Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я и история жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480107СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
Вы имели в виду, что на бытовом уровне не обойтись без самврити-сатьи? С этим я согласна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49538

480108СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
На всякий случай уточню. В моих постах этого топика под относительной истиной понимается самврити-сатья, под абсолютной истиной - парамартха-сатья.

И что? Тут каждый под этими словами имеет в виду сугубо свою фантазию. Все всегда спорят против классического определения.

Я оптимист Smile
А кроме того, "все всегда" - это слишком сильное обобщение.

Человек пять тут это определение вообще слышали\помнят, и два-три поняли. Остальные даже не слышали, и руководствуются фантазиями.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480109СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Я знаю.
И поражаюсь вашему многолетнему терпению. Спасибо вам за это!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480112СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
Вы имели в виду, что на бытовом уровне не обойтись без самврити-сатьи? С этим я согласна.
И сейчас это утверждаю.

Парамартхи нет вне самрити.
И парамартха не функциональна. Это просто концепт.  Правильный концепт того как устроено и функционирует самврити.
При этом вполне возможно такое понимание "иллюзии", что именно парамартха это иллюзия по сравнению с самврити. А ни как не наоборот.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480113СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
И сейчас это утверждаю.

Парамартхи нет вне самврити.

При чем здесь самврити? В утверждении ничего не сказано о самврити.
То есть вы пишете, что на бытовом уровне не использовать парамартху, а подразумеваете, что на бытовом уровне не использовать парамартху без самврити. Но это два принципиально разных логических утверждения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 15:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480114СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И парамартха не функциональна. Это просто концепт.  Правильный концепт того как устроено и функционирует самврити. 

Обычно путают праджняпти и самврити, а вы путаете праджняпти и парамартху.

Цитата:
При этом вполне возможно такое понимание "иллюзии", что именно парамартха это иллюзия по сравнению с самврити. А ни как не наоборот.

Конечно, такое понимание возможно. Это и есть обычное понимание омраченного ума, увязшего в сансаре.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480115СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
И сейчас это утверждаю.

Парамартхи нет вне самврити.

При чем здесь самврити? В утверждении ничего не сказано о самврити.
То есть вы пишете, что на бытовом уровне не использовать парамартха, а подразумеваете, что на бытовом уровне не использовать парамартха без самврити. Но это два принципиально разных логических утверждения.
При том, что вне самврити нет парамартхи.
Всё функционирование, практика, реализация и т.д. - всё это самврити.  
Вы, Ваша жизненная история, Ваше будущее - это то с чем и для чего работается.  Если же создать некую идею: "абсолютной истины", "отсутствия Вас такой какая Вы есть", "гипертрофирование важности какойто части Вас" или ещё чего нибуть такого не реального и что то делать ради этого - вот это будет иллюзия, забота о иллюзии и работа ради иллюзии. Уход или даже побег от реальности и действительности, некий такой страусиный путь прятания головы в песок.
Парамартха же это то, как устроено самврити, как всё что самврити функционирует.  В том числе и то, как устроены Вы и все другие, как мы функционируем и т.п., но вот этого нет вне Вас и других. Это можно использовать как знание, но в практическом применении это возможно только в самврити.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480116СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Вы почему-то решили, что я имею что-то против использования самврити-сатьи на бытовом уровне. Почему вы так решили - для меня загадка.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480117СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Само по себе чистое сознание остаётся вечно неизменным, неподвижным и бесстрадательным.

Такого сознания не бывает. Любое сознание обладает тремя характеристиками (аничча, дуккха, анатта), как и все другие кхандхи. Любое сознание обусловлено, возникает и прекращается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480118СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 16:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для Ктото:

СН 22.33 Патхама натумхака сутта: Не ваше (I)

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим?

Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Чувство не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Восприятие не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Формации не являются вашими – отпустите их. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?

«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».

«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. И что не является вашим?

Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Чувство не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Восприятие не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Формации не являются вашими – отпустите их. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.

Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480119СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спасибо, я знаю эту сутту.
Не понимаю, что вы мне хотите сказать этой суттой в контексте этой темы. Поясните, пожалуйста.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480121СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь
Вы почему-то решили, что я имею что-то против использования самврити-сатьи на бытовом уровне. Почему вы так решили - для меня загадка.
Вообщето я решил, что Вы приписываете уровню высшего смысла качество самосущего вне уровня бытовых истин.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

480124СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще хорошая сутта для Ктото. Это вторая лекция, которую дал Будда своим первых пяти ученикам, после которой все они стали Арахантами:

СН 22.59 Анатта лаккхана сутта: Характеристика безличностности

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Варанаси в Оленьем Парке у Исипатаны [1]. Там Благословенный обратился к пяти монахам так: «Монахи!»

«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:

«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».

Чувство безличностно. Если бы, монахи, чувство было бы «я», то чувство не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать чувством: «Пусть моё чувство будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку чувство безличностно, чувство приводит к недугу, и нет возможности повелевать чувством: «Пусть моё чувство будет таким. Пусть оно не будет таким.

Восприятие безличностно. Если бы, монахи, восприятие было бы «я», то восприятие не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать восприятием: «Пусть моё восприятие будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку восприятие безличностно, восприятие приводит к недугу, и нет возможности повелевать восприятием: «Пусть моё восприятие будет таким. Пусть оно не будет таким.

Формации безличностны. Если бы, монахи, формации были бы «я», то формации не приводили бы к недугу, и была бы возможность повелевать формациями: «Пусть мои формации будут такими. Пусть они не будут такими». Но поскольку формации безличностны, формации приводят к недугу, и нет возможности повелевать формациями: «Пусть мои формации будут такими. Пусть они не будут такими.

Сознание безличностно. Если бы, монахи, сознание было бы «я», то сознание не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку сознание безличностно, сознание приводит к недугу, и нет возможности повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким».

Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»

«Непостоянна, Учитель».

«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»

«Страданием, Учитель».

«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»

«Нет, Учитель».

«Чувство постоянно или непостоянно?»

«Непостоянно, Учитель».

«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»

«Страданием, Учитель».

«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»

«Нет, Учитель».

«Восприятие постоянно или непостоянно?»

«Непостоянно, Учитель».

«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»

«Страданием, Учитель».

«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»

«Нет, Учитель».

«Формации постоянны или непостоянны?»

«Непостоянны, Учитель».

«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»

«Страданием, Учитель».

«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»

«Нет, Учитель».

«Сознание постоянно или непостоянно?»

«Непостоянно, Учитель».

«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»

«Страданием, Учитель».

«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»

«Нет, Учитель».

«Поэтому монахи, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Любой вид чувства – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое чувство следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Любой вид восприятия – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое восприятие следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»

Любой вид формаций – прошлых, настоящих, будущих, внутренних или внешних, грубых или утончённых, низших или возвышенных, далёких или близких – всякие формации следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»

Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы, испытывает разочарование в [отношении] чувства, испытывает разочарование в [отношении] восприятия, испытывает разочарование в [отношении] формаций, испытывает разочарование в [отношении] сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, монахи восхитились словами Благословенного. И во время этой беседы умы этих пяти монахов освободились от загрязнений посредством отсутствия цепляния».

____________________________________________________________

1. Это вторая по счёту проповедь Будды, как сказано в Вин I 13-14. Пять монахов в сутте – это первые пять учеников, которые к этом моменту всё ещё были учениками (секха). В конце беседы они достигают арахантства (т.е. становятся не-учениками, асекха).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480125СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
Гвоздь
Вы почему-то решили, что я имею что-то против использования самврити-сатьи на бытовом уровне. Почему вы так решили - для меня загадка.
Вообщето я решил, что Вы приписываете уровню высшего смысла качество самосущего вне уровня бытовых истин.

В буддизме нет ничего самосущего - ни высшего, ни низшего. Поэтому вы что-то за меня нафантазировали.
А насчет "бытовых истин" - они есть там, где есть сансара.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480126СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Про неизменное и бесстрадательное сознание в этой теме сказал Росс, а не я Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.087) u0.016 s0.003, 18 0.013 [263/0]