№480107Добавлено: Пт 03 Май 19, 14:55 (6 лет тому назад)
Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
Вы имели в виду, что на бытовом уровне не обойтись без самврити-сатьи? С этим я согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
На всякий случай уточню. В моих постах этого топика под относительной истиной понимается самврити-сатья, под абсолютной истиной - парамартха-сатья.
И что? Тут каждый под этими словами имеет в виду сугубо свою фантазию. Все всегда спорят против классического определения.
Я оптимист
А кроме того, "все всегда" - это слишком сильное обобщение.
Человек пять тут это определение вообще слышали\помнят, и два-три поняли. Остальные даже не слышали, и руководствуются фантазиями. _________________ Буддизм чистой воды
№480109Добавлено: Пт 03 Май 19, 15:05 (6 лет тому назад)
КИ
Я знаю.
И поражаюсь вашему многолетнему терпению. Спасибо вам за это! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
Вы имели в виду, что на бытовом уровне не обойтись без самврити-сатьи? С этим я согласна.
И сейчас это утверждаю.
Парамартхи нет вне самрити.
И парамартха не функциональна. Это просто концепт. Правильный концепт того как устроено и функционирует самврити.
При этом вполне возможно такое понимание "иллюзии", что именно парамартха это иллюзия по сравнению с самврити. А ни как не наоборот.
Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
И сейчас это утверждаю.
Парамартхи нет вне самврити.
При чем здесь самврити? В утверждении ничего не сказано о самврити.
То есть вы пишете, что на бытовом уровне не использовать парамартху, а подразумеваете, что на бытовом уровне не использовать парамартху без самврити. Но это два принципиально разных логических утверждения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 15:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь
№480114Добавлено: Пт 03 Май 19, 15:40 (6 лет тому назад)
Цитата:
И парамартха не функциональна. Это просто концепт. Правильный концепт того как устроено и функционирует самврити.
Обычно путают праджняпти и самврити, а вы путаете праджняпти и парамартху.
Цитата:
При этом вполне возможно такое понимание "иллюзии", что именно парамартха это иллюзия по сравнению с самврити. А ни как не наоборот.
Конечно, такое понимание возможно. Это и есть обычное понимание омраченного ума, увязшего в сансаре. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Гвоздь
Но вы же утверждали, что на бытовом уровне парамартха-сатью не использовать. С этим я не согласна.
И сейчас это утверждаю.
Парамартхи нет вне самврити.
При чем здесь самврити? В утверждении ничего не сказано о самврити.
То есть вы пишете, что на бытовом уровне не использовать парамартха, а подразумеваете, что на бытовом уровне не использовать парамартха без самврити. Но это два принципиально разных логических утверждения.
При том, что вне самврити нет парамартхи.
Всё функционирование, практика, реализация и т.д. - всё это самврити.
Вы, Ваша жизненная история, Ваше будущее - это то с чем и для чего работается. Если же создать некую идею: "абсолютной истины", "отсутствия Вас такой какая Вы есть", "гипертрофирование важности какойто части Вас" или ещё чего нибуть такого не реального и что то делать ради этого - вот это будет иллюзия, забота о иллюзии и работа ради иллюзии. Уход или даже побег от реальности и действительности, некий такой страусиный путь прятания головы в песок.
Парамартха же это то, как устроено самврити, как всё что самврити функционирует. В том числе и то, как устроены Вы и все другие, как мы функционируем и т.п., но вот этого нет вне Вас и других. Это можно использовать как знание, но в практическом применении это возможно только в самврити.
№480116Добавлено: Пт 03 Май 19, 16:23 (6 лет тому назад)
Гвоздь
Вы почему-то решили, что я имею что-то против использования самврити-сатьи на бытовом уровне. Почему вы так решили - для меня загадка. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Само по себе чистое сознание остаётся вечно неизменным, неподвижным и бесстрадательным.
Такого сознания не бывает. Любое сознание обладает тремя характеристиками (аничча, дуккха, анатта), как и все другие кхандхи. Любое сознание обусловлено, возникает и прекращается.
№480118Добавлено: Пт 03 Май 19, 16:52 (6 лет тому назад)
Для Ктото:
СН 22.33 Патхама натумхака сутта: Не ваше (I)
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, то, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего счастья и благополучия. И что не является вашим?
Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Чувство не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Восприятие не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Формации не являются вашими – отпустите их. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Как вы думаете, монахи: если бы кто-нибудь собирал бы или сжигал бы или делал что пожелает с этой травой, ветками, хворостом и листьями в этой роще Джеты, могли бы вы подумать так: «Это нас этот человек собирает, сжигает, делает что пожелает!»?
«Нет, Учитель. И почему? Потому что всё это – это не мы, и это не наше».
«Точно также, монахи, всё, что не является вашим – отпустите это. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия. И что не является вашим?
Форма не является вашей – отпустите её. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Чувство не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Восприятие не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Формации не являются вашими – отпустите их. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия.
Сознание не является вашим – отпустите его. Это отпускание станет причиной вашего длительного счастья и благополучия».
№480119Добавлено: Пт 03 Май 19, 16:59 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Спасибо, я знаю эту сутту.
Не понимаю, что вы мне хотите сказать этой суттой в контексте этой темы. Поясните, пожалуйста. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Варанаси в Оленьем Парке у Исипатаны [1]. Там Благословенный обратился к пяти монахам так: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, форма безличностна. Если бы, монахи, форма была бы «я», то эта форма не приводила бы к недугу, и была бы возможность повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой». Но поскольку форма безличностна, форма приводит к недугу, и нет возможности повелевать формой: «Пусть моя форма будет такой. Пусть моя форма не будет такой».
Чувство безличностно. Если бы, монахи, чувство было бы «я», то чувство не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать чувством: «Пусть моё чувство будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку чувство безличностно, чувство приводит к недугу, и нет возможности повелевать чувством: «Пусть моё чувство будет таким. Пусть оно не будет таким.
Восприятие безличностно. Если бы, монахи, восприятие было бы «я», то восприятие не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать восприятием: «Пусть моё восприятие будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку восприятие безличностно, восприятие приводит к недугу, и нет возможности повелевать восприятием: «Пусть моё восприятие будет таким. Пусть оно не будет таким.
Формации безличностны. Если бы, монахи, формации были бы «я», то формации не приводили бы к недугу, и была бы возможность повелевать формациями: «Пусть мои формации будут такими. Пусть они не будут такими». Но поскольку формации безличностны, формации приводят к недугу, и нет возможности повелевать формациями: «Пусть мои формации будут такими. Пусть они не будут такими.
Сознание безличностно. Если бы, монахи, сознание было бы «я», то сознание не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку сознание безличностно, сознание приводит к недугу, и нет возможности повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким».
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Восприятие постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Формации постоянны или непостоянны?»
«Непостоянны, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием?»
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».
«Поэтому монахи, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Любой вид чувства – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое чувство следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Любой вид восприятия – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое восприятие следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»
Любой вид формаций – прошлых, настоящих, будущих, внутренних или внешних, грубых или утончённых, низших или возвышенных, далёких или близких – всякие формации следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы, испытывает разочарование в [отношении] чувства, испытывает разочарование в [отношении] восприятия, испытывает разочарование в [отношении] формаций, испытывает разочарование в [отношении] сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, монахи восхитились словами Благословенного. И во время этой беседы умы этих пяти монахов освободились от загрязнений посредством отсутствия цепляния».
____________________________________________________________
1. Это вторая по счёту проповедь Будды, как сказано в Вин I 13-14. Пять монахов в сутте – это первые пять учеников, которые к этом моменту всё ещё были учениками (секха). В конце беседы они достигают арахантства (т.е. становятся не-учениками, асекха).
Гвоздь
Вы почему-то решили, что я имею что-то против использования самврити-сатьи на бытовом уровне. Почему вы так решили - для меня загадка.
Вообщето я решил, что Вы приписываете уровню высшего смысла качество самосущего вне уровня бытовых истин.
В буддизме нет ничего самосущего - ни высшего, ни низшего. Поэтому вы что-то за меня нафантазировали.
А насчет "бытовых истин" - они есть там, где есть сансара. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№480126Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:19 (6 лет тому назад)
Antaradhana
Про неизменное и бесстрадательное сознание в этой теме сказал Росс, а не я _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы