Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Лингвистика. Различия слов «восприятие» и «сознание»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1694

474941СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:12 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Загуглил вопрос что это за совокупности, получил список, который мне мало что прояснил
Попробуйте загуглить объяснение совокупностей)
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

474942СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:19 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_13-khandha-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1694

474944СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

1. Форма (rupa) включает в себя физические элементы (земля, вода, огонь, воздух), а также пять органов чувств (глаз, ухо, нос, язык и тело) и их соответствующие объекты чувств (визуальный, слуховой, обонятельный, вкусовой, осязательный). «Форма» относится к тем мгновенным событиям, которые мы испытываем как «физические».

2. Чувство (vedana) относится к примитивным ощущениям положительного (удовольствие), негативного (боль) или нейтрального (безразличие), характеризующим любой опыт, который мы имеем, каким бы мгновенным и мимо лётным он ни был.

2. Восприятие (samjna) относится к опыту элементарного восприятия, в котором мы признаем и типизируем то, что видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус, касаемся и о чем думаем. Например, когда мы идём по лесной дорожке в поле нашего зрения могут попадать деревья, растения и камни. «Восприятие» скандха помещает их в наш опыт как знакомых. Если через тропинку внезапно перепрыгнет кролик, испугав нас, именно восприятие скандха признает, что это кролик, определяя его как что?то знакомое нам. Если мы сталкиваемся с человеком, которого не знаем, то, прежде чем сознательно подумать об этом, мы просто воспринимаем человека как «незнакомого».

4. Кармические формирования (samskara) — это все обычные концепции, идентификации, ярлыки и суждения, то есть весь дополнительный умственный багаж, который мы прилагаем к опытам первых трёх скандх. Они заставляют нас реагировать на вещи так, как мы делаем, и вынуждают нас действовать определённым образом.

5. Сознание (vijnana) — ограниченная, самосправочная область понимания, в пределах которой мы начинаем сознавать первые четыре скандхи. Сознание подобно участку, окружённому электрическим забором. В пределах участка находится наше сознание, управляемое мотивами самозащиты и территориальности. Когда что?нибудь потенциально полезное или вредное вступает в контакт с нашим сознанием, оно мобилизует другие четыре скандхи, чтобы привлечь поступающий объект, если он обещает удовольствие, оттолкнуть его, если он кажется угрожающим, или игнорировать, если он не обещает ни первого, ни второго.

https://religion.wikireading.ru/24107

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 766
Откуда: Подмосковье

474945СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm
Благодарю. Но объяснило просто всё как всегда
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого: это называется совокупностью сознания.

_________________
Уехал сансарить в земли тхеравады и трансиков.


Последний раз редактировалось: PavelPAS (Вт 19 Мар 19, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 766
Откуда: Подмосковье

474946СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
https://religion.wikireading.ru/24107>>
Благодарю, текст большой, попробую сомыслить.
_________________
Уехал сансарить в земли тхеравады и трансиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

474947СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Совокупность, группа, куча, класс. Любой вид сознания включен в класс сознания.

Это пять групп, пять классов, обычно они используются не просто так, а как группы феноменов, которые подвержены цеплянию.

"И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию. "

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 19 Мар 19, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 766
Откуда: Подмосковье

474948СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:33 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Совокупность, группа, куча, класс. Любой вид сознания включен в класс сознания.
Это понятно, как то что всякая сепулька - деталь сепулькария.
_________________
Уехал сансарить в земли тхеравады и трансиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

474949СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:34 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если Вы хотите определения сознания, то я уже много писал выше по теме: это не нужно, вы не определите его все равно, это сложная тема.
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS



Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 766
Откуда: Подмосковье

474950СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:39 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тема безусловно сложная. Но есть надежда что если паззл начинёт хоть немного собираться, далее дело идёт проще. В конце концов, уйма народа путают даже осознанность и мудрость.
_________________
Уехал сансарить в земли тхеравады и трансиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

474951СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 18:44 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тема безусловно сложная. Но есть надежда что если паззл начинёт хоть немного собираться, далее дело идёт проще. В конце концов, уйма народа путают даже осознанность и мудрость.

Аааа так вот какие у Вас цели  Very Happy

Но я бы все-таки на Вашем месте занялся личным развитием, жизнь она такая.... короткая и непредсказуемая. Может и не хватить времени на все.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 18839

474957СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 19:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

То, что называется "пять совокупностей (цепляния)" - это pancupadana-kkhandha, букв. "5 охапок хвороста" или "пять связок топлива". Так Будда образно определил всё, что мы сейчас называем нашей психикой, человеческим сознанием. Пять ккхандх - это наше бренное, смертное "существо".
Почему именно пять? По этому поводу есть немало мнений. Но я полагаю, потому...что пять пальцев. Smile Тогда ведь всё приходилось на пальцах объяснять.

_________________
my life is my way of suffering


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 19 Мар 19, 19:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5999

474958СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 19:48 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
нужна навигация. Чему уделять внимание? Чему нет? Как строить исследование? И тут вопрос - есть ли подходящая навигация, помощь в исследовании?

Вот и я про навигацию: нужно определить какая цель у Павла и исходя из этого навигировать. Если цель (надеюсь) избавление от страданий, то эти лингвистические вопросы не имеют (имхо) к цели ни малейшего отношения. А Восьмеричный Путь - имеет.

Я уже не раз заметил Павлу, что у него нет определенных целей и в этом его главная проблема в общении на буддийских форумах. Он заметил некие психические состояния, очаровался ими и решил, что ни у кого таких не бывает и поэтому можно относиться к собеседникам с пренебрежением и высокомерием, идеализируя свой опыт (который к тому же - неудачный, болезненный, который не хочется повторять, он вызывает страх и разочарование).

Поэтому не важно, какая цель у Павла. Важно осознать, что есть цель и есть метод и они работают вместе, а не как попало.

Какая может быть цель, если предмет неизвестен? Разобраться и понять для начала: о чем учение, какие в нем части, как что определено и обосновано. Мало ли у кого какая цель в начале и почему она не может меняться?  Шли к Будде спорить, а ушли буддистами - было такое? Было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

474962СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 19:54 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Какая может быть цель, если предмет неизвестен?

Цель общения, причем здесь предмет? Что ищет человек? Ощутил ли он страдание в жизни и хочет избавиться или ощутил что-то другое и хочет поделиться? А так без цели ну придет он в буддизм, ну поспорит и уйдет. Или застрянет в спорах и схоластике.

Цитата:
Шли к Будде спорить, а ушли буддистами - было такое? Было

Не знаю, у меня такого не было, и не видел таких. Видел зато - шли непонятно куда и ушли непонятно куда. Без цели, так - блаблабла одно.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5999

474986СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 21:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Какая может быть цель, если предмет неизвестен?

Цель общения, причем здесь предмет? Что ищет человек? Ощутил ли он страдание в жизни и хочет избавиться или ощутил что-то другое и хочет поделиться? А так без цели ну придет он в буддизм, ну поспорит и уйдет. Или застрянет в спорах и схоластике.

Я тот свой пост отредактировал, т.к. он показался мне слишком грубым, но, по ходу дела, зря. У вас подход как у практикантки в отделе кадров. Какая разница, что он там ощутил в своей кривой картине мира и назвал это посредством неаккуратной речи? Цель у него есть - разобраться и понять для начала. Почему я так решил? Потому что он задает вопросы, а не форсит, что "всё не так" и т.п. Ваши причитания про отсутствие цели, как лошадь впереди телеги. Вам нужны бездомные собаки, в полной мере ощутившие страдания, или уже наученные буддисты, которые знают, что 1-я БИ значит? Ни те, ни другие спрашивать не будут, очевидно.

Crimson пишет:
Цитата:
Шли к Будде спорить, а ушли буддистами - было такое? Было

Не знаю, у меня такого не было, и не видел таких. Видел зато - шли непонятно куда и ушли непонятно куда. Без цели, так - блаблабла одно.

Какая разница, что у вас было? Никакой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

474988СообщениеДобавлено: Вт 19 Мар 19, 21:40 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вам нужны бездомные собаки, в полной мере ощутившие страдания

Да, я считаю что без ощущения страдания лично и без его понимания буддизм останется всего лишь игрушкой для ума или странной причудой чудаков. Пока у человека нет цели прекратить страдания он не продвинется. А у него не будет такой цели пока он не ощутил их и не прочувствовал.

А если просто исследовать что и как - то можно найти и более интересные религии, в которых более подходящая к "просто поисследовать" доктрина. Поэтому вопрос цели здесь это не телега впереди лошади а наоборот.

P.S. а в отделе кадров да, там любят спрашивать "Зачем Вы хотите работать в нашей компании" и "Какие у вас цели в жизни". Новички в интервью интерпретируют этот как "Во дура глупые вопросы задает, наверное практикантка" и мямлят в ответ "Ну просто интересно", а опытные знают, что этот вопрос задается как предложение кандидату рассказать чем и как он может быть полезен для компании, рассказать о своих сильных сторонах, блеснуть знанием бизнеса компании и показать мотивацию. Их и берут на работу.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.792) u0.039 s0.001, 18 0.033 [254/0]