Хотите ИМХО - пишите ИМХО, но если уж сослались на сутты, то давайте цитату в студию! А то я тоже включу режим "я архан" и начну бредить, мне это хорошо получается.
Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Машина стартует с электропривода, но дальше он не является причиной цикличности работы 4-тактного движка. Какое количество звеньев из 12 в цикле, а какое нет - я не знаю.
"[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у невежества есть особая причина. Невежество, монахи, имеет своё питание. Оно не без питания. И что является питанием невежества?
«Пять помех»1 – так следует ответить."
"Помехи – это пять качеств ума, которые ослепляют умственное видение, делают ум слабым. Из-за этих пяти помех практикующий не может достичь глубокого медитативного сосредоточения, и потому не способен чётко увидеть истину, реальность.
Эти помехи таковы:
1. Чувственные желания (камаччанда)
2. Недоброжелательность (вьяпада)
3. Лень и апатия (тхина-миддха)
4. Неугомонность и сожаление (уддхачча-куккучча)
5. Скептические сомнения (вичикиччха)
Хотите ИМХО - пишите ИМХО, но если уж сослались на сутты, то давайте цитату в студию! А то я тоже включу режим "я архан" и начну бредить, мне это хорошо получается.
Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Машина стартует с электропривода, но дальше он не является причиной цикличности работы 4-тактного движка. Какое количество звеньев из 12 в цикле, а какое нет - я не знаю.
Суть именно в том, что цикл следует за циклом, а не в том, что у машины есть стартер. Патиччасамуппада описывает не автомашину, хотя описание и может показаться механистичным. Бесконечность повторения ...авидья-дуккха-авидья-дуккха-авидья... У этой цепи нет начала. Или, как говорится в суттанте, "начала невозможно увидеть", да и не нужно.
Если возьмёте любую свою дуккху и станете разматывать цепь её причин, то будучи разумнвм человеком, довольно быстро увидите, что корнем является невежество. Если же дальше будете раскапывать, то вновь обнаружите дуккху... Я не приведу вам цитаты из сутты, так как это Дхамма, которую надо познать, а не вычитавать по цитатнику Мао. Но читать, запоминать, осмысливать прочитанное полезно. Если хотите понять то, что понятно мне - читайте, осмысливайте, пока из разрозненных текстов не начнёт складываться цельная картина. А она обязательно начнёт, это я точно знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
читать, запоминать, осмысливать прочитанное полезно. Если хотите понять то, что понятно мне - читайте, осмысливайте, пока из разрозненных текстов не начнёт складываться цельная картина. А она обязательно начнёт, это я точно знаю.
Тем не менее, причину авидьи (невежества) вы указали неверно. Цикл есть, но он циклится не там где вам кажется. Заметил неточность, поправил - ничего личного. Цельная картина у меня и складывалась, и разбиралась... всё бывало на разных этапах. Я если честно, не так уж серьёзно отношусь к канону, как господа тхеравадины. Да, я слышал что эта 12-звенная схема чуть ли не главное что входит в программу развития "мудрости", так что таки её пытался изучить.
Гость12 привёл хорошую цитату выше, благодарю. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№495158Добавлено: Пт 26 Июл 19, 10:05 (5 лет тому назад)
PavelPAS
Видимо, не достаточно хорошо пытались, раз видите её как путевой лист из пункта А в пунтк Б всего лишь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема.
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна. Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Да вы только что придумали вечный двигатель.Чертов гений!
Это очень даже хорошо вписывается в буддийское учение, а вы, возможно, хотели так: против эго(чёрта) не попрёшь? Ну, так и стимулируйте его своими сомнениями дальше, сансара своих героев очень долго помнит, предоставляя многобразие будущих страданий в различных мирах.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема.
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна. Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Да вы только что придумали вечный двигатель.Чертов гений!
Это не я, это Буддха.
Насколько я помню,меня убеждали что он говорил что все подвержено разрушению.Какая уж тут вечность.
Не перепутали с книгой Экклезиаста?
Будда не рассуждал на темы вечности, бытиe vs небытие, и ещё ряд спекулятивных вопросов, со списком которых можно познакомиться при желании и порефлексировать над ним. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема.
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна. Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Да вы только что придумали вечный двигатель.Чертов гений!
Это не я, это Буддха.
Насколько я помню,меня убеждали что он говорил что все подвержено разрушению.Какая уж тут вечность.
Не перепутали с книгой Экклезиаста?
Будда не рассуждал на темы вечности, бытиe vs небытие, и ещё ряд спекулятивных вопросов, со списком которых можно познакомиться при желании и порефлексировать над ним.
Я вообще не в курсе рассуждал ли Будда на эти темы,или не рассуждал.Как и вы думаю тоже.Эту мысли о том что все будет разрушено,продвигают сами так называемые буддисты,и на этом форуме неоднократно тоже.
Если не забывать, что патиччасамуппада описывает полный цикл, то такого вопроса не должно возникать.
Я помню что там начинается с неведения, но чтобы был цикл как-то помню неуверенно. Цитатку можно? Сутту я сам нашел и перечитал, не велика проблема.
Чтобы понять очевидное, цитата не нужна. Если цикл следует за циклом, то что предшествует началу следующего цикла? Разве не финал предыдущего?
Да вы только что придумали вечный двигатель.Чертов гений!
Это не я, это Буддха.
Насколько я помню,меня убеждали что он говорил что все подвержено разрушению.Какая уж тут вечность.
Не перепутали с книгой Экклезиаста?
Будда не рассуждал на темы вечности, бытиe vs небытие, и ещё ряд спекулятивных вопросов, со списком которых можно познакомиться при желании и порефлексировать над ним.
Я вообще не в курсе рассуждал ли Будда на эти темы,или не рассуждал.Как и вы думаю тоже.Эту мысли о том что все будет разрушено,продвигают сами так называемые буддисты,и на этом форуме неоднократно тоже.
Видимо, вы про трилакшану говорите. О ней не трудно быть в курсе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет?
Где в этой цепочке у Вас материальная пища и тело? Мы же обсуждаем только вот этот Ваш тезис "Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы."
Всё верно. В результате деятельности предшествующего сознания возникает в этом мире, пространстве-времени, тело-существо (согласно принятому традицией объяснению, существо - это то, что живёт от рождения до смерти). В результате возникновения существо вновь возникает и сознание, которое обусловлено кармой и продолжает производить новую карму. Это и называется жизнью в мире, в результате чего неизбежно происходит смерть существа, и цикл повторяется вновь и вновь.
То есть Вы признаете, что при рождении нового тела-существа сознание предшествует? Почему тогда отрицаете, что оно может влиять на тело и при жизни? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Причина невежества - дуккха. Причина дуккхи - карма. Причина кармы - сознание. Причина сознания - карма. Причина кармы - дуккха. Причина дуккхи - невежество.
Нет?
Где в этой цепочке у Вас материальная пища и тело? Мы же обсуждаем только вот этот Ваш тезис "Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы."
Всё верно. В результате деятельности предшествующего сознания возникает в этом мире, пространстве-времени, тело-существо (согласно принятому традицией объяснению, существо - это то, что живёт от рождения до смерти). В результате возникновения существо вновь возникает и сознание, которое обусловлено кармой и продолжает производить новую карму. Это и называется жизнью в мире, в результате чего неизбежно происходит смерть существа, и цикл повторяется вновь и вновь.
То есть Вы признаете, что при рождении нового тела-существа сознание предшествует? Почему тогда отрицаете, что оно может влиять на тело и при жизни?
Что значит "сознание может влиять на тело при жизни"? В том смысле, что сила воли позволяет человеку преобразить своё тело (диета, физкультура?), преодолеть недостатки и даже стать чемпионом мира паралимпийских игр? Или что-то другое? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что значит "сознание может влиять на тело при жизни"? В том смысле, что сила воли позволяет человеку преобразить своё тело (диета, физкультура?), преодолеть недостатки и даже стать чемпионом мира паралимпийских игр? Или что-то другое?
Естественно в контексте нашего предыдущего обсуждения. В частности возможности сознания, например, влиять и восстановить гармонию тела без использования материальных средств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что значит "сознание может влиять на тело при жизни"? В том смысле, что сила воли позволяет человеку преобразить своё тело (диета, физкультура?), преодолеть недостатки и даже стать чемпионом мира паралимпийских игр? Или что-то другое?
Естественно в контексте нашего предыдущего обсуждения. В частности возможности сознания, например, влиять и восстановить гармонию тела без использования материальных средств.
Вы говорите о силе воли или о чём-то волшебном? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы