Собственные фантазийные трактовки люди называют "противоречиями в Каноне" - забавно.
Тхеравада - это традиция, опирающаяся на слово Будды, которое изложено, например в Суттане и Абхидхамме.
Да, верно, так все школы опираются на слово Будды. Но нас ведь истина интересует, а не то, на какой школе какой ярлык повесить, ни так ли? Я очень понимаю ачана Ви, когда его достали все, призывая уверовать в Комментрии потому что они - Тхеравада. Он в итоге просто сказал, что он не считает себя монахом Тхеравады, а считает себя буддийским монахом.
Кстати почему вы все там называете Сутта Питаку - "Суттанта"? Что это за новояз? Может я чего то не знаю? У такой конструкции есть перевод с пали, он означает или сутту, или часть сутты, или раздел текстов, тоесть группу сутт. Есть термин Suttantapiṭaka, в суттах не встерчается но попадается в Комментариях, но это именно "Корзина суттант". Разъясните, если не трудно. Заранее спасибо.
P.S Щас присмотрелся, вы написали "суттана", это опечатка или особый термин?
P.P.S Извиняюсь, мой грубый косяк, Суттанта - корректный перевод слова Суттапитака. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 24 Май 19, 23:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ассаджи
№483911Добавлено: Пт 24 Май 19, 19:13 (6 лет тому назад)
Я, если что, имел в виду то, что нет противоречий между каноническими текстами. Есть, видимо, противоречия между частными прочтениями и трактовками этих текстов в головах некоторых. И люди даже не пытаются корректировать своё прочтение (перевод?), а сразу же заявляют о противоречиях в Каноне - громко, "с криками и заламыванием рук". _________________ Буддизм чистой воды
Собственные фантазийные трактовки люди называют "противоречиями в Каноне" - забавно.
Тхеравада - это традиция, опирающаяся на слово Будды, которое изложено, например в Суттане и Абхидхамме.
Да, верно, так все школы опираются на слово Будды. Но нас ведь истина интересует, а не то, на какой школе какой ярлык повесить, ни так ли? Я очень понимаю ачана Ви, когда его достали все, призывая уверовать в Комментрии потому что они - Тхеравада. Он в итоге просто сказал, что он не считает себя монахом Тхеравады, а считает себя буддийским монахом.
Кстати почему вы все там называете Сутта Питаку - "Суттанта"? Что это за новояз? Может я чего то не знаю? У такой конструкции есть перевод с пали, он означает или сутту, или часть сутты, или раздел текстов, тоесть группу сутт. Есть термин Suttantapiṭaka, в суттах не встерчается но попадается в Комментариях, но это именно "Корзина суттант". Разъясните, если не трудно. Заранее спасибо.
P.S Щас присмотрелся, вы написали "суттана", это опечатка или особый термин?
Лично меня сейчас интересуют теория и методы освобождения, существующие в Тхераваде, что не противоречат ПК, на который она опирается. Мне не интересны истории господина Ви, записанные с его слов, о том, как его наставник обижал и он, такой гордый, отверг звание Тхеравадина.
Название Сутта-Питаки вроде только я так коверкаю, привычка дурацкая, обещаю исправиться. Ко "всем вы" не отношусь, на том форуме не зарегистрирован.
Я, если что, имел в виду то, что нет противоречий между каноническими текстами. Есть, видимо, противоречия между частными прочтениями и трактовками этих текстов в головах некоторых. И люди даже не пытаются корректировать своё прочтение (перевод?), а сразу же заявляют о противоречиях в Каноне - громко, "с криками и заламыванием рук".
Я, если что, имел в виду то, что нет противоречий между каноническими текстами. Есть, видимо, противоречия между частными прочтениями и трактовками этих текстов в головах некоторых. И люди даже не пытаются корректировать своё прочтение (перевод?), а сразу же заявляют о противоречиях в Каноне - громко, "с криками и заламыванием рук".
Лично меня сейчас интересуют теория и методы освобождения, существующие в Тхераваде, что не противоречат ПК, на который она опирается.
Между строго Каноническими нет, между ранними и поздними - есть, между одними поздними и другими - тем более. Некоторые я сам находил (разумеется не первым), например это. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 25 Май 19, 00:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Некоторые я сам находил (разумеется не первым), например это.
И что вы там поняли из цитат на пали? Там, в двух цитатах на пали, есть прямые противоречия?
Вы почитайте там английский текст чуть выше, мне не хочется заново вникать в Пали, я вовсе не знаток его, и понадобится время. Я тогда вник, но уже 3 года прошло. Или попросите Дмитрия разжевать. _________________ t.me/raud_ex
№483971Добавлено: Пт 24 Май 19, 21:36 (6 лет тому назад)
Да что толку обсуждать, все противоречия, которые в ПК есть, за прошедшее время с его написания миллион раз уже прокомментированы и были даны варианты объяснения. Кого-то такие варианты объяснений противоречий устраивают, кого-то нет, все как обычно.
Вон христиане даже умудрились объяснить как будучи распятым вечером в пятницу и воскресшим в воскресенье утром Иисус пролежал в земле три дня и три ночи. Даже несколько объяснений существуют этому противоречию.
Что уж тут говорить про трактат на 500 лет старше. Не было бы в священописах противоречий, не нужна была бы комментаторская традиция вообще, любой прочитавший приходил бы к однозначным выводам и без помощи комментариев.
Кстати почему вы все там называете Сутта Питаку - "Суттанта"? Что это за новояз? Может я чего то не знаю? У такой конструкции есть перевод с пали, он означает или сутту, или часть сутты, или раздел текстов, тоесть группу сутт. Есть термин Suttantapiṭaka, в суттах не встерчается но попадается в Комментариях, но это именно "Корзина суттант". Разъясните, если не трудно. Заранее спасибо.
Pāḷi-English Dictionary: Sutta пишет:
Sutta2 (nt.) [Vedic sūtra, fr. sīv to sew] 1. a thread, string
...
-- anta 1. a chapter of the Scriptures, a text, a discourse, a sutta, dialogue Vin i.140 sq., 169; ii.75; iii.159; iv.344; A i.60, 69, 72; ii.147; S ii.267=A iii.107 (suttantā kavi -- katā kāveyyā citt'akkharā cittavyañjanā bāhirakā sāvaka -- bhāsitā); Vism 246 sq. (three suttantas helpful for kāyagatā sati). -- 2. the Suttantapiṭaka, opp. to the Vinaya Vism 272 (˚aṭṭhakathā opp. to Vinay'aṭṭhakathā). As ˚piṭaka e. g. at KhA 12; VbhA 431.
Некоторые я сам находил (разумеется не первым), например это.
И что вы там поняли из цитат на пали? Там, в двух цитатах на пали, есть прямые противоречия?
Вы почитайте там английский текст чуть выше, мне не хочется заново вникать в Пали, я вовсе не знаток его, и понадобится время. Я тогда вник, но уже 3 года прошло. Или попросите Дмитрия разжевать.
Ну, главное верить, что противоречия есть? _________________ Буддизм чистой воды
№483980Добавлено: Пт 24 Май 19, 21:48 (6 лет тому назад)
О приоритетах -- перевод отрывка Параджика-канда-аттхакатхи (I 231) в статье Руперта Гетина "Was Buddhaghosa a Theravadin?"
Цитата:
"'The view of the teachers' (ācariyavāda) refers to the series of expositions of meaning (aṭṭhakathā) constituted by the judgements passed down separately from the canonical text and established by the 500 arahats who were compilers of the Teaching. 'Individual opinion' refers to exposition in a form established by one's own inference, reasoning and good understanding separate from Sutta, the principles of Sutta, and the tradition of teachers. The entire [body of] opinion of elders (sabbo theravādo) that has come down in the commentaries to the Suttanta, Abhidhamma and Vinaya is also called 'individual opinion'. But in adopting an individual opinion one should explain it without holding to it stubbornly and come to a conclusion; the evidence should be explained by considering the meaning of the canonical text and applying the meaning to the canonical text; individual opinion should fit with the view of the teachers; if it fits and agrees with this, it should be accepted; but if it does not fit and agree, it should not be accepted. For it is individual opinion that is certainly weakest of all; the view of the teachers is firmer, but is also should fit with the principles of Sutta; when it fits and agrees with this it should be accepted, otherwise it should not; the principles of Sutta are firmer than the view of the teachers."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы