Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№504838Добавлено: Пт 20 Сен 19, 23:51 (5 лет тому назад)передача плодов (дурных деяний и заслуг)
Читал новости Далай Ламы https://ru.dalailama.com/news/2019/third-day-of-teachings-for-asians и там был отрывок из Нагарджуны. Смутили эти строки "Да пожну я плоды их дурных деяний,
А они – плоды моих заслуг." Это некорректный перевод? Ведь в буддизме вроде считается невозможной прямая передача плодов?
строфы из “Драгоценной гирлянды” (Ратнавали) Нагарджуны:
Да буду я приносить радость
Всем живым существам, исполняя их желания.
И не мешая им, подобно земле,
Воде, огню, ветру, травам и диким лесам.
Да буду я дорог живым существам, как их собственная жизнь,
И да будут они мне дороже, чем даже моя жизнь.
Да пожну я плоды их дурных деяний,
А они – плоды моих заслуг.
Покуда остается несвободным где бы то ни было
Хоть одно живое существо,
Да пребуду я [в мире] ради него,
Пусть бы и обрел я уже высшее пробуждение». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№504848Добавлено: Сб 21 Сен 19, 01:40 (5 лет тому назад)
Имхо, конечно, но для нашего уровня, это что то типо того, что хинду называют бхава(настроение, настрой) т. е. та самая позднемахаянская бодхичитта....
Иными словами практики практиками, но дабы оживить сухость механики масло бодхичитты вельмо необходимо, иначе, имхо опять же, колесики не закрутятся...
А уж что там и как на верхних этажах и насколько это практически осуществимо одному Будде известно....
В этом случае тем более не понятно настроение этого отрывка. Если переживаешь все феномены как неподвластные дхаммы на фоне покоя нирваны, то идея освобождения других живых существ может прийти только из источника какого-то другого еще более мощного по своему влиянию переживания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Возможно, сказано для развития сострадания и "прямая передача" не имелась в виду.
Тогда в цитате нет ничего странного)
То есть как дидактический прием наставления для других людей, хотя сам бодхисаттва видит, что живые существа все-равно сами формируют свои плоды? Но в эту версию не очень укладывается поведение самого бодхисаттвы с идеей перерождений до момента пока "Покуда остается несвободным где бы то ни было хоть одно живое существо". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Имхо, конечно, но для нашего уровня, это что то типо того, что хинду называют бхава(настроение, настрой) т. е. та самая позднемахаянская бодхичитта....
Иными словами практики практиками, но дабы оживить сухость механики масло бодхичитты вельмо необходимо, иначе, имхо опять же, колесики не закрутятся...
А уж что там и как на верхних этажах и насколько это практически осуществимо одному Будде известно....
Да, для людей которые еще не могут постигнуть смысл этого, наверное это может быть только настроем для тех кто встал на путь. Потому что эта идея для обычного человека - свои кармические заслуги передать другому выглядит как двойная несправедливость, так как какой нибудь злодей жил творил неблагие поступки и все у него хорошо было, а пришло время пожинать плоды и тут ему подарок - неблагие его плоды у него забирает бодхисаттва и сам идет в ад, а отдает ему благие и злодей продолжает получать приятную ведану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Имхо, конечно, но для нашего уровня, это что то типо того, что хинду называют бхава(настроение, настрой) т. е. та самая позднемахаянская бодхичитта....
Иными словами практики практиками, но дабы оживить сухость механики масло бодхичитты вельмо необходимо, иначе, имхо опять же, колесики не закрутятся...
А уж что там и как на верхних этажах и насколько это практически осуществимо одному Будде известно....
Да, для людей которые еще не могут постигнуть смысл этого, наверное это может быть только настроем для тех кто встал на путь. Потому что эта идея для обычного человека - свои кармические заслуги передать другому выглядит как двойная несправедливость, так как какой нибудь злодей жил творил неблагие поступки и все у него хорошо было, а пришло время пожинать плоды и тут ему подарок - неблагие его плоды у него забирает бодхисаттва и сам идет в ад, а отдает ему благие и злодей продолжает получать приятную ведану.
Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....
Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....
Если сам по себе механизм есть, то он по идее должен работать на любом уровне духовного развития. Человек ведь когда принимает прибежище дает этот обет и потом постоянно поддерживает именно этот настрой, то есть этим формирует мощную будущую карму (в позитивном смысле) силу, которая становится отдельным мощным влияющим фактором.
По поводу сухой механики у меня понимание такое, что переживание того что есть только безличные дхаммы на самом деле это мощное переживание огромной силы на фоне абсолютного покоя. То есть это не сухость. И в этом переживании какая-либо идея помощи другим живым существам может казаться абсурдной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№504862Добавлено: Сб 21 Сен 19, 09:49 (5 лет тому назад)
Цитата:
Бодхисаттва живых существ не видит.
Судя по этим цитатам это только часть истины.
"«Взаимозависимость подразумевает, что мы не отрицаем реальности существования явлений, а возникновение не отрицает существования явлений на уровне условных понятий. Если вы сможете изучить закон причины и следствия, вы увидите, как целое зависит от составных частей и как обозначаются явления. Уяснив это, вы вступите на путь, указанный Буддой».
«“Пока два положения: непреложное взаимозависимое возникновение видимых проявлений и пустота, свободная от любых утверждений, предстают пред умом как отдельные, ты еще не постиг мысли Будды”. В молодости Цонкапа не мог совместить два этих положения и понять, как пустота и взаимозависимое возникновение дополняют друг друга. Но обретя прозрение, он смог даровать наставление Нгавангу Дракпе: “Когда видишь, что пустота проявляется как причина и следствие, более не впадаешь ни в одну, ни в другую крайность [этернализма и нигилизма]”. В заключение он взывает: “Отправляйся в уединение, породи радостное усердие и быстро приди к высшей духовной цели”». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....
Если сам по себе механизм есть, то он по идее должен работать на любом уровне духовного развития. Человек ведь когда принимает прибежище дает этот обет и потом постоянно поддерживает именно этот настрой, то есть этим формирует мощную будущую карму (в позитивном смысле) силу, которая становится отдельным мощным влияющим фактором.
По поводу сухой механики у меня понимание такое, что переживание того что есть только безличные дхаммы на самом деле это мощное переживание огромной силы на фоне абсолютного покоя. То есть это не сухость. И в этом переживании какая-либо идея помощи другим живым существам может казаться абсурдной.
Дело не в справедливости, ибо такая постановка вопроса весьма далека от той же бодхичитты, дело в технической неосуществимости всех этих благих пожеланий на нашем этапе тс духовной эволюции.... И тем не менее сам этот настрой или лучше сказать устремленность самоценен в рамках Махаянского Пути(по крайней мере в том его варианте, который обосновался в Тибете и родом из Наланды) и без него, имхо, все остается сухой теорией и бесплодной механикой....
Если сам по себе механизм есть, то он по идее должен работать на любом уровне духовного развития. Человек ведь когда принимает прибежище дает этот обет и потом постоянно поддерживает именно этот настрой, то есть этим формирует мощную будущую карму (в позитивном смысле) силу, которая становится отдельным мощным влияющим фактором.
По поводу сухой механики у меня понимание такое, что переживание того что есть только безличные дхаммы на самом деле это мощное переживание огромной силы на фоне абсолютного покоя. То есть это не сухость. И в этом переживании какая-либо идея помощи другим живым существам может казаться абсурдной.
Имхо, при таком видении логичнее Тхеравада
Логичнее и проще понимаема интеллектом. Но судя по всему в ней не находит отражение духовный опыт в полноте всех его граней и практикующим тхераваду сложнее удержаться от нигилизма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех живых существ которые на Земле карма схожа. Про часть плодов имеете ввиду, например, человек из сострадания берет домой бездомное животное. Соответственно животное получает более приятные веданы чем в бездомной жизни, а человек терпит неудобства, то есть его веданы могут стать более "неприятными". То есть в некотором роде происходит передача плодов кармы таким образом. Это имеете ввиду или что-то другое? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У всех живых существ которые на Земле карма схожа. Про часть плодов имеете ввиду, например, человек из сострадания берет домой бездомное животное. Соответственно животное получает более приятные веданы чем в бездомной жизни, а человек терпит неудобства, то есть его веданы могут стать более "неприятными". То есть в некотором роде происходит передача плодов кармы таким образом. Это имеете ввиду или что-то другое?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы