Не понимаю, что вы мне хотите сказать этой суттой в контексте этой темы. Поясните, пожалуйста.
Вы открыли тему про Я, приведенные сутты как раз на эту тему. Посчитал уместным процитировать эти сутты здесь. Ничего конкретно вам я не хотел сказать, просто хотел, чтобы вы прочитали эти сутты, если еще не читали. Ну а если читали, то перечитать их полезно. Я раскрыл сокращения в этих суттах, читать их полностью уже своего рода медитация
А насчет "бытовых истин" - они есть там, где есть сансара.
А это - врядли.
Корень самсары - авидья.
От авидьи конечно много чего бывает, даже страдания от рождения болезни старости и смерти случаются, но чтоб истина от авидьи ? даже если это истина бытовая.
Не понимаю, что вы мне хотите сказать этой суттой в контексте этой темы. Поясните, пожалуйста.
Вы открыли тему про Я, приведенные сутты как раз на эту тему. Посчитал уместным процитировать эти сутты здесь. Ничего конкретно вам я не хотел сказать, просто хотел, чтобы вы прочитали эти сутты, если еще не читали. Ну а если читали, то перечитать их полезно.
Поняла. Я их читала.
Хоть тема и называется "Я и история жизни", но в нескольких постах в самом начале уточняется, что вопрос касается не "я", а "истории жизни". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№480143Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:41 (6 лет тому назад)
"Парамартха", которая отрицается некоторыми буддистами - это понятие "парамартха" ряда индуистских систем, которым, в частности, квалифицируется атман.
"Парамартха" в буддийских текстах может иметь разные значения, включая и то небуддийское.
Еще, разные школы буддистов собственное внутреннее понятие "парамартха-сатья" понимают с разной степенью ширины. Например, одни туда включают Путь, а другие нет.
Общее для всех буддистов значение - "отсутствие атмана (во всём, во всех временах)". Отрицающий это - автоматом сразу не буддист. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Май 19, 17:45), всего редактировалось 1 раз
А насчет "бытовых истин" - они есть там, где есть сансара.
А это - врядли.
Корень самсары - авидья.
От авидьи конечно много чего бывает, даже страдания от рождения болезни старости и смерти случаются, но чтоб истина от авидьи ? даже если это истина бытовая.
Самврити - мирское, принятое в миру, результат договоренности, конвенции. Мирское - от слова "мир". "Мир" (любой) - это сансара. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№480148Добавлено: Пт 03 Май 19, 17:49 (6 лет тому назад)
Есть разные деления на пару самврити-парамартха. Есть и такое, где самврити-сатья - это проповедь на простом языке, в отличие от языка абхидхармы. В этом случае, самврити-сатья полностью правильная и святая, как и любая проповедь Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Есть разные деления на пару самврити-парамартха. Есть и такое, где самврити-сатья - это проповедь на простом языке, в отличие от языка абхидхармы. В этом случае, самврити-сатья полностью правильная и святая, как и любая проповедь Будды.
Да, знаю.
Одно из значений самврити-сатьи - изложение Дхармы на простом языке, как это часто бывает в сутрах. А парамартха-сатья - изложение Дхармы абхидхармическим языком.
Но чаще, по крайней мере при общении на форуме, под самврити-сатьей понимают те конвенциональные истины, которые приняты в миру среди обычных людей. Когда мы говорим: живое существо, человек, святой и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И еще вопрос.
Я согласна с КИ в том, что я нет не только на уровне абсолютной истины, но и на уровне относительной истины - так как не на что указывать как на я.
По аналогии мне кажется, что истории жизни нет не только на уровне абсолютной истины, но и на уровне относительной истины ее нет тоже, так как не на что указывать как на историю жизни - каждый раз это будут какие-то отдельные события, впечатления, переживания, феномены. Так ли это (что истории жизни нет на уровне относительной истины)?
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№480165Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:25 (6 лет тому назад)
То есть история жизни - это нечто еще более условное и иллюзорное, чем существующие на уровне самврити-сатьи стол, стул, сидящий на стуле человек и ваза, стоящая на столе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№480166Добавлено: Пт 03 Май 19, 18:27 (6 лет тому назад)
Кроме того, история жизни основана на памяти, а воспоминания не относятся к опорам верного познания в буддизме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
воспоминания не относятся к опорам верного познания в буддизме.
Т.е "Джатаки" мимо кассы ?
Тексты сами по себе и свидетельства авторитетов - не относятся. А вот логический вывод, который может быть сделан в том числе с помощью текстов, - относится. Поэтому Будда и призывал обдумывать и испытывать Учение на практике, а не просто слепо верить в сказанное.
В буддизме признаются две опоры правильного познания - непосредственное восприятие и логический вывод.
Насчет Нагараджуны не уверена - читала, что он не признавал вообще никаких опор верного познания.
У других учений Индии (небуддийских) есть и другие опоры верного познания. Например, свидетельство авторитета. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 03 Май 19, 18:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КILL not Вill
воспоминания не относятся к опорам верного познания в буддизме.
Т.е "Джатаки" мимо кассы ?
Тексты сами по себе и свидетельства авторитетов - не относятся. А вот логический вывод, который может быть сделан в том числе с помощью текстов, - относится. Поэтому Будда и призывал обдумывать и испытывать Учение на практике, а не просто слепо верить в сказанное.
В буддизме признаются две опоры ппавильного познания - непосредственное восприятие и логический вывод.
Непосредственное восприятие - поглядели на себя в зеркало, увидели себя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы