№475479Добавлено: Пт 22 Мар 19, 23:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
дискурсивное мышление - к винняна относится.
Мышление вообще ни к чему не относится, его нет среди кхандх, и этому есть причина. А виджняна - это образы шести органов чувств (включая ум) и не более того. Неузнанные и неконцептуализированные. Первичные ощущения от органов чувств. _________________ Так я слышал
№475480Добавлено: Пт 22 Мар 19, 23:20 (6 лет тому назад)
PavelPAS
Ну как, теперь видите к чему приводят попытки заниматься лингвистикой? Сколько людей столько мнений. Одно и то же понятие понимается по-разному разными людьми и консенсуса никогда не будет.
Подумайте еще раз, нужна ли Вам вся эта схоластика? _________________ Так я слышал
Самджня это мысль "Ба, да я же вижу зеленое яблоко.
Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.
Да, Будда так прямо и учит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.
Самджня это в первую очередь функция, которая пользуется хранимыми в памяти образами для узнавания. Самджня - это то, что узнает объект на основании этих образов, что и сопровождается мыслью "Ба, да это же зеленое яблоко" когда узнавание завершено. Можете включать эти образы сохраненные в памяти (и, безусловно, необходимые для работы апперцепции-самджни) в самджню, если хотите, это не изменит того, что суть самджни - это функция узнавания, апперцепции.
Все группы (кхандхи) - это разложенный аналитически на части процесс когнитивного взаимодействия существа со внешней средой сопровождающийся цеплянием и жаждой. Единственный смысл раскладывать на эти группы - это показать, что нигде нет ничего постоянного, неизменного и нигде нет Я, что должно приводить к дизидентификации себя со всеми феноменами и прекращению цепляния и жажды.
В этом смысле (а другого у анализа существа через упадана-кхандхи и нет) неважно будете ли вы включать образы хранимые в памяти в эти группы да и вообще память здесь неважна.
Туть есть опасность, представлять себе отдельно нечто-самджню, которая нечто выполняет над некими отдельными образами в некой отдельной памяти. Очень много сущностей.
Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование. А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475484Добавлено: Пт 22 Мар 19, 23:27 (6 лет тому назад)
Цитата:
Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование.
Совершенно верно, я про это и пишу. Это просто функции, процессы.
Цитата:
А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт.
Все кхандхи - это функции. А у Вас так звучит что самджня это функция, а виджняна - нет (может я неправильно Вас понял здесь). Все кхандхи это группы функций, процессов. Это не нечто существующее, "не то, что функционирует", как Вы сказали.
На этом со схоластикой завязываю, дальше без меня _________________ Так я слышал
Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование.
Совершенно верно, я про это и пишу. Это просто функции, процессы.
Цитата:
А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт.
Нет, все скандхи - это функции. А у Вас так звучит что самджня это функция, а виджняна - нет. Кхандхи это группы функций, процессов. Это не нечто существующее, не то что функционирует, как Вы сказали.
На этом со схоластикой завязываю, дальше без меня
Все скандхи - функционирование То есть - чувствование, восприятие, устремление, познавание. Сложно только с рупаскандхой, но достаточно понять, что все эти функции - это цепляние. Цепляние чувства, цепляние восприятия и т.д. тогда остается цепляние форм.
Если метафизика Вас не прельстила - значит не так уж важно, какие суффиксы добавляются к корням слов _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475487Добавлено: Пт 22 Мар 19, 23:55 (6 лет тому назад)
Ну, кстати, мышление это витакка и вичара, это действия речи, и это вот прямо санкхара упадана ккхандха (конечно же не отделяясь от остальных совокупностей, но как исходная точка в анализе) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Самджня это мысль "Ба, да я же вижу зеленое яблоко.
Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.
Да, Будда так прямо и учит.
Каковы необходимые и достаточные условия памяти, и какой термин для памяти используется в патиччасамуппаде?
Самджня это мысль "Ба, да я же вижу зеленое яблоко.
Сання - это не подобная мысль, а образы: цвета и формы, акустический, вкусовой, обонятельный и тактильный. Эти образы, хранимые в памяти, помогают узнавать что-либо.
Да, Будда так прямо и учит.
Каковы необходимые и достаточные условия памяти, и какой термин для памяти используется в патиччасамуппаде?
Память - не один процесс. Запоминание, узнавание, воспоминание, поиск - если вкратце относящиеся прямо к памяти. И все это происходит наряду с восприятием и конструированием.
Сходы сейчас на конкретные четасики не разложу. Даже абхидхарма не углубляется в анализ со стороны именно процессов памяти, что и не странно, ведь абхидхарма - практичное руководство, а не подход для проектирования _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475493Добавлено: Сб 23 Мар 19, 01:30 (6 лет тому назад)
Ну вообще, интересно процесс вспоминания увидеть не этерналистично. Не для проектирования, а для преодоления этерналистических миазмов.
На самом деле, я должен был вот это процитировать прежде всего:
Цитата:
Туть есть опасность, представлять себе отдельно нечто-самджню, которая нечто выполняет над некими отдельными образами в некой отдельной памяти. Очень много сущностей.
Самджня и есть восприятие. То есть не то, что функционирует, а само функционирование. А результатом этого функционирования в восприятиии уже обнаруживается (т.е. возникает виджняна) и воспринимающее и воспринимаемое и их контакт.
Интересно развитие этой мысли. Описание памяти (воспоминания, например) как эмерджентного свойства всяческих там условий.
Подумайте еще раз, нужна ли Вам вся эта схоластика?
Я последовал вашему совету и пропускаю 99% темы. Иначе сдох бы. Вообще, изначально это всё мне казалось сомнительным, особых надежд что-то понять не было, но я хотя бы пытался.
Зато на форуме Ассанжи нашел очень интересные идеи, практикую. Штырит_нипадецки. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№475495Добавлено: Сб 23 Мар 19, 01:47 (6 лет тому назад)
Отлично!
На форуме Ассаджи много хороших материалов и минимум блаблабла и пустых споров. Осмелюсь пропиарить там выложенный перевод труда Тханниссаро про освобожденный ум. Там - весь буддизм как он есть по сути без схоластики и очень по делу. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы