Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ощущение того что этот мир иллюзия.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

495034СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Можете ссылку дать, где Будда так говорит?
Сделайте поиск по слову ahara.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

495038СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
СлаваА пишет:
Йог пишет:

В буддизме нет западного разграничения на умственное и чувственное. Есть виджнана/манас/читта, ум и её различные образы. Махабхуды (переводится как великие видимости, или призраки) — это качества руп, образов.
На уровне четасик можно поделить на умственное и чувственное в западном понимании.

Можно вообще отбросить всю буддистскую феноменологию и просто практиковать единство отрешения и сосредоточения. Smile

Или ещё проще - быть практикой Smile


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

495053СообщениеДобавлено: Вт 23 Июл 19, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Можете ссылку дать, где Будда так говорит?
Сделайте поиск по слову ahara.
Выходят только сутты про питание невежества, питание просветления. То есть ahara используется иносказательно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_51-ahara-sutta-sv.htm
И тут https://dharmasite.ru/library/buddha/sutras/717/ что материальная пища это питание невежества.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

495089СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Можете ссылку дать, где Будда так говорит?
Сделайте поиск по слову ahara.
Выходят только сутты про питание невежества, питание просветления. То есть ahara используется иносказательно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_51-ahara-sutta-sv.htm
И тут https://dharmasite.ru/library/buddha/sutras/717/ что материальная пища это питание невежества.
Итак, "питание" используется как в прямом, так и переносном смысле.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Azov


495108СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 07:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
СлаваА пишет:
Йог пишет:

В буддизме нет западного разграничения на умственное и чувственное. Есть виджнана/манас/читта, ум и её различные образы. Махабхуды (переводится как великие видимости, или призраки) — это качества руп, образов.
На уровне четасик можно поделить на умственное и чувственное в западном понимании.

Можно вообще отбросить всю буддистскую феноменологию и просто практиковать единство отрешения и сосредоточения. Smile

Или ещё проще - быть практикой Smile

Для этого нужно много упражняться. То, что называют "спонтанностью" — это на деле инерция большого опыта, накопленная сила. Лхундруб, кстати, так и переводится в оригинале — друб означает достижение, а лхун — гора, вершина.
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Azov


495109СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 08:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гору, вершину*
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

495117СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Можете ссылку дать, где Будда так говорит?
Сделайте поиск по слову ahara.
Выходят только сутты про питание невежества, питание просветления. То есть ahara используется иносказательно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_51-ahara-sutta-sv.htm
И тут https://dharmasite.ru/library/buddha/sutras/717/ что материальная пища это питание невежества.
Итак, "питание" используется как в прямом, так и переносном смысле.
Правильно ли я понимаю, что Вы размышляете так - материальная пища, питает неведение, а неведение сознание, и значит материальная пища причина сознания?
Но материальная пища только один из четерех факторов (еще контакт, намерение, различение) питающих неведение. И питающие неведение не означает причина неведения. Поэтому нельзя перейти к выводу что материальная пища причина сознания.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

495118СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Можете ссылку дать, где Будда так говорит?
Сделайте поиск по слову ahara.
Выходят только сутты про питание невежества, питание просветления. То есть ahara используется иносказательно.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_51-ahara-sutta-sv.htm
И тут https://dharmasite.ru/library/buddha/sutras/717/ что материальная пища это питание невежества.
Итак, "питание" используется как в прямом, так и переносном смысле.
Правильно ли я понимаю, что Вы размышляете так - материальная пища, питает неведение, а неведение сознание, и значит материальная пища причина сознания?
Но материальная пища только один из четерех факторов (еще контакт, намерение, различение) питающих неведение. И питающие неведение не означает причина неведения. Поэтому нельзя перейти к выводу что материальная пища причина сознания.
Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет?

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: СлаваА, PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

495120СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет?
Где в этой цепочке у Вас материальная пища и тело? Мы же обсуждаем только вот этот Ваш тезис "Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы."
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

495124СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Причина невежества - дуккха.
Невежеству нужны причины? Это вообще интересный вопрос.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

495145СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет?
Где в этой цепочке у Вас материальная пища и тело? Мы же обсуждаем только вот этот Ваш тезис "Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы."
Всё верно. В результате деятельности предшествующего сознания возникает в этом мире, пространстве-времени, тело-существо (согласно принятому традицией объяснению, существо - это то, что живёт от рождения до смерти). В результате возникновения существо вновь возникает и сознание, которое обусловлено кармой и продолжает производить новую карму. Это и называется жизнью в мире, в результате чего неизбежно происходит смерть существа, и цикл повторяется вновь и вновь.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

495146СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 21:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
Причина невежества - дуккха.
Невежеству нужны причины? Это вообще интересный вопрос.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

495147СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема. Но по причине (возможно) неполного перевода не нашел чтобы неведение было по причине страданрий (неудовлетворённости).
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Чт 25 Июл 19, 22:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

495148СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема.
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна. Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: PavelPAS, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

495149СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 19, 23:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна
Хотите ИМХО - пишите ИМХО, но если уж сослались на сутты, то давайте цитату в студию! А то я тоже включу режим "я архан" и начну бредить, мне это хорошо получается.

Горсть листьев пишет:
Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Машина стартует с электропривода, но дальше он не является причиной цикличности работы 4-тактного движка. Какое количество звеньев из 12 в цикле, а какое нет - я не знаю.
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Гость 12, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.135) u0.020 s0.001, 17 0.015 [273/0]