№474944Добавлено: Вт 19 Мар 19, 18:27 (6 лет тому назад)
1. Форма (rupa) включает в себя физические элементы (земля, вода, огонь, воздух), а также пять органов чувств (глаз, ухо, нос, язык и тело) и их соответствующие объекты чувств (визуальный, слуховой, обонятельный, вкусовой, осязательный). «Форма» относится к тем мгновенным событиям, которые мы испытываем как «физические».
2. Чувство (vedana) относится к примитивным ощущениям положительного (удовольствие), негативного (боль) или нейтрального (безразличие), характеризующим любой опыт, который мы имеем, каким бы мгновенным и мимо лётным он ни был.
2. Восприятие (samjna) относится к опыту элементарного восприятия, в котором мы признаем и типизируем то, что видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус, касаемся и о чем думаем. Например, когда мы идём по лесной дорожке в поле нашего зрения могут попадать деревья, растения и камни. «Восприятие» скандха помещает их в наш опыт как знакомых. Если через тропинку внезапно перепрыгнет кролик, испугав нас, именно восприятие скандха признает, что это кролик, определяя его как что?то знакомое нам. Если мы сталкиваемся с человеком, которого не знаем, то, прежде чем сознательно подумать об этом, мы просто воспринимаем человека как «незнакомого».
4. Кармические формирования (samskara) — это все обычные концепции, идентификации, ярлыки и суждения, то есть весь дополнительный умственный багаж, который мы прилагаем к опытам первых трёх скандх. Они заставляют нас реагировать на вещи так, как мы делаем, и вынуждают нас действовать определённым образом.
5. Сознание (vijnana) — ограниченная, самосправочная область понимания, в пределах которой мы начинаем сознавать первые четыре скандхи. Сознание подобно участку, окружённому электрическим забором. В пределах участка находится наше сознание, управляемое мотивами самозащиты и территориальности. Когда что?нибудь потенциально полезное или вредное вступает в контакт с нашим сознанием, оно мобилизует другие четыре скандхи, чтобы привлечь поступающий объект, если он обещает удовольствие, оттолкнуть его, если он кажется угрожающим, или игнорировать, если он не обещает ни первого, ни второго.
Благодарю. Но объяснило просто всё как всегда
Любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого: это называется совокупностью сознания. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Вт 19 Мар 19, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Благодарю, текст большой, попробую сомыслить. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№474947Добавлено: Вт 19 Мар 19, 18:31 (6 лет тому назад)
Совокупность, группа, куча, класс. Любой вид сознания включен в класс сознания.
Это пять групп, пять классов, обычно они используются не просто так, а как группы феноменов, которые подвержены цеплянию.
"И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию? Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – которая запятнана, и к которой можно прицепиться: вот что называется совокупностью формы, подверженной цеплянию. " _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 19 Мар 19, 18:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: PavelPAS
Совокупность, группа, куча, класс. Любой вид сознания включен в класс сознания.
Это понятно, как то что всякая сепулька - деталь сепулькария. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№474949Добавлено: Вт 19 Мар 19, 18:34 (6 лет тому назад)
Если Вы хотите определения сознания, то я уже много писал выше по теме: это не нужно, вы не определите его все равно, это сложная тема. _________________ Так я слышал
№474950Добавлено: Вт 19 Мар 19, 18:39 (6 лет тому назад)
Тема безусловно сложная. Но есть надежда что если паззл начинёт хоть немного собираться, далее дело идёт проще. В конце концов, уйма народа путают даже осознанность и мудрость. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№474951Добавлено: Вт 19 Мар 19, 18:44 (6 лет тому назад)
Цитата:
Тема безусловно сложная. Но есть надежда что если паззл начинёт хоть немного собираться, далее дело идёт проще. В конце концов, уйма народа путают даже осознанность и мудрость.
Аааа так вот какие у Вас цели
Но я бы все-таки на Вашем месте занялся личным развитием, жизнь она такая.... короткая и непредсказуемая. Может и не хватить времени на все. _________________ Так я слышал
№474957Добавлено: Вт 19 Мар 19, 19:47 (6 лет тому назад)
То, что называется "пять совокупностей (цепляния)" - это pancupadana-kkhandha, букв. "5 охапок хвороста" или "пять связок топлива". Так Будда образно определил всё, что мы сейчас называем нашей психикой, человеческим сознанием. Пять ккхандх - это наше бренное, смертное "существо".
Почему именно пять? По этому поводу есть немало мнений. Но я полагаю, потому...что пять пальцев. Тогда ведь всё приходилось на пальцах объяснять. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 19 Мар 19, 19:50), всего редактировалось 1 раз
нужна навигация. Чему уделять внимание? Чему нет? Как строить исследование? И тут вопрос - есть ли подходящая навигация, помощь в исследовании?
Вот и я про навигацию: нужно определить какая цель у Павла и исходя из этого навигировать. Если цель (надеюсь) избавление от страданий, то эти лингвистические вопросы не имеют (имхо) к цели ни малейшего отношения. А Восьмеричный Путь - имеет.
Я уже не раз заметил Павлу, что у него нет определенных целей и в этом его главная проблема в общении на буддийских форумах. Он заметил некие психические состояния, очаровался ими и решил, что ни у кого таких не бывает и поэтому можно относиться к собеседникам с пренебрежением и высокомерием, идеализируя свой опыт (который к тому же - неудачный, болезненный, который не хочется повторять, он вызывает страх и разочарование).
Поэтому не важно, какая цель у Павла. Важно осознать, что есть цель и есть метод и они работают вместе, а не как попало.
Какая может быть цель, если предмет неизвестен? Разобраться и понять для начала: о чем учение, какие в нем части, как что определено и обосновано. Мало ли у кого какая цель в начале и почему она не может меняться? Шли к Будде спорить, а ушли буддистами - было такое? Было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№474962Добавлено: Вт 19 Мар 19, 19:54 (6 лет тому назад)
Цитата:
Какая может быть цель, если предмет неизвестен?
Цель общения, причем здесь предмет? Что ищет человек? Ощутил ли он страдание в жизни и хочет избавиться или ощутил что-то другое и хочет поделиться? А так без цели ну придет он в буддизм, ну поспорит и уйдет. Или застрянет в спорах и схоластике.
Цитата:
Шли к Будде спорить, а ушли буддистами - было такое? Было
Не знаю, у меня такого не было, и не видел таких. Видел зато - шли непонятно куда и ушли непонятно куда. Без цели, так - блаблабла одно. _________________ Так я слышал
Цель общения, причем здесь предмет? Что ищет человек? Ощутил ли он страдание в жизни и хочет избавиться или ощутил что-то другое и хочет поделиться? А так без цели ну придет он в буддизм, ну поспорит и уйдет. Или застрянет в спорах и схоластике.
Я тот свой пост отредактировал, т.к. он показался мне слишком грубым, но, по ходу дела, зря. У вас подход как у практикантки в отделе кадров. Какая разница, что он там ощутил в своей кривой картине мира и назвал это посредством неаккуратной речи? Цель у него есть - разобраться и понять для начала. Почему я так решил? Потому что он задает вопросы, а не форсит, что "всё не так" и т.п. Ваши причитания про отсутствие цели, как лошадь впереди телеги. Вам нужны бездомные собаки, в полной мере ощутившие страдания, или уже наученные буддисты, которые знают, что 1-я БИ значит? Ни те, ни другие спрашивать не будут, очевидно.
№474988Добавлено: Вт 19 Мар 19, 21:40 (6 лет тому назад)
Цитата:
Вам нужны бездомные собаки, в полной мере ощутившие страдания
Да, я считаю что без ощущения страдания лично и без его понимания буддизм останется всего лишь игрушкой для ума или странной причудой чудаков. Пока у человека нет цели прекратить страдания он не продвинется. А у него не будет такой цели пока он не ощутил их и не прочувствовал.
А если просто исследовать что и как - то можно найти и более интересные религии, в которых более подходящая к "просто поисследовать" доктрина. Поэтому вопрос цели здесь это не телега впереди лошади а наоборот.
P.S. а в отделе кадров да, там любят спрашивать "Зачем Вы хотите работать в нашей компании" и "Какие у вас цели в жизни". Новички в интервью интерпретируют этот как "Во дура глупые вопросы задает, наверное практикантка" и мямлят в ответ "Ну просто интересно", а опытные знают, что этот вопрос задается как предложение кандидату рассказать чем и как он может быть полезен для компании, рассказать о своих сильных сторонах, блеснуть знанием бизнеса компании и показать мотивацию. Их и берут на работу. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы