Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Протворечия в Палийских текстах (отделено от темы Страцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

484761СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А уж говорить о расхождении Канона со "словом Будды" - кхм.. это вообще перл.

Абхидхаммические трактаты - это...

Что такое "слово Будды", если не Канон? Почему ты называешь "противоречиями" что попало, и что вовсе не подпадает под понятие "противоречие"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





484762СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 16:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Это не совсем книга просто одного бхиккху, его книга - это, в своём роде, отражение общезападного взгляда на тему, взгляда беспристрастного, критического, открытого для полемики, на который не давит церковная конъюнктура и разнообразные традиции.

Со всем уважением к бханте Тханниссаро, он всего лишь один из сотен тысяч бхиккху, не смотря на все его таланты и заслуги. И практиковал он под руководством атяна Ли, который и формировал его взгляды, как и "тайская лесная традиция" в общем, так что назвать его беспристрастным, будет как-то не беспристрастно )
Вас же интересует практическое применение правил, а применять вы их будете в том монастыре, где находитесь, вот в Сангхе и растолкуют  что к чему. Хотя вы же один сейчас проживаете, тогда не знаю как быть, сами себя наказывать будете что ли.
А если есть претензии к неясностям в канонических текстах, ты вы знаете - как эта проблема решается, на следующий собор приезжайте (или сами инициируйте созыв), привозите список "неправильных" комментариев и решайте сообща - что удалять из ПК. Не забудьте только захватить с собою Антарадхану, уж он-то приведет Типитаку в порядок, только дайте волю ))


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

484764СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 17:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое "слово Будды", если не Канон?

Слово Будды - это вестимо, сказанное им самим, запомненное его учениками и провозглашенное на Соборе Пятисот Арахантов в виде Суттанты и Винаи. В суттах, помимо слов самого Будды, также содержится некоторое количество наставлений его главных учеников, но во-первых, они повторяют то, что сказано Буддой в других суттах, а во-вторых, их пробуждение и правильность сказанного ими, завизировано самим Буддой. Часть книг Кхуддака Никаи, комментарии вошедшие в состав Виная-питаки и все трактаты Абхидхамма-питаки, были написаны и добавлены в Канон после первого Собора, и переведены из разряда комментаторской литературы в разряд канонической, волей иерарархов стхавир, в частности Абхидхамма-питаку создали и включили в Канон на 3 Соборе.

В других школах Каноны не были закрыты для добавления текстов, и поэтому в китайский или тибетский Канон добавлялись тексты вплоть до 17 века по моему. Если по твоему все это - слово Будды, то и говорить не о чем дальше.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 27 Май 19, 17:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

484765СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что такое "слово Будды", если не Канон?

Слово Будды - это вестимо, сказанное им самим, запомненное его учениками и провозглашенное на Соборе Пятисот Арахантов в виде Суттанты и Винаи.

И из каких источников, помимо Канона, ты об этом знаешь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

484766СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что такое "слово Будды", если не Канон?

Слово Будды - это вестимо, сказанное им самим, запомненное его учениками и провозглашенное на Соборе Пятисот Арахантов в виде Суттанты и Винаи.

И из каких источников, помимо Канона, ты об этом знаешь?

Из текстологических и исторических исследований ученых.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

484768СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 17:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Что такое "слово Будды", если не Канон?

Слово Будды - это вестимо, сказанное им самим, запомненное его учениками и провозглашенное на Соборе Пятисот Арахантов в виде Суттанты и Винаи.

И из каких источников, помимо Канона, ты об этом знаешь?

Из текстологических и исторических исследований ученых.

Которые как раз часто противоречат друг другу, в полном смысле этого слова?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

484805СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Которые как раз часто противоречат друг другу, в полном смысле этого слова?
Вроде бы в отношении того, что Абхидхамма появилась позднее Сутта-Питаки и Виная-Питаки расхождений среди ученых нет, что само по себе удивительно, т.к. очень мало найдется вопросов, по которым у ученых нету противоречий.

Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

484806СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Которые как раз часто противоречат друг другу, в полном смысле этого слова?
Вроде бы в отношении того, что Абхидхамма появилась позднее Сутта-Питаки и Виная-Питаки расхождений среди ученых нет, что само по себе удивительно, т.к. очень мало найдется вопросов, по которым у ученых нету противоречий.

Не противоречий, а разных мнений, опять вы путаете понятия. Противоречий в научных теориях нет, иначе бы они не были теориями. А разные теории касательно одного явления есть, как есть разные мнения, зачастую противоположные.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

484819СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое "Буддавачана":

https://www.encyclopedia.com/religion/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/buddhavacana-word-buddha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

484826СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 21:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:


Не противоречий, а разных мнений, опять вы путаете понятия. Противоречий в научных теориях нет, иначе бы они не были теориями. А разные теории касательно одного явления есть, как есть разные мнения, зачастую противоположные.
Скажите пожалуйста, а есть ли такая научная теория, которая утверждает, что Абхидхамма упоминалась на Первом Соборе одновременно с Виная Питакой и Сутта Питакой?

Ответы на этот пост: Cookie, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

484828СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Raudex пишет:
Это не совсем книга просто одного бхиккху, его книга - это, в своём роде, отражение общезападного взгляда на тему, взгляда беспристрастного, критического, открытого для полемики, на который не давит церковная конъюнктура и разнообразные традиции.

Со всем уважением к бханте Тханниссаро, он всего лишь один из сотен тысяч бхиккху, не смотря на все его таланты и заслуги. И практиковал он под руководством атяна Ли, который и формировал его взгляды, как и "тайская лесная традиция" в общем, так что назвать его беспристрастным, будет как-то не беспристрастно )
Я не согласен. Кто там с кем жил, и кто кого слушал - не играет особой роли, так как Тханиссаро, да и многие другие ученики азиатских наставников, давно уже представляют собой самостоятельные авторитетные фигуры, которые может и транслируют какие то усвоенные знания, но, как любые знатоки в тех или иных областях, ныне работают со всем корпусом источников. Вы же не можете сказать, что являетесь проводником идей своей первой учительницы, просто потому что она вас научила таблице умножения. Скорее научил вас, условно говоря букварь, а училка просто помогла этому процессу. Собственно даже личность самого Тханиссаро здесь не так важна, а важна та парадигма, в которой он исследует предмет. Он ведь не просто циркуляр написал, он предложил систему подходов.
Дхаммавадин пишет:
Вас же интересует практическое применение правил, а применять вы их будете в том монастыре, где находитесь, вот в Сангхе и растолкуют  что к чему. Хотя вы же один сейчас проживаете, тогда не знаю как быть, сами себя наказывать будете что ли.
Сводите всё к частностям, даёте советы, а я говорю об универсальной схеме. Даже если я в монастыре, всё равно по сути мне наплевать, что там мне скажут рядом живущие монахи. потому что я знаю что не они являются в Тхераваде источником права, и даже настоятель им не является, только Палийские Тексты. Разумеется я приму во внимание монастырский распорядок, но не потому что это авторитетный для меня регламент, а потому что это практичное и здравое решение в конкретный момент.

Но представьте, например, ситуацию, что регламент монастыря оказался вызывающе противоречащим Текстам. Разве будет с моей стороны полезным его безусловно и некритически воспринимать, нанося ущерб элементарно своей Практике Винайи? Нет. Ведь не горе настоятель будет пожинать плоды моих косяков, а я. Как выходить из такой ситуации - отдельный вопрос, есть варианты, но хотя бы понять, что именно в такую ситуацию ты попал - необходимо.

Что касается одиночного проживания - Винайа большая, и про это там тоже есть. Как вы говорите, я буду именно наказывать себя, делать признания тогда когда могу это делать, здесь нет никакого препятствия кроме моей личной воли. Это кстати отличает Винайу от УК - всё на совести монаха нарушителя, у Сангхи лишь ограниченный набор легитимных инструментов давления, а инструментов насильственного принуждения вовсе нет.
Дхаммавадин пишет:
А если есть претензии к неясностям в канонических текстах, ты вы знаете - как эта проблема решается, на следующий собор приезжайте (или сами инициируйте созыв), привозите список "неправильных" комментариев и решайте сообща - что удалять из ПК. Не забудьте только захватить с собою Антарадхану, уж он-то приведет Типитаку в порядок, только дайте волю ))
Вы перешли на саркастические выпады, но на самом деле затронули ещё ряд важных аспектов, которые необходимо изучать. Прежде всего я должен понимать каков уровень авторитета Собора, собрания, личного мнения. Потом важно понимать каков уровень авторитета имеет сам источник, предлагающий мне схему разруливания противоречий. Также я должен понимать какова легитимность решения, принятого сообща, какова правильная процедура такого способа решения. Где я обязан подчиняться, где нет? Всё это важно и всё это есть в Винайе. При известном крайне низком уровне грамотности монахов в данном вопросе мы имеем все те злоупотребления, как в сторону послаблений, так и в сторону чрезмерного завинчивания гаек, которыми так печально знаменита Традиция. Вы поймите. я не против низкого уровня качества исполнения Правил как такового, люди разные и монастыри нужны всякие, я против невежества в этом вопросе и против слепого копирования унаследованных шаблонов.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 27 Май 19, 22:15), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

484832СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Cookie пишет:


Не противоречий, а разных мнений, опять вы путаете понятия. Противоречий в научных теориях нет, иначе бы они не были теориями. А разные теории касательно одного явления есть, как есть разные мнения, зачастую противоположные.
Скажите пожалуйста, а есть ли такая научная теория, которая утверждает, что Абхидхамма упоминалась на Первом Соборе одновременно с Виная Питакой и Сутта Питакой?

Рената, скажите, как такое может быть, если Абхидхамма по определению это собрание текстов конкретной школы поясняющих и комментирующих Сутты и Винаю ? До настоящего времени сохранилась Абхидхамма Тхеравадинов на пали и Абхидхамма Сарвастивадинов на санскрите, а ранее их было скорее всего не менее семи, просто не все дошли до нас.

Соответственно ваш вопрос это как спрашивать "Есть ли мнение, что яблоки возникли одновременно с цветами на яблоне"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

484836СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 22:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сарвастивадинская Абхидхарма на санскрите не сохранилась.

Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

484837СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Сарвастивадинская Абхидхарма на санскрите не сохранилась.

Да, я ошибся, сохранился перевод на китайский с санскрита только.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

484840СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Скажите пожалуйста, а есть ли такая научная теория, которая утверждает, что Абхидхамма упоминалась на Первом Соборе одновременно с Виная Питакой и Сутта Питакой?

Было бы странно такое утверждать, поскольку в описании Первого Собора чётко сказано, что и кем на нем декламировалось.

С другой стороны, слово "абхидхамма" упоминается в суттах, но в раннем смысле. Систематизацию по спискам (матика) начали проводить ещё при жизни Будды. Элементы систематизации есть и в Сутте.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.535) u0.018 s0.000, 18 0.026 [268/0]