Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Лингвистика. Различия слов «восприятие» и «сознание»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

475479СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:14 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
дискурсивное мышление - к винняна относится.

Мышление вообще ни к чему не относится, его нет среди кхандх, и этому есть причина. А виджняна - это образы шести органов чувств (включая ум) и не более того. Неузнанные и неконцептуализированные. Первичные ощущения от органов чувств.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

475480СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:20 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS

Ну как, теперь видите к чему приводят попытки заниматься лингвистикой? Сколько людей столько мнений. Одно и то же понятие понимается по-разному разными людьми и консенсуса никогда не будет.

Подумайте еще раз, нужна ли Вам вся эта схоластика?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13098
Откуда: Королев

475481СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Самджня это мысль "Ба, да я же вижу зеленое яблоко.

Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.

Да, Будда так прямо и учит.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13098
Откуда: Королев

475482СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:24 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.

Самджня это в первую очередь функция, которая пользуется хранимыми в памяти образами для узнавания. Самджня - это то, что узнает объект на основании этих образов, что и сопровождается мыслью "Ба, да это же зеленое яблоко" когда узнавание завершено. Можете включать эти образы сохраненные в памяти (и, безусловно, необходимые для работы апперцепции-самджни) в самджню, если хотите, это не изменит того, что суть самджни - это функция узнавания, апперцепции.

Все группы (кхандхи) - это разложенный аналитически на части процесс когнитивного взаимодействия существа со внешней средой сопровождающийся цеплянием и жаждой. Единственный смысл раскладывать на эти группы - это показать, что нигде нет ничего постоянного, неизменного и нигде нет Я, что должно приводить к дизидентификации себя со всеми феноменами и прекращению цепляния и жажды.

В этом смысле (а другого у анализа существа через упадана-кхандхи и нет) неважно будете ли вы включать образы хранимые в памяти в эти группы да и вообще память здесь неважна.

Туть есть опасность, представлять себе отдельно нечто-самджню, которая нечто выполняет над некими отдельными образами в некой отдельной памяти. Очень много сущностей.

Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование. А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

475484СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование.

Совершенно верно, я про это и пишу. Это просто функции, процессы.

Цитата:
А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт.

Все кхандхи - это функции. А у Вас так звучит что самджня это функция, а виджняна - нет (может я неправильно Вас понял здесь). Все кхандхи это группы функций, процессов. Это не нечто существующее, "не то, что функционирует", как Вы сказали.

На этом со схоластикой завязываю, дальше без меня  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13098
Откуда: Королев

475485СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование.

Совершенно верно, я про это и пишу. Это просто функции, процессы.

Цитата:
А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт.

Нет, все скандхи - это функции. А у Вас так звучит что самджня это функция, а виджняна - нет. Кхандхи это группы функций, процессов. Это не нечто существующее, не то что функционирует, как Вы сказали.

На этом со схоластикой завязываю, дальше без меня  Very Happy

Все скандхи - функционирование Smile То есть - чувствование, восприятие, устремление, познавание. Сложно только с рупаскандхой, но достаточно понять, что все эти функции - это цепляние. Цепляние чувства, цепляние восприятия и т.д. тогда остается цепляние форм.

Если метафизика Вас не прельстила - значит не так уж важно, какие суффиксы добавляются к корням слов Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7594
Откуда: Саратов

475486СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Мышление вообще ни к чему не относится, его нет среди кхандх, и этому есть причина.

Very Happy

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13098
Откуда: Королев

475487СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:55 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну, кстати, мышление это витакка и вичара, это действия речи, и это вот прямо санкхара упадана ккхандха (конечно же не отделяясь от остальных совокупностей, но как исходная точка в анализе)
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1189
Откуда: Россия

475489СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 19, 23:57 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Самджня это мысль "Ба, да я же вижу зеленое яблоко.

Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.

Да, Будда так прямо и учит.

Каковы необходимые и достаточные условия памяти, и какой термин для памяти используется в патиччасамуппаде?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 13098
Откуда: Королев

475490СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 19, 00:55 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Antaradhana пишет:
Crimson пишет:
Самджня это мысль "Ба, да я же вижу зеленое яблоко.

Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.

Да, Будда так прямо и учит.

Каковы необходимые и достаточные условия памяти, и какой термин для памяти используется в патиччасамуппаде?

Память - не один процесс. Запоминание, узнавание, воспоминание, поиск - если вкратце относящиеся прямо к памяти. И все это происходит наряду с восприятием и конструированием.
Сходы сейчас на конкретные четасики не разложу. Даже абхидхарма не углубляется в анализ со стороны именно процессов памяти, что и не странно, ведь абхидхарма - практичное руководство, а не подход для проектирования Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1189
Откуда: Россия

475493СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 19, 01:30 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну вообще, интересно процесс вспоминания увидеть не этерналистично. Не для проектирования, а для преодоления этерналистических миазмов.

На самом деле, я должен был вот это процитировать прежде всего:

Цитата:
Туть есть опасность, представлять себе отдельно нечто-самджню, которая нечто выполняет над некими отдельными образами в некой отдельной памяти. Очень много сущностей.

Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование. А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт.

Интересно развитие этой мысли. Описание памяти (воспоминания, например) как эмерджентного свойства всяческих там условий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 766
Откуда: Подмосковье

475494СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 19, 01:43 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Подумайте еще раз, нужна ли Вам вся эта схоластика?
Я последовал вашему совету и пропускаю 99% темы. Иначе сдох бы. Вообще, изначально это всё мне казалось сомнительным, особых надежд что-то понять не было, но я хотя бы пытался.
Зато на форуме Ассанжи нашел очень интересные идеи, практикую. Штырит_нипадецки.

_________________
Уехал сансарить в земли тхеравады и трансиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

475495СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 19, 01:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Отлично!

На форуме Ассаджи много хороших материалов и минимум блаблабла и пустых споров. Осмелюсь пропиарить там выложенный перевод труда Тханниссаро про освобожденный ум. Там - весь буддизм как он есть по сути без схоластики и очень по делу.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

475496СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 19, 01:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
преодоления этерналистических миазмов.


Сильно они Вас достают, да? не можете от них избавиться, страдаете? Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1189
Откуда: Россия

475498СообщениеДобавлено: Сб 23 Мар 19, 01:59 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
преодоления этерналистических миазмов.


Сильно они Вас достают, да? не можете от них избавиться, страдаете? Very Happy

Глубоко засели корни страданий, но не во мне. Если Вы думаете, что страдания чьи-то, или их условия, это и есть этерналистический морок.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.247) u0.040 s0.001, 18 0.006 [256/0]