рано или поздно во вселенной погаснут все звезды,и где тогда вашему циклу дхарм реализоваться.Соответственно никакого без начал,без конца цикла существовать не может.
№495503Добавлено: Пн 29 Июл 19, 14:08 (5 лет тому назад)
4eJIOBEK
Всё существует лишь в настоящем, ни в прошлом, ни в будущем, лишь в настоящем. Это единственная вечность, которая реально существует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№495506Добавлено: Пн 29 Июл 19, 14:32 (5 лет тому назад)
Находясь в настоящем,в реальности я не могу знать что что то до меня не начиналось,или что то после меня не закончится.Тем более как мы уже знаем что все закончится все равно.Пишите просто:я не знаю,это будет самый правильный ответ на любой вопрос.
Находясь в настоящем,в реальности я не могу знать что что то до меня не начиналось,или что то после меня не закончится.Тем более как мы уже знаем что все закончится все равно.Пишите просто:я не знаю,это будет самый правильный ответ на любой вопрос.
Всегда ли вы находитесь в настоящем? "Находиться в настоящем" - being present as Tich Nhat Han said, or the Natural State of Mind as Nishijima-roshi называл это состояние, которое мы развиваем в медитации, дзадзен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы