Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Можете ссылку дать, где Будда так говорит?
Сделайте поиск по слову ahara. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В буддизме нет западного разграничения на умственное и чувственное. Есть виджнана/манас/читта, ум и её различные образы. Махабхуды (переводится как великие видимости, или призраки) — это качества руп, образов.
На уровне четасик можно поделить на умственное и чувственное в западном понимании.
Можно вообще отбросить всю буддистскую феноменологию и просто практиковать единство отрешения и сосредоточения.
Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
В буддизме нет западного разграничения на умственное и чувственное. Есть виджнана/манас/читта, ум и её различные образы. Махабхуды (переводится как великие видимости, или призраки) — это качества руп, образов.
На уровне четасик можно поделить на умственное и чувственное в западном понимании.
Можно вообще отбросить всю буддистскую феноменологию и просто практиковать единство отрешения и сосредоточения.
Или ещё проще - быть практикой
Для этого нужно много упражняться. То, что называют "спонтанностью" — это на деле инерция большого опыта, накопленная сила. Лхундруб, кстати, так и переводится в оригинале — друб означает достижение, а лхун — гора, вершина.
Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Итак, "питание" используется как в прямом, так и переносном смысле.
Правильно ли я понимаю, что Вы размышляете так - материальная пища, питает неведение, а неведение сознание, и значит материальная пища причина сознания?
Но материальная пища только один из четерех факторов (еще контакт, намерение, различение) питающих неведение. И питающие неведение не означает причина неведения. Поэтому нельзя перейти к выводу что материальная пища причина сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Итак, "питание" используется как в прямом, так и переносном смысле.
Правильно ли я понимаю, что Вы размышляете так - материальная пища, питает неведение, а неведение сознание, и значит материальная пища причина сознания?
Но материальная пища только один из четерех факторов (еще контакт, намерение, различение) питающих неведение. И питающие неведение не означает причина неведения. Поэтому нельзя перейти к выводу что материальная пища причина сознания.
Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет?
Где в этой цепочке у Вас материальная пища и тело? Мы же обсуждаем только вот этот Ваш тезис "Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Невежеству нужны причины? Это вообще интересный вопрос. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет?
Где в этой цепочке у Вас материальная пища и тело? Мы же обсуждаем только вот этот Ваш тезис "Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы."
Всё верно. В результате деятельности предшествующего сознания возникает в этом мире, пространстве-времени, тело-существо (согласно принятому традицией объяснению, существо - это то, что живёт от рождения до смерти). В результате возникновения существо вновь возникает и сознание, которое обусловлено кармой и продолжает производить новую карму. Это и называется жизнью в мире, в результате чего неизбежно происходит смерть существа, и цикл повторяется вновь и вновь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Невежеству нужны причины? Это вообще интересный вопрос.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема. Но по причине (возможно) неполного перевода не нашел чтобы неведение было по причине страданрий (неудовлетворённости). _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 25 Июл 19, 22:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема.
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна. Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотите ИМХО - пишите ИМХО, но если уж сослались на сутты, то давайте цитату в студию! А то я тоже включу режим "я архан" и начну бредить, мне это хорошо получается.
Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Машина стартует с электропривода, но дальше он не является причиной цикличности работы 4-тактного движка. Какое количество звеньев из 12 в цикле, а какое нет - я не знаю. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы