Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Я и история жизни

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480088СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 12:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это как отрицать слово "абсолютное" - никто в здравом уме не отрицает слова. "Парамартха" - просто слово, и оно относится к разному в разных контекстах.

Я так поняла, что Гвоздь говорит об отрицании не слова парамартха-сатья, а самой парамартха-сатьи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480091СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 12:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"относительная истина" же охватывает весь функциональный практический уровень, кроме "иллюзии". 

Гвоздь, из ваших слов получается, что абсолютная истина не нужна с практической точки зрения, бесполезна, так как относительной истины достаточно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 14:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





480092СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 13:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сама парамартха" безобъектна, любые слова,вт.ч. и "парамартха"- заслоняют, скрывают саму парамартху.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480093СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 13:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Сама парамартха" безобъектна, любые слова,вт.ч. и "парамартха"- заслоняют, скрывают саму парамартху.

Росс, я же специально уточнила, что имею в виду не слово.  Crying or Very sad

Одно из двух.
Либо вы не отличаете слов от того, что они обозначают. Это было бы странно и даже грустно.
Либо вы считаете, что я не в состоянии отличать слова от того, что они обозначают. Что ж, это понятно. Ведь считать собеседника глупее себя и поучать его свысока - это так приятно )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

480094СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 13:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это как отрицать слово "абсолютное" - никто в здравом уме не отрицает слова. "Парамартха" - просто слово, и оно относится к разному в разных контекстах.

Я так поняла, что Гвоздь говорит об отрицании не слова парамартха-сатья, а самой парамартха-сатьи.

Отрицание понятия, которое выражается фразой "абсолютная истина", безотносительно того, что это за понятие?

Это безобъектное (бессмысленное) употребление слов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480097СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На всякий случай уточню. В моих постах этого топика под относительной истиной понимается самврити-сатья, под абсолютной истиной - парамартха-сатья.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480098СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это как отрицать слово "абсолютное" - никто в здравом уме не отрицает слова. "Парамартха" - просто слово, и оно относится к разному в разных контекстах.

Я так поняла, что Гвоздь говорит об отрицании не слова парамартха-сатья, а самой парамартха-сатьи.
Такой пример, с позиции всем понятного материализма:
Всё,  в высшем смысле - материя.
Но является ли материя - абсолютной истинной ?

Не отрицаю парамартха, а отрицаю именно "абсолютную истину". Даже точнее само понятие "абсолютного", как вообще не применимого в буддизме.
Так наделение чего угодно качеством "абсолютного" это и есть то, что отрицается, этот самый отрицаемый "атман".

Парамартха сатья это то как есть самвритти сатья.
Всё видимое, слышимое ... осязаемое(кроме иллюзии) - самвритти сатья. А то, что это всё рупа - парамартха сатья.
и т.д.
Нет чегото такого, что парамартха и вне самвритти.




[/quote]
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480099СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Парамартха сатья это то как есть самвритти сатья. 
...
Нет чегото такого, что парамартха и вне самвритти.

Прасангики нередко не различают парамартха-сатью и самврити-сатью либо стараютя минимизировать это различие.

Гвоздь, спорить с вами не буду. Скажу лишь, что у меня несколько другое представление об упомянутых вами в посте понятиях, в том числе о понятии "абсолютное".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480100СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Цитата:
"относительная истина" же охватывает весь функциональный практический уровень, кроме "иллюзии". 

Гвоздь, из ваших слов получается, что абсолютная истина не нужна с практической точки зрения, бесполезна, так как относительной истины достаточно.

В практическом бытовом плане не получиться использовать парамартха сатья. Это не функционально, как например знание того, что все окружающие Вас предметы - материя, само по себе ничего не даст в практическом плане.
В практике применяются именно бытовые истины, а вот чтоб их правильно понимать, правильно к ним относится и правильно и результативно с ними работать - нужно понимание парамартха, нужно понимание того каким образом это всё есть, как оно устроено и работает.

Так и например в бытовом плане и на практическом уровне - сарвастивады практичней йогачар и мадхйамак.
Высшие\глубинные уровни Дхармы вообще не практичны и применимыми без внешних уровней и даже не могут так сказать быть\существовать. Праджни не вне упайи, взгляда и мотивации нет вне соответствующих им поведении образа жизни и т.д., праджня парамиты нет вне даны шила вирья...
Но и именно праджня делает это искусными буддийскими методами, практикой, парамитами.

Но попытка както обособить чисто праджню, парамартха сатью и т.п. - это будет просто витание в облаках красивых слов и рассуждений.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480101СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
При таком подходе Сансара - это практично.
Нирвана, освобождение, да и сама Дхарма, которая идет против течений мира, - непрактично.

Вы считаете, что на бытовом уровне не использовать парамартха-сатью.
Я думаю, что на бытовом уровне можно использовать обе истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 14:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480102СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Касаемо же "я", то на практике не получится без этого обойтись. Не будет практики и реализации Дхармы в жизни.

В высшем смысле понимая что "я" как и всё остальное - анатма, на бытовом уровне использование "я" необходимо.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

480103СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
На всякий случай уточню. В моих постах этого топика под относительной истиной понимается самврити-сатья, под абсолютной истиной - парамартха-сатья.

И что? Тут каждый под этими словами имеет в виду сугубо свою фантазию. Все всегда спорят против классического определения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480104СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Касаемо же "я", то на практике не получится без этого обойтись. Не будет практики и реализации Дхармы в жизни.

В высшем смысле понимая что "я" как и всё остальное - анатма, на бытовом уровне использование "я" необходимо.

Понимать "я" как анатму - это когнитивный диссонанс, потому что "я" - это атма.

Конечно же, важно на бытовом уровне прааильно употреблять местоимение "я".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

480105СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
На всякий случай уточню. В моих постах этого топика под относительной истиной понимается самврити-сатья, под абсолютной истиной - парамартха-сатья.

И что? Тут каждый под этими словами имеет в виду сугубо свою фантазию. Все всегда спорят против классического определения.

Я оптимист Smile
А кроме того, "все всегда" - это слишком сильное обобщение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 14:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


480106СообщениеДобавлено: Пт 03 Май 19, 14:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь
При таком подходе Сансара - это практично.
Нирвана, освобождение, да и сама Дхарма, которая идет против течений мира, - непрактично.

Вы считаете, что на бытовом уровне не использовать парамартха-сатью.
Я думаю, что на бытовом уровне можно использовать обе истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью.
По другому парамартху Вы и не используете.

А "мир" - он грезит о "абсолютном", не видит непостоянства и причинноследственности, не понимает взаимозависимости, ... .
Одни изза этого привязаны к роскоши думая что это можно удержать, другие ради придуманного истязают себя, третьи ещё чегото....
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.583) u0.015 s0.000, 18 0.014 [265/0]