Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы.
Бхагават не был материалистом.
"С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]."
Конечно же, определение " материалист" в духе греко-марксисткой теологии, к Бхагавану не применимо.
Хорошо, что вы обратились к корню буддийской теории - ведь пратитьясамутпада не проводит различия между материей и сознанием, но явно показывает, как одно зависит от другого, при этом вся эта зависимость не имеет онтологического "единого первоначала". Цепь обусловленного причиной происхождения дуккхи приводит к пониманию, что причиной дуккхи является... Ни что иное, как Сознание, обусловленное неграмотностью, невежеством, беспросветным заблуждениями, доверием слухам, верой в выдумки, привязанностью к бессмысленным ритуалам и подверженное множеству других заболеваний (загрязнений). Само наше сознание, его качественные характеристики (дхармы) - вот причина скорби, боли физической и мучений душевных, и всей дуккхи, пропитывающей эту жизнь.
Мы же обсуждаем конкретно связку сознание - нама-рупа - шесть сфер чувств. Вы Выше написали что у Вас сознание возникает в результате возникновения материальной основы. Это не по буддийски.
По поводу сознания и его характеристик можно заметить, что у сознания есть не только неблагоприятные четасики, но и благоприятные. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы.
Бхагават не был материалистом.
"С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]."
Рупа, кстати, — это образы возникающие в уме, не материя в западном смысле, как некоторым кажется.
Рупа это не только образы, но и чувства - переживание качеств того о чем буддизм не говорит как о самосуществующем, то есть материи, но в переживании выделяет первоэлементы ощущения - твердость, жар, текучесть, движение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рупа, кстати, — это образы возникающие в уме, не материя в западном смысле, как некоторым кажется.
Образы - это не рупа, а нама.
Наверное Йог имел ввиду видимую форму или цвет. Они же тоже рупа. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рупа, кстати, — это образы возникающие в уме, не материя в западном смысле, как некоторым кажется.
Образы - это не рупа, а нама.
Рупа — это то, что воспринимает виджнана, манас, ум. В скандху рупа входят два типа образов — те, что воспринимаются опосредовано, органами чувств и те, что воспринимаются напрямую — мано-рупа, которая и есть нама.
Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы.
Бхагават не был материалистом.
"С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]."
Рупа, кстати, — это образы возникающие в уме, не материя в западном смысле, как некоторым кажется.
Рупа это не только образы, но и чувства - переживание качеств того о чем буддизм не говорит как о самосуществующем, то есть материи, но в переживании выделяет первоэлементы ощущения - твердость, жар, текучесть, движение.
В буддизме нет западного разграничения на умственное и чувственное. Есть виджнана/манас/читта, ум и её различные образы. Махабхуды (переводится как великие видимости, или призраки) — это качества руп, образов.
Я исхожу из учения Будды. Согласно словам Бхагавата, сознание в нашем мире определено материей - оно возникает в результате возникновения материальной основы.
Бхагават не был материалистом.
"С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают]."
Конечно же, определение " материалист" в духе греко-марксисткой теологии, к Бхагавану не применимо.
Хорошо, что вы обратились к корню буддийской теории - ведь пратитьясамутпада не проводит различия между материей и сознанием, но явно показывает, как одно зависит от другого, при этом вся эта зависимость не имеет онтологического "единого первоначала". Цепь обусловленного причиной происхождения дуккхи приводит к пониманию, что причиной дуккхи является... Ни что иное, как Сознание, обусловленное неграмотностью, невежеством, беспросветным заблуждениями, доверием слухам, верой в выдумки, привязанностью к бессмысленным ритуалам и подверженное множеству других заболеваний (загрязнений). Само наше сознание, его качественные характеристики (дхармы) - вот причина скорби, боли физической и мучений душевных, и всей дуккхи, пропитывающей эту жизнь.
Мы же обсуждаем конкретно связку сознание - нама-рупа - шесть сфер чувств. Вы Выше написали что у Вас сознание возникает в результате возникновения материальной основы. Это не по буддийски.
По поводу сознания и его характеристик можно заметить, что у сознания есть не только неблагоприятные четасики, но и благоприятные.
В буддийской доктрине есть такое: Эки нама ки? - Ахара. Что первое? - Пища. Пища формирует тело, пища формирует сознание. Да, понятие "пища" можно трактовать и в прямом (материальном) смысле, и в иносказательном. Но уважаемый вами Далай Лама провозглашает, что современное научное знание не противоречит буддийскому и даже наоборот - его подтверждает. Таким образом, я не вижу оснований спорить с тем, что установлено современной наукой - а современная наука опирается на материалистическое мировоззрение. Таким образом, а не объявляю буддизм материалистическим учением, но и не заявляю, что буддизм отрицает то, что признано материалистической наукой. Я лишь точно знаю: пища - вот первое, что формирует и тело, и сознание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В буддийской доктрине есть такое: Эки нама ки? - Ахара. Что первое? - Пища. Пища формирует тело, пища формирует сознание. Да, понятие "пища" можно трактовать и в прямом (материальном) смысле, и в иносказательном. Но уважаемый вами Далай Лама провозглашает, что современное научное знание не противоречит буддийскому и даже наоборот - его подтверждает. Таким образом, я не вижу оснований спорить с тем, что установлено современной наукой - а современная наука опирается на материалистическое мировоззрение. Таким образом, а не объявляю буддизм материалистическим учением, но и не заявляю, что буддизм отрицает то, что признано материалистической наукой. Я лишь точно знаю: пища - вот первое, что формирует и тело, и сознание.
Наука занимается лишь процессом, а не основами. Поэтому наука сейчас не является ни материалистической, ни идеалистической. Камень, на котором был построен материализм и который в 19-м веке казался непоколебимым, уже давно был разбит вдребезги, когда физики поняли что материя ни что иное как игра энергии. Материализм сейчас стал философской спекуляцией, как и любая другая теория, он не может претендовать на то, чтобы его воздвигли на фактах и выводах Науки как на своего рода библейском авторитете.
То что пища формирует тело это, по-видимому, так, но то что пища формирует сознание это уже чисто Ваша философия и философия материалистов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В буддизме нет западного разграничения на умственное и чувственное. Есть виджнана/манас/читта, ум и её различные образы. Махабхуды (переводится как великие видимости, или призраки) — это качества руп, образов.
На уровне четасик можно поделить на умственное и чувственное в западном понимании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В буддизме нет западного разграничения на умственное и чувственное. Есть виджнана/манас/читта, ум и её различные образы. Махабхуды (переводится как великие видимости, или призраки) — это качества руп, образов.
На уровне четасик можно поделить на умственное и чувственное в западном понимании.
Можно вообще отбросить всю буддистскую феноменологию и просто практиковать единство отрешения и сосредоточения.
То что пища формирует тело это, по-видимому, так, но то что пища формирует сознание это уже чисто Ваша философия и философия материалистов.
Похоже, вы не настолько уважаете Далай Ламу, как заявляете.
Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насчёт пищи - когда Будда спрашивает "что первое?" и отвечает "пища", вы считаете, что он говорит только о теле? При том, что буддийская доктрина не проводит противопоставления тела и души.
Можете ссылку дать, где Будда так говорит? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы